?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Два хороших фильма. - Истина где-то рядом...


Apr. 12th, 2017 03:51 am Два хороших фильма.

Четырехцветка / Chauranga (2016).

Маратхи-фильм о семье неприкасаемых.
Четырехцветная ручка, написавшая первое любовное письмо... Четыре касты, разделяющие людей... Но ручка сама по себе ничего написать не может, а касты и вовсе понятие воображаемое. Все делают люди - выводят буквы, проводят границы. Заступишь за строчку - можно переписать; преступишь границу своей касты - можно поплатиться жизнью. Заметила, что в маратхи-фильмах нередко затрагивают тему кастовых предрассудков. Здесь сюжет перекликается одновременно с Sairat и Fandry.




Будхия Сингх: рожденный бегать / Budhia Singh: Born to Run (2016).

Фильм очень точно воспризводит события реальной истории, одновременно вдохновляющей и грустной. Будхия Сингх - самый юный марафонный бегун в истории спорта. В возрасте пяти лет он уже пробежал около сорока марафонов, самый длинный из которых составлял почти 70 километров, которые он пробежал за семь часов! Мальчик жил с матерью в трущобном районе, но из-за нищеты она продала его бродячему торговцу. Тот приобрел ребенка в качестве раба и обращался с ним соотвественно. Об этом узнал местный житель Биранчи Дас. Он с женой, на собственные средства, содержал небольшую школу дзюдо, в которой жили и тренировались (Биранчи сам был тренером) дети-сироты. Биранчи вернул торговцу заплаченные за ребенка деньги и взял его к себе. Однажды Биранчи наказал Будхию за непослушание, велев тому бегать, пока он не разрешит ему оставновиться. Вскоре он, однако, тренер об этом забыл и уехал с женой по делам, а, когда, спустя несколько часов вернулся... Будхия все еще бегал! Дети рассказали, что он ни разу за это время не остановился. Перепуганные супруги остановили Будхию, который, впрочем, не выказал усталости, и спокойно продолжил заниматься своими делами. А Биранчи с этого времени стал тренировать Будхию в беге. Скоро мальчик стал с легкостью пробегать настоящие марафоны и обрел большую известность  в Индии и даже за ее пределами. Но тут к делу подключились местные правозащитники, которые обвинили Биранчи в жестоких методах тренировок, эксплуатации ребенка и отбирании у него детства...




Tags:

24 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:yudzhinn62
Date:April 12th, 2017 02:37 pm (UTC)
(Link)
Очень интересные сюжеты и описания фильмов! Надо постараться посмотреть - найти бы еще время на все! )

>Заметила, что в маратхи-фильмах нередко затрагивают тему кастовых предрассудков.

У меня складывается впечатление, что Махараштра - в принципе очень продвинутый и новаторский штат в Индии. Ну, во-первых, конечно, из-за Paani Foundation- хоть это и проект SJ, вряд ли он смог осуществиться без поддержки администрации штата и народа, так сказать. И сам Мумбаи город, где сочетается несочетаемое, роскошь и нищета рядом, многонациональность и многое другое. Может быть, поэтому они и поднимают такие проблемы, как кастовость, которая еще актуальна во многих штатах.

А уж Budhia Singh точно надо посмотреть - мы настолько в теме марафонов теперь! )

Edited at 2017-04-12 02:51 pm (UTC)
From:_scally
Date:April 12th, 2017 04:17 pm (UTC)
(Link)
>У меня складывается впечатление, что Махараштра - в принципе очень продвинутый и новаторский штат в Индии.

Вполне возможно... По крайней мере, многие не закрывают глаза на проблемы, это действительно можно видеть, как в кино, так и других проектах.

>А уж Budhia Singh точно надо посмотреть - мы настолько в теме марафонов теперь! )

Да, я знала, что тебя этот фильм точно заинтересует! ;-) Поэтому сразу в записи поставила ссылки на торрент-файлы к каждому фильму. Должно скачиваться через торрент, но если что - говори, по-другому как-нибудь сделаем. Советую, кстати, смотреть, не читая спойлеров. Но уже после фильма, я, конечно, про них прочитала и даже нашла документальный фильм.
From:yudzhinn62
Date:April 12th, 2017 04:42 pm (UTC)
(Link)
Да, спасибо большое, я уже посмотрела ссылки! )
Пока скачать не пробовала, но обязательно!

Кстати, о марафонах - у нас тоже участие детей - одно важных частей этого мероприятия! )
Конечно, мини-дистанция - от 600 м до 1 км, но популяризируют вовсю!
А на прошлом Московском марафоне многие участники бежали с детскими колясками! )


Edited at 2017-04-12 04:45 pm (UTC)
From:_scally
Date:April 12th, 2017 06:54 pm (UTC)
(Link)
Ага, давай. )

>А на прошлом Московском марафоне многие участники бежали с детскими колясками! )

Ну, значит рекорд Будхии как самого юного учасника марафона побит уже! )))
From:yudzhinn62
Date:April 12th, 2017 06:57 pm (UTC)
(Link)
)))
Еще как побит! )))

Но, конечно, это нисколько не снижает интереса к фильму!
From:_scally
Date:April 12th, 2017 07:24 pm (UTC)
(Link)
Фильм мне неожиданно понравился больше, чем ожидала.
Давно уже видела трейлер, но он меня особо не впечатлил.
А сам фильм - вполне!
From:yudzhinn62
Date:April 12th, 2017 08:09 pm (UTC)
(Link)
Все, обязательно смотрю в первый же свободный вечер! )
From:_scally
Date:April 12th, 2017 09:42 pm (UTC)
(Link)
Соблазнила! ;-)
From:yudzhinn62
Date:April 16th, 2017 08:57 am (UTC)
(Link)
Катя, к сожалению, фильм по этой ссылке у меня не открывается. А сама я не нашла, где еще скачать. Может, как-то по-другому можно до него добраться? )
From:_scally
Date:April 16th, 2017 04:49 pm (UTC)
(Link)
Там должен скачиваться торрент-файл, а через него уже - в торрент-клиенте - сам фильм. Ты вообще торрентами пользуешься?
Ну, тогда, как мы уже делали - вот прямая ссылка на фильм с субтитрами(там нужно скачать три файла - один на фильм, один на сабы, и еще один, без которых сабы не подключатся), поэтому лучше скачивать все в одну папку, иначе субтитры автоматически не полключатся - https://drive.google.com/open?id=0ByUcLYt9M9jhZGNYV1dxQllYbDQ .
From:yudzhinn62
Date:April 16th, 2017 05:51 pm (UTC)
(Link)
Ага, спасибо, Катя, попробую так.
Честно сказать, я пользователь так себе, фильмы, конечно, закачиваю, но когда все идет без дополнительных опций.
Вот этот фильм по ссылке скачала, а , похоже, не тот тип плейера. По крайней мере, он мн предлагает выбрать другой и на этом все стопорится. (
Может, его и можно открыть, но тут я уже туплю. )))
From:_scally
Date:April 16th, 2017 08:13 pm (UTC)
(Link)
Хм, ну тогда надо пробовать другие варианты видео...
Вот еще один закачала - https://drive.google.com/open?id=0ByUcLYt9M9jhSGlSS3d2T052YzQ .
From:yudzhinn62
Date:April 17th, 2017 05:01 pm (UTC)
(Link)
Катя, спасибо! )
Я уже смотрю...
From:_scally
Date:April 17th, 2017 05:25 pm (UTC)
(Link)
Отлично! )
From:yudzhinn62
Date:April 17th, 2017 07:36 pm (UTC)
(Link)
Я под впечатлением, конечно!
Как история, фильм снят очень сильно. В очередной раз поражаюсь, какие талантливые у них дети! В фильме у Будхии почти нет слов. Но как эмоционально исполнитель этой роли - Мейер Махендра Патол - ее сыграл! Неожиданно было увидеть Тилотаму Шон в небольшой роли тоже немногословной матери Будхии - очень выразительная актриса! Да все актеры, особенно дети, даже в эпизодических ролях, сыграли прекрасно!
Но в части фильма с этим забегом на 70 (!!!) км для пятилетнего ребенка - смотрела с замирающим сердцем! Я точно знаю, как тяжело даются дистанции почти вдвое меньшие даже тренированным людям! При мне падали в обморок взрослые спортсмены на марафонской дистанции 42 км, не добежав несколько сотен метров до финиша. И совершенно невозможно бежать без воды! Поэтому эпизод с этой бутылкой морально тяжело было смотреть! Ну и вообще, что уж там, какие бы ни были цели у Биранчи - это было равносильно попытке убийства, честно!
Конечно, все эти попытки "защиты прав ребенка", понятно, делались с целью поднять шумиху. Что-то миллионы бездомных детей в Индии не получают такой активной помощи и поддержки. Хотя все же за Будхию в 70- километровом забеге переживали все.
Но полностью я бы не встала ни на ту, ни на другую сторону.
Показательным, кстати, было то, что сопровождающие Будхию взрослые бегуны сменяли друг друга на этой дистанции!
Персонаж Биранчи в целом образ положительный - создал школу, воспитывает и тренирует детей, к Будхии как к сыну привязался. Но методы у них все же!
Поскольку я до просмотра почитала о реальном Будхии, конец фильма не был для меня неожиданным...
Есть о чем призадуматься после просмотра, нужны такие фильмы, в Индии особенно с их ювенильными проблемами!

Edited at 2017-04-17 07:45 pm (UTC)
From:_scally
Date:April 18th, 2017 01:15 am (UTC)
(Link)
> В очередной раз поражаюсь, какие талантливые у них дети!

Вот, к отбору детей-актеров они серьезно подходят. Часто кастингу детей не уделяют особого внимания, считая, что с них достаточно и того, что они мило выглядят.

>Неожиданно было увидеть Тилотаму Шон в небольшой роли тоже немногословной матери Будхии - очень выразительная актриса!

Представляешь, не сразу ее узнала! Хотя, сразу показалась знакомой.

>Да все актеры, особенно дети, даже в эпизодических ролях, сыграли прекрасно!

В очередной раз порадовал Манодж Баджпаи Биранчи). Он меня в каждой роли впечатляет ("Банды Вассейпура", "Алигарх") Очень талантливый и разноплановый.

>Персонаж Биранчи в целом образ положительный - создал школу, воспитывает и тренирует детей, к Будхии как к сыну привязался. Но методы у них все же!

Будхия, конечно, по-своему уникален, и Биранчи это использовал, желая сделать из него чемпиона. Приязанность, конечно, была, учитывая, сколько времени он ему уделял. Со стороны мальчика, думаю тоже. По сравнению с его жизнью с трущобами, где до него никому не было дела, даже такие тренировки, возможно, казались ему чем-то интерсным. Тем более, что ему нравилось бегать.

>Но полностью я бы не встала ни на ту, ни на другую сторону.

Как бы то ни было, для Будхии любой вариант лучше, чем если бы он остался жить в трущобах. Пусть даже он не стал чемпионом, но по крайней мере живет не на удице. Тут скорее вопрос - что дальше? В школе его все время держать не будет. Спортивную карьеру он уже вряд ли сделает. Запрет на его участие в беге на длинные дистанции до сих пор в силе! А на коротких он не показывает хорошие результаты. Фмльм сейчас создал определенный интерес к его судьбе, возможно, в дальнейшем это поможет ему.

>Поскольку я до просмотра почитала о реальном Будхии, конец фильма не был для меня неожиданным...

Я знала общий сюжет из трейлера, и что это реальная история, но ее подобности были мне неизвестны. Поэтому конец для меня было очень неожиданным.

>Есть о чем призадуматься после просмотра, нужны такие фильмы, в Индии особенно с их ювенильными проблемами!

Это главное!
From:yudzhinn62
Date:April 18th, 2017 04:21 am (UTC)
(Link)
>Фмльм сейчас создал определенный интерес к его судьбе, возможно, в дальнейшем это поможет ему.

Вот почему такие фильмы и нужны - во-первых, они еще раз поднимают проблему бездомных детей и детей-сирот. Не знаю, насколько в Индии она решаема, но, по крайней мере , к ней привлекают внимание общества. Ну и второе - развитие детского спорта, судьбы таких детей, как Будхия. Не зря в конце написали, что Будхия ждет своего Биранчи.

Биранчи, конечно, преследовал свои цели, добиваясь участия Будхии в марафонах. Учитывая, что шкоду он содержал на свои средства, полагаю, что призы за участие и победы на соревнованиях были существенной частью дохода. Но тут он явно перебрал - довел ребенка до реанимации!
Маноджа Баджпаи вижу первый раз ( прежние его фильма не дошли руки посмотреть, тот же Алигарх), но сыграно очень ярко, талантливый актер! А Тилотаму почти сразу признала, индивидуальная у нее внешность, хотя образ ее в Qissa совсем другой, конечно.

Хотелось бы, чтобы судьба реального Будхии сложилась.

From:_scally
Date:April 18th, 2017 11:36 pm (UTC)
(Link)
>А Тилотаму почти сразу признала, индивидуальная у нее внешность, хотя образ ее в Qissa совсем другой, конечно.

Еще актриса, игравшая жены Биранчи показалась знакомой, но вроде бы я ничего из ее фильмографии не видела.
From:yudzhinn62
Date:April 19th, 2017 04:09 am (UTC)
(Link)
Мне эта актриса понравилась, хотя я ее не знаю, раньше не видела.

Зато нашла в Интернете много статей от 2005-2006 года об этом историческом марафоне Будхии. Оказывается, много детей в Индии последовали его примеру, особенно в самой Ориссе, бегали даже дистанции больше 70 км, несмотря на запрет властей на участие в марафонских дистанциях детей. Как всегда бывает, запретом дело и ограничилось, развивать детский спорт никто не стал. Хотя многие из этих детей из бедных семей, как дочь фермера Анастасия Барла (тоже Орисса), которая пыталась покорить дистанцию в 105 (!) км.
Вообще мне подумалось, что это какой-то особенный феномен выносливости, который вполне стоило бы изучить, раз столько детей начали бегать марафоны вслед за Будхией.
Ну и власти штата получили бы несравненно больше очков в свою пользу, если бы уделили больше внимания детскому спорту.
Может быть, фильм даст к этому толчок.

Edited at 2017-04-19 04:10 am (UTC)
From:_scally
Date:April 19th, 2017 04:33 pm (UTC)
(Link)
Уже из этого только можно сделать выводы об отношении к спорту там...

О Будхии есть подробный документальный фильм - https://youtu.be/3uQMLeNRjOU.
Наверное, тот самый, съемки которого показывали в художественном фильме о нем. А художественный, в свою очередь снят почти полностью по документальному. Ну, конечно, с учетом особенносте жанра.
From:yudzhinn62
Date:April 19th, 2017 08:23 pm (UTC)
(Link)
Это фильм не только о спорте. Я вижу в нем историю человека, которому судьба дала было шанс.
Нашла в Инете несколько больших статей, вышедших накануне премьеры фильма в прошлом году. О Будхии снова вспомнили - и, оказывается, он уже не в школе, а вернулся к матери и сестре. В трущобы, во всей видимости.
Правда, накануне премьеры с ним встретился министр Индии по делам спорта и молодежи и лично пообещал помочь Будхии снова начать тренировки. Поскольку он мечтает об Олимпиаде. Но, как пишут в одной из статей, сейчас он не может пробежать и 400 метров.
Вообще фильм о многом - например, о феноменальных способностях ребенка, которые смог разглядеть только один человек. Но который дал мальчику возможность по-своему реализоваться. К сожалению, тренер не обладал чувством меры и нашумевшим марафоном лишил способного ребенка дальнейшей устроенной и дисциплинированной жизни. А правозащитники и не пытались ее устроить. Добились сомнительного успеха в защите прав, но безапеляционно закрыли человеку дверь в мир спорта и самореализации.
Кстати, автор одной из статей специально, видимо, поинтересовался ранними достижениями мировых спортсменов - многие, особенно в спортивной гимнастике, добивались успеха в очень юном возрасте, а нагрузки там огромные! Правда, и неудач и травм много!

Вот я бы сказала, что это один из вопросов, которые ставит фильм. Все хорошо в меру, особенно по отношению к детям.
Пожалуй, один из немногих фильмов-байопиков, где рассказана не история состоявшегося успеха, а герой фильма еще многое может изменить в своей жизни, если кто-то еще раз даст ему такую возможность!

За ссылочку спасибо, документальный фильм еще интереснее посмотреть!

Edited at 2017-04-19 09:24 pm (UTC)
From:_scally
Date:April 20th, 2017 12:14 am (UTC)
(Link)
Да, там много было совершено ошибок по отношению к реализации его спортивных возможностей. А в результате...

> многие, особенно в спортивной гимнастике, добивались успеха в очень юном возрасте, а нагрузки там огромные

Потому и даже Олимпийскими чемпионами становтяся в 14-15 лет.

>Правда, накануне премьеры с ним встретился министр Индии по делам спорта и молодежи и лично пообещал помочь Будхии снова начать тренировки. Поскольку он мечтает об Олимпиаде. Но, как пишут в одной из статей, сейчас он не может пробежать и 400 метров.

Сейчас Олимпийские достижения в этом случае кажется маловероятными. Это в индийском кино дяденька может начать тренироваться лет в сорок и черз пару лет стать Олимпийским чемпионом по борьбе. )))

Edited at 2017-04-20 12:14 am (UTC)
From:yudzhinn62
Date:April 20th, 2017 05:57 pm (UTC)
(Link)
>Сейчас Олимпийские достижения в этом случае кажется маловероятными.

Да, конечно, конечно!
Но в истории с Будхией важно даже не это. Сейчас было бы важно дать ему поверить в себя в нынешнем, сознательном возрасте! Возможно, он смог бы пусть не в Олимпийских играх участвовать, но в принципе участвовать в соревнованиях и как-то реализоваться.
Раз уж фильм сняли, надо довести дело до конца, помочь человеку в жизни.

>Это в индийском кино дяденька может начать тренироваться лет в сорок и черз пару лет стать Олимпийским чемпионом по борьбе. )))

В индийском кино некоторые могут начать тренироваться в 50 лет и выглядеть так, как не каждый чемпион по борьбе выглядит! )))
А пустили бы на ковер, еще неизвестно, кто бы победил! )))
From:_scally
Date:April 20th, 2017 06:33 pm (UTC)
(Link)
> Сейчас было бы важно дать ему поверить в себя в нынешнем, сознательном возрасте!

Да, ты права! Это действительно важно.

>В индийском кино некоторые могут начать тренироваться в 50 лет и выглядеть так, как не каждый чемпион по борьбе выглядит! )))

Чего только не бывает в индийском кино! )