< back | 0 - 20 |

(no subject)

[sticky post] December 31st, 2014 (09:22 am)

Если вы хотите сказать мне что-то оффтопиком...
Если вы хотите меня о чем-то спросить...
Если вы зафрендили меня и хотите представиться...
Если вы хотите напомнить мне об оставшемся без ответа комменте...

То именно затем этот пост тут и висит.

пара фактов обо мне в свете ЖЖCollapse )

Путешествия

January 1st, 2020 (01:26 am)
Tags:

Это сборный пост, касающийся моих поездок. Здесь лежат ссылки на отчёты по уже совершённым поездкам, ближайшие планы и список мест, где мне хотелось бы побывать. Чаще всего я езжу одна, но если кто-то захочет составить компанию - буду рада, это знатно экономит средства. Особенно касается последнего списка, потому что многие из его пунктов имеют гораздо больший шанс реализоваться "за компанию", чем самостоятельно.

Отчёты по поездкамCollapse )

Ближайшие планыCollapse )

Куда хочется поехать теоретическиCollapse )

прочитанное

April 15th, 2018 (12:14 am)

Э. Сиболд, "Милые кости"
Все, наверное, смотрели кино, а я не решилась. Зато книгу прочитала. Впечатление двойственное. С одной стороны, т.з. мёртвой девочки - понятно, что это на 100% авторская выдумка, потому что если т.з. живых людей мы как-то по своему или чужому опыту можем моделировать, т.з. мёртвых - никак. Во-вторых, для героини описана вообще не смерть а скорее продолжение жизни после насилия без возможности контакта с близкими людьми. Такая ли смерть на самом деле? А фиг знает. Поэтому единственное, что здесь реально и про что книга - это переживание смерти героини её семьёй. Это действительно описано очень ярко и жёстко.
спойлерыCollapse )

Э. Гилберт, "Камни его родины"
Производственный роман о трех друзьях-архитекторах, открывших свою фирму. Такой, знаете, классический роман про мужчин-профессионалов. Было интересно читать даже при том, что я ни фига в архитектуре не понимаю, впрочем, там и не нужно было - в центре повествования всё-таки не здания, а люди. Интересная книга, и я бы экранизацию с удовольствием посмотрела, мне кажется, она могла бы быть очень хорошей.

М. Барбери, "Элегантность ёжика"
Первая часть книги - гимн ЧСВ высокомерному самолюбованию. Героиня - консьержка, которая не получила образования, но много самообразовывалась через чтение книг. Поэтому она считает себя гораздо умнее богатых и образованных жильцов дома. Также она считает, что они хотят видеть консьержку тупой, поэтому - следите за руками! - она притворяется тупой, её считают тупой, и за это она презирает жильцов ещё больше. И, главное, это постоянное кокетство. Ах, видано ли, чтобы прислуга рассуждала о прекрасном и глубоком! Ведь это только мы такие особенные снежинки!
На её фоне совершенно невинно смотрится вторая героиня - подросток, которая тоже считает себя умнее всех и поэтому хочет покончить с собой. Она черпает представление о прекрасном из манги (почему-то перевели в мужском роде), категорично обо всём судит, но для подростка, да ещё действительно интеллектуально развитого, это вообще нормально.
В общем, сперва я читала с мыслью "шоэта?", потом с надеждой, что герои всё-таки преобразятся и от них можно будет не фэйспалмить с такой яростью. И действительно, ближе к концу автор показал предпосылки к образу героини, которые заставили взглянуть иначе на её ЧСВ, а в финале всё совсем исправилось, хотя и несколько радикальным способом. Правда, был момент, когда я испугалась, что сюжет превратится в любовный роман, но нет.
Книга интересная, безусловно, если выдержать начальный фэйспалм.

(no subject)

April 14th, 2018 (06:48 pm)

А я сейчас, пожалуй, даже рада, что потратила весь отпуск в январе. Не нужно думать, откуда брать деньги, когда менять валюту и т.д. На майские я еду в Италию, и запас евро под эту поездку у меня уже есть. Следующая будет не раньше, чем через год. Ну вот и подумаю об этом через год.
Правда, этим летом я хотела сделать небольшой ремонт, и цена материалов наверняка взлетит. Надо будет прошерстить этот вопрос поскорее.

(no subject)

April 11th, 2018 (09:52 pm)

Когда рубль обвалился в прошлый раз, новостные сайты захлёбывались: упал на пятьдесят копеек! на три рубля! срочно в номер - доллар пробил днище психологический барьер!!! (что это, чёрт возьми, за барьер такой?). Истерика была, как у стаи белок с одним последним орехом на всех.
А сейчас ти-ши-на. Ну, падает. Сами не видите, что ли.

Южная Америка: Мраморные пещеры

April 10th, 2018 (09:02 pm)

И снова прекрасная Патагония

моя кошка - дура

April 6th, 2018 (09:34 pm)
Tags:

Кошка наступила на горячую плиту. Ну, посмотрим, сработает ли народная мудрость. Она туда уже прыгала до этого с холодильника, гонять - не сработало, может, теперь поостережётся.
Поймать и сунуть под холодную воду не получилось (ещё бы!), пошла гуглить, что делать. На форумах советуют мазать тем, этом, заматывать бинтом, надевать воротник... Ох, думаю, это же как надо заморочиться, и мазей никаких от ожогов у меня нет. С другой стороны, нельзя быть хозяйкой-ехидной, вот если бы я сама обожглась... Хм. Ну да. Поэтому мазей и нет. С лёгкими ожогами я и не заморачиваюсь, только анальгетик пью.
Ладно, завтра вет придёт вакцинацию делать, заодно и посмотрит. Вроде ничего страшного нет.

Южная Америка: Фитцрой

April 2nd, 2018 (10:14 pm)

Следующим пунктом нашей программы была гора Фитцрой - уже в Аргентине, недалеко от городка Эль Чалтен.
Надо сказать, что все эти достопримечательности. о которых я пишу, были очень красивыми, но сама дорога им зачастую тоже не уступала.

Христос воскрес!

April 1st, 2018 (06:20 pm)

b47a-fyqincu3447636

А ещё у меня юбилей - ровно 10 лет назад я приняла Крещение (фотка на аватарке оттуда, кстати). И это были очень радостные 10 лет. Был счастливый период неофитства, потом охлаждение, потом привычка, осознание того, что прямо вот желать на 100% быть истинной христианкой - это не про меня, что по некоторым вопросам я не могу искренне разделять позицию Церкви. Чего не было - так это желания развестись всё бросить. Потому что даже если в жизни происходит какая-то херня, лучше пусть она происходит с Богом, чем без Него.
(Но знаете, если бы у меня был храм шаговой доступности, мне бы жилось гораздо, гораздо проще! Особенно зимой)

Южная Америка: Перито Морено

March 31st, 2018 (03:13 pm)

От Торрес дель Пайне мы поехали в Эль Калафат, к леднику Перито Морено. Дорога была спокойная, сельская, на полях паслись коровы, за полями синели горы и лагуны, в общем, красота.
Въезд в парк обошёлся нам с 500 аргентинских долларов с носа. Неслабо так. Засада была ещё в том, что на следующий день мы собирались покататься там на кораблике к айсбергам, а билет действует один день. Но мы всё-таки не стали жмотиться, и, как оказалось, не зря - погода была хоть и облачная, но неплохая, а вот на следующий день стало совсем пасмурно. А виды ледника очень зависят от освещения.

Shazy [userpic]

Открытия, без которых можно было бы обойтись

March 29th, 2018 (02:48 pm)

Варенье из калины пахнет так, словно кто-то после тяжелого трудового дня снял ботинки и вытянул ноги в носках.

Южная Америка: Торрес дель Пайне

March 27th, 2018 (10:48 pm)

Утрецо встретило нас ливнем. Потом он стих, но облачность так и осталась и слегка подпортила нам виды Торес дель Пайне, осев облаками на горах. И вообще подпортила, потому что Патагония - край дивной красоты, и под солнышком он бы смотрелся совсем офигительно. Но и так было ничего.
Торрес дель Пайне - огромный нацпарк, причём самые красивые вида на него не изнутри, а снаружи. Ко всем мирадорам (точки, с которых лучше всего видны красоты) можно подъехать на машине, кружа вокруг парка, что мы и сделали. А потом поехали в парк, потому что планировали пеший трек к Торресам.
Первое, что бросается в глаза - совершенно невероятные цвета пейзажа. Голубое небо, синие горы, лазурные озёра и охристые поля. Это такое обалденное сочетание, что одного его достаточно, чтобы влюбиться в Патагонию.

Южная Америка: остров Магдалены

March 25th, 2018 (06:12 pm)

Наконец пингвины. До острова мы доехали на небольшом кораблике.

Южная Америка: Пунта-Аренас

March 25th, 2018 (06:09 pm)

Путешествие началось с 5 перелётов. Москва - Париж - Барселона - Буэнос-Айрес - Сантьяго - Пунта-Аренас. На последней пересадке я, будучи умотанной в край, забыла в аэропорту свои дорогущие ботинки Meindl. Обнаружила только в такси, тут же вернулась в аэропорт, но ботинок уже не было. Я даже уболтала охранника пустить меня в зону выдачи багажа - увы. Скорблю до сих пор. Особенно узнав, что в Спорт-Марафоне максимальная скидка по карте теперь не 25%, а 15%, и новые ботинки обойдутся гораздо дороже.
Кстати, инфослужба в аэропорту отвратная.

В аэропорту Пунта-Аренас мы взяли машину и поехали в город. Вообще основной нашей целью были пингвины на острове Магдалена, но поскольку на дворе было 30 января, забронировать экскурсию заранее туда не удалось - турфирмы не работали. Однако на месте обнаружилась фирма, которая спокойно возила всех желающих, не глядя на праздники. Так что мы купили билеты и пошли гулять по городу. Городок оказался очень милый, с красивыми домами и граффити. Граффити, к слову, во всей ЮА классные.

Южная Америка: Чили и Аргентина

March 25th, 2018 (05:56 pm)

Поездка в Южную Америку была самой масштабной из всех осуществлённых мною доныне. Ввязалась я в неё, исключительно удачно упав на хвост ребятам после путешествия по Норвегии. Это, наверное, единственная причина жалеть, что у меня нет прав на вождение машины.
(Подготовка к ней тоже была запоминающейся - за два месяца до отъезда, когда были куплены все авиабилеты и распланирован маршрут, у нас слился единственный водитель. Я уже мысленно попрощалась с поездкой и настроилась традиционно просрать зиму на ЗФБ. Но Тиночка мастерски переобулась в прыжке и завербовала мало того, что другого водителя, так ещё и переводчика с испанского. Я не знаю, что бы мы там делали без Рана и Галенель, честно. И очень здорово, что присоединился Гален - разница в бюджете на четверых и пятерых было бы весьма чувствительна, учитывая аренду машины и домиков для ночёвок)

В итоге мы путешествовали месяц по Чили и Аргентине, проехали половину континента - 8000 километров с юга на север, потеряли счет границам, видели океан, горы, гейзеры, озёра и лагуны, пустыни и солончаки, а также кучу мимимишного зверья. Ещё больше не увидели, потому что за месяц всё прекрасное объехать невозможно; в частности, я всё ещё жажду вернуться на плато Ла Пуна (север Чили), в идеале - совместить с Боливией.
Знали бы вы, как я извелась, выбирая фотку для мастер-поста! Потому что путешествие было офигительно разным. Патагония с её сине-жёлтыми красками, красные холмы, белые солончаки, нежная жёлто-розовая Атакама, она же - каменно-серая. Синие лагуны с рыжими минеральными выходами. Зелёные джунгли дождевых лесов, альпийские склоны и горные вершины. Глаза разбегаются. Это определённо стоило того, чтобы бацнуть отпуск за весь год.

По финансам очень много съела машина - мы ещё и переплатили, потому что сдавали не там, где брали. Но это позволило не делать круг. А вот проживание оказалось очень гуманным - мы снимали домики (кабаньяс) за фиксированную цену, на пятерых она раскладывалась долларов по 20. Еда стоила дороже, чем в России, но если готовить самим (а в домиках были кухни), выходит тоже ничего так. Некоторые нацпарки были платными, но далеко не все. И всё же если бы мне заранее сказали, что придётся выложить 200-250 тыр, я бы, наверное, не решилась. А так сперва билеты купили, потом на машинку скинулись, валюту постепенно меняли... оказалось не так уж и страшно.
К местным деньгам мы привыкли быстро, но поскольку шныряли туда-сюда через границу, каждый раз приходилось вспоминать, чем теперь расплачиваемся )

Маршрут:

картаCollapse )

Тут ещё можно было написать много технической информации, но я буду читером - Галенель всё уже написала, так что интересующиеся могут зайти к ней - https://galenel.livejournal.com/595538.html

Фотки частично побраны у всех участников путешествия. Опознать можно по началу названий файлов:
IMG_ - мои
_DSC - Гален
P - Тиночка
цифры (дата) - Ран и Галенель

А дальше будут добавляться слайды:

Пунта-Аренас

Остров Магдалены

Торрес дель Пайне

Перито Морено

Фитцрой

(no subject)

March 17th, 2018 (01:01 pm)

Мысль "хочу замуж!" возникает у меня всякий раз, когда нужен второй человек, чтобы что-то сделать, и, главное, человек сильный или технического склада ума. Раскрутить присохший фильтр от стиралки. Починить роутер. Подержать ебучую кошку, чтобы подстричь ей когти.
Причём я понимаю, что для этого есть специалисты и дешевле один раз заплатить и не париться, а брак для других, более важных вещей, и как-то я себя там особо не представляю, честно говоря. Но почему-то первая мысль именно "замуж". Наверное, это традиционное воспитание виновато.

прочитанное

March 14th, 2018 (09:50 pm)

Н. Абгарян "С неба упали три яблока"
Истории, написанные с удивительной любовью к Армении и её народу. К маленькой деревеньке и её жителям. Трагедии, радости, любовь и потери, быт от рождения до смерти. Мне кажется, это одна из книг, которые можно читать кому угодно и когда угодно.
Меня больше всего поразило отношение героев к своей маленькой деревне - вот место, где они родились. прожили всю жизнь и собираются умереть, и большего не надо. Оно описано как нечто совершенно естественное. И с одной стороны, я понимаю, что для кого-то это так, а с другой - но ведь есть же мир! огромный! Ну как так?

В. Кожевников "Щит и меч"
Хорошо, что я взялась за книгу уже после фильма. Книга написана суховатым языком, мысленная визуализация очень помогала. Было интересно смотреть, как отдельные сцены перекраивались под сценарий. Ну и вообще книга здорово расцветила фильм, многие эпизоды из неё в экранизацию не попали.
Отдельно доставила линия "Вайс и женщины". На фоне того, что автор не стеснялся писать и про насилие в женских лагерях (в фильме подсократили), и про прочих извращенцев (Дитрих оказался пидорасом не только моральным и крутил шашни с собственным шофером), Вайс, ставший в экранизации этаким джеймсбондом, думающим только о Родине, в книге нарисован совершенно невинной советской ромашкой. Пара цитат:

цитатыCollapse )

Судя по флэшбекам, в довоенном студенчестве девушки пытались штурмовать эту крепость, но Вайс не давал тоже безрезультатно. Русо комунисто, облико морале.
(из уважения к советскому кино я не буду писать про романтическую дружбу Вайса и Генриха, но поверьте, у меня иногда возникал вопрос, не троллит ли автор)

Ещё я надкусила "Сердце хирурга" Ф. Углова - автобиографичный роман советского врача-хирурга. Интересно, но в какой-то момент отложила и так и не вернулась. Может, потом дочитаю.

лыт

March 14th, 2018 (07:43 pm)

Четыре дня у меня не работал интернет. Я заменила погрызенный крысами провод, но дело оказалось не в нём. Я купила новый роутер взамен подыхающего, но и он не помог. Тогда я позвонила в техподдержку, и внезапно всё настроилось.
Это история о том, как я убралась в квартире и почти досмотрела "Место встречи изменить нельзя". Ах да, и ещё планшет высосал гиг мобильной связи, подонок.

Баку

March 9th, 2018 (10:40 pm)
Tags:

Решила наконец разобрать фоточки с Патагонии и внезапно вспомнила, что не постила Баку. Исправляюсь.

На самом деле, в Баку я ездила не совсем сама, там была групповая экскурсионка с гидом, поэтому фотки в основном достопримечательностей, а про них что писать? Дело было в декабре, погода была осенняя, пасмурная. В общем, я просто фоток накидаю, чтобы для истории остались.
Кроме старого города почти ничего не видела. Красивый. Что ещё написать, даже не знаю.

пост сдал - пост принял

March 6th, 2018 (09:30 pm)

Когда у меня была Фрейя, мы часто тусили так: я лежала на диване с ноутом, а она прибегала, ложилась на спинку дивана и наблюдала.
Потом ноут сменился обычным компом, а Фрейя - Вербеной. Которая прибегала, залезала на полку рядом и наблюдала.
Теперь у меня котичка...

...а разницы, по сути, никакой )
Котичку назвала Шейлой. Если будет себя хорошо вести, то, возможно, даже не превратится в Шельму.
(хотя чёрт знает с этими кличками, так вот ходишь, выбираешь самую лучшую, а через неделю бац - и оно Мышастик, отныне и навеки)
Сложнее всего отучиться орать "Крыса, твою мать!" в момент свершения шкоды и ворковать "Кто тут мой сладкий грызун?" в приступах нежности. Хотя сладкий грызун уже перегрыз провод от гирлянды, так что можно и не отучаться...