?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Когда цифры танцуют... - Истина где-то рядом... — LiveJournal


Sep. 26th, 2013 02:09 am Когда цифры танцуют...

Не помню, говорила я или нет, но числа я воспринимаю несколько своеобразно.
Вот, например, какое число вы сейчас видите - 348? Я запросто могу увидеть 384 или, скажем, 438. А какое число вы видите здесь - 10,897,206? Я - никакое. Чтобы увидеть тут конкретное число, мне нужно посчитать в нем цифры, подумать, сопоставить с другими числами. А вот такой вариант - 10897206 вгонит меня в ступор надолго. Возможно, я даже в нем и не разберусь. Помню, в первый год работы понадобилось для отчета подсчитать все проведенные на каждом курсе часы в каждом месяце, чтобы при проверке число этих часов совпала с планом. В общем, элементарное дело - сложить несколько чисел в одном ряду, несколько чисел в другом, а потом полученное сложить вместе. С калькулятором, понятное дело. Я занималась этим два часа, при каждом подсчете получая разный результат. Очевидно, каждый раз какое-то число, а то и несколько путались, стоило мне только снизить внимательность или отвлечься на что-то. Зато после этого я поумнела и с тех подсчитывала отдельно часы каждый месяц, чтобы не считать потом все. Вот сегодня попросили купить десять печенек (большие такие). Я внимательно все посчитала, сложила в кулечек. Потом оказалось, что их двенадцать. А считала я их два раза. А посчитать что-то маленькое, да еще если количество побольше? Не, я смогу, конечно, но сколько я буду это считать, вот что интересно?

Возникает вопрос, как я при этом закончила школу? ))) Ну, вполне себе закончила и даже сдала экзамен по математике на отлично. Нет, в начальных классах все было просто. Палочки тоже, конечно, путались, но конкретные палочки посчитать было проще, чем абстрактные цифры. Вообще в начальных классах меня ошибочно сочли способной к математике, что изрядно подпортило мне дальнейшие ощущения от учебного процесса. Я имела неосторожность правильно решить задачу, над которой тщетно бились другие, после чего меня стали пихать во всякие математические конкурсы и олимпиады. Но дело было в том, что та задача никаких подсчетов вообще не требова, а требовала обычной смекалки. На конкурсах и олимпиадах, понятно, приходиломь считать, и я неизменно проваливалсь, так как задания были значительно труднее обычных. Дома и в школе поджимали губы и говорили, что нефиг было лениться. Если бы я сама понимала тогда, в чем дело, то могла бы ответить, что нефиг было меня пихать на эти олимпиады, но я не понимала и мне оставалось лишь неубедительно огрызаться. Классу к шестому с математикой от меня отстали (но пристали с другим), так как программа делалась все сложнее, и я совсем погрязла в неправильных подсчетах. Появились иксы, несколько неизвестных, потом уравнения, решение которых занимали несколько страниц... Редкую контрольную я умудрялась не завалить с первого раза. Обычно приходилось их пересдавать, чтобы получить зачетную оценку. Иногда я пересдавала одно и то же по нескольку раз... Я решала задачи и примеры страницами, использовала дополнительные учебники с заданиями, чтобы хоть как-то держаться на плаву, но при этом каждая новая контрольная в лучшем случае имела лишь "удовлетворительный" результат. Обидно было то, что дома эти результаты приписывались моей лени. Я возражала, что вот, мол, вся тетрадь заполнена примерами над решениями которых я работала дополнительно. "Ну значит, еше больше надо было!", - неизменно отвечали мне. В лучшем случае. Я сама не понимала, почему дома задания выходили у меня лучше, чем на контрольных. А все было просто. Дома я могла спокойно проверить, правильно ли я записала все цифры, и при этом не торопиться. Время на контрольной было сильно ограничено, оно все уходило на решение задач и примеров, а проверить я уже не успевала. Так что какие-то числа или действия неизменно путались. А химия с этими формулами! Это было еще труднее алгебры и геометрии! Разве могла я уследить за всеми числами в этих длиннющих цепочках, тем более, что время тоже было ограничено. Иногда я забивала и даже не шла на пересдачи. По счастью, учительница любила устравивать всякие внеклассные конкурсы по химии. Вот тут-то я и оттягивалась! Обычно в командных играх больше всего очков зарабатывала именно я, хотя там были те, кто химию знал на раз-два. Но это потому, что в таких конкурсах уже не надо было складывать никаких цепочек, не приходилось ничего высчитывать, вычислять. Вопросы были хоть и тематические, но на общую эрудицию - из жизни, биографий, иногда даже из литературы, из кино, просто на сообразительность. За счет этого я и поправляла свои оценки.
Вопрос - как же я смогла сдать общий экзамен по алгебре и геометрии на отлично? Ну, во-первых, я до него прорешала невероятное количество задач и уравнений. Во-вторых, что самое важное, времени на экзамене было достаточно, не то что на контрольных в классе, так что я все перепроверила и вообще не торопилась с решением, внимательно вглядываясь в каждое число. Ну и задания, как мне показалось, не были сложными, не сложнее тех, что мы обычно решали в классе, и кое-какие попались из тех, что я уже решала дополнительно.

Не могу сказать, что мне сейчас это сильно мешает. С вычислениями я дела почти не имею, сдачу в магазине не считаю (просто мне кажется, что это невежливо по отношению к продавцам), если все-таки нужно что-то сосчитать, мне просто требуется больше сосредоточенности и времени. По нескольку раз приходится проверять каждую цифру в документах, а потом - числа в общем. То же с телефонными номерами. Я, кстати, не сразу могу назвать даже свой, при том, что я конечно, помню его наизусть. Мне сначала надо как бы выстроить мысленно каждую цифру номера. То же самое, когда мне называют новый номер, только еще сложнее. Необходимую числовую информацию (если цифр в числе больше двух) я запоминаю фразами, где название каждой цифры - первая буква слова. Например, мой старый пароль кредитки 5683 звучал как "пошел студент в театр). При этом меня не смущало, что 6 начинается с буквы "ш", а студент с буквы "с". Просто само как-то сходу придумалось и запомнилось. ))) Остальное совпадало, и ладно. Да, я "вери лоджикаль". ))) Самое главное мое беспокойсто - это когда я посылаю кому-то письмо или посылку. Очень часто путаю цифры то в индексе, то еще где-нибудь в адресе. Обычно при проверке замечаю, приходится исправлять. Так что проверяю по многу раз каждый адрес, сверяю с тем, что записан в моей книжке. Ну, вот так у меня дела с цифрами. Они у меня танцуют, да. )))

15 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:monica0610
Date:September 26th, 2013 03:32 am (UTC)
(Link)
ой, как интересно! предмет для второй серии TZP - "Как я учила цифры" :))) а цифры через слова запомниать, кстати - старая техника. Меня как-то деде учил, но не прижилось в голове.
From:_scally
Date:September 26th, 2013 11:07 am (UTC)
(Link)
Что инетресно, я поняла, в чем дело только тогда, когда училась в ВУЗе и читала параграф про всякие нарушения в учебном восприятии. Называется эта штука красиво - дискалькуляция. ) "Вау, это же про меня!", - подумала я.

Да, наверное, еще поэтому я так этот фильм люблю. ) Кстати, у Ишана тоже дискалькуляция была, только еще покруче, чем у меня, у меня только цифры путаются и с трудом воспринримаются все больше трехзначных, а вообще в этом деле до кучи симптомов. И чуть ли не любимый отрывок в фильме, когда уже показывают как Никумбенок мальчкика учит - очень профессирнально все. И со счетом, помнишь - по лесенке с цифрами он прыгает, и так считает. Да, чем больше предметы, тем из легче посчитать, плюс сразу отлично задействована визуализация и кенестетика - уже проще воспринимается.

А я про эту технику прочитала в журнале "Микки Маус". )
From:monica0610
Date:September 26th, 2013 03:22 pm (UTC)
(Link)
да, по фильму можно тренинг с учителями проводить. А сейчас-то победила?
From:_scally
Date:September 26th, 2013 03:48 pm (UTC)
(Link)
Да куда ж оно денется? ) Как сейчас - вот в последнем параграфе пишу. Минус навыки, которые у меня были в школе, они без практики выветриваются в момент. Помню всего через год после окончания школы сидела на открытом уроке алгебры во время практики, и тему про логарифмы, примеры с которыми год назад решала пачками, воспринимала как совершенно новый для меня материал. А как я в прошлом году пыталась для отчета высчитать проценты, лучше не рассказывать. )
From:monica0610
Date:September 26th, 2013 06:29 pm (UTC)
(Link)
Катя, та же фигня. Все с калькулятором.
From:_scally
Date:September 26th, 2013 06:37 pm (UTC)
(Link)
Неспроста его во все гаджеты суют. )
From:stella_vega
Date:September 26th, 2013 04:39 am (UTC)
(Link)
У меня все цифры и буквы цветные, я не путалась никогда. Даже обидно. Не было никаких оправданий тройкам кроме лени, действительно. А щас вспоминаю учебу в школе и думаю - как это в меня столько знаний влезло и не убило меня при этом? :)
From:_scally
Date:September 26th, 2013 11:11 am (UTC)
(Link)
Прикольно!
Разноцветный счет. )))

А этим вопросом я тоже иногда задаюсь. )
From:stella_vega
Date:September 30th, 2013 02:37 pm (UTC)
(Link)
Да, прикольно. но я могу перепутать иногда 4 и 6, например. Хотя с матешой проблем не было. Были с химией. Я просто не понимала, что с этим счастьем делать. )))
From:_scally
Date:September 30th, 2013 02:41 pm (UTC)
(Link)
Я путаю похожие по написанию - 5 и 6, 3 и 8, например.

Ну, всякие занимательные факты и опыты мне в химии нравились, но в основном тоже не помнимала, что и зачем. )
(no subject) - (Anonymous)
From:_scally
Date:September 26th, 2013 11:08 am (UTC)
(Link)
Но, думаю, и химию ты вполне себе понимала. ;-)
(no subject) - (Anonymous)
From:_scally
Date:September 27th, 2013 10:50 am (UTC)
(Link)
Ну, хоть процесс нравился. )
(no subject) - (Anonymous)
From:_scally
Date:September 28th, 2013 10:30 am (UTC)
(Link)
:-)
From:mama_zima2013
Date:January 1st, 2014 03:29 am (UTC)
(Link)
Слушай, я тоже с цифрами дружу, но по другому. Очень часто, когда не могу уснуть, вспоминаю героев фильма, и считаю, сколько им лет, как события развивались, в какое время, это интересно. Попробуй, возникает масса ассоциаций. Я так вспоминала "Сто лет одиночества" Маркеса.
Я, как в мультике: Он меня посчитал!"
From:_scally
Date:January 1st, 2014 12:47 pm (UTC)
(Link)

А, "Козленок, который умел считать до десяти"! )))