wizzard, one and only (_rackham_) wrote,
wizzard, one and only
_rackham_

  • Mood:
  • Music:

I'll take the rain

Итак... Кто тут просил подробностей?
Я всё-таки постараюсь что-то написать по поводу минувшего концерта R.E.M.
Не уверен, что получится, но тем не менее...

Столица страны Суоми встретила нас (под "нами" я подразумеваю небольшую группу поклонников Стайпа и компании, рискнувших выбраться на концерт при помощи турфирмы Визит) дождём. Не особо сильным, но исключительно мерзким и настойчивым. По этой причине культурная программа была свёрнута до минимума.

Памятник композитору Яну Сибелиусу.




Сам Ян Сибелиус.


Церковь в скале, уникальное место с выдающейся акустикой.






Честно, не помню, кто это.


***
Ну, а далее настало, как говорится, время Ха.
На стадион Finnair мы прибыли через полчаса после начала впуска народа внутрь. Немногочисленные посетители сидели на трибунах, решив, что раньше времени мокнуть не след, а ещё более немногочисленные - уже стояли у сцены. Мы, разумеется, присоединились ко второй группе - раз уж приехали заранее, то упускать шанс встать поближе к сцене было бы смертельным грехом. Стояли мы в итоге во втором ряду, и это, ей-боги, стоило лишнего часа-двух под дождём.
Большинство присутствующих носило продававшиеся при входе модные дождевики по 5 евро штука, что дало Стайпу шанс отпустить по поводу нашего внешнего вида одну из многочисленных шуток вечера.
Дождевик я сохранил на память.






***

После часа с лишним прослушивания лившейся из колонок фонограммы наконец начался разогрев.

Выступление The Disciplines во главе с гиперактивным Кеном Стрингфеллоу я, к сожалению, не фотографировал. А тем не менее ребята зажгли что надо. Музыку, которую они играют, можно охарактеризовать как заводной, прыгучий гитарный рок, под который было очень приятно хлопать в ладоши и притоптывать ногами, тем самым спасая их от холода. Кен вообще показал себя с самой лучшей стороны: мало того что продемонстрировал нам весь свой богатый арсенал телодвижений, так ещё и в какой-то момент спустился со сцены, перемахнул через решётку и две песни исполнил прямиком из толпы, невзирая на дождь и ветер. Рок-н-ролл удался на славу. =)

(наблюдение: чем выше статус группы, тем больше звукотехников и прочего персонала суетится на сцене перед выступлением. Перед The Disciplines их было 2-3, перед Editors - около 10, перед R.E.M. же их было не меньше 15-ти).

Через минут 10-15 после того, как Кен и ребята откланялись, настала очередь бирмингемцев Editors. Я, хоть и никогда не являлся их поклонником, имел все основания для того, чтобы ожидать их сета - точнее, два основания под названием Smokers Outside The Hospital Doors и An End Has A Start. Одни из китов постпанк-ревайвла моих ожиданий в этом смысле не обманули, исполнив и две вышеупомянутые песни, и несколько других с прошлогоднего альбома (Bones, Racing Rats, When Anger Shows) плюс ещё пару-тройку с альбома дебютного, включая Munich. Но всё-таки никуда не делся тот недостаток... даже не недостаток, но то обстоятельство, из-за которого Editors (к слову: правильный перевод - не "редактора", а "монтажники") не входят в число моих любимых групп: подавляющее большинство их песен похожи друг на друга как родные братья и сыграны в какой-то странной, безразличной тональности, не вызывающей у меня в душе практически никакого отклика. Те, что выбиваются из этой картины, меня как раз и зацепили. Впрочем, в любом случае было приятно услышать вживую одну из самых популярных рок-групп Британии и воочию лицезреть ползучие телодвижения Тома Смита вокруг пианино.



Том Смит.


Басист Расселл Литч.










***

Ещё через 15 минут резко обрывается фонограмма.
Вспыхивают бело-зелёными сполохами гигантские экраны в глубине сцены.
Звучат первые аккорды What's The Frequency, Kenneth?
Началось.

Лично до меня не сразу допёрло, кто это вообще вышел к микрофону. Надвинутый по самый подбородок капюшон, обёрнутый вокруг шеи непонятный кусок одежды, нехилого размера чёрные очки...


... но вот он стягивает капюшон и исполняет всегдашний свой танец робота под гитарное соло Питера Бака.


А потом снимает очки, и всё встаёт на свои места.
Здравствуй, Майкл. Привет, Майк и Питер.
Наконец-то мы встретились.

Вообще, свыкнувшись с мыслью, что всё описываемое здесь приключилось на самом деле, я всё равно до конца не осознал произошедшего. Например, я отказываюсь верить, что этим людям скоро стукнет полтинник. Какие, к чертям, 50 лет?! Тот драйв, с которым они фигачат и классику 80-х, и недавно написанные песни с Accelerate - это же просто уму непостижимо! И новые песни - Living Well Is The Best Revenge, Man-Sized Wreath, Supernatural Superserious, Hollow Man (yeah!!), дуплет Horse To Water и I'm Gonna DJ, а также неожиданно затесавшаяся в сетлист Accelerate - они все звучат дико, непередаваемо мощно.
И выше всяких похвал, конечно, играют музыканты (да нет, ну какие тут 50 лет, в самом деле): Майк Миллз в шикарном плаще и ковбойской шляпе, с любимым басом наперевес (см. фото ниже), Питер Бак, терзающий свой Rickenbacker с совершенно невозмутимым лицом, изредка освещающимся улыбкой по поводу публики (во всяком случае, хочется думать, что их ожидания мы оправдали)... И Майкл Стайп.

Ну честно, я не знаю, как вам рассказать о Стайпе. Он из другого измерения. Он невероятен. Он намертво приковывает к себе внимание. Может быть, он эталонная рок-звезда - потому что все его телодвижения, все спичи, все дурацкие сценические жесты смотрелись настолько естественно и обаятельно, что словами не передать. Хотелось смотреть, смотреть, смотреть бесконечно, и аплодировать, не жалея ладоней.
Практически сразу же он обратился к нам со следующими словами:
- Я хочу, чтобы вы все запомнили одну вещь. Мы. НЕ. Притащили. Эту. Погоду. С собой. И нам действительно жаль, что так вышло. Однако ветер дует как раз к нам, так что тут, на сцене, скоро станет скользко. Поэтому, когда кто-нибудь из членов группы подскользнётся и упадёт на задницу, кричите: "I told you so!" ("Я же говорил!") Ну-ка? *стучит по микрофону* Oops!..
*мы все хором* - I TOLD YOU SO!!
- Молодцы, усвоили...

- Мы тут захватили с собой кроссовки, но они не понадобились. *надевает кроссовки на руки, хлопает* Вот так вот... А Питер вообще снял свои ботинки. Встречайте: Питер Бак в одних носках!
На что Питер изящно продемонстрировал нам свою пятку, вызвавшую бурю аплодисментов. =)

- Ну а следующая песня... Да, привет, машущий мне зритель. У тебя красивые волосы. Хорошо бы у меня было хоть немного. А то голова уже замёрзла.

- А вы, кстати, в этих дождевиках очень похожи на сборище пакетов для мусора. Правда, очень симпатичных.

- Ребята, извините, а вы не против, если мы сегодня сыграем немножко подольше, чем обычно?..
Риторический вопрос...

За вечер не раз и не два звучала фраза "А вот эту песню мы вообще-то играем очень редко". Circus Envy, Little America, Accelerate, моя любимая Cuyahoga - все эти песни действительно нечасто фигурировали в сетлистах этого тура. Туда же относится и 1,000,000 - одна из первых песен R.E.M. вообще ("Этой песне 28 лет. Я её написал, когда мне было 20, а сейчас мне 48 - и вот, я стою тут перед вами и пою её").
Сетлист, кроме шуток - шикарен. Про песни со свежего альбома я уже упомянул - они все до единой звучали потрясающе. Electrolite, The Great Beyond, Bad Day и Imitation of Life они играют постоянно, но менее долгожданными они от этого не стали. Они вспомнили вполне подходящую к случаю So. Central Rain. Встав впятером (трое членов группы плюс второй гитарист и ударник) в кружок около пианино, они исполнили Let Me In, посвящённую Курту Кобейну и в акустике звучащую идеально. Они вытащили из запасников потрясающую (Don't Go Back To) Rockville, которую спел Майк Миллз. Они сыграли (не верю! не верююю!!!) мою любимейшую Find The River.

В какой-то момент Питер взял в руки мандолину, и зазвучала - правильно. Losing My Religion.
Мне как-то легче просто описать то, что случилось потом. Майкл спустился по ступенькам со сцены вниз, к нам. Начало песни он пропел где-то с левого края толпы, а потом пошёл по направлению к нам (мы стояли по центру), пожимая руки всем желающим. Взявшись за мою, он взобрался на какую-то приступку на решётке. И вот так вот, возвышаясь над нами, он стоял около минуты - и пел одну из величайших песен в истории. Я недолго держал его за руку. Но всю эту минуту я стоял, глядел ему в лицо и пел вместе с ним второй куплет.
Я честно не знаю, как это передать. Никак.
I thought that I heard you laughing
I thought that I heard you sing
I think I thought I saw you try...

Это лучшее чувство на свете. Серьёзно.

Потом, после 23 песен, они ушли. Но они ушли, чтобы через 5 минут, после появления на экранах рукописной надписи "Do you want more R.E.M.?" вернуться на бис.
Бис получился в высшей степени коллективным. Жахнув Supernatural Superserious, они позвали на сцену обаяшку Кена Стрингфеллоу, чтобы исполнить (не верюююююююю!!!!!) умопомрачительно прекрасную At My Most Beautiful. Под неё я просто стоял и тихо шептал её слова - лучшие слова в мире. Потом на сцене объявились Editors, все вчетвером, Стайп схватил мегафон, и под бьющий сверху дикий оранжевый свет прозвучала, разумеется, Orange Crush.

- Если вы захотите подпеть припеву следующей песни, - сказал Стайп, отложив мегафон, - подпевайте, не стесняйтесь. Я, пожалуй, оставлю эту микрофонную стойку стоять здесь, а сам пойду, помокну с народом.
И он пошёл, снова пошёл к нам, под дождь, чтобы, вновь забираясь на решётку и пожимая руки, отчеканить в микрофон It's The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine). И с какой же невероятной радостью мы все орали этот незамысловатый припев... И это была правда - нам действительно было хорошо, так, что лучше просто не бывает. =)

Потом была заключительная Man On The Moon.
Занавес, дамы и господа.

Это был самый лучший концерт в самый дождливый день моей жизни.

А на память... Билет. Футболка. Дождевик. Несколько фотографий.
И воспоминания, которыми невозможно поделиться до конца. Это надо чувствовать самому.
Но я всё-таки попытался.
Спасибо. =)


СЕТЛИСТ:

1. What's The Frequency, Kenneth?
2. Living Well Is The Best Revenge
3. Bad Day
4. So. Central Rain
5. Turn You Inside-Out
6. Circus Envy
7. Man-Sized Wreath
8. The Great Beyond
9. Hollow Man
10. Cuyahoga
11. Accelerate
12. The One I Love
13. Ignoreland
14. 1,000,000
15. Electrolite
16. (Don't Go Back To) Rockville
17. Losing My Religion
18. Find The River
19. Let Me In
20. Little America
21. Horse To Water
22. I’m Gonna Dj
23. Imitation Of Life
________________________
24. Supernatural Superserious
25. At My Most Beautiful
26. Orange Crush
27. It's The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine)
28. Man On The Moon


ФОТО:


Майк выглядел просто невероятно круто.










И Питер был крут не менее, чего уж там.
Гитару, которую у него спёрли после концерта, к сожалению, пока не нашли.






А вот Майк поёт (Don't Go Back To) Rockville. Отлично поёт.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments