В (_shogun) wrote,
В
_shogun

в своем эссе "о себе" Генри Миллер писал:


Сейчас мы знаем, что невротик – это человек, имеющий нечто общее с паралитиком. Он не в состоянии ни работать, ни двигаться, ни писать, ни рисовать, ни заниматься любым другим делом. Он постоянно думает, мечтает о будущем или копается в прошлом, осмысливает его с точки зрения идеала. Это его, так сказать, смертный грех. Возьмите, к примеру, сюрреалистов. Посредством автоматического письма они пришли к важному открытию: к тому, что, переставая думать и отдавать себе отчет в важности того, что делаешь, выпускаешь наружу некоего джинна. И этот "джинн" прекрасно знает, что делает.

Так и мне бывало трудно начать писать. Но я начинал. Начинал с того, что первым приходило в голову – обычно полная чепуха. После одной-двух страниц все шло своим чередом. Не имеет значения, с чего вы начинаете – вы всегда вернетесь к самому себе. Вам не дано избавиться от самого себя.


я часто чувствую в себе эту зажатость, законсервированность, паралич, неспособность ни двигаться, ни писать, ни рисовать. как-будто вокруг живого и любопытного выстроен бетонный забор, в котором есть лишь маленькие дырочки для подглядывания. я не знаю как сломать, обойти или перелезть через него. знаю только, что это вопрос практики.

поэтому время от времени я беру лист бумаги, рапидограф и карандаши и начинаю играть с самим собой в арт-буриме, рука рисует на бумаге линии, отпускаю поток мыслей и ассоциаций в свободное плавание. у меня нет технических навыков рисования, поэтому не все, что приходит я могу перенести на бумагу, приходится изворачиваться, схематизировать. так же и с танцем – ты в зале и просто двигаешься, попытка за попыткой за попыткой. да, много паттернов, привычных движений, механичности или идейности, но как ни странно со временем что-то меняется. такие псевдо-рисунки и псевдо-танцы – намек на что-то, что может быть, но чего нет и, возможно, не будет.

мне всегда были интересны тексты – в них есть какая-то магия сказанного между строк. я думал, что тексты рождаются из идеи. на поверку же оказывается, что идейные тексты оказываются плоскими, художники, оперирующие идеями, оказываются скучны, а объемные тексты сами рождают идеи. сейчас мне не кажется привлекательной идея придумывания текста.

вчера играл сам с собой в ассоциации – слово цепляет слово цепляет слово. если захотеть, слова можно складывать в предложения. в голове начал звучать связно-бессвязный текст. как-будто кто-то читает несуществующую псевдо-книгу и я могу слегка управлять ее течением. слова складываются в фразы, но нет ни сюжета, ни смысла. те самые первые страницы, про которые говорит Миллер. что-ж, им самое место под катом в дневнике :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments