?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
  Темы журнала | Мое творчество | Кинозал Scally | Улыбаемся и машем | Книжная полка |

Ну, вот... ))) - Истина где-то рядом... — LiveJournal


Sep. 10th, 2012 12:32 am Ну, вот... )))

Любимый третий курс сдал экзамен, неплохо так сдали, надо сказать, хотя кое у кого я ожидала результаты получше. Теперь скучаю по ним. ))) Я тут подсобрала всякие забавности с ними за три года, выкладываю. )

Юргис *со своим обычным видом "щас чего-нибудь этакое ляпну": А вы знаете, что вы Янису нравитесь? У него в мобильнике даже ваша фотография есть.
Я *раскладывая на столе всякие рабочие бумажки*: Еще бы мне не знать, вы же все от меня без ума.

Кто-то из курса:
- Только не говорите, что у нас егодня будут новые слова!
- Хорошо, не скажу.
Встала и принялась молча раздавать листки со словами. ))) Включила Фрейзера, ага. )))

Артур вляпался в неприятности с полицией. Приходит на урок изрядно опоздав (беседовал с полицейским), тихий и грустный. Не хватило у меня духу его поругать. Сидит, уставившись в парту.
- Ладно, ты давай переписывай новые слова, отвлечешься. Все нормально через времячко будет. И дури в тебе, надеюсь, поубавится.
Артур берет листок с новыми словами, читает и начинает смотреть на меня взглядом: "за что мучаешь животных?". И тут до меня запоздало дошло - ведь наша новая тема в тот день была как раз про нарушения закона, общественного порядка, штрафы, полицию и все, что с этим связано. Пришлось убеждать его, что это я не нарочно над ним издеваюсь, а так совпало.

Даю второму курсу задание по новой теме, довольно основательное.
Артур и Гунтар хором: Что вы, skolotāja, лучше повеситься!
Я *бесстрастно*: Should I bring you a piece of rope and some soap?
Они: Yes!!!!
Я: Mint or strawberry?
Поняв, что сочувствия тут не дождешься, взялись за дело.

Марис: Hello, teacher! May we not write the test today?
Я: Hello, Maris! No.

Гунтар тут недавно вляпался. Косит под самого веселого и находчивого.
- А дайте нам список слов по физическому строению девочек.
И на меня с ухмылочкой косится - как я отреагирую?
- Хорошо, что ты подал мне идею, - говорю. - Возьмем-ка мы тему "Физическое строение человека". Но, сами понимаете, тема обширная, все эти научные понятия и прочее - потянет на три-четыре обычных списка, зато будете хорошо во всем этом разбираться.
Андрис первый просек, что я, может быть, и не шучу.
- Сколотая, не делайте этого пожалуйста! - взмолися он. - Мы Гунтару сами мозги вправим, но не надо нам эту тему давать!
- Ну, не знаю, посмотрим... Разве что вместо нее найду что-нибудь поинтереснее.
Как вы понимаете, Гунтар к этому моменту уже не улыбался.

Очередная попытка Юргиса узнать незнакомое слово, не заглядывая в словарь.
Юргис: А можете сказать, что что такое avoided?
Я: Могу, конечно.
Юргис *слегка недоверчиво, но обрадованно*: Что?
Я: Avoided - это прошедшая форма глагола to avoid.
Юргис вздыхает и лезет в словарь.
А нефиг потому что дурью маяться, да еще и других отвлекать, я считаю.



Айнар писал работу, и по ходу дела ему нужно было там написать слово "переводчик". Ну, а он забыл, видимо, как оно будет по-английски. Понимает, что прямого вопроса я, мягко говоря, не одобрю (он сам должен знать), поэтому решил пойти более сложным и наивным путем. Спрашивает Женю:
-Ты мне только скажи, как "перевести", а дальше я сам.
Ну, он имел ввиду, что если узнает, как по-английски "перевести", то слово "переводчик" образует уже сам.
Женя:
- Что перевести?
- Ну, "перевести"!
- Что?!
- Слово!
- Какое?
- "Перевести"!
- Какое слово, спрашиваю?!
- Ну, просто скажи, как "перевести"!!!
- Да, чего пристал?!
Я стояла и от души ржала, забавляясь ситуацией. )))
Первым сообразил Артур, которого не спрашивали:
- Translate, что ли?
- Ну да!!!

Мальчик Женя возмущается:
- Сколько мне за работу? Четыре?! Как четыре?! Почему четыре?!!!
Четыре по десятибалльной системе - это три с минусом. Хватает тетрадку, считает ошибки...
- А, ну да... четыре.

Артур не поделил что-то с Максом, и видимо, был не в настроении.
- Можно я одно нехорошее слово скажу? - спрашивает. - Только одно!
- На перерыве скажешь.
- Эх... надо записать, чтоб не забыть.

Его же перебранка с Максом.
- Сколотая, - можно я его стукну?
- Можно, - говорю. Ибо Макс и меня уже успел поддастать.
Артур радостно:
- Правда?!
- Правда.
Артур стукнул Макса символически, на том и сошлись.

На консультации несколько товарищей с любимого третьего курса исправляли долги. Кое-кто даже исправил, правда работы над ошибками, чувствую, всем на весь вечер хватит.
Артур сдает работу:
- Ну... с Богом!
Не могу с них. ))) Повадились молиться в классе.

Продолжая тему. Захожу в класс, третий курс сидит, повторяет слова. В помещении стоит ровный гул голосов - каждый что-то там себе под нос повторяет.
Я: Ничего себе, тут прямо как молитва у вас....
Андрис: Да! Сколотая, отпустите нам долги наши!

Пытаюсь проверять их работы.
Андрис уже свое написал, получил задание и подсказывает Дайнису.
- Ну все, ждите пока Дайнис напишет, я ваше не могу проверять, Андрис мне мешает.
Оскар подумал и без лишних слов вытолкал Андриса в коридор. )))

Юргис:
- Знаете, надо мной уже все смеются.
- Почему это?
- Потому что я английский учу.
- Не поняла.
- Так я его никогда не учил. Но к вам как попадешь...
- А! Ну тогда мои поздравления.

Он же:
- А как вы думаете, кто из нас сдаст экзамен, а кто нет?
- Да все сдадите.
- ПРАВДА?!!
- Ну, если не успеете до того времени все запустить. А так сдадите все, вопрос только в том, на какой уровень. Тут уж у каждого будет свое.
Янис *беспечно*: Да хоть на какой!
Я: М-да... воздух прямо пропитан амбициями.

У меня есть задание - комментировать цитаты (спасибо доктору Тому, навел на мысль, ну и его цитат я много позаимствовала для этого дела - "Preassure makes diamonds", ага). Комментарий должен состоять из трех пунктов: пояснение того, как отвечающий понимает цитату, согласен он с ней или нет и почему и примера из жизни/фильма/книги и так далее, который бы отражал ситуацию, изображенную в цитате. Ну, на английском естественно.
Артутр комментирует цитату (ну, я примерно ее по памяти приведу): "Тьму нельзя изгнать тьмой, ее может разрушить лишь свет". Говорит: "Я думаю, эта цитата означает, что плохой поступок нельзя исправить плохим поступком, а только чем-нибудь хорошим. Я с этим согласен. Ну, мне трудно сказать, почему, я сразу пример приведу. Например, если ты хочешь исправить проверочную по английскому, то надо выучить слова, а не пытаться списать. Выучить слова - хорошо, а списывать плохо. А хороший поступок может исправить плохой резальтат". Прозаичные мои! ))))

Марис показывает работу над ошибками.
- А вот тут, смотрите, - говорит, - вы не отметили, что у меня неправильно. Но я все равно переписал и исправил.
Ыыыыыыыыыыыыы! )))))))

Делаем с первым курсом упражнения на артикли.
Ну, кто-то делает, а кто-то решил пообсуждать свои дела.
- Go hell! - Сам go the hell! - доносится до меня обмен любезностями.
- Go to hell, - поправляю я. - И как в девятом случае из теории, артикль в данном устойчивом выражении не нужен.

Делали задания по экзаменационному слушанью. Ну там как обычно - некто с запущенным насморком быстро разговаривает с кем-то, обладающим серьезными дефектами речи и это еще помножено на акцент, причем разговор происходит в аэропорту при взлетающих самолетах. Да, составители - придурки, вы правильно подумали. Реакция учеников (ну, по-русски они ругаться и всякие этакие словечки хорошо знают):
Юрис: Ну, все...
Андрис: Хана...
Оскар: Бейгас... (конец, в смысле).
Янис: Трындец...
Я *увлекшишь*: Капец...
Марис: П...
Я:Проехали!

Янис крутится возле меня, а я как раз закончила работы проверять.
- Ну, скоротая, есть мне четверка?
- А ты посмотри на меня и по моему выражению лица догадайся.
- Ясно, завал полный...

Дана работа, а двое все не угомоняться, чего-то там между собой решают. Про игру какю-то. Только и слышу: "а спорим то!", "а спорим это...!"
- А спорим, - говорю, - что сейчас кому-то будет game over?
Женя, весь из себя такой:
- Да и что будет?
Артур, веско покачав головой:
- Лучше не спрашивай...
Артур - один из редких "счастливчиков", которым удалось меня достать. Он знает, о чем говорит. )))

Писали проверочную на тему "Наука и искусство" (ну, люблю я загнуть).
- О, у нас проверочная, сажусь на свое место, - сообщил Гунтар перед уроком.
- Угу, - кивнула я.
Дело в том, что Гунтар на первом курсе попался на списывании, и с тех пор на всех проверочных сидит на месте, где списать невозможно (я их предупреждала, если что). Он и еще несколько товарищей, которые не приняли мои слова всерьез.
Ну, это так, лирическое оступление, дальше будет анкедот. )))))))))
Повторяют они, значит, на перемене слова. Янис вдруг недоуменно говорит:
- А что, "вера" и "драка" - это одинаковые слова, что ли?
Андрис, будучи сведущим, решил прояснить ситуацию:
- Нет, "вера" пишется faith, a драка - fight. Правильно?
- Правильно, - говорю. - И произношение разное, как видите.
Дальше все было предсказуемо. )))))))))
Янис внял и написал слово faith правильно. Андрис... вместо faith написал fight. )))))))))
На следующий день им, правда, обоим (и еще трем товарищам) после работы над ошибками пришлось проверочную переписать, потому что результат меня не удовлетворил.
- Ну вот, - гордо заявил Андрис, - теперь я эту "веру" правильно написал! И преисполненный достоинства даже произнес его по буквам.
- Молодец, - говорю, - вот как раз работу твою смотрю.
Когда я дошла до слова faith в работе Андриса, оно было написано как faight.
- КАК?! - вопил потом Андрис, - колотя себя тетрадью по голове. - Как можно оба раза неправильно написать слово, которое знаешь наизусть?!
- Добро пожаловать в клуб имени Паганеля, - сказала я, сама давно являясь его почетным членом. )))))))

Я: Так, сегодня, всем, кому нужно что-то исправлять, приходите ко мне.
Жанис: Я приду сегодня!
Я: Ммм... Жанис, так тебе же ничего исправлять не надо, все в порядке.
Жанис: А! Ну... я просто так приду, для профилактики.

Кто-то из группы: А можно пользоваться словарем и записями?
Я: Можно пользоваться ручкой, листком бумаги и мозгами.

Второй курс переговаривается между собой перед тем, как я раздала листки проверочной на словарный запас (перевести слова по изученным темам с латышского на английский и наоборот, дать определения словам на английском - в общем, если учил, то особо сложного ничего нет).
Марис: Артура сегодня нет, давайте его напугаем, скажем, что на проверочная была очень трудная, много заданий и может даже... сто пятьдесят слов!!!
Я *мимоходом* Отчего же... ровно сто пятьдесят слов и есть - три задания.
Марис *вытаращив глаза*: Да... лучше бы я молчал.

Проходили Past Simle.
Дала первому курсу задание написать о каком-то событии из прошлого, чтобы потренировать прошедшие формы глаголов. Ну, сказала - объем работы примерно 150 слов. А на том первом курсе есть у меня мальчик Айгар. Лентяй, но позитивный. ) Но, ладно, все равно запрягла его, сидит пишет. Писал-писал, потом пара закончилась, сдал. Читаю работу. Писал про то, как он провел Новый Год. )))Но в нужный объем немного не уложился. Вот концовка его работы. I can't write 150 words. Pot doesn't boil today. Sorry!
Уржалась. )))

Позавчера на консультации было много исправляющих.
Собрала у них кучу шпаргалок. Многие уже знают, что да как, и шпаргалки не приносят, а даже сами садятся на самые удобные для наблюдения места... Но некоторые еще что-то там пытаются смухлевать. Наивные... В общем, пока одному-другому давала задание, мишинально скатала шпаргалки в большой шар.
- Вот, - говорю, - какой шарик из ваших шпаргалок вышел...
Покидала его в руках.
- Хоть на елку вешай. Но, кстати, ничего смешного. Если вешать, так уж вместе с теми, кто списывает. Ну да ладно, обойдемся пока без средневековых традиций.

Второкурсник Каспар пришел вчера чего-то исправлять. Первый курс сидит в классе.
Ну, не исправил работу, я все же посмотрела свои записи - несколько оценок есть, вспомнила, что в последнее время в нем проснулись зачатки старания, сказала, что, ладно, поставлю аттестацию (для стипендии) в качестве рождественского подарка, но работу будет писать в январе, и до этого мне принесет работу над ошибками.
- Так я уже писал работу над ошибками! - говорит.
- Когда это ты писал?
- Ну, вот недавно.
Это он с другой спутал, по-видимому.
- Как ты мог написать работу над ошибками, если только что сдал мне саму работу?
Судя, по-всему, его переклинило, и он продолжал меня в этом уверять. Первокурсники слушали с интересом.
- То есть, ты хочешь сказать, что написал работу над ошибками заранее, прежде чем написать сам тест? Нострадамус отдыхает?
- Ну... - Каспар стал догадываться, что где-то лоханулся.
- В общем, иди давай, делай, что я тебе сказала и Merry Christmas. А то мало ли я передумаю насчет аттестации...
Мальчика Каспара как ветром сдуло.

Еще у меня в любимой группе есть два мальчика - Андрис Анспокс и Гунтар Кейр. Первый вобще такой классный - в меру старательный, в меру ироничный, в общем, приятный. Второй - не в меру говорливый, менее, чем в меру старательный, но тоже вроде ничего. У них часто случаются словестные перепалки - кто остроумнее, типа. Одну из последних перепалок начал Гунтар - привязался к фамилии. Склонял на все лады "Анспокс". Потом выдал: "Ты не Анспокс, ты - спокс!" А "спокс" по-латышски заначит "призрак". Народ хихикает, Андрис надулся и вяло огрызается. Гунтар, почуяв золотую жилу, изощряется дальше. Я, наконец, оторвалась от документации, и говорю:
- Гунтар, не стоит каверкать чужие фамилии, потому что в этом случае кто-нибудь обязательно исковеркает твою.
Гунтар:
- Да ну! Что с моей фамилией можно сделать?
Ну, фамилия и вправду красивая, ничего не скажешь, звучит вполне благородно.
- О, - отвечаю я, - любую фамилию можно извратить, было бы желание...
Гунтар важно:
- А мою нельзя! Ничего не выйдет по-любому.
В этот момент он, правда, перехватил мой взгляд и понял, что попал, но было уже поздно.
- Да ну?.. Давай попробуем! Гунтар Кейр, Гунтар Кейр... Гунткер.. О, Бункер!
Ржач стоял хороший. ) Гунтар утихнул в момент. Ничего, ему полезно, а то наезжает на всех.

Сидит один мой курс на перерыве в класссе, как обычно чего-то болтает, возится, я себе печатаю...
Слышу примерно такой диалог:
- Что ты там носишься со своими телефоном.
- А вот что надо.
- Покажи!
- Ну, смотри...
- О, какой-там у тебя фон!
- А что у него там на фоне? - заинтересовались другие.
И тут простодушный Гунтар - владелец телефона - на весь класс выдает:
- Вы, чего, не видели, что ли? Голая баба. Ой!...
Это он опомнился, с настороженной улыбочкой смотрит на меня.
Я про себя хихикаю, но строгий взгляд на него для порядка бросила.
Другим, конечно, не можется.
- Вы слышали, какие у него картинки на телефоне?! Выставите его из класса, чтобы знал!
Я, задумчиво:
- Ну, я бы, может, возмутилась и выставила, но у меня самой на телефоне фоторгафия неодетого мужчины, так что вряд ли это будет совсем справедливо...
Поржали уже все вместе.

Спрашивают:
- Сколотая, у вас сегодня плохое настроение?
- Нет, а с чего вы взяли?
- А вы НЕ УЛЫБАЕТЕСЬ.
Ну, обяснила им ситуацию - две пары диалогов, непрерывная говорильня с каждым по экзаменационным "ролевым" играм плюс за перервыв нужно разложить тысячу бумажек, так что с улыбками торможу, но:
- Now I'm smiling!
- Уф, хорошо...
















 

Tags:

19 Посмотреть, что сказали - СказатьPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:layshu
Date:September 9th, 2012 10:00 pm (UTC)
(Link)
Класс :) Ты вообще молодец, таких, как ты, учителей, очень мало - чтобы и человек сам был искренне увлечен своим делом, и других этим заражал... несмотря на все препоны, которые генерирует система образования.
В общем, ты точно очень большая молодец :)
From:_scally
Date:September 9th, 2012 10:47 pm (UTC)
(Link)
Дело такое, что хочешь-не хочешь, а приходится себя увлекать (а других тем более), иначе можно сразу сваливать. )

Спасибо! ^_^
From:layshu
Date:September 9th, 2012 11:58 pm (UTC)
(Link)
Так не за что! Мне бы такую учительницу в школу... мне так только с немецким повезло :) А с английским - ой, пришлось доучивать, и то непонятно еще, как доучилось :)
From:_scally
Date:September 10th, 2012 11:01 am (UTC)
(Link)
Да, от учителя многое зависит. От одной по английскому я в средней школе просто-напросто сбежала в другую группу. )
From:layshu
Date:September 10th, 2012 12:21 pm (UTC)
(Link)
А у нас бегать было некуда, школа была немецкая, учительница английского всего одна :) Менялись учительницы три раза, когда в третий раз в седьмом классе новая учительница обнаружила, что мы даже алфавит читаем по-немецки... она пришла в ужас и принялась нас учить :) До сих ор учебник помню с забавными картинками и всяким аудио, которое в комплекте шло... зеленый такой :)
From:_scally
Date:September 10th, 2012 12:28 pm (UTC)
(Link)
У меня обычно собираются на первом курсе такие, которые не по-английски, не по-немецки читать алфавит не умеют. ))) Так что во многом понимают вашу учительницу. )

У нас были зеленые Discoveries, когда я училась. )
From:layshu
Date:September 10th, 2012 01:53 pm (UTC)
(Link)
А иностранный язык сейчас все-таки еще не во всех школах обязательный? Или все, как обычно (то есть как у нас было для тех, кто не хотел учить) - лишь бы дети сдали, а на что, не важно? :)

Вот не помню, какие у нас были... :( Помню, что они были в мягком переплете и совершенно нестандартного формата, мы ж привыкли к книжкам, которые в школе... ну примерно одного формата и есть, не считая математику и литературу (для первой формат не писан, а вторая по жизни кирпич кирпичом :). А тут - этакое. По размеру похожее на журнал, только потолще. С картинками. Сразу стало интересно :)
From:_scally
Date:September 10th, 2012 02:56 pm (UTC)
(Link)
Обязательный, конечно, но так как для среднего образование набирают лишь бы кого, было бы нужное количество, то так и выходит. :-/

Да, именно такие, журнального типа - комплект. Их очень много сейчас, разных.
From:layshu
Date:September 10th, 2012 03:22 pm (UTC)
(Link)
Ы :( Очень жаль...

Тогда много не было... мы были если не первые подопытные зайцы, то вторые точно :)
From:_scally
Date:September 10th, 2012 03:34 pm (UTC)
(Link)
Да уж...

Кстати, мне как преподу эти учебники сильно не нравятся. )
From:layshu
Date:September 10th, 2012 03:59 pm (UTC)
(Link)
А почему? Я их уже не сильно помню... помню только, что меня после немецкого смутило достаточно малое количество текста. Интересно-то интересно, но все же не первый класс, чтобы картинки все компенировали. Была ли там грамматика... по-моему, не особо она там была, мы ее отдельно учили.

А вот фильмов нам на уроках не показывали, увы.
From:_scally
Date:September 10th, 2012 04:04 pm (UTC)
(Link)
Они дорогие, в них мало упражнений, которые действительно полезны для развития грамматики и прочего, а те что есть - однотипно-натаскивательные. Также мало текстов. То есть, купив эти учебники, потом еще по-любому надо кучу дополнительных раздаточных материалов делать. Картинки, конечно, хорошие, ничего не скажу. )))

Поэтому я таким учебниками не пользуюсь. )

А фильмы - это дело приятное, полезное и нужное. Особенно те, от которых сам тащишься. И обязательно задания к ним. )
From:layshu
Date:September 10th, 2012 04:28 pm (UTC)
(Link)
Спорить не буду %) Так или иначе, в итоге-то я вообще по Бонку учился с репетитором :)

Ооо, задания к фильмам! Ты жестокий человек :)
From:_scally
Date:September 10th, 2012 04:38 pm (UTC)
(Link)
Иначе никак. )))
From:marijata
Date:September 10th, 2012 09:23 pm (UTC)
(Link)
Ммм, как здорово ;) Обожаю такие истории учительские. А ты, судя по, прелестный учитель:)

Слушай, а какого возраста они у тебя? По фото - мелкие :) Третий курс при этом. Я чо-то не понимаю :)

>Юрис: Ну, все...
Андрис: Хана...
Оскар: Бейгас... (конец, в смысле).
Янис: Трындец...
Я *увлекшишь*: Капец...
Марис: П...
Я:Проехали!

- ыыы:)
From:_scally
Date:September 10th, 2012 09:33 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! ^_^

Третий курс соотвествует двенадцатому классу средней школы. Старшеклассники, в общем. )

Да уж, увлеклись все. )
From:marijata
Date:September 10th, 2012 09:57 pm (UTC)
(Link)
Ага, понятно тогда :)
From:maria_amaretta
Date:September 11th, 2012 04:30 pm (UTC)
(Link)
Классный класс! ;)))
From:_scally
Date:September 11th, 2012 04:32 pm (UTC)
(Link)
:-)))