Дама с горностаем (_portishead_) wrote,
Дама с горностаем
_portishead_

Око мира

"Око мира" - это... нечто. Гриппозная лихорадка не дает выразить мысль, путает слова и мысли, но и тот объем и самое главное качество написанного просто сбивают дыхание и вынуждают в восхищении переводить дух после прочитанной главы. Не читала Толкиена и не могу знать, правы те, кто говорят, что многие идеи взяты у Отца фэнтэзи. Я вообще не читала очень уж много фантастики, чтобы проводить аналогии, где и у кого украли, поэтому первые ассоциации о Драконах, Разломе Мира, Истинном Источнике привели меня... куда? в силу моего задроства к Варкрафту. 

Мистер Джордан не оставляет ни одного из своих героев ни на минутку без своего присмотра. Каждую мысль, каждый отголосок прошлого - все ловит его наметанный глаз, при этом оставаясь в тени. Понятно, откуда взялись одиннадцать томов, если во всей саге насчитывается около 1700 героев.

Замечательно вводятся герои и описывается их характер. Это не стандартное библиографическое изложение предыдущих двадцати лет жизни, как у Панова, например. (Не в обиду, просто свежо в памяти). Во всем цикле Тайного Города прослеживается манера - описать прошлое героя просто потому, что у всех должно быть прошлое. Биографии каждого проходного персонажа Панова вроде реалистичны, логичны, но существуют отдельно от сюжета и самого персонажа. Характер и действия персонажа в большинстве своем притянуты к его прошлому, и он существует лишь в угоду роли, уготованной ему в сюжете. В "Око" - это дальнейшее использование описанной биографии. У Джордана описания прошлого героев так плотно переплетены с сюжетом, характерами, героями, окружающим миром, что веришь, персонажи - дети этого мира. Их прошлое часть будущего, их поведение ни на шаг не отступает от намеченного автором характера. 
Все авторы чувствуют, что прошлое персонажа надо описывать. Тогда он будет ближе и интересней читателю. Как и описание внешности. А ведь зачем это делать? Читатель все равно представит этого героя по-своему. Все авторы чувствуют, но очень не у многих получается, скинув в один казан все ингредиенты, получить вкусный, наваристый суп. В Тайном Городе я стала пролистывать описания, что было с героем до, и этот никак не влияло на мою осведомленность в сюжете, это как вылавливать недоваренные куски картофеля, слишком крупно нарубленного среди измельченных в пюре остальных овощей. 
 
Мне очень близок стиль Джордана и манера вести повествование. Я бралась перечитывать "Войну и мир", все внимание переходило на второстепенные детали, которых при первом прочтении не замечала, но "цеплять" должна главная линия, а она пресна и пережевана несколько раз. И теперь я нашла нового Толстого, да еще и фэнтэзийного. Мне уже очень давно не хотелось положить рядом с собой блокнот, чтобы выписывать особо удачные фразы и интересные слова, которые я столько раз ловила из воздуха, но не могла вспомнить, когда сама писала. Для кого-то это нудно, а для кого-то и наляпистые кляксы на полотне - высшее искусство.  
 
Посмотрим, на сколько меня хватит. Двое суток чтения и я не дошла еще даже до середины первой книги, а? 
Tags: книгочервие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments