?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Про общественный транспорт. - Истина где-то рядом...


Jul. 25th, 2017 08:47 pm Про общественный транспорт.

У нас давно уже сделали бесплатный проезд на всех рейсах общественного транспорта для жителей города, но я, как обычно, сначала тормозила, потом вообще на несколько месяцев уезжала из страны; в общем только сегодня сходила за картой. Но уже вполне оценила - проводишь такой картой по устройству в автобусе, и тебе выдается бесплатный билет.



26 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:elio_de
Date:July 25th, 2017 08:53 pm (UTC)
(Link)
ничего себе! круто!
а за счет чего он работает? не за счет туристов же, вряд ли их так много, чтобы содержать всю структуру:)
From:_scally
Date:July 25th, 2017 09:36 pm (UTC)
(Link)
Ну, так как такие карты - инициатива каждого отдельного города (в разных городах, и не везде пока есть, по-разному с возможностями карты житителя города, хотя так или иначе дело касается проезда), то работавет за счет городского бюджета, который, в свою очередь, формируется из налогов, туризма и прочего.
From:elio_de
Date:July 25th, 2017 09:46 pm (UTC)
(Link)
надо же как круто. прям можно позавидовать:) здорово!
From:_scally
Date:July 25th, 2017 10:06 pm (UTC)
(Link)
Да, здорово! )
From:yudzhinn62
Date:July 26th, 2017 04:02 pm (UTC)
(Link)
Это реально круто! Это Рига?
С чем связана подобная инициатива? Ведь даже профицитный бюджет далеко не в каждом городе сможет позволить себе такое?
Это совсем-совсем бесплатно или есть какая-то система налогов (взносов) в городские транспортные расходы?
Карта тоже выдаётся бесплатно?

Edited at 2017-07-26 04:03 pm (UTC)
From:_scally
Date:July 26th, 2017 05:18 pm (UTC)
(Link)
Это у нас в Резекне. Но, вообще, начиналось все с Риги, там как раз появились такие карты ("карта жителя города"), теперь, вот, у нас. Но в разных городах (и не везде пока есть) по разному с возможностями таких карт. В основном тоже касается проезда на общественном транспорте. В Риге, например, проезд на всех видах обществнного транспорта с такой рижской картой стоит гораздо дешевле, чем, например, плачу я, когда туда приезжаю.

>Это совсем-совсем бесплатно или есть какая-то система налогов (взносов) в городские транспортные расходы?

Да, полностью бесплатный проезд, никаких дополнительных налогов, кроме стандартных мы для этого не платим.

>Карта тоже выдаётся бесплатно?

Для большинства категорий лиц (дошкольники, школьники, студенты, пенсионеры, те, у кого место работы в городе, и так далее - в общем, довольно трудно не попасть в какую-нибудь категорию)карта выдается бесплатно. Остальным нужно заплатить четыре евро за оформление и саму карту. Но это немного совсем - считай, стоимость нескольких поездок по билету. ))) Тем более, учитывая, что эта карта ("карта жителя города"), помимо бесплатного проезда, дает еще возможность посещать все городские театры, кино, концерты, спортивные комплексы и прочее по более низким ценам, а также получать скидки на товары городских предприятий .
From:yudzhinn62
Date:July 26th, 2017 06:26 pm (UTC)
(Link)
Можно предположить, что все же эти затраты существенно восполняются туристами и приезжими. Но для жителей безусловно это удобно, а уж как приятно - могу себе представить! Особенно еще и концерты, театры и все остальное!
Видимо, ваша администрация с большим умом расходует городской бюджет. Значит, и средства для пополнения изыскивает!
У нас, если говорить о городском транспорте, льготы ( тоже, кстати, с такой картой) имеют только пенсионеры и инвалиды ( ну и прочие такие категории). Ездят за полцены.
У остальных граждан карты могут быть при их желании, но их просто пополняют, как электронный кошелек и ездят за полную стоимость.

>начиналось все с Риги

Вот не зря я подписалась на страничку Нила Ушакова в FB. Еще бы наша администрация брала пример с рижан! )

Edited at 2017-07-26 06:29 pm (UTC)
From:_scally
Date:July 27th, 2017 03:39 am (UTC)
(Link)
>Видимо, ваша администрация с большим умом расходует городской бюджет.

Да, они молодцы! Много делают для благоустройства жизни и города. И результаты все не в мифических проектах, а настоящие.

>У остальных граждан карты могут быть при их желании, но их просто пополняют, как электронный кошелек и ездят за полную стоимость.

О, это как наши (рижские) э-талоны - https://www.rigassatiksme.lv/ru/bilety/vidy-e-talonov/zheltyi-e-talon/ ?

>Вот не зря я подписалась на страничку Нила Ушакова в FB.

Да, он клевый! И наш резекненский мэр тоже. Главное - обычные люди без каких-то правительственных замашек. С нашим мэров, например, ни раз приходилось с ним в одной очереди в магазине стоять. )))


Edited at 2017-07-27 03:39 am (UTC)
From:yudzhinn62
Date:July 27th, 2017 04:17 am (UTC)
(Link)
>О, это как наши (рижские) э-талоны

Да, примерно! У нас такие талоны есть в Москве, в городском транспорте. Ими пользуются приезжие. Они на конкретное число поездок. У жителей Москвы ( ну или любого желающего, если он часто в Москве бывает) есть тоже электронные транспортные карты (ее надо купить), на которую можно класть деньги, как на банковскую карту или телефон. С ней поездка в транспорте обходится дешевле. Но все равно платить приходится )))
Вообще в России, насколько мне известно, бесплатного проезда в транспорте для простых жителей нет. Причем, регулярно повышая плату за проезд, администрация жалуется, что расходы все равно не покрываются и городской траеспорт убыточен. Так что у вас реально здорово!

>С нашим мэров, например, ни раз приходилось с ним в одной очереди в магазине стоять. )))

Хе-хе, рассказать бы кому из наших горожан! ) Мы своего мэра видим только по телевизору!
Зато у него есть Инстаграм! Как-то в городе был серьезный пожар, так мэр, выехав на место (и еще не доехав! ) написал в Инстаграме - мол, еду на помощь, лично отслеживать работу спасателей!


Edited at 2017-07-27 04:19 am (UTC)
From:_scally
Date:July 31st, 2017 04:30 pm (UTC)
(Link)
>Да, примерно!

Мне нравится эта система талонов, очень удобно! Особенно для больших городов.

>Как-то в городе был серьезный пожар, так мэр, выехав на место (и еще не доехав! ) написал в Инстаграме - мол, еду на помощь, лично отслеживать работу спасателей!

Проинформировал заранее. Народ должен знать своих героев. )))
From:yudzhinn62
Date:July 31st, 2017 08:32 pm (UTC)
(Link)
Сама система удобна хотя бы потому, что не надо озадачиваться приобретением билета каждый раз. И с картой проезд дешевле. Но с другой стороны, чтобы ее пополнить, надо найти специальный киоск, а они есть не везде. По интернету пополнять нельзя. И остаток денег на карте проверить может только кондуктор. Так что можно оказаться и без денег и без карты )
Но про бесплатный проезд только мечтать!

>Проинформировал заранее. Народ должен знать своих героев. )))

Ага, однако тушению пожара это не помогло, все выгорело и пострадало несколько машин, припаркованных рядом. Хорошо, без жертв обошлось!
Зато проинформировать - это всегда обязательно! Каждый день по телевизору! Ну и вот в соцсетях - в духе времени! )))




Edited at 2017-07-31 08:36 pm (UTC)
From:_scally
Date:July 31st, 2017 11:16 pm (UTC)
(Link)
А, тогда не очень, да...
У нас этим проще - э-талоны можно в любом киоске купить (обычном кофейно-газетном), а они повсюду, да и автоматы везде стоят, можно самому оплатить наличными или банковской картой, и взять э-талон. Я обычно в киосках покупаю, ну или если рабочая поездка, то работодатель выдает бесплатные. Количество оставшихся поездок (или срок использования, если это билет проездного типа) высвечивается на мониторе устройста каждый раз, когда фиксируешь поездку в транспорте. И еще какое-то приложение есть, чтобы телефоном проверить, но я не пробовала. )

>Каждый день по телевизору! Ну и вот в соцсетях - в духе времени! )))

Гений маркетинга. )))
From:yudzhinn62
Date:August 1st, 2017 04:23 am (UTC)
(Link)
>У нас этим проще - э-талоны можно в любом киоске купить

У нас, похоже, главной задачей при введении такого способа расчета с транспортом было усложнить возможность для льготных категорий этими льготами пользоваться. Вообще льготы в России - это отдельная песня. А еще жалко кондукторов в транспорте, которые ходят с двумя сканерами - для обычных карт и для льготных и еще с сумкой с деньгами и билетами.

>если рабочая поездка, то работодатель выдает бесплатные

Вообще из области фантастики!

>Гений маркетинга. )))

))) Это да, любой городской проект активно пиарится по телевизору. Но главная проблема - дороги - незыблема! Ничто не может заставить власти ее решить и отремонтировать их наконец!
From:_scally
Date:August 1st, 2017 11:29 pm (UTC)
(Link)
>Вообще из области фантастики!

Зато у вас, слышала, медицина бесплатная!

> А еще жалко кондукторов в транспорте, которые ходят с двумя сканерами - для обычных карт и для льготных и еще с сумкой с деньгами и билетами.

О, это отдельная тема...
Я в Пскове насмотрелась. Даже просто продавая билеты, все время ходить по автобусу (который, часто набит битком). Ну и работа! И платят, я думаю, мало за нее... У нас тоже есть кондукторы, но они не продают билеты, а только проверяют их наличие, причем кондукторов вообще очень редко можно встретить, это скорее всего какие-то разовые плановые проверки. У нас в Резекне за год всего один раз видела в автобусе кондуктора. В Риге - уже не помню, когда даже.
From:yudzhinn62
Date:August 2nd, 2017 04:21 am (UTC)
(Link)
>Зато у вас, слышала, медицина бесплатная!

Страховая. Не бюджет оплачивает лечение пациента, а страховая компания, при наличии полиса ОМС ( обязательное медицинское страхование, взносы платит работодатель) или ДМС ( добровольное мед. страхование - иногда работодатель оплачивает для сотрудников и членов семей, иногда сам человек)
Но это на самом деле очень условно. Придти в поликлинику с полисом можно бесплатно, но далеко не все обследоввание и лечение можно по нему получить. На деле можно месяц ждать очереди за талоном к специалисту, даже к терапевту можно не попасть. А всякие высокотехнологичные операции - это куча бюрократических оформлениий и ожидания в очереди месяцами, если не годами. Хотя некоторым удается набраться терпения.
А у вас медицина вся платная?

>кондукторов вообще очень редко можно встретить, это скорее всего какие-то разовые плановые проверки

А как же продают билеты тем, у кого нет электронной карты? На совесть пассажиров полагаются?
Во времена СССР у нас тоже было самообслуживание в транспорте. И надо сказать, люди довольно дисциплинированно брали билеты. Но билет на автобус стоиил 5 копеек, а на трамвай вообще 3. Сейчас и транспорт недешевый, и сознание людей поменялось. )))

Edited at 2017-08-02 04:24 am (UTC)
From:_scally
Date:August 2nd, 2017 09:25 pm (UTC)
(Link)
А... а я как раз думала, что бюжет оплачивает!
То есть, это получается, как обычная медицинская страховка? Или сам за нее платишь, или работадатель?

>На деле можно месяц ждать очереди за талоном к специалисту, даже к терапевту можно не попасть.

Про талоны тоже что-то такое слышла.
Чтобы попасть на прием к врачу, скажем, в три часа дня, нужно прийти за талончиком к восьми утра. А лучше - к пяти в очередь, а то их там уже может и не быть.

>А у вас медицина вся платная?

Ну, у нас тоже можно оформить страховку, или просто приходить и оплачивать услуги на месте. Бесплатно только для отдельных категорий лиц (наример, дети до 18).

>А как же продают билеты тем, у кого нет электронной карты? На совесть пассажиров полагаются?

Если говорить о Риге, то там редко у кого не бывает э-талона, так как их просто преобрести и поездки выходят дешевле. Но, если вдруг надо поехать, а э-талона нет, то билет можно взять у водителя, но уже за цену билета, а не э-талона, что дороже. В Резекне сейчас почти все с картами, так как оформить ее очень просто и быстро, минут десять заняло у меня, а раньше все покупали билеты у водителя (у нас не было системы э-талонов, как в Риге).
From:yudzhinn62
Date:August 2nd, 2017 10:23 pm (UTC)
(Link)
>То есть, это получается, как обычная медицинская страховка? Или сам за нее платишь, или работадатель?

Ну по сути да, хотя в основном все полисы либо от работодателя, либо льготные категории (дети, пенсионеры), которым полис оплачивает бюджет. Таких пациентов, которые сами оплачивают полис, пока немного. Обычно люди, если у них нет полиса, просто идут в платные клиники.

>Про талоны тоже что-то такое слышла.

Вот-вот! Это вообще квест, пройти который могут только самые настойчивые! При этом желательно не работать, чтобы сначала придти за талоном, а потом еще раз придти к врачу.
Про медицину в России сейчас надо не то что отдельный пост, а многотомный труд писать!
Условно бесплатная ( страховая) пациенту мало что дает. Платная далеко не везде качественная, тут места знать надо!

>Но, если вдруг надо поехать, а э-талона нет, то билет можно взять у водителя, но уже за цену билета, а не э-талона, что дороже.

Это примерно так сделали сейчас в Москве. У москвичей есть транспортные карты, в автобус заходишь ( там тоже кондукторов практически нет), прикладывешь карту к турникету, деньги за поездку списываются и пассажир проходит в салон. А у водителя билет дороже, потому что рассчитан на час езды ( то есть купил билет, можно две остановки проехать, выйти, в другой автобус сесть и с этим же билетом дальше ехать). Но, получается, ехать с таким билетом одну поездку дороговато. Так что у нас ( в Ярославле) пока кондукторы и традиционные билеты действуют наряду с транспортными картами.

Edited at 2017-08-02 10:34 pm (UTC)
From:_scally
Date:August 4th, 2017 03:10 am (UTC)
(Link)
>Про медицину в России сейчас надо не то что отдельный пост, а многотомный труд писать!

Еще я за компанию побывла в Псковской районной поликлинике. Ее внешний вид снаружи уже насторожил - старое здание без признаков ремонта за последние десять-пятадцать лет. С высокой лестницей на входе. Я так и не поняла - а как же колясочники, люди с травмами? А внутри все выглядело еще более удручающе - очень потрепано и грязно.

>деньги за поездку списываются и пассажир проходит в салон

А, то есть, чтобы еще в сам автобус зайти, надо сначала карту приложить? У нас в Риге несколько таких устройвств просто распределены по автобусу. В какую дверь зашел, там обычно рядом и прикладываешь э-талон.
From:yudzhinn62
Date:August 4th, 2017 04:38 am (UTC)
(Link)
>внутри все выглядело еще более удручающе - очень потрепано и грязно.

Не, ну это Псков что-то совсем отстает от жизни. Видимо, там городская администрация совсем не выделяет денег на ремонт.
У нас, конечно, многие больницы тоже находятся в старых зданиях. Впрочем, нашему городу 1000 лет и в центре только старые дома. Но их ремонтируют все же.
У нас другая крайность - в попытке ведения новаторств совсем забыли о людях - о врачах прежде всего. Вводят электроную документацию ( что само по себе неплохо), но все забывают, что врач прежде всего общается с людьми и что его работа не состоит в заполнении документации в компьютере. Ну и далеко не все доктора умеют с ним полноценно обращаться, к тому же им просто банально не хватает на это 12 (!!!) минут, выделяемых на одного пациента. Как следствие - врач не выполняет план (да, есть план - столько-то пациентов в месяц) и за это, а также за неправильно заполненную документацию та самая страховая компания может больницу оштрафовать. И доктора лишат премии - то есть он недополучит зарплату, невзирая на то, вылечил он своих пациентов или нет! Ой, тут много можно писать!
Но зато у нас сделали ремонт в регистратуре. А вот на ремонт аппаратуры денег не хватило! (((

>зайти, надо сначала карту приложить? У нас в Риге несколько таких устройвств просто распределены по автобусу.

Да, в Москве так - один турникет на автобус. И чтобы войти в автобус, еще может быть очередь.
Впрочем, в Лондоне примерно так же, но мы там в автобусе не ездили, нам просто гид так объясняла.
Справедливости ради надо сказать, что сейчас у нас без контроля в транспорте нельзя. Просто многие не будут честно оплачивать поездку. Это, конечно, минус.
From:_scally
Date:August 5th, 2017 10:35 pm (UTC)
(Link)
>Вводят электроную документацию

Да, на это тоже надо время (на освоение).
А какие-то курсы проводят для врачей по работе с документами электронно? Двенадцать минут - это, конечно, очень мало... Рассчитали же! Система с планами, конечно, странная...

>Но зато у нас сделали ремонт в регистратуре.

Ну, хоть так. Там, глядишь, и до аппаратуры дело дойдет!
From:yudzhinn62
Date:August 6th, 2017 02:04 pm (UTC)
(Link)
>А какие-то курсы проводят для врачей по работе с документами электронно?

Вот никаких курсов нет. И даже не просто по работе с документами, а банально компъютерных. Потому что врачи, особенно пенсионного возраста, просто элементарно не все владеют компъютером, как ни парадоксально. До введения совсем недавно в больницах электронного документооборота это просто не требовалось. А дома не у всех есть компъютеры - просто не всем они нужны ). Все карты заполнялись от руки. На компе выписываются льготные рецепты - но на это был специальный отдел.
У нас и сейчас во многих больницах компы стоят только у администрации.

> Двенадцать минут - это, конечно, очень мало...

Да, к счастью, сейчас на эту проблему обратило внимание даже российское правительство. Правда, до ее решения еще далеко.
From:_scally
Date:August 7th, 2017 12:46 am (UTC)
(Link)
>До введения совсем недавно в больницах электронного документооборота это просто не требовалось.

Вот как раз в связи с этим. Потому что - а как иначе? Понтяно же, что если до этого не было единой электронной системы, то многие просто могут не быть в курсе этих навыков.
From:yudzhinn62
Date:August 7th, 2017 04:33 am (UTC)
(Link)
К сожалению, не всем это было понятно. Кроме того, здорово накосячили программисты, которые готовили эту программу - даже для опытных пользователей она сложна, кроме того, недоработана и постоянно висит. Знаю, поскольку наша больничка оказалась в пилотном проекте по введению электронного документооборота. Перед министром здравоохранения отчитались, что все круто. На деле несколько месяцев люди на работе реально по 12 часов сидели, чтобы кое-как наладить это несчастье. Сейчас для пациентов кое-как улучшили ситуацию, но в самой больнице проблем - выше головы! В основном это деньги - их потратили на проект много и теперь ни о какой покупке новой аппаратуры ( да что там - и о ремонте старой!) речь даже не стоит!
From:_scally
Date:August 8th, 2017 04:18 am (UTC)
(Link)
Эээ... так там еще и специальная программа, не просто навыки работы с компьютером... То есть, предполагается, что все сами запросто освоят? Однако!
From:yudzhinn62
Date:August 8th, 2017 09:45 am (UTC)
(Link)
>э... так там еще и специальная программа

Там не просто программа, там ТАКАЯ программа, что даже наша техническая поддержка, профи, задолбались с ней работать. Несколько месяцев бились. Пока кое-как наладили, почти треть врачей уволились. (((
From:_scally
Date:August 9th, 2017 03:26 am (UTC)
(Link)

Ну, дают...