?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Satyamev Jayate, выпуск шестой - "Мы можем летать". - Истина где-то рядом... — LiveJournal


Feb. 5th, 2013 02:17 am Satyamev Jayate, выпуск шестой - "Мы можем летать".

Я посмотрела одинадцать выпусков, еще три осталась.
Сегодня, кстати, смотрела четырнадцатый, подводящий итоги предыдущих. Сделала вывод, что это действительно уникальнейшая передача, потому что они кроме того, чтобы просто поговорить о проблемах во многом их решают и связь с народом имеют обширнейшую. Результаты меня очень впечатлили, сидела с открытым ртом, честно говоря... Но я про это позже расскажу, надо прежде осознать и упорядочить. Сегодня будет немного о шестом выпуске "Мы можем летать", посвященном людям с особыми потребностями и их проблемам. Ну, проблем, много, что и говорить.  Начиная с невозможности передвигаться в общественных местах и заканчивая неприятием общества к инвалидам.
Я когда хромала, обратила внимание, что у нас в городе, пусть даже небогатом и крошечном, а все же и автобусы, приспособлены для людей с затруднением передвижения, и подъездные дорожки есть почти повсюду, и для слабовидящих людей преддорожные покрытия стоят, светофоры звуковые. В учереждениях многих - подъемники, магазины постоены так, чтобы без проблем везде добраться можно было, везде есть специальные парковочные места. В Индии с этим большая проблема. Что говорить об учереждениях, когда даже далеко не во всех больницах есть подъездные дорожки для колясочников, в автобусы по ступенькам забираться нужно. Многие дети с особыми нуждами не могут ходить в школу, их просто не принимают, так как там очень нехватает специальных педагогов, да и самих школ не хватает. Отсутствуют школы совместноного обучения здоровых детей и детей с проблемами. Большинство семей домашнее образование для таких деток позволить себе не может. И, конечно, непонимание и неприятие общества (во многом из-за недостатка информаци) жинь таким людям не облегчает.И работу найти им очень трудно. Но вот эти ребята, которые были на передаче - слепые, полуобездвиженные, при всем этом такой позитив излучали. Один дяденька, слепой от рождения, громкий такой, всю студию развеселил. Мне еще понравился репортаж о школе (к сожалению, единственной в Индии), где успешно проходит подготовка детей-инвалидов, после чего, они в той же школе, могут учиться с обычными детьми. И еще - беседа с работниками одной бизнес-компании, владелец которой, в основном принимает на работу инвалидов.



Эту девочку завут Ниша. Она страдает от редкого заболевания, из-за которого ее кожа растет медленнее, чем развивается тело Ниши. Поэтому ее кожа все время сильно натянута и покрыта трещинками. У нее также проблемы со зрением, потому что глаза из-за натянутости кожи никогда полностью не закрываются. В остальном она - обычный развитый ребенок, но вот окружающие не воспринимают ее такой. Знакомые избегают находиться рядом с ней, а тем более - прикасаться (хотя болезнь Ниши не может передаться другим, и они об этом знают), у незнакомцев внешний вид девочки иногда вызывает и вовсе недопустимую реакцию. Бывали случаи, когда они, не обращая внимания на то, что девочка находится рядом, набрасывались на ее приемных родителей, возмущаясь тем, как они смеют выводить такого ребенка в общественные места, или даже отталкивали девочку, видя, что она стоит рядом с ними или их детьми. Ниша не виновата в своей болезни, она не опасна для окружающих, ее интересы обширны, а главное, она считает, что проблема рекации окружающих - не в ней.



Репортаж из школы совместного обучения с многолетним опытом, очень интересный, но про все если рассказывать, поста не хватит. В руках у Амира - специальный "звуковой" мячик для крикета, которым могут играть дети, у которых есть проблемы со зрением. На втором скрине - общая баскетбольная площадка.



А это - спортзал, оборудованный для людей с особыми потребностями (опять-таки, большая редкость). Тут уже Амир, как любитель спорта, решил позаниматься с тамошними завсегдатаями. Ну что сказать... ребята-колясочники его быстренько уделали, от предложенного армреслинга Амир благоразумно отказался. ))) Но зато на тренировочке всем было весело. ) Не знаю, правда, насколько веселился Амир, отжимаясь с утяжелителями в сорок килограмм.))) Но опыт хороший. )))


 

4 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

(no subject) - (Anonymous)
From:_scally
Date:February 5th, 2013 04:49 pm (UTC)
(Link)
Я не могу сказать, что у нас развито совместное обучение, но вообще встречается. Например, у нас в городе в одной из школ сделали подъемник, в той, где я училась - лифт. В первой школе учились два мальчика с затруднениями передвижения (но, может, и больше, я знаю про двух). Одного из них я иногда вижу - он изумительно поет. Второй умер...

Я была в специальной школе нашего региона, там вполне хорошо все сделано. Но она, кажется, одна у нас. Правда, она не для детей с физическими проблемами, а для тех, у кого наружение в развиити мозга и прочие проблемы развития.

Ну и в отношении к людям с особенностями нам тут тоже еще рабоать надо.

Edited at 2013-02-05 04:50 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous)
From:_scally
Date:February 6th, 2013 04:35 pm (UTC)
(Link)
Угу...
From:stella_vega
Date:February 5th, 2013 07:59 am (UTC)
(Link)
Блин, я живу в Индии! ))) У нас пандусы есть, из них годных - одна десятая от общего числа. Из скользкого мрамора, под углом сорок пять градусов, или просто два швеллера, положенные так, что по ним в принципе забраться не возможно, а спуститься и подавно. Перила либо низкие, либо короче лестничного марша, либо у подножия перил - урна или ваза с цветами. То есть спускаешься прямо в вазу. Не говоря уж о том, чтобы подойти к началу перил для подъема. Про звуковые светофоры и дорожки молчу.
From:_scally
Date:February 5th, 2013 04:51 pm (UTC)
(Link)
Это еще печальнее, потому что выходит что - средства на эти подъемники потратили, а использовать их фактически нельзя...