Екатерина (_raido) wrote,
Екатерина
_raido

Categories:

Finding Nessie

Здесь должна быть пародийная картинка с плезиозавром и подписью «это не плезиозавр», но мне лень.

К сожалению, у меня не получилось совершить полноценного преступления против интеллектуальной собственности и авторского права, хотя попытка была вполне искренней.
Поборникам морали имею сказать, что несколько лет назад люди в кинотеатрах зачем-то начали есть еду ртами. Особенно сырный попкорн. А сырный попкорн — он определённо мерзкое изобретение диавола. Потому что приносит в кинотеатры неповторимый и незабываемый запах старенького экскурсионного «Икаруса», в котором продуктивно укачивало три поколения школоты. Как следствие — я не могу посмотреть какой бы то ни было фильм на широком экране.

В силу того, что я оторвана от жизни и витаю в облаках практически с рождения, совершенно не поняла, а чо такой хипеш кругом. Расслабьтесь. Все мы любим Несси.
Мы действительно очень любим Несси за то, что её на самом деле нет.
И кто станет уверять нас, что на самом деле она живёт по соседству и проплывает мимо каждый день, тот лжец или чудотворец. И то и другое простительно.
Непростительно сказать, что в чешуе Несси застревают размокшие окурки и гнилые водоросли, изо пасти дурно пахнет, а жрёт она вообще кого попало, не делая различия между грешником и праведником, ибо дура и мозг с грецкий орех. У людей, как известно, бывают чувства, а такое высказывание в равной мере оскорбляет чувства как олигофрена, неспособного к абстрактному мышлению, так и профессионального игрока в бисер.

Я отношусь скорее ко вторым, хотя не имею чувств, которые можно оскорбить. Поэтому осознав, что не будет ни девочки, разговаривающей с кукольными головами, ни поезда, улетающего в небо, постыдно утратила интерес и стала отвлекаться. Как в своё время утратила интерес к рифмам вроде «кровь-любовь», эпифорам и прочим будням доярки Петровой.
Волга впадает в Каспийское море, смерть наше отечество, родина неизбежна, резонёрство относится к категории нарушений мотивационно-личностного компонента мышления.

А вот, например, можно такую фильму сделать: чтобы в глухой сибирской деревне жила абсолютно ненормальная семья. Всё как у всех: трудная работа, незатейливый отдых, телик по вечерам, домашнее консервирование, борщ под водочку, ковёр на стене. Только мужик один, а бабы две. Одна законная жена, другая сожительница. Та, что жена, работала начальницей в ЖЭКе и не могла иметь детей (режиссёр подразумевает: это после того, как в советские годы ей сделали четырнадцать абортов чапельником в коридоре сельской поликлиники). Поэтому привела свою юную секретаршу родить от мужа, ну, чтоб настоящая семья. Та родила мальчика. А жена потом бац — и тоже внезапно родила мальчика, несмотря на климакс и печальный анамнез. Так и живут впятером. Только бабы промеж собой ругаются, когда напьются особенно, и пацаны тоже друг друга терпеть не могут, всё выясняют, чья мамка главнее. Однажды пацаны дерутся до серьёзного членовредительства — и жена категорически требует выставить секретаршу из дома вместе с отпрыском. Муж соглашается, выгоняет их в серое безнадёжное никуда, тоскует и уходит в запой. Через некоторое время его посещает делирий, он берёт оставшегося пацанёнка и ведёт далеко в тайгу, поднимается там с ним на гору и убивает сыночка ножичком. The end. Назовём получившееся кино как-нибудь вроде «Рассуждение о чудесах», обращаясь к Джону Локку и подразумевая, что обитатели беспросветной спившейся Сибири не заслужили никаких чудес. Деконструкция драматургической композиции, выразившаяся в удалении из сценария ключевого персонажа, определённо вызывает дискомфорт. Осознание, что под конец удалённый персонаж даже не выскочит из машины, дискомфорт усиливает. Это как снять «Трёх мушкетёров» без д’Артаньяна.

Вернёмся, впрочем, к нашим плезиозаврам.
Несси, как правило, спасает провисающую композицию не хуже, чем фотография котика — унылый пост в жежешечке. Ибо Несси заключает в себе Великий Непознаваемый Смысл, сочетая означаемое и означающее, кем бы ни оказалась: ископаемым чудовищем или прекрасным артефактом.
Например, волны выносят на берег скелет плезиозавра.
Или нет: волны выносят на берег мёртвого плезиозавра, и в его желудке местные жители обнаруживают труп летающего ящера, кости рыбы и раковину аммонита.
Или нет: внутри у него они обнаруживают блестящий, сложный, идеально подогнанный, ещё тёплый и шевелящийся механизм.
Или нет: живой плезиозавр проплывает ночами вдоль берега, издавая скорбный рёв.
И все стоят и смотрят.
Просто стоят и смотрят.
И такой немой вопрос в глазах: «Что это было?»
И такой немой ответ во всё небо, то есть во весь экран: «А вот приколитесь, чуваки».
Tags: ...и сбоку бантик
Subscribe

  • (no subject)

    Не пишу тут совсем, зато иногда развлекаю френдов в фейсбуке тем, что внезапно интересует меня намного больше суровой реальности. Это неправильно,…

  • (no subject)

    * женщина в магазине спортивной одежды — большая, яркая, в мехах и здорово поддатая. глядит вокруг себя с весёлым любопытством, как ребёнок, которого…

  • (no subject)

    * нужно ходить и скетчить пейзажи, нужно рисовать этюды, нужно заставить себя делать всё это, потому что мир распадается на маленькие чудесные формы,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • (no subject)

    Не пишу тут совсем, зато иногда развлекаю френдов в фейсбуке тем, что внезапно интересует меня намного больше суровой реальности. Это неправильно,…

  • (no subject)

    * женщина в магазине спортивной одежды — большая, яркая, в мехах и здорово поддатая. глядит вокруг себя с весёлым любопытством, как ребёнок, которого…

  • (no subject)

    * нужно ходить и скетчить пейзажи, нужно рисовать этюды, нужно заставить себя делать всё это, потому что мир распадается на маленькие чудесные формы,…