Avatar

Давно не играла. )))

Попалось у Yaroshinoda, тоже захотелось.
От нее же тема: кино. )))

Правила:

1. Вы даёте мне определённую тему;
2. Я на эту тему пишу 8 фактов о себе;
3. Отписавшемуся в комментариях я тоже даю тему
.

1. Я редко смотрю кино. Один фильм в две-три недели - это для меня нормально. Хотя, иногда на меня находит, я могу посмотреть несколько фильмов за неделю.

2. Сериалы (ну, их я тоже сюда отнесу) я смотрю еще реже. Где-то один сериал за два-три года. Но уж если смотрю, то по нескольку серий за раз. Вообще, чтобы раскачаться на просмотр сериала, он должен мне не просто понравиться, а понравиться настолько, чтобы я и помыслить не могла о том, чтобы его не смотреть.

3. Я люблю смотреть кино и одна, и в компании, а в кинотеатр хожу очень редко, причем обычно на мультики. )))

4. Почти никогда не ем за просмотром фильмов, а вот за чтением - обычное дело.

5. Обычно я пишу обзоры на понравившиеся фильмы, и очень редко - на те, которые не понравились.

6. Я могу пересматривать любимые фильмы неограниченное количество раз.

7. Самые любимые фильмы и сериалы у меня есть на лицензионных DVD (на языке оригинала). Правда, все пришлось заказывать по интернету, у нас такое нигде не продают. ))) В основном это индийские и канадские фильмы, а также - несколько американских сериалов.

8. Я пишу (хотя, сейчас очень редко записываю, но придумываются они у меня, как и раньше) фанфики по любимым фильмам и сериалам.


Avatar

Тайная суперзвезда / Secret Superstar (2017), или каждый имеет право мечтать.

На днях вышел новый фильм от APK (Aamir Khan Productions).
AKP - это продюсерская компания Амира, выпускающая такие фильмы, как "Лагаан", "Звездочки на земле", "Дневники Мумбая", "Прямой эфир из Пипли", "Поиск", "Дангал"... В общем, дальше объяснять ничего не надо. И вот - новый фильм. Ну, отзывы от критиков, СМИ и зрителей просто шикарные. Вряд ли даже на "Дангал" были лучше. Хотя, казалось бы, куда уж там лучше. Меня особенно радуют многочисленные сравнения со "Звездочками на земле" - мол, такой же замечательный фильм, если не лучше. Думаю, те, кто смотрел фильм, понимают, почему радуют. )))

Между "Звездочками..." и "Тайной суперзвездой" есть еще и внешняя, если так можно выразиться, похожесть. В центре обоих фильмов - жизнь ребенка. В случая с Secret Superstar - история девочки-подростка. Оба фильма затрагивают серьезные социальные проблемы. И в обоих у Амира - второстепенная роль с небольшим экранным временем, но при этом весьма значимая сюжетно.

Я фильм еще, конечно, не смотрела. Так что о сюжете только в общем и никаких спойлеров. )))
"Тайная суперзвезда" - история четырнадцатилетней девочки из маленького города, которая умеет и любит петь. Более того - она действительно очень талантлива и осознает это. Инсу сама сочиняет свои песни и подбирает к ним музыку на гитаре, мечтая, что однажды о ее таланте все узнают. Однако, ее мечта практически неосуществима. В семье Инсу всем распоряжается ее отец, воспринимающий жену и дочь скорее как хозяйственный ресурс. К тому же, он против увлечения Инсу, потому что она "тыжмусульманка" и ей, понятное дело, не пристало выделываться на публике. И хотя Инсу поддерживает любящая мать, у нее в этой ситуации тоже нет права голоса. Шакти Кумаарр (Амир) - популярный самовлюбленный композитор, искренне считающий себя небесным даром человечеству, которого мало что интересует, кроме собственной славы и подкатов к девушкам.

Немного скринов из трейлера и промо. В главной роли - Зайра Васим (маленькая Гита из Dangal).




Ну и конечно, в этом фильме, учитывая его тему, замечательные песни.
Вот, эта, например. Великолепное исполнение (как вокальное, так и визуальное), прекрасная музыка, чудесный голос...





Avatar

Викрам и Ведха / Vikram Vedha (2017).

Я понимаю, что при выражении "тамильский триллер" представляется трэш и угар, но, надо сказать, что южно-индийская кино-индустрия начинает понемножку делать хорошее массовое кино. "Викрам и Ведха" - один из таких фильмов.

История начинается весьма классически - хороший полицейский с довольно своебразными методами расследования пытается добраться до плохого преступника, на счету у которого больше десятка явных убийств (а сколько неявных - кто ж там сосчитает). А, вот, дальнейшее развитие событий непредсказуемо и полно неожиданных поворотов. Так что получился действительно интересный триллер, причем, в отличие от большинства южно-индийскийх фильмов с элементами экшена - с вменяемыми сценами драк, без прыжков по стенам и полетам над землей. Актерские работы тоже порадовали (ну, с Мэдди и так все понятно), но в фильме хороши все. Саундтрэк своебразный, но подходит этому фильму, и мне он тоже понравился.




Avatar

Первая любовь. )))

Как и все песни в Secret Superstar, новое промо к фильму - это нечто дивное и освежающее, как вечерний ветерок жарким летом.

Умеет Амир открывать новые таланты, ох, умеет!
От актеров до закадровых исполнителей.

Мальчик чудесный, а Зайра еще с Dangal ❤ ... Ну и сама песня, конечно же! Замечательный мальчик-исполнитель и Амит, опять же, порадовал.




Avatar

Про фильмы и сериалы.

Интересная статья попалась (автор: Надежда Рипинская). Про семейные сериалы, индийское кино (только, это, конечно, гораздо больше, чем 1-2 шикарных фильма в год) и актерскую игру детей - все да, в остальном не могу что-либо толком сказать за или против, потому что почти не в теме современных российских фильмов и сериалов (но на отрывки семейных/детективных сериалов и иногда фильмов много раз попадала случайно, когда кто-то другой рядом смотрел телевизор, и по разным причинам некуда было деться, так что впечатлений набралась, и хорошо понимаю автора), и The Middle тоже не видела.

"Поймала себя вчера на мысли: за три секунды, пока перещелкиваю пультом каналы, могу определить по картинке (даже без звука) – российское кино или нет. Наше узнаю безошибочно. Но это не комплимент, совсем нет. Последний месяц наслаждаемся всей семьей просмотром американского комедийного сериала «Бывает и хуже» («The middle»). Наши плохо перевели название, «средние», «обычные» - подошло бы больше. Потому что тут и средний достаток, и средний уровень культуры, интеллекта, средний возраст, средняя Америка (штат Индиана находится в середине карты), тут и обычные проблемы американских семей, живущих, как у нас говорят, в регионах. Проблемы, такие же, как у нас: ипотека, безработица, безденежье, загнанная мама, папа на двух работах, неоплаченные кредиты, школа с идиотскими заданиями, дети с пубертатным периодом, престарелые бабушки на попечении. И мысли, чувства по этому поводу такие же, а если мама паникует, папа ее уравновешивает пофигизмом. Сценарий и игра актеров великолепные. Верю, верю, верю. Узнаем с мужем себя в родителях, дети узнают себя в детях и нас в предках тоже:).
И тут вдруг старшая наша дочь задает вопрос: почему у них дети играют так талантливо, почему ситуации – реально как в жизни (хотя они в Америке, а мы в России), а наши семейные сериалы невозможно смотреть без «оправданий». Типа: ну, это дети, они и не могут уметь играть. Рита иной раз летом попадала на «Папиных дочек», оттуда вывод. Сценарий написан по шаблону «Барбоскиных»: умник, модница, неформалка, спортсменка, малыш. Даже взрослые в «Дочках» ни фига не играют. Почему? Вопрос ответа сразу не нашел.

Но вчера мы посмотрели фильм, который очень далек от «The middle», и он навел меня на мысль. Индийский бестселлер этого года – драма «Дангал». Естественно, скачали из-за Аамира Кхана, который демонстрирует нереальные перевоплощения: показывает героя в 20, в 30 и в 60 лет. При этом для роли 60-летнего Кхану пришлось наесть 30 килограммов (!). Но зато правдоподобие достигнуто невероятное. Про саму игру говорить нечего: Кхан гениален. Сюжет фильма: отец четырех дочерей, бывший чемпион Индии по вольной борьбе, мечтал воспитать сына-спортсмена, который защитит честь страны на Олимпиаде. Но родились только дочери. И папа решил тренировать их, преодолевая порицание всей деревни. В итоге две старшие стали крутыми борцами, призерами международных соревнований, гордостью своей страны (фильм основан на реальной истории).

Но что меня поражает в индийском кино – в том, которое я смотрю, а смотрю я то, где играет и продюссирует-режиссирует Кхан. Они не боятся показывать жизнь общества и семьи такой, какая она есть. С бедностью, патриархальностью нравов, с неравенством мужчин, женщин, возможностей, с унизительной безработицей, невостребованностью, с коррупцией, самоубийствами, давлением на сознание, деформированной системой образования, религиозной пропагандой, и межнациональной и межрелигиозной же рознью. Это еще не все, о чем индусы снимают кино. Есть, конечно, и драмы и мелодрамы с песнями, танцами, слезами – а как же без этого. Много низкопробного кино. Но каждый год – один-два отличных фильма. Без сиропа, без приукрашивания, с замечательными сценариями, режиссурой, актерской игрой. В совершенно разных жанрах, в том числе и в жанре социальной сатиры. Дети-актеры играют отлично, кстати.
«Бывает и хуже» и индийское кино, которое я смотрю, роднит то, что у их создателей нет страха показать бедность, проблемы, реальную жизнь людей, у которых очень мало шансов выбиться из «средних». И все же эта жизнь имеет смысл, ценности, в ней есть любовь, человеческие отношения, дружба, взаимовыручка – все это вызывает симпатию, рождает ощущение общности, единства людей в России, Индии, США, где угодно.

Наше массовое кино о современности на этом фоне смотрится убого (а ведь когда-то именно мы смеялись над индийским кинематографом за его местами наигранную и наивную подачу). Семейные сериалы у нас - либо кальки с зарубежных (а это вообще стыд и позор), либо свой на редкость пошлый и бракованный продукт, тоже, кстати, плагиаторский по сути и гнилой по содержанию (сериал «Родители», допустим, где средняя российская семья изображена в коттедже из двух этажей, родители – успешный архитектор и успешный менеджер, дети – очень воспитанные подростки, про игру лучше молчать совсем). Кино, которое крутит канал «Россия» невозможно смотреть даже в виде трейлеров – стыдно и тошно почти физически. На других каналах ничуть не лучше.

Создается ощущение, что наши сценаристы, продюсеры, режиссеры поголовно боятся и стыдятся российской действительности. Но когда индийским коллегам стыдно за свою действительность, они снимают фильмы вроде «Пикей», «Три идиота», «Родной язык на среднем уровне», «Дангал», «Звездочки на земле», «Дневники Мумбаи», снимают смело, иногда провокационно, иногда немного наивно, но без халтуры. И жизнь немного меняется к лучшему. Во всяком случае, возникают оживленные, а иногда и яростные общественные дискуссии, телешоу, судебные разбирательства, новые законы, дающие свои плоды.
Нашим тоже периодически выделяют бюджет, иначе, как бы они снимали? Хотя на редкость хороший фильм «28 панфиловцев» сняли как раз на деньги собранные общественностью – наверное, поэтому и хороший. Хороший вопреки бюджету. Да, был еще «Левиафан», но это фильм для людей с крепкой психикой, которые не поддаются на провокацию, что лучше не жить вообще, и в России особенно. Про такое кино у меня не хватит сил рассуждать.

Насчет остального у меня есть несколько версий, почему деньги налогоплательщиков тратятся так убого. Первая: киношники боятся жизни в России настолько, что всеми силами лепят «потёмкинские деревни», создавая слюнявый и ходульный параллельный мир. Вторая: существует тайный госзаказ лепить образ благополучной России, где средняя семья живет в коттедже и ездит на джипе. Третья: просто таланты вышли в тираж, сдулись, продались задешево. Осталось только хамское убеждение сценаристов-режиссеров, что зритель все «схавает», блат (иначе как объяснить, что никто играть не умеет?), и желание заработать. Не знаю, бывает ли хуже ситуация для киноискусства, если даже 13-летняя девочка видит, что фильм – фуфло, игра актеров – фуфло, и зрителя держат за лоха. Для меня как зрителя – хуже не бывает".