?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Настоящее представление - за кулисами. - Истина где-то рядом... — LiveJournal


Jun. 24th, 2007 03:29 pm Настоящее представление - за кулисами.

"Любите ли вы театр так, как люблю его я?"
Хорошая фраза, но не мне ее говорить. Я недостаточно люблю театр. Я отказалась работать в театре, когда мне это предлагали. Нельзя сказать, что я об этом жалею... Разве что иногда. Однажды, в порыве сожаления, я написала стихотворение "О театре". На этот раз замечательнейший фильм "Пращи и стрелы" отправил меня в культурно-настольгический нокаут. В результате появилась история-фанфик. Первая часть "Пращей и стрел" была посвящена постановке "Гамлета" (до сих пор хожу и цитирую отрывки трагедии в оригинале), вторая -"Макбету", а третья - "Королю Лиру". Нетрудно догадаться, о чем будет моя история. 
Итак...

Пращи и Стрелы.
Часть четвертая: "Ромео и Джульетта".

Глава первая:
Череп Оливера.

"...в чем ином и состоит безумство,
Когда не в том, что человек безумен?"
(Гамлет)


Ричард Смит-Джонс осторожно приоткрыл дверь своего кабинета и оглядел пустующий коридор. Тишина была одновременно вожделенной и пугающей. Хорошо, конечно, отдохнуть от постоянного шума, выходок подвипивших актеров и истерик начинающик актисс, но, если в Сэнтс-Ардженстком драматическом театре никто не рыдал и не вопил, значит что-то случилось.
- Анна! – тихо позвал Ричард, не решаясь резко нарушить подозрительную тишину.
Ему, однако, никто не ответил.
- Анна! – начиная раздражаться, повысил голос Ричард.
За столом у стены послышался шорох, и из-за вороха бумаг вынырнула Анна Конрой – секретарша Ричарда.
- Куда, к чертям, все подевались? – недовольно прошипел Ричард.
- Джеффри собрал всех в зале. Ты разве забыл? Сегодня первое обсуждение «Ромео и Джульетты»... Знаешь, Ричард, я в юности рыдала над этой постановкой, мечтала работать в театре, играть роль Джульетты. Что же... мечта исполнилась я работаю в театре...
- Понятно, - отрезал финансовый руководитель. – Принеси мне, пожалуйста чашку кофе. С молоком, но без сахара. – Ричард нацепил очки и снова скрылся в кабинете.
- ...у высокомерного нервного типа с кафейной зависимостью, - вздохнув, закончила свою мысль мисс Конрой.
Не успела она воткнуть шнур чайника в розетку, как у ее рабочего стола возник стройный белозубый человек, в безупречного покроя костюме и подозрительно дорогих туфлях.

- Мистер Смит-Джонс у себя? – осведомился новоприбывший таким тоном, словно делал секретарше предложение.
- Да он как раз...
- Будьте так любезны, доложите, что пришел мистер Стаборн из отдела культуры, - попросил чиновник, умудряясь улыбаться не только передними, но и коренными зубами.
Но усилий Анны не потребовалось. Ричард сам выскочил Стаборну навстречу и, рассыпаясь в приветствиях, проводил его в кабинет.
- Что же, - радостно сообщил мистер Стаборн, словно не замечая тревоги на лице своего собеседника. – Я, как проверяющий, остался весьма доволен организацией работы вашего театра. Весьма! Думаю, все готово к фестивалю!
Ричард облегченно улыбнулся и потянулся к нагрудному карману за платком. К подобным проверкам он относился как к неизбежной нервотрепке и был бесконечно рад, что на сей раз все обошлось без проблем и недоразумений.
- Правда, - продолжал чиновник, скорбно поджав губы, - есть одно маленькое «но»...
Ричард недоуменно взглянул на него из-под очков.
- Да что я говорю! Одно большое «но», хотя мне и неприятно поднимать этот вопрос.
- Что вы имеете ввиду, мистер Стаборн? - неуверенно пробормотал Ричард.
- Не «что», а «кого», с готовностью пояснил проверяющий. – Джеффри Теннанта. Совершенно очевидно, что международный фестиваль, посвященный Шекспиру не может проходить при активном участии человека... как бы точнее выразиться... не совсем здорового психически. Сюда съедутся культурные представители разных государств. Мы не можем рисковать своей репутацией...
- Я не совсем понимаю... Джеффри Теннант замечательный режиссер. И, да... правда, девять лет назад у него были проблемы, но сейчас он вполне здоров, и я не вижу причин...
- Здоров, говорите? – с сомнением в голосе протянул Стаборн. – Позвольте мне в этом усомниться, у меня несколько иные сведения... – он открыл свой аккуратный черный чемоданик и вынул оттуда внушительную папку с бумагами. Пролистнув несколько страниц, он выбрал один листок и с дружелюбным сочувствием взглянул на Ричарда.
- Ничего нового, я полагаю, вы сейчас не услышите, я всего лишь хочу напомнить...Итак...девять лет назад митер Теннант, исполняя роль главного героя, сорвал представление «Гамлета». Сначала он запрыгнул в могилу на сцене и отказывался добровольно вылезти оттуда, затем выскочил сам и с дикими криками убежал за кулисы...так, некоторые подробности пропустим... полицейский патруль нашел его в городском парке, где он напал на лебедя, после чего оказал яростное сопротивление стражам закона. Пришлось применить к нему силу. Очевидцы говорят, что полицейскую машину, на которой увезли мистера Теннанта потом пришлось очищать от тины и перьев...
Ричард смущенно поерзал на стуле.
- О, да, мне об этом случае известно. У Джеффри случился нервный срыв из-за напряженного графика выступлений и особенноти роли... Видите ли, роль Гамлета требует....
- Мистер Тенннат несколько лет провел в больнице для умалишенных, - ласково напомнил Стабборн.
- Да, да... – все больше смущаясь, - подтвердил Ричард. – Это поставило крест на его актерской карьере. Те, кто видел его Гамлета говорят, что Джеффри был гениален...Но уверяю вас, сейчас он совершенно здоров!
- Некоторые факты говорят об обратном... не далее как год назад мистер Теннант заставил старика, умирающего от рака играть Лира! Лира в трехчасовом представлении!
- Исполнить роль короля Лира было предсмертным желанием Чарльза Кингмана, Джеффри пытался отговорить его, но...
- Факт остается фактом!
- По рецензиям критиков, это был самый замечательный и искренний «Король Лир» из всех, что им приходилось видеть. – тихо возразил Ричард. Если вы опасаетесь, что Джеффри до сих пор нездоров или опасен, то это не так...
Стаборн понимающе вздохнул:
- Три года назад неопасный мистер Теннант в непотребном виде ворвался в дом актирсы Эллен Фэншоу, устроил там погром и ранил шпагой (шпагой!) своего коллегу Дерена Николса.
Ричард отчаянно старался подобрать аргумент в защиту Джеффри Теннанта. Он понимал, что лишиться такого режиссера будет настоящей катастрофой для театра.
- Ну, в конце концов, они с Эллен поженились, - безнадежно заметил финфнсовый директор. – А с мистером Николсом у них была честная дуэль...
- Я, понимаю, что вы привыкли работать с Теннантом, но этот человек безумен. Я сам видел, как он без причины рыдал на глазах у сотен зрителей, и вам пришлось выступить с речью вместо него. Мы не можем предвидеть, что взбредет ему в голову во время фестиваля!
Неожиданно дверь распахнулась и в кабинет ворвался сам предмет спора. Взлохмаченный, небритый, в мятой рубашке и длинном широком плаще Джеффри, едва поздоровавшись, промаршировал к столу Ричарда и выпил остатки его кофе.
- Ричард! – сказал он, с явным сожалением ставя кружку на место. – Ты не видел череп Оливера?
- Я занят, сейчас, если ты не заметил, - сухо ответил финансовый руководитель и с опасением покосился на Стаборна. Тот ошарашенно глазел на Джеффри.
- Но я везде ищу, будь он неладен! Куда мог деться череп?!
- Череп Оливера? – тяжело сглотнув, произнес Стаборн. – Оливера Уэллса? Предыдущего режисера Сэнтс-Ардженста?!
- Да! Ну какого черта кому-то понадобился череп?
- Но зачем вам... череп... – просипел Стаборн.
- Очень полезная штука! Мы используем его для постановок «Гамлета». А в остальное время я храню в нем печенье, - бесстрастно пояснил режиссер. - Кстати, череп пропал вместе с печеньем, а это уже свинство...
- Джеффри, - простанал Ричард, - я не видел черепа Оливера. И я занят, черт возьми!
- Ладно, Большой Дик, ты у нас вечно занят. Непонятно, правда чем... Эх! Придется пока обойтись этими сухими булочками из буфета!
Сокрушаясь по поводу пропажи, Джеффри покинул кабинет, и на месте недавнего речевого потока образовалась неприятная тишина. Наконец, Стаборн обрел дар речи:
- У вас есть еще возражения, мистер Смит?
Ричард вздохнул:
- Я поговорю с Джеффри... сегодня же.
- Надеюсь, вам хватит недели, чтобы найти ему замену. В противном случае наш отдел сам подбирет вам нового режиссера. – Стабборн прохладно попрощался, предоставив Ричарду ругаться нехорошими словами в одиночку. 
Большой Дик знал, что отстранение Джеффри станет огромной потерей для театра. Он зарание предвидел возражения со стороны актеров, которые любили чудоковатого Теннанта, не взирая на все его странности, и опасался реакции самого Джеффри.
И все-таки, Ричард Смит-Джонс был не из тех людей, которые ради чужого таланта ставят собственную карьеру под удар.


Current Music: Enya - May it Be

9 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:nxeny01
Date:June 24th, 2007 10:31 pm (UTC)
(Link)
Замечательно написано!
From:_scally
Date:June 25th, 2007 07:03 pm (UTC)
(Link)
Да, люблю я про сумасшедших писать. :-)

Ух ты, какой чудный аватарчик!
From:nxeny01
Date:June 25th, 2007 10:18 pm (UTC)
(Link)
Мяу!!! А напиши про меня? А то я совсем уже сумасшедшая от этих авиков. :)))
From:_scally
Date:June 26th, 2007 07:51 pm (UTC)
(Link)
Хм...отчего бы и не написать?
Напишем! ;-)
From:nxeny01
Date:June 29th, 2007 11:41 pm (UTC)
(Link)
Правда что ли? Ой, а я ведь просто пошутила...
From:_scally
Date:June 30th, 2007 11:51 am (UTC)
(Link)
А я не шучу. :-)

Написала же я две былины, где дюманки *в том числе и я* встречались с мушкетерами, сначала в наше время, а потом в семнадцатом веке. Можно написать что-либо подобное с героями Энта и тобой. Если ты не возражаешь, конечно. :-)
From:nxeny01
Date:June 30th, 2007 09:41 pm (UTC)
(Link)
Вот это влипла. Нет, ну если тебе не трудно, то я совсем не возражаю! :))
From:strelf1
Date:June 28th, 2007 09:41 pm (UTC)
(Link)
Пращи и Стрелы.

Так. Стоило не заглядывать в жж несколько дней, и уже Стрелов всуе упоминают...
From:_scally
Date:June 29th, 2007 08:47 am (UTC)
(Link)
Гордись!

Это Шекспир. :-)