Shazy (_shazy_) wrote,
Shazy
_shazy_

Шамони, часть 1

В Шамони я решила поехать спонтанно, когда увидела дешевые билеты в Женеву на майские праздники. Пару лет назад туда на день заезжали мои родители, они и посоветовали.
В итоге маршрут оказался Женева-Шамони-Анси-Женева-Киев. В Киеве была долгая пересадка, так что удалось погулятиь. Довольна всеми частями, если не считать того, что в Шамони половину времени капал дождик.

День первый прошёл под знаком тормоза, причём не только у меня. Киевский аэропорт. Транзитники стоят одну очередь – к погранцу, который шлёпает печать на билет, затем вторую – на таможенный контроль. Почему не поставить погранца прямо перед контролем – то мне неведомо. Итак, самолёт прилетел, народ отстоял одну очередь, пошёл во вторую (восхищаюсь способностью немецких пенсионеров просачиваться из конца очереди в её начало). Погранец ушёл. Прилетает второй рейс. Пассажиры видят одну очередь, встают в неё. Доходят до таможни...
- А где печать пограничника? – спрашивает тётка. – Я не могу без неё пропустить.
- Но там нет пограничника! Некому ставить печать!
- А ВЫ ПОИЩИТЕ.

Потом тупила я, пребывая в уверенности, что из Женевы в Шамони ходит поезд. Оказалось, что автобус, но пока я искала остановку, до следующего автобуса было уже три часа. Я купила билет и пошла гулять по Женеве, и это были хороше, солнечные два часа. Потом пошёл дождь. В Шамони тоже был дождь, так что вполне возможно, провис в Женеве был послан мне свыше.
Фотки будут во второй части, чтобы не разбрасываться.

День второй прошел под знаком идиотизма экстрима всё-таки идиотизма. Я полезла в гору.
Нет, начнём с того, что в офисе по туризму служащая блондинка сказала, что все маршруты закрыты из-за снега и погулять нигде не удастся. Ну только чуть-чуть по низу долины. После настойчивых уточнений указала два места на карте Шамони, куда можно дойти. А так всё закрыто.
Другим туристам она говорила то же самое. Всё закрыто. Всё.
Ок, я взяла карту и пошла смотреть, куда ведут эти дороги по низу долины. Вроде хорошие дороги, никакого снега.

Дошла до одной обзорной площадки. Потом до второй. Вау, водопад.

Потом до третьей. Полюбовалась на язык ледника Мер де Глас (Mer de Glace).

Карта к этому времени давно закончилась. Там уже было немного снега, но я бодро по нему проскакала и пошла дальше. Сперва подумала, что это всё, конец пути, но указатели показывали, что и дальше есть жизнь. Ну конечно же, лезем! Снега ведь снова нет. Долина сверху отлично смотрится, жаль только, что облака горы загораживают.

Лирическое отступление – по дороге в изобилии встречались катышки. Мне почему-то представлялась бабулька с козой, деловито обгоняющая туристов. Потом коза перебежала через дорогу, и я поняла – этих никто не пасёт.
Козы (а также одна косуля) сматывались от фотоаппарата с потрясающей скоростью. Увидел, остановился, взял фотик... только хвост в кустах мелькает. А дорога скользкая из-за дождя, нельзя иди и смотреть по сторонам. Остановился – тогда посмотрел. Я как-то так остановилась, подняла голову... и встретилась взглядом с обалдевшей козой, стоявшей метрах в трёх. Не успела потянуться за фотиком, как коза выронила из пасти ветку и свалила, только камни посыпались.
Так что фотки из серии «найди в кустах козью задницу» я публиковать не буду. )

Так вот. Дальше по ходу движения меня остановил реальный сугроб, лежащий на дороге. Метров 10 длиной. Это был поворотный момент, потому что обратно по этому сугробу было идти сложнее. Но я так подумала – ну что 10 метров, подумаешь 10 метров, а дальше склон обычный. Не возвращаться же обратно? Пробралась по сугробу. Пересекла склон – камни, грязь, даже поскользнулась. Села отдохнуть чуть дальше под деревьями, присаживаюсь на единственный сухой камень и думаю – как было бы круто написать в ЖЖ что-то типа "мне повезло преодолеть этот опасный склон за минуту до того, как по нему промчался камнепад"...
Вот, пишу.
Минута и прошла, если не меньше.
Летели они охуительно.

После этого я поняла, что Господь реально хранит идиотов, а назад тем же путём я не вернусь ни за какие коврижки, и дорога теперь одна – в гору. Снега, слава Богу, не было, зато был такой подъём, что для офисного хомячка оно оказалось реальным экстримом. Но до вершины – ок, вероятно, не до самой вершины, 1844 метра (уровень Шамони – 1035), но дальше указателей не было – я дошла. И радостно шагнула к другому склону, чтобы спуститься в долину...
Склон был покрыт снегом.
То есть, докуда я видела вниз – весь. Никакие не сугробы, просто тупо снег и из него деревья торчат. Это был бы финиш... но тут случилось второе за день чудо, и я увидела в снегу отпечатки человеческих ног. Слабые, почти исчезнувшие, но ещё различимые. Какой-то сумасшедший прошёл здесь до меня. И я пошла по его следам.
Спускаться по снегу было быстро, стрёмно и весело. Наклон почти вертикальный, внизу снег подтоплен ручейками, и на глаз не определить, где его толщина нормальная, а где тебя уже не выдержит. Но на самом деле оно оказалось не так страшно, как я сперва думала, бежишь себе и бежишь. За ёлки хватаешься. Я боялась только, что чувак вдруг решил повернуть обратно или что следы в какой-то момент исчезнут. Как? Ну, не знаю. Может, он вознёсся. С учётом предыдущих событий, это вполне мог быть ангел.
С другой стороны, разве стал бы ангел подкладывать мне такую свинью?
Чувак не подвёл, и мы спустились до нормальной дороги, местами тоже ещё покрытой снегом, но разве это был снег! Так, жалкие остатки. Собственно, экстрим на этом завершился, идиотизм тоже. Я спустилась в долину, дошла до автобусной остановки, вместо автобуса рядом остановилась машина и пожилая французская дама с собачкой довезли меня до Шамони.

К сожалению, фотографом мне не быть, потому что хоть и болтался у меня на плече фотоаппарат, но снимать летящие камни, снежный склон, те самые следы – мне даже в голову не приходило. Вот текст (который выше) в голове возникал мгновенно. Я райтер, да. Без ручки.
То есть, в прямом смысле. Я с начала путешествия без ручки, дома забыла. Никак не куплю и ужасно страдаю.

День третий внезапно оказался солнечный! Просыпаюсь утром, откидываю шторы – я их закрывала, чтобы из окна не сифонило – а там солнце! И облаков совсем чуть-чуть! Так что я быстро собралась и ломанулась на подъёмник к Агюль дю Миди (Aiguille du Midi).

Народу оказалось порядочно, большинство с лыжами. Наверху было холодно, но вид отличный. Только Монблан всё-таки спрятался за облаками. Чуть ниже можно было разглядеть лыжников, а также альпинистов, которые шли к приюту – заночевать, и утром на Монблан.

Птичко местное.

Вскоре облака начали затягивать окрестности, так что это я вовремя успела. Отогрелась в сувенирном магазинчике, заодно и ручку купила.

Дальше, чтобы не терять погоду, поехала на ледник Мер де Глас. Ледяной грот не впечатлил, восковые фигуры там страшненькие, а на сам ледник спуститься не получилось.

Потом зашла в церковь – поблагодарить за вчерашнее, и ещё мелькала такая мысль, что если увижу ангела – значит, это он и был. Ну так, не очень всерьёз.
С алтаря на меня укоризненно смотрел архангел Михаил.
- Ой, – сказала я, – наверное, это всё-таки не к вам.
И скорее всего таки да, ведь спасением идиотов в горах ведает святой Бернар.

Затем, помня о вчерашних приключениях, зашла в турофис и купила таки карту с треками долины. И вдруг! уже другая сотрудница турофиса, брюнетка в возрасте, показала несколько маршрутов, которые доступны! И ещё сказала – мол, вот тут снег, но если у вас хорошие ботинки – вэлкам. Вот что это было?
Время было уже позднее для больших прогулок, поэтому я решила никуда не ходить, а спокойно поужинать. И тут я полностью оценила преимущества апартаментов. Когда вместо того, чтобы искать ресторан, ты идёшь домой, быстренько готовишь вкусный ужин, открываешь бутылку вина, садишься на балкончик с офигенным видом на горы... ну это же просто сказка!

Погулять потом всё равно сходила, впрочем.

Продолжение в следующем посте, ибо многофоток.