Previous Entry | Next Entry

Как и обещал, начну отчитываться о своей поездке в Израиль. Думаю, времени это займет много, с учетом того, что из-за завтрашнего юбилея дня на два придется прерваться, так что наберитесь терпения.

Итак, отбыл я из родных краев поездом Мурманск-Москва вечером 23 марта, сразу после работы, заскочив лишь домой, чтобы поужинать и взять сумку. Полтора суток, что я провел в этом поезде, не заслуживают вашего внимания, ничего там интересного не происходило, разве что умиляла порой высказываниями четырехлетняя соседка по купе Ира.
В Москву я прибыл в двенадцатом часу дня 25 марта, где меня встречал на платформе Ленинградского вокзала Павел Сидоренко (pisatelbezsna). Мы немного пообщались с Пашей, подписал я ему пару книг, и отправился к моему мончегорскому другу Андрею, ныне живущему в Москве, у которого я намеревался переночевать (что, собственно и сделал). Оставив у него сумку и пообедав, я поехал в "Библио-Глобус" на запланированную ранее встречу с Аней Антоновой (Смольской) (annasmolskaya), с которой мы успешно у входа в магазин встретились, посетили его (я приобрел новый двухтомник Василия Звягинцева "Не бойся друзей"), а потом посидели в кафе и пообщались.
Утром 26 марта пришлось подняться ни свет ни заря - аж в 5 часов - и ехать к Белорусскому вокзалу, откуда "Аэроэксперессом" в 6:30 я отправился в Шереметьево.
Самолет в Тель-Авив должен был вылететь в 10:30. Но последовало досадное объявление, что рейс задерживается на два часа, так что пришлось слегка поскучать в надежде, что дальше задержек не будет. Однако в 12:30, когда, по-идее, должен был вылететь наш самолет по измененному расписанию, объявили, что пассажиры нашего рейса приглашаются для получения талонов на питание. Это нас несказанно расстроило, поскольку походило на откровенный намек о еще одной задержке. Причем, сотрудники аэропорта ничего об этом нам толком сказать не могли, так что мы грустно побрели за этими талонами, на которые, кстати, нам предложили на выбор чашку чая (кофе) или бутылочку (0,5) воды. Такое вот "питание"! К огромной радости, не успел я эту воду выпить, как посадка на наш рейс все-таки началась!
Летели мы аэробусом А-330. Полет длился 4 часа. Можно было смотреть кино, но я переключил экран в режим информации о полете и всю дорогу смотрел, где мы летим, постоянно заглядывая при этом в иллюминатор. Правда, до самого Черного моря земля была затянута облаками, но как раз перед Ялтой в них стали появляться разрывы, и я сумел разглядеть внизу любимые еще с детства места... А вскоре произошло то, чего никогда еще не происходило за 50 лет (без 12 дней на тот момент) моей жизни: я впервые пересек границу бывшего СССР! И впервые же увидел другой берег Черного моря, о существовании которого я ранее лишь подозревал, но не был уверен наверняка. :)
Что поразило сразу - Турция оказалась в снегу! Впрочем, в Крыму белых пятен тоже еще было достаточно. И лишь пролетев Анкару (летели прямо над ней), я увидел, как белый цвет внизу стал уступать место коричневому, пока, к Средиземному морю, не исчез практически полностью (за исключением некоторых горных вершин и хребтов).
Так я впервые увидел Средиземное море. Увидел остров Кипр, над которым мы пролетели... А потом, примерно через полчаса, самолет начал снижение, и вскоре показался берег, который и был конечной целью моего путешествия.
Самолет довольно уже низко пролетел над Тель-Авивом, и я был восхищен увиденным - даже с высоты этот город на берегу моря показался мне сказочно красивым! К тому же, светило солнце. К тому же, внизу была зелень, хотя хватало и желто-коричневых тонов, но зато совсем-совсем не было белого цвета! Я улетел от зимы!
Самолет сделал разворот и приземлился в аэропорту имени Бен Гуриона города Тель-Авив. Я прибыл на Землю Обетованную!..
А потом все оказалось гораздо проще, чем я опасался. Очередь на паспортный контроль оказалась не такой уж и большой, вряд ли я простоял там более получаса. На вопрос, зачем я приехал, я с некоторой опаской протянул распечатку не очень резкого фотоснимка написанного от руки приглашения, после чего получил штамп в паспорт и пошел получать багаж. Поменял там же, в аэропорту, 50 долларов, чтобы было чем расплатиться в маршрутке и отправился эту самую маршрутку искать. Впрочем, искать мне ее не пришлось: пара микроавтобусов с надписью "Jerusalem" на боку, стояли почти сразу возле выхода из аэропорта. В первой уже сидели пассажиры, кроме меня там оставалось еще одно место, так что я успел лишь покурить, и последний пассажир (точнее, пассажирка) тоже за это время объявился.
Ехали до Иерусалима минут 40-50, я от волнения и от открывающихся за окном пейзажей совершенно забыл о времени. Зато по самому Иерусалиму петляли едва ли не дольше, поскольку водитель развозил всех пассажиров по адресам, а мой оказался едва ли не самым дальним. Но меня это не сильно огорчало, ведь за окнами маршрутки был... Иерусалим!!! Первое впечатление, еще издалека: кто-то высыпал на холмы белые кубики. Это потом я узнал, что все дома в Иерусалиме строят из белого "иерусалимского камня" (по-сути, это обычный известняк), или им облицовывают. Но это, скажу откровенно, производит впечатление! К тому же, дома теснятся кучно и издалека кажется, что они стоят один на другом. Когда подъехали ближе, и ехали уже по самому городу, обратил внимание, что многие дома постороены терассами. Но там это, наверное, удобно, ведь строить приходится на склонах холмов. И еще - практически нет высотных зданий. Лишь несколько домов (в большинстве своем, гостиниц) имеют высоту этажей в 15, вряд ли больше. Но это и правильно. Иерусалим не тот город, который должен расти в высоту.
Пока я добрался до Люси (qwessta), уже практически стемнело (темнеет там рано и быстро, пока не перешли они в прошлую пятницу на летнее время, уже в шесть вечера становилось почти темно). Я был, откровенно говоря, подвымотан, оглушен впечатлениями и эмоциями, невыспавшимся - короче говоря, ошалевшим и прибалдевшим, - но Люся сказала, что если я хочу купить путевки на экскурсии на ближайшие дни, то ехать за ними нужно сейчас. И мы поехали. Когда вышли на улицу, было уже совсем темно. И - новое "потрясение" - перевернутая "вверх рогами" Луна!.. Нет, я, конечно же, знал, что такое должно быть, но смотрелось это в первый раз дико. Впрочем, во второй и все остальные - тоже.
А потом в русском книжном магазине я по Люсиной "наводке" купил три экскурсии: на 27-е марта "Иерусалим христианский", на 28-е - "Мертвое море", на 29-е - "Вифлеем". Этого для начала мне показалось достаточным. И для начала достаточным мне кажется и этот мой рассказ. Тем более, больше в тот день мне ничего уже не хотелось, как поскорее лечь спать, что я вскоре и сделал.

В день приезда, поскольку уже стемнело, я так и не сделал ни одного снимка. Но, чтобы вам не было совсем уж скучно, я выкладываю одну фотографию из дня следующего - это я в Иерусалиме, в Старом Городе, в районе Стены Плача (кликабельно, размер около 100 Кб):

Остальные впечатления (и фотографии) будут, скорее всего, не ранее 8-го (а то и 9-го) апреля. Надеюсь, вы простите меня за этот вынужденный перерыв. ;)))

( 15 comments — Leave a comment )
magistr111
Apr. 5th, 2012 02:35 pm (UTC)
Завидую, чего уж!
_schreibikus_
Apr. 5th, 2012 02:40 pm (UTC)
Да я и сам себе "прошлонедельному" завидую. :)
Впрочем, еще три дня назад там был... Не верится, правда!
k0shik
Apr. 5th, 2012 03:43 pm (UTC)
Класс, буду ждать продолжения!!!))
Андрей, тока остров не Ларнака, а Кипр.. Ларнака - город на Кипре ;)
_schreibikus_
Apr. 5th, 2012 03:59 pm (UTC)
Да, спасибо, это я лопухнулся, конечно. :)
Исправил.
k0shik
Apr. 5th, 2012 04:00 pm (UTC)
Эх, Кипр - это моя любовь навсегда.. с нетерпением жду отпуска, чтобы махнуть туда!))
pan_szymanowski
Apr. 5th, 2012 05:21 pm (UTC)
С возвращением!
Перевернутая Луна - есть такое дело на наших широтах. Бывает висит совершенно горизонтально. У меня тут тоже широта как в северной Африке. Снег в Крыму и в Турции объясняется тем, что там горы. В Крыму и в конце мая можно увидеть "белые пятна" на высоких плато.
О. А я твою книжку прочитал. Об этом - отдельно.

Edited at 2012-04-05 05:26 pm (UTC)
_schreibikus_
Apr. 5th, 2012 05:27 pm (UTC)
Спасибо, Юра!
Про книжку - жду.
bachilo
Apr. 5th, 2012 05:23 pm (UTC)
Хороший рассказ. Искренний, свежий взгляд. Я при первом полете в Каир тоже умудрился увидеть Суэцкий канал. Вон он, говорю, там! А друзья мне: да брось! Какой еще канал с самолета, неизвестно где летим, внизу пустыня. Спи. А я первый раз лечу над Египтом, карту наизусть помню!
Возвращаемся в Россию, внизу море, море и вдруг - берег. Я смотрю - отель "Ореанда", писательский дом творчества на горке, пирс с маяком. - Под нами Ялта, - говорю. А они мне: - не выдумывай. Раньше Москвы ничего под нами видно быть не может! Опытные люди, чо. В который раз летают. Спят всю дорогу.
_schreibikus_
Apr. 5th, 2012 05:26 pm (UTC)
Вот-вот, остальные (кого видел поблизости) или спали, или кино смотрели... Но ведь в иллюминаторе-то "кино" куда как интересней!
shagron2
Apr. 6th, 2012 06:23 am (UTC)
С Днём Рождения!!!!Тотального счастья!!!!!
_schreibikus_
Apr. 6th, 2012 06:50 am (UTC)
Спасибо, Ром!
ezhonok21
Apr. 8th, 2012 08:38 pm (UTC)
Боже мой, мне только от одного этого рассказа так светло и хорошо стало, будто сама там побывала...
Спасибо большое!
И я очень жду продолжения!
_schreibikus_
Apr. 9th, 2012 02:22 pm (UTC)
Уже скоро. Готовлю! :)
pavel_sidorenko
Apr. 11th, 2012 03:13 pm (UTC)
Спасибо!
_schreibikus_
Apr. 11th, 2012 03:18 pm (UTC)
За что? Ты дальше почитай, там уже с картинками! :)
Но это еще не всё. Думаю, пару частей еще получится, но уж одна - точно.
( 15 comments — Leave a comment )