?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Истина где-то рядом...


Jun. 23rd, 2017 02:49 am #16yearsOfLagaan. )))

"Лагаан" - поворотный фильм в истории индийского кинематографа. Он вывел кино Индии на новый уровень, стал одним из всего трех номинантов страны на «Оскар», заставлял зрителей по всему миру вскакивать с кресел, кричать и аплодировать. Сейчас удивительно, что «Лагаана» очень легко могло не быть, ведь он перечеркнул все табу коммерческого успеха, все каноны спроса, потребовав от своих создателей необычайного творческого риска и мужества, и стал при этом образцом бокс-оффиса и зрительской любви. Труд создетелей этого фильма переплелся с идеями его сюжета, основой которого было упорство, вера в свои силы и общее дело. Таков был дух "Лагаана". Дух, который способствовал тому, что премьера самого ожидаемого фильма года состаялась в скромном кинотеатре крошечной деревушки, где и снимался "Лагаан".




6 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Flag Next Entry

Comments:

From:yudzhinn62
Date:June 23rd, 2017 04:20 am (UTC)
(Link)
Да, Lagaan - фильм во многом уникальный! Прежде всего отдадим должное режиссеру и автору сценария Ашутошу Говарикеру ! Ведь первоначальный сценарий фильма мог сделать его провальным! Но Ашутош смог не отступить от своего замысла, тщательно переработать сценарий, тщательно подготовиться, чтобы представить его заново продюсерам и исполнителям и получить на съемки созвездие актеров, благодаря которым Lagaan получился таким, которым мы его не устаем пересматривать!
Кстати, фильм поставил еще один рекорд - в нем снималось самое большое количество английских актеров, которое когда-либо снималось в индийском кино! И которые блестяще передали дух времени английского колонизаторства в Индии!
Меня, конечно, потрясло ( так же, как и в Dangal сейчас) то упорство, с которым все актеры тренировались играть в крикет! Хоть это и национальная игра в Индии, сыграть ее на экране так, что невозможно оторваться и перевести дух - это вершина мастерства! Временами тоже хотелось вскочить, как тем зрителям в зале!
Очень впечатлило участие, которое приняли в съемках жители маленьких окрестных деревушек индийской провинции, где проходила вся работа! С каким энтузиазмом работали индийские женщины на строительстве глиняной деревни! Как удалось собрать ранним-преранним утром 10 тысяч человек для съемок самой игры и организовать их всех! Как их присутствие на экране вдохновляло и заражало азартом зрителей в зале! Правильно сказал тогда на премьера Аамир - "Это наш с вами фильм!"
Ну о работе самого Аамира - в том числе и ее огромном объеме в качестве продюсера сказано уже очень много! А как актера - я думаю, вообще невозможно подобрать слова, чтобы передать его невероятные талант и самоотдачу! Спустя шестнадцать лет фильм смотрится на одном дыхании благодаря, конечно, прежде всего той энергетике, которая идет от Аамира на экране!


Edited at 2017-06-23 04:51 am (UTC)
From:_scally
Date:June 25th, 2017 01:43 pm (UTC)
(Link)
>Ведь первоначальный сценарий фильма мог сделать его провальным! Но Ашутош смог не отступить от своего замысла, тщательно переработать сценарий, тщательно подготовиться, чтобы представить его заново продюсерам

Интересно, конечно, каким был первоначальный сценарий, который совсем не впечатлил Амира.
И насколько он должен был измениться, чтобы Амир прямо все возможное, а иногда и не совсем сделал, чтобы все-таки снять этот фильм. Кстати, надо перечитать, The Spirit of Lagaan, мне кажется, там об этом что-то говорилось.

>Кстати, фильм поставил еще один рекорд - в нем снималось самое большое количество английских актеров, которое когда-либо снималось в индийском кино!

Мене позабавило, как был описан кастинг британцев. )))

"В сценарии «Лагаана» было задействовано около полусотни, если не больше, британцев. В индийских фильмах, если появляется необходимость ввести в сюжет европейцев, вопрос решается просто – выбирают наиболее светлокожих месных актеров, по необходимости подкрашивают или снабжают париками. "Амир не сомневался в том, что для фильма такая подмена не подойдет. Вопрос был в другом – найдутся ли среди британских актеров такие, которые захотят сниматься в индийском фильме? Учитывая, что об Амире в Британии в то время знали хорошо, если только перехавшие туда индусы, ожидать, что для участия в фильме будут выстраиваться очереди из британских актеров не приходилось. К тому же, по британским стандартам "Лагаан" был всего лишь малобюджетным фильмом, снимающимя в одной из стран третьего мира. Так что суперзвезда Амир Кхан покидал берега Индии, с тревожащим сознанием того, что, приземлившись на английской земле, станет никем – неизвесным актером и продюсером из третьего мира, пытающимся заполучить профессиональных британских актеров для своего фильма.
Оказавшись в Лондоне, Амир, Ашутош и Рина принялись обивать пороги агенств в поисках актеров для "Лагаана". Порой встречи с агентами носили весьма комичный характер.
- Вы раньше занимались продюсированием фильмов? – начинал допрашивать Амира какой-нибудь агент.
- Нет, это мой первый фильм в качестве продюсера, - скромно отвечал Амир.
- А на каком языке будет сниматься ваш фильм?
- На хинди, - говорил Амир, после чего агент начинал нервничать еще больше.
- А на каком языке должны будут исполнять свои роли британские актеры? - продолжали интересоваться агенты.
- Тоже на хинди.
- Так вы снимаете свой первый фильм, на хинди, для индийской аудитории, и к тому же еще хотите, чтобы британцы говорили на хинди!..
Было очевидно, что многие из этих агентов думали, будто эта троица пришла сюда просто поиздеваться над ними.
Ветер менял направление после того, как они прочитывали сценарий и начинали понимать, что имеют дело с весьма амбициозным фильмом. Самые добросовестные из них, видимо, вспомнили, как Амир говорил о том, что у себя на родине является еще и актером, и, придя вечером домой, ввели в строку интернет-поиска "Амир + Кхан".
На следующей встрече Амира, Ашутоша и Рину встретили уже с гораздо более уважительным отношением."

> Как удалось собрать ранним-преранним утром 10 тысяч человек для съемок самой игры и организовать их всех!

Насколько непростой была съемка таких сцен всего 16 лет назад. Сейчас с возможностями VFХ все могло быть гораздо проще. Впрочем, никто бы другой не стал так заморачиваться на том, чтобы организовать столько масштабную массовку, обошлись бы крупными планами или еще как-нибудь. Но зато и результат говорит сам за себя. Все усилия того стоили.


From:yudzhinn62
Date:June 25th, 2017 05:27 pm (UTC)
(Link)
>интересно, каким был первоначальный сценарий, который совсем не впечатлил Амира

Да, вроде в The Spirit of Lagaan Сатья пишет об этом немного. Помнится, в первый раз Ашутош банально выбрал не то время для представления сценария - Аамир был уставший после ночных съемок. Кроме того, он только обрисовал очертания идеи. Понятно, что история о том, как в маленькой деревушке в центральной Индии из-за двухлетней засухи крестьяне не смогли заплатить налог англичанам, но амбициозный офицер предложил им игру в крикет в обмен на этот налог и крестьяне победили не могла не вызвать недоверия Аамира, который сразу назвал сценарий нелепым и неправдоподобным.
Аамир тогда сказал Ашутошу: " You've already made two films that haven't worked. This time round you must make something safe, something nice, not some weird story about villagers in the British Raj".
Тут надо отдать должное Ашутошу, который не отступил от своего замысла, сумел полностью переписать сценарий и показать его Аамиру еще раз. Спустя три года.

>Мене позабавило, как был описан кастинг британцев. )))

Да-да, представляю! ))) Но агент на то и агент, чтобы вовремя увидеть потенциал даже в самом необычном проекте. Могу еще предположить от себя, что, после предоставления Индии независимости, Англия стала посыпать голову пеплом за 200 лет колонизации этой страны. Возможно то, что сюжет фильма был связан с этим периодом, заставил агентов внимательнее прочитать сценарий. Ну а уж получив более полную информацию об Аамире, они и вовсе поняли, что перед ними очень интересное предложение!

>Насколько непростой была съемка таких сцен всего 16 лет назад.

Зато насколько достоверной! В связи с этим не могу не вспомнить небольшой косяк создателей D3 при съемках клипа Malang. Они слишком явно сэкономили на зрителях в зале! ) Если клип пересмотреть, можно увидеть, что в передних рядах сидят одни и те же люди прямо и справа, например ))). Хотя, конечно, клип не стал от этого хуже!
В Lagaan этого нет и, может быть, это вовсе не главное. Но говорит о тщательном отношении к мелочам. А в итоге фильм и спустя 16 лет любят и смотрят!

Edited at 2017-06-25 07:19 pm (UTC)
From:_scally
Date:June 25th, 2017 10:52 pm (UTC)
(Link)
>Кроме того, он только обрисовал очертания идеи.

Недаром Нитеш где-то в интервью сказал: "К Амиру с полу-сырым сюжетом можно не приходить". )))

>Если клип пересмотреть, можно увидеть, что в передних рядах сидят одни и те же люди прямо и справа, например )))

А я даже и не заметила. )))

>Ну а уж получив более полную информацию об Аамире, они и вовсе поняли, что перед ними очень интересное предложение!

Хороших актеров предложили! Интересно, что непримиримы на экране Бхуван и капитан Рассел в жизни до сих пор остались хорошими друзьями и при случае всегда встречаются и общаются. Вот здесь Амир об этом говорит - https://youtu.be/fVpHgelbLog?t=53 .
From:yudzhinn62
Date:June 26th, 2017 04:35 am (UTC)
(Link)
>Недаром Нитеш где-то в интервью сказал: "К Амиру с полу-сырым сюжетом можно не приходить". )))

Нитеш молодец - он поступил очень мудро, полностью подготовившись к показу сценария! Все роли в лицах показал. Конечно, Аамир сразу и согласился - он увидел фильм таким, каким его представлял режиссер и понял его потенциал. Ну и историю самого Махавира он знал к тому времени.

>интересно, что непримиримы на экране Бхуван и капитан Рассел в жизни до сих пор остались хорошими друзьями

Да, хорошая передача, несколько раз ее смотрела! Снята в 2014 году, а друзья остались друзьями! Иногда так и бывает! ) Помню-помню проект в защиту носорогов, который Аамир буквально в прошлом году помогал Полу рекламировать! )

>А я даже и не заметила. )))

Вредно один и тот же фильм сто раз пересматривать! )))
На самом деле и не заметно, пока детально разглядывть не начинаешь! )
К примеру, в этом же клипе в самом начале один из акробатов массовки упал после очередного кувырка. Но в стремительно меняющихся кадрах это тоже сразу не увидишь.

Edited at 2017-06-26 04:43 am (UTC)
From:_scally
Date:June 26th, 2017 09:47 pm (UTC)
(Link)
>Ну и историю самого Махавира он знал к тому времени.

Чему Нитеш удивился. )))

>К примеру, в этом же клипе в самом начале один из акробатов массовки упал после очередного кувырка.

А вот это заметила. )
Впрочем, такое в цирке в самом деле, бывает, случается.
В отличие от одинаковых зрителей. )))