Необременительного чтения на выходные пост

Должна же я наконец повести себя как взрослый человек клоун на Титанике.
Эта книжка, "Ложь, фантастика и про сумасшедших", должна была выйти пять лет назад, но я как всегда.
29 рассказов, написанных с 2008 по 2016 год. Рассказы про химеру, про кошку Фредерику и «Нагорная» там есть. Все права на книжку принадлежат мне, и я хочу выложить её в открытый доступ.



pdf
docx
fb2
все файлы одним архивом

Если что-то не скачивается, могу выслать любому написавшему на почту.

upd: Вот здесь, на портале formasloff.ru, можно тоже загрузить pdf или читать его онлайн.

(no subject)

в эту сторону не смотри,
эту землю не трогай.

что там? — чужие монеты, бесплодные зёрна речи,
хрупкие плевелы, молодые проростки, белёсые червячки,
чёрные зубы дракона.
мы будем носить их в карманах, подвешивать на цепочки,
вытравливать кислотой до молодого железа,
до красного золота, назначать талисманами,
ждать, когда оживут.

в эту сторону не смотри:
там ночной перевозчик всё крутит свою киноплёнку.
перед глазами должны оставаться
два одинаковых кадра:
два герба в заржавелых колосьях,
две вечерних совы,
два растерянных лика Афины,
две морских черепахи,
потом никаких монет.

дальше будут две вспышки.
два окурка, две гильзы, два яблоневых цветка,
два поцелуя; последний — воздушный и горький,
как дым от горящей травы.
ни наконечников стрел, ни драконьих зубов.

из потревоженной пашни воскресает девочка с узелком,
где то ли яблоки, то ли гнилая картошка,
то ли последнее платье, весёленький ситчик в цветочек.

что ты молчишь, несмеяна, беглянка, кочевница,
что ты всё ходишь следом, заплаканная загадка,
осквернённая тайна?

не развязывай свой узелок.
он — на память.

(no subject)

Для тех, кто перешёл в мой журнал из какой-нибудь сетевой дискуссии.

Иногда (нечасто) я комментирую что-то в жж и вступаю в относительно длинные разговоры. Иногда я спрашиваю незнакомого собеседника, кто он по образованию и профессии, откуда он или сколько ему лет. Это не для того чтобы унизить человека и намекнуть ему, что он говорит о том, в чём не разбирается. Напротив, так я как бы назначаю его для себя экспертом — на его месте и из его позиции. К сожалению, сейчас любой разговор может скатиться в самизнаетечто, поэтому мои вопросы могут выглядеть странно, несвоевременно, а в некоторых контекстах даже издевательски. В общем, мне жаль, если так вышло.

(no subject)

В кои-то веки у меня появился новый залипательный ролик на youtube.
Залипательные ролики, конечно, — инструменты для художественной штопки собственной реальности; каждый новый просмотр — как проход иглы с нитью, а потом внезапно раз — и брешь закрыта, больше не надо. Любопытно, что они делятся на две категории: с одними я ношусь как с писаной торбой, всем показываю и делюсь, а про другие не говорю никому и никогда. Не знаю отчего, но это точно не связано с чувством стыда или неуверенности.



Мне нравится её лицо; без грима она совершеннейшая близняшка моей любимой Кейт Уолш, но дело не в этом. Мне она нравится именно как миссис Денверс, вот просто смотреть — не пересмотреть. Может быть, дело в том, что образ вышел дивно пограничный, из него шаг в одну сторону до блистательной молодости (эта миссис Денверс, конечно, в юности была потрясающей красавицей) — и такой же шаг в другую до жуткой, мистической старости; в реальности так почти не бывает. Ну, и вообще драматическое лицо, сплошные углы — невозможно не залипнуть.

(no subject)

Стихов немножко в «Крещатике», спасибо Герману Власову.

У меня пока что своеобразная прокрастинация: я саботирую интересные разговоры и приятные дружеские переписки, а всё унылое и необходимое успеваю в срок и даже с опережением. Но сделала пару дней назад генеральную уборку и купила новый веник (не ритуально отнюдь, это мой внутренний календарь полагает январь пустым месяцем и начинает отсчёт года с февраля), и что-нибудь должно измениться.

31.12

Последний рабочий день, итоги года некогда, всё некогда.
Гадаем, как у меня тут давно принято, по книжкам.
С вас номер страницы и строки, с меня - наугад взятая книга с полки. С нынешнего момента и до самого Нового года (ну, почти, минут за 15-20 до полуночи по Москве остановимся).
Всё остальное - в будущем году.
upd: остановились; с наступающим!

(no subject)

Я обыкновенно стараюсь не говорить лишнего; последние 10-12 лет мне важно, чтобы моя внешность была максимально нейтральной и не содержала никакого сообщения. Отчего это так, никогда не задумывалась. Удобно. Возможно (только сейчас подумала), это компенсация: жизнь, начиная с работы и общения и заканчивая даже несложными развлечениями, символически перегружена. Хочется хоть в чём-то свободы от значения.

Однажды это перестало работать, а я не сразу заметила. Месяц с небольшим переписывались с одной девушкой, и вдруг стало ясно: она говорит не со мной, а с моей аватарой из фейсбука. С женщиной с длинными волосами без косметики в максимально закрытой одежде. Чтобы она услышала меня и хотя бы попыталась вчитаться в то, что я ей пишу, мне нужно, наверное, покрасить волосы в зелёный цвет, надеть радужный шарф, объявить себя небинарной персоной и сменить фото на странице. Иначе она так и будет читать прямо противоположное тому, что я пишу. Потому что женщина с длинными волосами без косметики в максимально закрытой одежде, скорее всего, религиозна и консервативна. Не впервые замечаю такой подход, но впервые он настолько явен.

Не расстроилась совершенно, когда обнаружила это; время изменилось, я попробую быть понятной ещё и внешне, отчего бы нет. Другое дело, что надо как-то маркировать свою принадлежность к некоей группе, а я, кажется, не принадлежу. Забавно, да.