?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неприязнь к поэтам (великим? любым?) — не за вечный их бунт, не за сопротивление, не за то, что "мутят воду" — век бы той воды не пить, ни мутной, ни чистой.
За огромную их слепоту (как иначе, если взгляд внутрь себя?), за слепоту дозволенную, оправданную, но тем не менее чужеродную человеку.
Как та принцесса из французской сказки, у которой на лице сидела жаба и закрывала ей глаза.
За исступлённое отрицание всего воплощённого и человеческого — и такое же исступлённое требование человеческого - себе.
За то, что другой (любой, кто не "я"), — источник, колодец, ключ, но только не человек.
За то, что стоящему на пороге смерти — грядущей смерти не видя: "Дорогой Райнер. Я живу здесь. Любишь ли ты меня ещё?".

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
raiven_
Feb. 13th, 2007 06:58 pm (UTC)
Немного другое здесь.
Неприязнь за совершаемое на твоих глазах предательство себя и Цели. Раз имеешь право - выполняй, иного же не требуй. Никто так не говорит, но все знают.
Нарушение этого знаемого на твоих глазах - тяжело.
Все-таки или-или. Или право расслышать "Альфа" и сказать "Омега", или сдобные булочки и мягкая постель. Несовместимо.
Источник, колодец и ключ - это больше, чем человек, и в этом МЦ (имхо) права.
Надо перестать думать, что это люди. Тот, кто исключил себя из людей, решив "я больше" или "я меньше" (не важно), ничего иного не заслуживает, потому что не служит. Все, что дается, не в награду, а в подарок. Благодать, т.е.
А вот когда говорит: "Я заслужил" - тогда и получает неприязнь. Потому что с небес на землю спустился. Как будто ангела белого в грязи вывалял. Вот так.
max_lj
Feb. 13th, 2007 10:05 pm (UTC)
Прочитал: "Как будто Андрея Белого в грязи вывалял". И фтыкаю, при чем он тут. :-)
_raido
Feb. 15th, 2007 11:55 am (UTC)
А вот когда говорит: "Я заслужил" - тогда и получает неприязнь. Потому что с небес на землю спустился. Как будто ангела белого в грязи вывалял. Вот так.
Вот это с моим восприятием совершенно в резонанс.
Я с твоими потоками сознания никак не справлюсь. :) Понимаю, что коммент многослойный и по делу, но расшифровать могу, дай Бог, треть.
Объясни, что ли. Про благодать.
raiven_
Feb. 15th, 2007 01:36 pm (UTC)
Ну как же?
Про то, что два вида обхождения с нею, родимой: или не заметить, или сказать "еще давай".
Некультурно. Хоть бы "спасибо" какое, по-человечески бы выглядело.
Гении, конечно, не люди. Выше. То-то им и не прощается. :)
_raido
Feb. 15th, 2007 05:04 pm (UTC)
Стоп. Прими за точку отсчета, что а) я глупее, б) я не телепат; и напиши по-человечески.
Ладно? :)
(Screened comment)
_raido
Feb. 15th, 2007 11:56 am (UTC)
Спасибо :)
А я из всего того "Апреля" только Фонарика помню... "Зеленой мягкой кошкой"...
Хорошее было время.
ivan4a_ispan4a
Feb. 15th, 2007 04:50 pm (UTC)
Только поэты слепы внутрь себя?
А художники, музыканты?
Банкиры?
Можно не продолжать?
...................
А Башлачёв?
Все ведь разные.
И эти - поэты тоже.
...................
Я разделяю творчество (любое) на обращенное в себя и - во вне себя.
И жизнь (тоже ведь - Творчество) - так же.
Вопрос - пытаешься влезть в чужую шкуру/боль/радость?
Уже хорошо.
И требовательность - отвратительная черта, присущая не только поэтам.
Извини, если что не так.
Наверняка у тебя есть основания на этот пост.
_raido
Feb. 15th, 2007 05:00 pm (UTC)
Единственное основание - переписка Цветаевой и Рильке. Переписка человека, который умирает, с человеком, который уверен, что обессмертил себя.
Сама уверенность была бы неподсудна - если бы не Рильке.
Несмотря на большую любовь к МЦ как к поэту и интерес как к личности, у меня часто от нее ощущение: "Это же неприлично". Не в смысле благоразумия и правил хорошего тона. Нет, скорее: "Это же недостойно".
Внутрь себя там как раз острейшее зрение.
К окружающему - слепота. Или избирательные взгляды.
ivan4a_ispan4a
Feb. 16th, 2007 08:15 am (UTC)
Слушай, я тоже читала переписку Пастернака/Цветаевой/Рильке 26го года, правда.
Последнего - для Рильке.
Я не почувствовала в её состоянии уверенность в собственном бессмертии. Скорее - неприятие и непринятость этим светом (это ведь всё субъективное ощущение, да?).
а Новогоднее написано Бессмертному, разве не так?
Они с Пастернаком собирались к Рильке - НЕ зная, сколько времени у них на сборы (она - из нищеты, из чешской деревни, он - из нищеты, из Советской России).
Недостойно?
Я замечала у христиан эту черту - взгляд внутрь себя, спасение СВОЕЙ души - и только. Их не судят. А что? Люди заняты спасением своей души.
Я не хочу спорить.
Судить.
МЦ мне созвучна.
Достойна она или нет.
Я когда в свою жизнь вглядываюсь - уфф. Сколько можно и нужно загнать под кат - НЕ ДОСТОЙНО.
Мне до её НЕ ДОСТОЙНО - ДА-ЛЕ-КО.
Окружающие?
Слушать, видеть - дар. Она им обладала - проза.


_raido
Feb. 16th, 2007 12:37 pm (UTC)
Ах, вот если бы не последнее письмо... После него Рильке увиделся мне не человеком - а поводом к письмам, которые, конечно, будут потом опубликованы и оценены по достоинству.
Как раз о созвучии. Концерт невероятной красоты и силы - с фальшивой нотой. Концерт не стал от этого плохим. Но нота - была.
Так вот, там нигде рядом нет человека. Либо выбранный из множества - больше, чем человек: источник, повод, причина Слова. Либо "бедлам нелюдей".
И я поэтому, как ни стараюсь, через век, не могу увидеть человека. Марина-миф. Марина-образ. Марина-персонаж. Прекрасный.
Впрочем, это наука нынешней школы - искать за мифом человека, за героем автора, а ведь не надо, наверное.
Хотя, это очень субъективно все...
ivan4a_ispan4a
Feb. 16th, 2007 01:21 pm (UTC)
Созвучие
Нет в природе безошибочных путей.
Любая Импровизация - на грани фола.
Честно - я не помню последнее письмо.
Помню - Новогоднее, наверно ещё послЕдней - НЕзачем. Мне.
Что тебя раздражает?
Прости, может это - отчаяние?
Расстояние в 100 лет?
Это нормально, мне кажется - искать за творчеством - Творца.
В несоответствии - вскрывается иногда фальшь, иногда - человеческая слабость.
Что больше/выше должно быть - Творец или его Творение - понятия не имею.
( 11 comments — Leave a comment )