?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меньше чем через 9 дней мы с Никиткой будем на море. Я арендовала апартаменты в Турции на месяц еще в феврале (через жж), будем жить там с середины мая по середину июня. Хочу не столько малыша вывезти к морю, сколько сама вдохнуть морского воздуха, отдохнуть в хамаме и спа, сменить обстановку между родами.

Как я раньше собиралась в отпуск: задолго составляла интересный маршрут, изучала достопримечательности, распечатывала статьи о стране и городах, где мы будем, об истории и культуре. За день до вылета клала в сумку необходимый минимум вещей и косметики, распечатки, путеводитель, фотоаппарат. Все, улетели налегке.

Что имеем сейчас, когда в одной руке годовас, в другой - страховка по беременности: одно место дислокации и космический список вещей. Просматриваю составленные списки, неужели я все это потащу? Часть пунктов вычеркну, легче купить это на месте, чем тащить с собой (игрушки, малышовые плавсредства для бассейна, надувной бассейн, обувь для пляжа, косметику до и после солнца для себя, шампуни-бальзамы-гели).
Одежда ребенку (две большие посылки с американских сайтов) и аптечка занимают большую часть чемодана.
Аптечные премудрости изучаю тут:
http://deti-vs-travel.livejournal.com/3014.html#cutid1
http://deti-vs-travel.livejournal.com/81713.html
http://zulfia.livejournal.com/174135.html
http://olunkaa.livejournal.com/54700.html
Так как и мамский стаж у меня маленький, да и ребенок, слава богу, за 14 мес почти ничем не болел (был дерматит, сам рассосался к 10 месяцами, в год и месяц были сопли неделю из-за кондиционера), многие названия вижу впервые, тем более не знаю что от чего. Сижу, изучаю.

А, еще тащу три кило простых круп: гречку, овсянку, кукурузную, чтобы потчевать чадо по утрам любимой молочной кашей. ибо данные по наличию в турецких супермаркетах упомянутых каш разнятся.

Коляска-трость, эрго-рюкзак, складной горшок, мильен панамок.

Такие вот travel-заботы молодой мамаши:)
Если у бывалых родителей есть полезные советы по тому что взять для годовалого мальчика, как все организовать, вэлком.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
api_ano
May. 8th, 2012 11:39 am (UTC)
горшок может проще там на месте купить? то есть если складной удобно - ок, у меня не было, поэтому мне кажется что это должно быть жутко неудобно :)

а зачем столько одежды? по идее там жарко, значит, одевать практически вообще не понадобится. если только в люди соберетесь куда-то ехать. и по идее если он в год не лопает мороженое и шоколад, то сильно уделывать он одежду не должен
мне кажется, можно взять 3 футболки + 3 шорт, 1 длинный рукав, ветровку и носки...
_repka_
May. 8th, 2012 11:51 am (UTC)
складной, честно говоря,толькло купила, еще не пробовала:)

одежду и правда, думаю, малость перебрала
хочется красивых фото:) но тащить все это тряхомудие, чтобы надеть один раз...да, пересмотрю список одежды сыну
а вот купальный костюм с УФ фильтром? нужен же? всякие труселя, чтобы защищали бассейн от уделывания от покаков?
api_ano
May. 9th, 2012 02:12 pm (UTC)
трусы можно одни - типа из mothercare, они такие типа непропускающие. + 1 вещь.
одежду не пользовала, ленюсь надевать, хотя есть . но можно и взять - это тоже 1-2 единицы, она сохнет тут же - синтетика ж

фото можно летом в парке потом наделать )) дети без одежды тож ниче смотрятся. и поом они ж гады - тока наденешь для фото, так они фоткаться то и не хотят. я каженный раз по комплекту для фото вожу, результат нулевой. обычно красивые именно фото в другие моменты :)
_veda_
May. 8th, 2012 12:10 pm (UTC)
Слуш, ну вот по опыту. Игрушки нужны только в самолет, немного. Когда есть песок и вода ничего больше не нужно.
Одежку прикольно покупать на месте. Тем более что в жару Ри бОльшую часть времени ходила голышем. И дома голышем.
Косметика-шампуни дело хозяйское, т.е. наверное нужны, но я например, люблю отыскивать и пользовать че-нить местное. Глину там какую-нить, шампунь и т.д.
Панамку тоже на месте.
Главное взять детю одежду легкую и с рукавом и средства от и после загара. Ибо солнце очень активное. Ну и соблюдать правила южан - никаких носочков, панамку на голову, с 11 до 15-ти дома спать и книжки читать.
Удачного вам отдыха!!!

_repka_
May. 8th, 2012 12:14 pm (UTC)
я так и планирую, встаем в 8 (как дома), едим кашу, чистим зубы и в бассейн, или на море. там до 11-12, потом спать и валяться дома
на море снова после 4-5 вечера и до сумерек

а ты каким-нить защитным кремом мазала Ри?

и да, какие игрушки у вас были в чести в самолете? то с чем играть на пляже или в бассейне, всякие ведерки-совки, я там куплю,конечно
_veda_
May. 8th, 2012 12:21 pm (UTC)
Да, поначалу мазала, потом перестала. Потом мы стали одеваться на улицу и купаться одетыми:))
Памперсами в бассейн я не заморачивалась, потому как заметила, что Ри, чтобы пописать или покакать надо расслабиться. А в бассейне она волновалась и уж точно писать не могла.
Самой классной игрушкой была окружающая действительность. Сам бассейн, все что вокруг растет. Новый дом, новые предметы, двери, ступеньки, поверхности ит.д.
Ну и конечно песок, вода, палочки-листочки и т.д.
В самолет брали книжки и простой пазл. В итоге играли наклейками, которые дали в самолете:)) Ри оказалось, очень нравится наклеивать наклейки. В обратном самолете это нам очень пригодилось:)
_repka_
May. 8th, 2012 01:13 pm (UTC)
наклейки - тема!
правда я думала, что дети их любят лет с 2-3, но надо попробовать купить прям щаз и посмотреть:)

Ри в целом обошлась без простуд и прочих недомоганий в Тае? ты брала с собой аптечку или там на страховку расчитывала?
zulfia
May. 8th, 2012 02:08 pm (UTC)
по опыту поездок с годовалым в Израиль:
- обязательно панамку и легкую одежду с длинным рукавом. Солнце - это ужас что такое:). Ну и с 11 до 16 на улицу не высосываться. солнцезащитные средства для себя и ребенка брала с собой, проверенные марки. В остальном одеждой не заморачивалась.
- аптечка влезает в обычную большую косметичку. Пластыри (для себя, в основном:)), что-то обеззараживающее в маркере, пантенол-спрей от солнечных ожогов, средство от москитов (в израиле они нас преследовали, насчет турции не знаю), зиртек-капли, ибупрофен в свечах, таблетки от головной боли и боли в животе без упаковок, только в блистерах - это для себя. Все. Остальное - после консультации врача - можно купить на месте.
- в самолете 4 часа можно и без игрушек, хотя появление телефонов-андроидов и айфонов сильно облегчает жизнь. На месте нужен мяч, мыльные пузыри, песочные принадлежности - все можно купить на месте. Книжку имеет смысл взять с собой, если есть привычка их читать/картинки смотреть, ручки-бумажки для черканья.
- каш и вообще детского питания я не брала. Что-то можно купить на месте, а остальное заменялось местной едой. Печенье - это та же каша, только сладкая:))). Ну и всякие хлебы-макароны-хлопья и т.д. Но мне всегда было лень особо заморачиваться детской едой:), я - не образец.
- для купания в бассейне у нас были специальные шорты из неопрена. Великая вещь, позволяющая обходиться без специальных плавательных памперсов: http://www.detsad-shop.ru/product_info.php?products_id=10 А в море я его в обычных плавках пускала.
Туристические поездки, кстати, вполне можно планировать и с ребенком, пока он в эрге. Рассчитывать так, чтобы каждые 2-3 часа была возможность спустить его на землю и чтобы не ехать по жаре - и вперед, куда угодно. Вот потом, когда он уже ходит, но еще плохо, мало и недалеко - тогда сложнее.
_repka_
May. 8th, 2012 02:46 pm (UTC)
спасибо большое за ответ!

скажите, а нурофен стоит давать от температуры? или не самодельничать и сразу вызывать врача по страховке?
zulfia
May. 8th, 2012 03:45 pm (UTC)
как все в жизни: смотря по обстоятельствам.
Если повышение температуры связано с обычной простудой или перегревом, так врач не нужен. Если непонятно, почему повысилась температура или есть какие-то опасения, то надо вызывать врача.
zulfia
May. 8th, 2012 03:56 pm (UTC)
Да, и самое главное!
Дети в поездках болеют не чаще, чем дома. Так что не заморачивайтесь особо, все будет просто чудесно!
_repka_
May. 8th, 2012 04:44 pm (UTC)
правда? ураа! наш малыш здоров как коров:)

а все мамашки вокруг уверяют, что дети _обязательно_ заболевают либо на море,либо сразу после приезда с него

спасибо, успокоили:)
_evridika_
May. 8th, 2012 04:46 pm (UTC)
Юль, мы с ММ, как ты помнишь, ездили и в 6 мес, и в 1,5 года и дальше )
не болела, ездила с нами на экскурсии в эрго, ничего особенного не требовала ;) в пять уже сложнее ;)))
_repka_
May. 8th, 2012 05:48 pm (UTC)
конечно,помню и записки с Корфу и все остальные!

льешь бальзам на душу, Юль
надеюсь, что наш здоровячок каким уедет здоровеньким таким и приедет обратно:)

а чем в 5 сложнее?
_evridika_
May. 8th, 2012 06:50 pm (UTC)
в полгода, год, даже в два достаточно мамы и игрушек)) а вот в пять уже нужно развлекательную программу придумывать ) так, чтобы и интересно, и не утомительно ( у нашей явно видно, когда перегруз уже)
_repka_
May. 8th, 2012 07:18 pm (UTC)
Юль, а расскажи,плз, какие игрушки вы брали с собой в полтора года?
_evridika_
May. 8th, 2012 07:40 pm (UTC)
с успехом пошли шнуровки крупные, вот такие:



книжки-картонки из вот этой серии:
http://www.labirint.ru/books/60479/

любимая обезьянка - и все ))

на месте докупили набор для песка (лопатка-ведерко-формочки) - и этого хватило за глаза ))
а, правда, нам в трансаэро подарили детский набор: блокнотик, карандаши, паззл -вот он тоже пользовался какое-то время популярностью )
_evridika_
May. 8th, 2012 07:41 pm (UTC)
правда, на шнуровке у нас были и фрукты, и животные, я фото не нашла, но в магазинах их часто встречала. вот мы по ним заодно и учили животных, фрукты, цвета )
_repka_
May. 8th, 2012 07:58 pm (UTC)
я мама-тормоз,видимо, все мне кажется, что малыш не дорос ни до шнуровок, ни до наклеек

куплю! прям дома и опробуем:) вдруг понравится,Тогда возьмем с собой:)
спасибо!
_evridika_
May. 9th, 2012 05:31 am (UTC)
ну вот мы перед отпуском пробовали что-нибудь новенькое, чтобы в самолете было интересно :)
zulfia
May. 9th, 2012 02:41 pm (UTC)
Дети обязательно заболевают, если:
- начинать возить их на море только после 3-х лет. На самом деле, чем меньше ребенок, тем легче и проще он адаптируется. И наоборот, в период с примерно 3 до (опять же, примерно!)10 лет адаптация происходит довольно бурно.
- по приезде сразу нагружать (как это бывает с 3-летками и старше, малышей-то всегда берегут): в первый же день пляж до одурения, мороженое, чебуреки и всякая "запретная" еда, гулянки до 12 ночи и т.д. Привыкать к новому климату нужно постепенно, поэтому в первые 1-3 дня походы на море и гулянки лучше сократить до разумного минимума.
- вывозить их в новый климат всего на 7-14 дней. Я понимаю, что длительность пребывания на море ограничена родительским отпуском, но эти злосчастные две недели ничего хорошего (в плане укрепления здоровья!) не дают. Не меньше 21 дня, а вообще, чем больше, тем лучше.
Если же относиться к поездке без фанатизма (Лезь в море немедленно, у нас осталось всего 3 дня!) и воспринимать ее просто как смену места жительства, обеспечивая ребенку спокойный быт и достаточный сон, то все проходит без проблем.
_repka_
May. 11th, 2012 09:56 am (UTC)
я так и думала, спасибо огромное!

а что бы вы посоветовали беременной на море? как бдить себя и как не заболеть? очень не хочу лекарства пить
zulfia
May. 11th, 2012 11:06 am (UTC)
А вот здесь ничего толком не подскажу. В принципе, если беременность проходит нормально, то и ничего делать не надо, это же не болезнь:)).
laniana
May. 26th, 2012 08:08 am (UTC)
А могли бы вы пояснить (я в последнее время думаю много) - насколько критична смена на 2 недели климата? Ведь если ехать летом, то и у нас тут бывает жарко, на море (в моем случае из Новосибирска и Москвы в крым обдумываем) разве что другая йонизация воздуха, его влажность и состав немного, да ведь?

zulfia
May. 29th, 2012 06:46 am (UTC)
Другой воздух, другая вода и другая обстановка. конечно, если летом ехать из Новосибирска в крым адаптация пройдет легче, чем зимой из Москвы в Таиланд:), но все равно будет иметь место.
notatki
May. 8th, 2012 06:23 pm (UTC)
Вот с тебя отчет по возвращении! о личном опыте по теме)
_repka_
May. 8th, 2012 07:18 pm (UTC)
очень постараюсь!

мне же самой и понадобится инфа и мой опыт для последующих ежелетошных выездов с Чуком и Геком:)
gor_gon
May. 9th, 2012 01:52 pm (UTC)
у меня мечта - вот такими мамашками,собрав маленькую коммунну в таких вот аппартаментах зависнуть)) даст бог,может и получится когда)))

целуем васвсех
_repka_
May. 9th, 2012 02:38 pm (UTC)
да, Это и моя мечта тоже! если соберется большая компания - можно и дом снять на всех:) и пасти детей коммуной
на любом побережье:) присоединяйся как сможешь!
( 29 comments — Leave a comment )