?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Еще одна проблема... - Истина где-то рядом...


Oct. 13th, 2016 03:34 am Еще одна проблема...

Для начала немного статистики. В Индии живет 120 миллионов девочек-подростков (от 11 до 16 лет) – это примерно 10% от всего числа жителей страны. В пределах этого возраста (но обычно с 12 лет) у девочек случается первая менструация, и затем происходит регулярно, каждый месяц, в течение 5-6 дней. Пока что со статистикой все в порядке и вопросов не вызывает. Однако, пойдем дальше – 88% девочек в Индии (то же касается и женщин) во время месячных для личной гигиены используют материалы, которые небезопасны и легко могут вызывать в лучшем случае просто раздражение кожи. Это могут быть многократно перестирываемые куски ткани, листья растений, или еще что-нибудь, весьма далекое от понятия необходимой в это время чистоты, особенно учитывая особенности климата и частые проблемы с наличием достаточного количества воды. Это происходит потому, что многие просто не могут позволить себе покупать одноразовые средства гигиены, такие как прокладки или тампоны.

Около 70% девочек испытывают огромные трудности и неудобства во время месячных, находясь в школе или других общественных местах из-за того, что там нет отдельных женских туалетов, или же туалеты отсутствуют вовсе. По этой же причине девочки обычно не посещают занятия во время месячных, а нередко и вовсе бросают школу, когда у них начинаются месячные. Также около 70% девочек понятия не имеют о том, что такое месячные до момента их наступления, а зачастую и длительное время после. Это связано с тем, что месячные в Индии являются одной из наиболее табуированных тем; настолько, что большинство матерей, сестер или других старших родственниц (не говоря уже о родственниках-мужчинах) просто не решаются или не считают возможным своевременно объяснить девочке, что такое месячные. Так совершенно нормальное явление для миллионов девочек становится огромным психологическим потрясением, а затем превращается в постоянную проблему гигиены, продолжая при этом оставаться и проблемой психологической. Ведь даже значительно большинство взрослых женщин в Индии уверены, что месячные – это грязное и постыдное явление, которое нужно тщательно скрывать от окружающих.

Ассоциация Global Citizen India, занимающаяся проблемами санитарии, окружающей среды, образования, и другими проблемными явлениями, работает также над рядом действий, касающихся просвещения и борьбы со стереотипами на тему месячных, и добивается улучшения качества гигиены и усовершенствования санитарных возможностей, связанных с этой проблемой.



21 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:yudzhinn62
Date:October 13th, 2016 04:42 am (UTC)
(Link)
Это они молодцы! Тема, которая в любой другой стране является частью жизни большей ( т.е. женской) половины общества и нормально воспринимается и мужчинами ( многие без проблем купят в магазине прокладки), здесь превращается в серьезнейшую проблему - не только психологическую, но и медицинскую, поскольку последствия такой антисанитарии могут быть серьезными и длительными. Однако то, что Global Citizen India этим вопросом озадачилась - уже говорит о существенном прогрессе! Это поможет прежде всего изменить сознание - и девушек, и всего общества, надеюсь. То, что в свое время удалось передачам Satyamev Jayate!
Однако меня больше всего поразило, что даже матери не могут объяснить это дочерям - ведь сами были девочками, неужели собственный опыт их ничему не научил?
С другой стороны - это распространенный косяк в религиозном обществе, к сожалению. Даже православие налагает на женщин ограничения в посещения церкви в критические дни!

Edited at 2016-10-13 05:38 pm (UTC)
From:_scally
Date:October 13th, 2016 06:41 pm (UTC)
(Link)
>не только психологическую, но и медицинскую, поскольку последствия такой антисанитарии могут быть серьезными и длительными.

Да, там как почитаешь...
Ко всему прочему добавляется еще всякие выдумки вроде того, что куски ткани нельзя сушить на открытом воздухе, так как если на них усядутся насекомые, женщина станет бесплодной. И многие этому верят, и сушат их заталкивая куда-нибудь подальше. В результате, они, конечно, толком не высыхают, покрываются плесенью, что, кончечно, способствует развитию инфекций.

Тут невольно задумаешься о том, что у другого стереотипа о том, что "женщинам не место в спорте" есть при таких обстоятельствах своя логика. Если такой огромный процент девочек и женщин испытывает серьезные проблемы с элементарной гигиеной, более-менее удобными средствами защиты, и не имеет возможночти говорить об этом, какие уж тут занятия спортом, а уж тем более серьезные тренировки!

>Однако меня больше всего поразило, что даже матери не могут объяснить это дочерям - ведь сами были девочками, неужели собственный опыт их ничему не научил?

Меня здесь больше всего поражает массовость. Понятно, что даже сейчас, иногда и в вполне развитых странах бывают такие отдельные случаи, но все же это большая редкость. В Индии, судя по статистике, редкостью являеются своевременные знания об этом явлении.

>Это поможет прежде всего изменить сознание - и девушек, и всего общества, надеюсь. То, что в свое время удалось передачам Satyamev Jayate!

Будем надеяться! Они в Индии недавно, но уже хорошо так взялись за дело.
From:yudzhinn62
Date:October 13th, 2016 08:21 pm (UTC)
(Link)
>Ко всему прочему добавляется еще всякие выдумки

Кошмар, что у них в головах, если одни придумывают, а другие верят в подобное!
Боюсь представить масштабы катастрофы с медицинской точки зрения - ко всему прочему доступность медицинской помощи наверняка практически на нуле в деревнях!

> у другого стереотипа о том, что "женщинам не место в спорте" есть при таких обстоятельствах своя логика.

Еще бы! Если девочки пропускают занятия в школе, а то и вовсе бросают ее посещение, о каком спорте или других активных занятиях можно говорить? Однако полагаю, что на работе по дому и в поле ( опять же в деревнях) это не отражается!
То есть даже в контексте этой проблемы ( о которой не задумаются девушки в Европе) вырваться из подобных стереотипов - практически подвиг!

>В Индии, судя по статистике, редкостью являеются своевременные знания об этом явлении.

Из поколения в поколение причем!
Global Citizen подняли щекотливую, но важнейшую и актуальную тему! Понятно, что при необходимости привлечь максимальное внимание к подобным проблемам общества участие такого количества знаменитостей в промо проекта было просто необходимо!

From:_scally
Date:October 13th, 2016 09:12 pm (UTC)
(Link)
> Однако полагаю, что на работе по дому и в поле ( опять же в деревнях) это не отражается!

Думаю, что так!

То есть даже в контексте этой проблемы ( о которой не задумаются девушки в Европе) вырваться из подобных стереотипов - практически подвиг!

Прямо интересно стало, как с этим справлялся Махавир. )))
Впрочем, он и гораздо более серьезные стереотипы всерьез не принимал, так что и тут, думаю, не заморачивался.

> Понятно, что при необходимости привлечь максимальное внимание к подобным проблемам общества участие такого количества знаменитостей в промо проекта было просто необходимо!

Читаю их новости - https://t.co/aiMrI7wn1F , интересно и познавательно. Эта запись как раз в основном на их статьях основана.

From:yudzhinn62
Date:October 14th, 2016 04:38 am (UTC)
(Link)
>Прямо интересно стало, как с этим справлялся Махавир. )))
Впрочем, он и гораздо более серьезные стереотипы всерьез не принимал, так что и тут, думаю, не заморачивался.

Тоже пришла в голову эта мысль!)))
Но я думаю, с этим справлялся уже не он, а девчонки сами!) Он научил их, конечно, гораздо более главному - не обращать внимания на стереотипы и принимать решения! Впрочем, думаю, в такой семье и жена Махавира ( Дайя Каур? Правильно?), имея четырех дочерей, всему их научила!)

>Читаю их новости - https://t.co/aiMrI7wn1F , интересно и познавательно.

Ага, я в Facebook тоже на них подписана!) К сожалению, не всегда есть время почитать новости пристально( Но вижу, за вопросы гендерного неравенства они взялись всерьез!
Еще интересно будет посмотреть, что они затеют 19 ноября !)
http://s017.radikal.ru/i434/1610/60/a9e5eee11bc2.jpg
From:_scally
Date:October 14th, 2016 05:25 pm (UTC)
(Link)
>Впрочем, думаю, в такой семье и жена Махавира ( Дайя Каур? Правильно?), имея четырех дочерей, всему их научила!)

Да, пожалуй!

>Дайя Каур?

Да, она. Правда, ее фамилию по-разному называют - то Каур, то Пхогат. Видимо, связано с традицией сикхсизма замужним женщинам брать фамилию Каур, и с общей традиций брать фамилию мужа. Видимо, путают.

>http://media.gettyimages.com/photos/daya-phogat-at-the-akhara-in-balali-village-on-august-21-2014-in-he-picture-id486323638

>Еще интересно будет посмотреть, что они затеют 19 ноября !)

Да, много народо набрали! Тоже в промоушене смыслят. )))
From:yudzhinn62
Date:October 14th, 2016 05:40 pm (UTC)
(Link)
>Да, она. Правда, ее фамилию по-разному называют - то Каур, то Пхогат.

Не знала про традиции сикхизма в этом вопросе, интересно, как, впрочем, многие индийские традиции
Но вот кстати, о жене Махавира и маме Гиты и Бабиты - мне кажется немного странным тот факт, что и сама она, и актриса Сакши Танвар, исполняющая эту роль в фильме, как-то постоянно в тени. Вполне возможно касаемо самой Дайи, что это еще одна из традиций сикхов ( тут мне что-то Огнепоклонники сразу вспомнились!). Но Сакши играет роль не эпизодическую. Вдобавок в этом фильме Аамир второй раз после Talaash в роли мужа и отца семейства. Но даже на постере рядом с отцом и его четырьмя дочерьми нет мамы!
( хотя тут с точки зрения ключевой идеи фильма есть свой резон). Но я нигде, ни на одной встрече по поводу Dangal не видела Сакши рядом.

Edited at 2016-10-14 05:43 pm (UTC)
From:_scally
Date:October 14th, 2016 05:56 pm (UTC)
(Link)
>Но даже на постере рядом с отцом и его четырьмя дочерьми нет мамы!

Да, инетересно, но первым постером, я думаю, хотели показать именно суть сюжета, а он, как я поняла, больше фокусируется именно на отношениях отношениях отца и дочерей.

>Но я нигде, ни на одной встрече по поводу Dangal не видела Сакши рядом.

В тему Dangal, по сути, всего-то и была одна встреча - когда постер показали. Так что, я думаю, еще увидим ее. Если они соизволят выбраться на какие-нибудь мероприятия, пока что-то не похоже. ))) Впрочем, говорят, планируется что-то такое в день выпуска трейлера.
From:yudzhinn62
Date:October 14th, 2016 08:47 pm (UTC)
(Link)
>я думаю, хотели показать именно суть сюжета, а он, как я поняла, больше фокусируется именно на отношениях отношениях отца и дочерей.

Да, я думаю, ключевая мысль именно в отношениях мужчин - к женщинам, дочерям прежде всего! Потому что во многом отношения в семье диктует именно мужчина. Махавир делал это по-своему, и как оказалось, прогресс таким образом и создается!
Но пока он боролся с предрассудками, жена просто делала свою домашнюю работу.
Поэтому очень интересно посмотреть, как сыграла Сакши. Хотя из отзывов - на высоте, как и все остальные!


Edited at 2016-10-14 08:48 pm (UTC)
From:_scally
Date:October 15th, 2016 12:42 am (UTC)
(Link)
>Но пока он боролся с предрассудками, жена просто делала свою домашнюю работу.

Уверена еще, что она его тоже "идеологически" поддерживала. Потому что если бы ко всему прочему и она его еще пилила на тему, как он не прав и перед людьми стыдно, то я вообще не представляю, чего бы там можно было добиться, пусть даже и слово мужчины там главное в семье.

>Поэтому очень интересно посмотреть, как сыграла Сакши.

Еще интересно, что Сакши - не болливудская актриса, а телевизионная, снимается в сериалах. А сериалов в Индии снимают едва ли не больше, чем фильмов. Я, правда, так и не смогла ни один посмотреть, потому что эти многоминутные крупные планы выражения лица героев под драматическую музыку в каждой серии занимают половину действия. Но Сакши в плане актерского мастерства очень хвалят.

From:yudzhinn62
Date:October 15th, 2016 05:56 am (UTC)
(Link)
>Уверена еще, что она его тоже "идеологически" поддерживала.

Однозначно, однозначно поддерживала! Я не сомневаюсь, что без подеержки матери девочки не смогли бы воспитать в себе такое упорство и добиться таких побед!
И как хотите, но в этой семье есть любовь. Выходя замуж за спортсмена, Дайя не могла не понимать, как много значит для него спорт!

>Еще интересно, что Сакши - не болливудская актриса, а телевизионная, снимается в сериалах. А сериалов в Индии снимают едва ли не больше, чем фильмов.

Надо же, я не смотрела ни один! ) Но сериалов теперь море и у нас и я совсем не поклонник этого жанра ( в свое время бразильские-мексиканские смотрела и мне надолго хватило!))) Но о работе Сакши Аамир отзывался очень тепло!
From:_scally
Date:October 15th, 2016 02:02 pm (UTC)
(Link)
>Я не сомневаюсь, что без подеержки матери девочки не смогли бы воспитать в себе такое упорство и добиться таких побед!

Конечно!

>Но о работе Сакши Аамир отзывался очень тепло!

И тут еще одна интересная особенность индийского кино. ))) Телевизионная индустрия сериалов и фильмов практически никогда не пересекается с болливудской. В очень редких случаях актеры, которые играют на телевиденьи, становятся потом актерами в Болливуде, но при этом болливудские актеры никогда не синимаются в сериалах. Если вспомнить российских, американских, канадских актеров, то они вполне себе совмещают работу в сериалах и в кино, а в Индии почему-то иначе.
From:yudzhinn62
Date:October 15th, 2016 02:53 pm (UTC)
(Link)
>И тут еще одна интересная особенность индийского кино. ))) Телевизионная индустрия сериалов и фильмов практически никогда не пересекается с болливудской.

Я думаю, тут много причин. Прежде всего, разная зрительская аудитория, ведь сериалы ориентированы на домашний показ, по телевизору. Как и у нас, вероятно, это прежде всего домохозяйки, пенсионеры и прочие часто и подолгу находящиеся дома люди. А кино, и болливудское прежде всего - это широкий массовый показ в кинотеатре, и аудитория там совсем другая.
Ну и коммерческие интересы, куда без этого!) Я уже поняла, что киноиндустрия в Индии зависит от кассовых сборов и кинотеатры - это основная составляющая этого момента.
При этом Болливуд - это такая вершина, попав на которую актер постарается на ней и остаться и не снизойдет до мыльных опер!)
Ну и соответственно актеры сериалов, по всей видимости, снимаясь в других условиях и для других сюжетов, не совсем соответствуют требованиям этой индустрии.
Но как раз для роли жены и домохозяйки актриса подобного амплуа очень подходит. Так что выбор Сакши на эту роль оправдан вполне. И прямой путь на вершину индийского Олимпа, в случае успеха ( в чем никто не сомневается) фильма!

Edited at 2016-10-15 02:56 pm (UTC)
From:_scally
Date:October 15th, 2016 05:47 pm (UTC)
(Link)
>Я уже поняла, что киноиндустрия в Индии зависит от кассовых сборов

Еще как!

> остаться и не снизойдет до мыльных опер!)

Мне тут недавно попалось дивное описание к очередной захватывающей серии индийского сериала: "В сегодняшней серии вы увидите, как Роли возвращается от Симар после того, как забрала у нее ложку. Но она сталкивается с Джанви, и ложка падает в грязь. Заметит ли Джанви ложку?" Скрин из телепрограммы - https://pp.vk.me/c837431/v837431521/3b52/Lw8XK_cYP7M.jpg. )))
From:yudzhinn62
Date:October 15th, 2016 06:15 pm (UTC)
(Link)
>Мне тут недавно попалось дивное описание к очередной захватывающей серии индийского сериала

)))))
Я поначалу подумала, что это очередной перл из серии "Пиво-зло!"
Когда поняла, что это газета всерьез представляет анонс следующей серии , такой смех разобрал! )))
Однако интересно - что там было дальше с этой ложкой? Там следующего номера прессы с анонсом нет? )))

Edited at 2016-10-15 06:15 pm (UTC)
From:_scally
Date:October 16th, 2016 12:00 am (UTC)
(Link)
Не, в самом деле. )))
Других описаний в тему не видела. Разве что сериал смотреть. )))
From:yudzhinn62
Date:October 16th, 2016 05:48 am (UTC)
(Link)
)))))
Нет, пожалуй, смотреть сериал я уже не осилю )))))
Но к вопросу о сериалах - по большому счету многие болливудские фильмы, особенно из прежних, можно растянуть на сериал года на два )))
From:_scally
Date:October 16th, 2016 06:01 pm (UTC)
(Link)
Я помню, давно еще, у нас один индийский фильм так по телевизору и показывали. Может, и не один, а со многими так делали, но я только один пример помню. Довольно стандартный для индийского кино - три часа, но у нас его разделили на четыре серии. И мы были уверены, что смотрим индийский сериал! ))) С ним интересно получилось - я почти не помнила сам фильм, но понравилась и запомнилась песня оттуда. И, вот, я относительно недавно, по примерно запомнившимся словам из припева сумела найти эту песню! ))) Ну и фильм, соотвественно. Пересматривать фильм не стала, а песня по-прежнему нравится. ))) Оказалось, и актеры знакомые есть! )))

https://youtu.be/x6LsUu9uaL0




Edited at 2016-10-16 06:05 pm (UTC)
From:yudzhinn62
Date:October 16th, 2016 06:50 pm (UTC)
(Link)
>Я помню, давно еще, у нас один индийский фильм так по телевизору и показывали.

Со многими фильмами так поступали, но вот как раз индийские я по телевизору или не помню совсем, или давно не смотрела)

> И, вот, я относительно недавно, по примерно запомнившимся словам из припева сумела найти эту песню! ))) Ну и фильм, соотвественно. Пересматривать фильм не стала, а песня по-прежнему нравится. ))) Оказалось, и актеры знакомые есть! )))

О, Притти Зинта! ))))
Песенка приятная, актеры интересные, хотя не знаю никого, кроме Притти. )
Фильм не смотрела, но полюбопытствовала про него - Dil Hai Tumhaara. Относительно недавно снят - 2002 год. А вот мне приглянулся оттуда Арджун Рампал и я про него почитала!) Оказалось, что его очень хвалят в фильме Rock On - даже больше Фархана! )))
Прямо надо посмотреть!
From:_scally
Date:October 16th, 2016 09:56 pm (UTC)
(Link)
>Со многими фильмами так поступали

Вот, у нас не помню такое, хотя, может быть я просто не знала, что это целые фильмы. ))) Как и с этим - узнала, что не сериал, просто потому что захотела найти песню.

>А вот мне приглянулся оттуда Арджун Рампал

Видела с ним пару фильмов, но мне он особенно не запомнился. А, вот, Rock On посмотреть надо, да. )))
From:yudzhinn62
Date:October 17th, 2016 07:01 am (UTC)
(Link)
>Вот, у нас не помню такое, хотя, может быть я просто не знала, что это целые фильмы. )))

Навскидку сейчас не скажу, но раньше ( видимо, это зависело от телевизионного времени) фильмы резали на серии совершенно произвольно ) - и наши, и зарубежные. Потом спустя время могло оказаться, что фильм не из 4-6 серий, а из двух. Правда, фильмы длиной 3 и более часов не встречались.