?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала пожалуюсь - вчера вечером не могла в жж зайти!
Мне сказали, что наш любимый козеллик Фрэнк провода сжевал :))
Дальше профиля зайти не получалось - вот такую хитрую морду я вчера весь вечер наблюдала:



Чё к чему - непонятно. Сегодня, вроде, ок, надеюсь и дальше "ок" продлится :))

А рассказать хотела про офигительный апельсиновый конфитюр от Танюшки dichulya!
Конфитюр из книги замечательного прованского шефа Guy Gedda "Petites Lecons de Cuisine en Provence" - Ги Жедда "Маленькие Уроки Кухни Прованса".
Этот легендарный повар, кстати, у Ники в школе дает мастер-класс! :)
В общем, рецепт у Тани здесь.
Я этот рецепт когда увидела сразу же решила- буду делать!
Тем более давно хотела именно апельсиновый конфитюр сама приготовить.
Ну, что тут говорить..это прекрасно!
Мы сразу же полбаночки умяли со сконами (рецепт будет), даже остыть толком не дали :))



Вообще хочу вам Таню хвалить всячески - замечательная девушка и очень интересный журнал! (Таня, не стесняйся! :))
Я её нашла благодаря Мармотику, пошла читать и отлистала в первый же вечер журнал на год назад - так увлекательно она рассказывает и показывает :)
Про своих замечательных собакевичей, кур, уток, кроликов, лошадей и пинтад, про конфитюры, сыры и вина, про фуа-гру, ага :) и разную другую вкусную французскую и не только еду!
Про жизнь в Гаскони, любимого полковника и Пиренеи :)



"Самый насыщенный по вкусу и аромату (с горчинкой) - и самый легкий в смысле вложенного "непосильнАго" труда конфитюр из апельсинов
(можно сделать напополам с грейпфрутом или лимоном - главное соблюдать пропорции воды - фруктов - сахара).
Ни мясорубок , ни терок, ни соковыжималок.

Перевожу слово в слово - ( в скобках будут мои умные мысли):

На 4 банки - по 200мл примерно

Подготовка - 15 мин + охлаждение (ночь)
Варка - 2 часа + 20-30 минут

1 кг - апельсины - необработанные
1 кг -сахар песок или желирующий
1 апельсин - выдавить сок

Если апельсины не био/ обработанные , их нужно вымыть с "посудным" мылом - спонжиком потереть, сполоснуть теплой водой.

(у меня на кило завесили 6 небольших апельсинчиков)

Сложить их в глубокую большую кастрюлю и залить 1.25 литра воды, довести до кипения. Снизить огонь, накрыть крышкой и варить "на тихом спокойном кипении" 2 часа. Снять с огня и оставить остывать на ночь до полного охлаждения.

На другой день вытащить апельсины из кастрюли шумовкой, очистить на доске от кожуры - (я очищала как обычные, свежие - кожа легко отделяется) - мякоть вернуть в кастрюлю с жидкостью , где кипели апельсины.
Излишки "белой" кожи я соскребла ложкой и туда же в кастрюлю.

Цедру - шкурки оставить пока в покое. А кастрюлю с жидкостью и мякотью довести до кипения на очень большом огне - и кипятить 5 минут - интенсивно, пока не останется 700 - 750 мл жидкости.

Процедить через сито- марлю в другую посуду -

а мякоть , отжав - выбросить.

Кастрюлю ополоснуть.
Цедру мелко нарезать ножем на полоски.

(Режется очень легко - она вареная и мягкая).

Отцеженную жидкость вернуть в кастрюлю, добавить нарезанную цедру, ввести сахар и сок одного апельсина.

Поставить на сильный огонь и помешивать пока не расстворится весь сахар.

Прекратить помешивать и снизить огонь до "маленьких " бульбушек. При использовании желирующего сахара конфитюр готов через 4-5 минут.

С обыкновенным сахаром он варится 20 минут. Для проверки капаем каплю на холодную тарелку - она должна держать форму, и при касании пальцем покрываться "морщинками".

Если капля слишком жидкая - варить еще 3-4 минуты.

(не переварить - он , когда горячий , - то очень жидкий - выглядит, как будто не готов, - проверяйте по капле.)

Пока варится конфитюр, простерелизуйте банки в кипящей воде. Обсушите на полотенце.

Хранить в прохладном темном месте 4-5 месяцев. После открытия банки - в холодильнике."

Написано много, но готовить совсем легко!
Я готовила строго по рецепту, т.к. первый раз :)
Думаю, в следующий раз попробую добавить чуть меньше сахара - грамм 800 - должно быть не хуже и, типа, полезнее :))
Он у меня не хотел быстро застывать(желирующего сахара не добавляла), поэтому варила я его подольше - минут 40.
Да, и он сначала кажется жидким, потом остынет и загустеет, так что не бойтесь!
Танюш, мерси боку! :)

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
elzbetforever
Nov. 16th, 2010 06:00 pm (UTC)
утащила, спасибо!!!!!!!!
_shpulka
Nov. 16th, 2010 06:16 pm (UTC)
да, он классный )
live_cat
Nov. 16th, 2010 06:16 pm (UTC)
небось вся квартира апельсином пропахла! :)
_shpulka
Nov. 16th, 2010 06:16 pm (UTC)
угу ) такой аромат :)
anni_72
Nov. 16th, 2010 06:45 pm (UTC)
Знаем,знаем такую девушку замечательную!

Танины посты полны позитива,каждый прямо как бальзам на душу:))

Я этот апельсиновый не варила,но варила вишнёвое варенье с эспелеттом,"моё" варенье,Танюша его так и назвала-"для Ани":)))Жутко радуюсь и горжусь!Варенье исключительное получилось.

dichulya
Nov. 16th, 2010 09:30 pm (UTC)
знаем такую девушку
.... тав старшина : разрешитя доложить ! :

- на коровкиной ферме с пятнистыми буренками куплено молоко - первой свежести! Стратегичекий прицел на ваш, тав старшина, пляцок Панда !!!

И пол литра сметаны .. ( чего то они не меня косо смотрели... здешние хозяйки за тортами в кондитерскую ездють - коробочки с бантиками привозють )))

и уж никак не в резиновых сапогах за тракторами и коровами да.... с бидоном по пересеченной местности.. ..)
Re: знаем такую девушку - _shpulka - Nov. 16th, 2010 10:22 pm (UTC) - Expand
Re: знаем такую девушку - anni_72 - Nov. 17th, 2010 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Nov. 16th, 2010 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anni_72 - Nov. 17th, 2010 06:48 am (UTC) - Expand
snova_anechka
Nov. 16th, 2010 07:17 pm (UTC)
Ммм, какой конфитюр вкусный!
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:23 pm (UTC)
Ань, он изумительный, правда!
hamalu
Nov. 16th, 2010 07:30 pm (UTC)
Да, квартира в апельсиновом аромате. Красота! Джинг белс, ну и т.д.)))
Я очень хочу его (Ги Гедда)книгу, но только меня френч смущает, как я её читать буду;) В гугле переводить?!
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:24 pm (UTC)
нееее, джингл беллс это мандарины )))
а книгу я тож хочу, но смысл? надо ждать хотя бы английский перевод :))
warunik
Nov. 16th, 2010 07:34 pm (UTC)
Слушай,какой оранжево-янтарный цвет! Прям завораживает!
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:25 pm (UTC)
оно в жизни красивше даже :)))
josy_bites
Nov. 16th, 2010 08:14 pm (UTC)
Выглядит обалденно! Обожаю апельсиновый конфитюр. А тут не многовато телодвижений? А еще , как думаешь, если у меня желирующий сахар 2:1, его же можно взять пол-кило на 1 кг апельсинов?
У меня, кстати, в жж тоже есть рецепт апельсинового конфитюра.
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:28 pm (UTC)
неа! вообще легко делается, приготовила не напрягаясь :)
пол кило взять можно! если любишь цитрусовый конфитюр с горчинкой то вообще класс будет
пойду твой вариант читать :)
dichulya
Nov. 16th, 2010 09:26 pm (UTC)
Хи!

и это все ... чиго? это ...... про меня? ......))) *жмурится от кайфа как кошка

Слушай , Юль !
молодец ты какая - я же людям торт пообещала от него же - от Ги Жедда ... с кедровыми орешками - но я такая тортиллааааа ... Рина Зеленая в подметки не годится)
а торт еще в марте сьеден и с фото...

и я тоже хочу этот конфитюр - опять! Блины на пиве с этим конфитюром - это просто неприлично))

С грейпами сделай - с Флоридскими розовыми особенно.

_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:30 pm (UTC)
вот-вот, давай, Тань, рассказывай что обещала ))
так все таки он Ги Жедда или Ги Гедда? в инете мнения расходятся :)

про грейпы я тож подумала! тока про флоридские ниче не знаю :)))
(no subject) - dichulya - Nov. 16th, 2010 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Nov. 16th, 2010 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dichulya - Nov. 16th, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _shpulka - Nov. 16th, 2010 10:55 pm (UTC) - Expand
ты эта...иди поешь :)) - dichulya - Nov. 16th, 2010 11:21 pm (UTC) - Expand
marry_me_lad
Nov. 16th, 2010 09:47 pm (UTC)
Ух какая красота, а мне стыдно готовить - муж ругается, после никиного дынного никак не отойдет - съел все три банки! не могу же я опять предать светлые идеи предновогоднего похудания!
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:32 pm (UTC)
дынный я не пробовала, но должно быть класс ))
а ты приготовь на подарки к новому году )) и сама попробуешь как-раз чуть-чуть и похудение пройдет успешно :)
kochen_mit
Nov. 16th, 2010 10:01 pm (UTC)
ой, Юляяяя, какое фото манящее! уже хочу! попробую всенепременно, а пока пойду в гости к Тане ))
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:33 pm (UTC)
да-да, Нат, загляни к хорошей девочке Тане :)
marry_me_lad
Nov. 16th, 2010 10:52 pm (UTC)
Оооо! а я и не подумала ))) спасибо большое за рецепт и "оправдание" для мужа ))) А то я уже исчерпала свою фантазию!

А сколько гр получается из кг апельсинов?
_shpulka
Nov. 16th, 2010 10:56 pm (UTC)
ты обращайся если что :)))

получается около 800 грамм
diana_nagornaya
Nov. 17th, 2010 06:50 am (UTC)
вкуснющий!
natapit
Nov. 17th, 2010 01:01 pm (UTC)
какой янтарный.прелесть!!!
eugena_klykova
Nov. 17th, 2010 04:54 pm (UTC)
Очень славный, солнечный! :)
otanyaa
Nov. 22nd, 2010 12:44 pm (UTC)
Юлия, это просто ну очень отличный рецепт, а вот мой результат http://otanyaa.livejournal.com/7636.html
_shpulka
Nov. 22nd, 2010 02:36 pm (UTC)
замечательно! :)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

вкусно
_shpulka
Юля & Юлия

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner