?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Истина где-то рядом...


Jun. 29th, 2017 05:52 pm Тормоз / Tubelight (2017).

Слово "tubelight" дословно можно перевости как "свет люминесцентной лампы". Обычно такие лампы загораются не сразу, предварительно несколько раз слабо выпыхивая и затухая. Однако, это слово чаще используется в разговорной речи, когда говорят о человеке, который соображает медленне обычного (по аналогии с той же лампой, которой требуется время, чтобы нормально загореться); на русский это слово можно перевести как "тормоз", имея в виду его переносное значение.

Это фильм мне хотелось посмотреть по нескольким причинам.
Во-первых, он, можно сказать, снят той же командой, что и фильм "Братец Баджранги" (те же режиссер, сценаристы и актер в главной роли), который мне очень понравился. Меня также заинтересовало описание фильма и его постеры. В общем, все намекало на то, что фильм по духу будет напоминать Bajrangi Bhaijaan. Сюжет фильма затрагивает тему индо-китайской войны. Главного героя, Лакшмана, все называют "тормозом", потому что он медленно соображает. Только его младший брат, Бхарат, защищает его, заботится о нем и подбадривает. Повзрослев, братья становятся лучшими друзьями, но потом Бхарат уходит на войну, а Лакшман впервые остается один. Впрочем, вскоре у него появляются неожиданные друзья - индийская семья (мать и ее маленький сын) с китайскими корнями. Местные относятся к ним очень негативно из-за их внешности, воспринимая, как китайцев, с которыми они теперь воюют. А Лакшман мечтает о возвращении брата и искренне верит, что война может закончится, если он будет очень сильно в это верить.

Tubelight, как и "Братец Баджранги" - это тоже добрая история с хорошей моралью в тему отношений враждующих стран, милым ребенком в одной из ролей и добрым наивны главным героем. Проблема в том, что Tubelight - просто очень слабый фильм: от кастинга до сценария. Главный герой - по-детски простой и наивный, к тому же с определенными проблемами в развитии - сам по себе мог быть очень интересен, но эта роль требует тщательной проработки образа и главное - немалых актерских способностей. Салман, конечно, старается, но эти старания, во-первых, очень заметны, во-вторых, из них мало что выходит. А уж когда Лакшман плачет (что он делает добрую четверть фильма), то вся сюжетная трогательность или грусть момента сводится на нет усилиями и неправдоподобностью этого зрелища. Отношения братьев вроде бы изображены трогательно, но из-за слабой актерской игры ими сложно проникнуться. Сценарий - местами детальный, местами слишком поспешный или невнятный - тоже плюсов фильму не добавляет. Пожалуй, единственное, что по-настоящему хорошо в Tubelight - это визуальная составляющая и саундтрэк. Мне очень понравились песни из фильма; Naach Meri Jaan и Radio Song особенно хороши.




Tags:

14 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Flag Next Entry

Comments:

From:julie_ji
Date:June 29th, 2017 09:12 pm (UTC)
(Link)
Ахаха, сегодня только мою рецензию на этот же фильм выложили на Bollywoodtime, очень схожие впечатления:
http://bollywoodtime.ru/tubeloght-retsenziya-julie_agra/
From:_scally
Date:June 30th, 2017 12:17 am (UTC)
(Link)
Что-то мы с тобой одновременно прямо. )))
Спасибо, почитаю!
From:julie_ji
Date:June 30th, 2017 06:18 am (UTC)
(Link)
Кстати, ты-то где уже посмотрела???:)
From:_scally
Date:June 30th, 2017 10:13 am (UTC)
(Link)
Эх, торренты, торренты... )
From:julie_ji
Date:June 30th, 2017 12:03 pm (UTC)
(Link)
Офигеть, как оперативно:) И уже с сабами или ты хинди уже понимаешь хорошо?
From:_scally
Date:June 30th, 2017 12:48 pm (UTC)
(Link)
:-D
C сабами я не нашла...
Но TL уже далеко не первый фильм, который я смотрю без английских сабов.
Не скажу, конечно, что при этом понимаю "прям все", но достаточно, чтобы в большинстве случаев понять суть повестования и диалогов.
From:crazybutlazy
Date:June 30th, 2017 08:08 am (UTC)
(Link)
.... но главное, что в кадре Салман, а значит, что при первом же его появлении в кадре простой народ пойдет в пляс. Будет кривиться лишь продвинутая прослойка, а их, как знаешь, не так уж и много.
From:_scally
Date:June 30th, 2017 10:20 am (UTC)
(Link)
А вот в этот раз много таких оказалось, как я поняла.
Читала, что фильм провалился, несмотря на Ид. Но в общем-то понятно, почему.
From:julie_ji
Date:June 30th, 2017 12:11 pm (UTC)
(Link)
Много, много. Даже фанаты некоторые неохотно признают, что фильм попросту скучный.
From:_scally
Date:June 30th, 2017 12:53 pm (UTC)
(Link)
Но в общем-то так и есть.
Уж на что мне нравятся все эти темы, которые подняты в фильме, и вообще кино подобного жанра, но...
From:yudzhinn62
Date:July 1st, 2017 01:11 pm (UTC)
(Link)
Я не ошибаюсь, что в фильме вместе с Салманом снимался его брат Арбааз?
Вот не смотрела фильм, но ощущения, что он таким и будет, сложились ещё раньше, даже от постера и кадров из фильма.
Особенно кадров с плачущим Салманом! )
Тема, конечно, очень интересная. Так же, как отношения Индия - Пакистан, о которых тоже снято много замечательных фильмов! Но все же, на мой взгляд, основная сложность в Tubelight - исполнитель главной роли. Ну вот не Салмана это амплуа - такие роли, требующие глубокого погружения в образ! Ему бы, в самом деле - на экране тряхнуть ремнём, бицуху продемонстрировать! И в Bajrangi Bhaijaan в одиночку он бы фильм не вытянул. Но там одна Харшали чего стоила, плюс Карина с Навазом, плюс прекрасный сценарий и режиссура. Вот и пойми - почему в этот раз работа той же команды оказалась неудачной? Актеры, актерская игра - можно и слабый сценарий вытянуть, и сильный запороть!


Edited at 2017-07-01 01:47 pm (UTC)
From:_scally
Date:July 1st, 2017 11:06 pm (UTC)
(Link)
>Я не ошибаюсь, что в фильме вместе с Салманом снимался его брат Арбааз?

Да, брат, но не Арбааз, а Сохаил.

>Особенно кадров с плачущим Салманом! )

Кадры-то еще ничего... ))) Плакать в кадре Салман не умеет, но при это его герой по сюжету плачет очень много. Даже для актеров, которые хорошо играют такие сцены это могло бы показаться перебором, а уж здесь...

>Вот и пойми - почему в этот раз работа той же команды оказалась неудачной?

Мне кажется, что команда слишком вдохновилась успехом BB и решила сделать фильм полностью по такой же формуле (эмоциональный сюжет с масштабной моралью, наивный добрый герой, милый талантливый ребенок, красивая визуализация природы и так далее), только с другим сюжетом. И Салманом, который хорошему фильму только улучшит кассу. А чтобы улучшить еще больше, и Салману решили дать роль побольше и поразнообразие. Но не учли, что сценарий должен не только соотвествовать этой формуле, но и быть хорошо продуманным, и что у актеров, несмотря на их большую популярность, могут быть свои значительные актерские ограничения.

>Актеры, актерская игра - можно и слабый сценарий вытянуть, и сильный запороть!

Сценарий здесь тоже явно уступает BB, хотя, в качестве плюса нет героических сцен, написанных специально для Салмана (разбрасываение кучи нехороших парней несколькими движениями плеч), что очень неуместно все же смотрелось в таком фильме как BB. Однако, это уже ни на что особо не влияет, так как сам по себе сценарий слабоват. И задумка, и темы интересны, но их воплощение... Скажем, уж на что мне нравятся темы братской любви, но здесь с этим такой перебор, что прямо не знаешь, куда столько вообще влезает. Первые пару минут, впрочем, умиляют, несмотря на слабоватую игру, но потом перестаешь верить, что два взрослых брата поминутно обнимают друг друга, нежно заглядывают в глаза, хлопают по плечику и оказывают прочие знаки внимания.
Ну и главная проблема все же, как ты и сказала - исполнитель главной роли и прочие актеры. В Bajrangi Bhaijaan сначала все в основном держится на Харшали, а затем на Харшали с Навазом. Они там как бы отвечают за то, чтобы сделать хороший фильм, а Салман - за то, чтобы сделать хорошему фильму большую кассу. ))) Мальчик в Tubelight очень хорош, но его персонаж не имеет такого значения и того экранного времени, как роль Харшали в BB, поэтому фильм уже даже не может опереться на сильную детскую роль. Есть в TL и другие хорошие актерские работы, но они по своему влиянию на сюжет не настолько значимы, как тот же Наваз в BB. Выходит, что все в основном держится на главном герое и частично - на его брате. А так как эта роль действительно требует значительных актерских способностей, то Салман тут ну никак справиться не может. Будь Лакшман сыгран по-другому, фильм по этому сценарию бы вряд ли стал шедевром, но выиграл бы очень много.


Edited at 2017-07-01 11:08 pm (UTC)
From:yudzhinn62
Date:July 2nd, 2017 11:06 am (UTC)
(Link)
>Да, брат, но не Арбааз, а Сохаил.

))) Похожи...

>Мне кажется, что команда слишком вдохновилась успехом BB и решила сделать фильм полностью по такой же формуле

Частая ошибка в кинематографе, не только в Болливуде. А уж там-то! )
Видимо, поставить себя на место зрителя создателям фильма все же не всегда удается. Они делают акцент на одно, зритель в фильме видит другое. Конечно, и в BB ставка делалась на Салмана. Но, в самом деле, сценарий был тщательно проработан, кастинг тщательно проведен, актеры подобраны как нельзя лучше ( оставим в стороне пока Салмана), режиссер проработал каждую сцену - и зрители получили прекрасную драматическую картину! Салману просто удалось ее не испортить, за что ему большой респект! )
Немного не доработали в следующей картине, немного больше дали времени на экране Салману ( Сохаила мало помню, ничего не могу о нем сказать), немного по-другому расставили акценты или не расставили их вовсе - и фильм не удался. Лишняя демонстрация того факта, что сценарий в фильме - это прежде всего!
Нет, Салман в Болливуде, конечно, бог и царь, но у него железно свое амплуа! Делать из него на экране человека слабоумного неправильно все же, он слишком характерный актер!
From:_scally
Date:July 2nd, 2017 11:46 pm (UTC)
(Link)
>))) Похожи...

До сих пор вместе видела только Арбааза с Сохаилом.
Хотя и с Салманом они вместе снимались, но то ли не видела эти фильмы, то ли не запомнилось.

>режиссер проработал каждую сцену - и зрители получили прекрасную драматическую картину!

Да, возможно, если бы всем этим моментам было уделено большее внимание, то и с Tubelight бы что-то хорошее могло получиться. А так - составляющие в обоих фильмах вроде бы одинаковые, а результаты - совсем разные.