?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] Jan. 26th, 2016

Однажды, еще в школе, одноклассница рассказала мне о том, как ее старшая сестра читает книги. У этой сестры была специальная тетрадь, куда она записывала впечатления после того, как книга была прочитана. Специальная тетрадь! Боже, какое впечатление произвела на меня эта тетрадь и эта выдержка. Вот бы мне так, подумала я тогда, но шли годы... И идут до сих пор.
А щас вот я решила, ну куда тянуть-то? Хочется - сделай. И потом, мне всегда было интересно, сколько книг я могу прочесть за год. И вообще - смогу ли я после каждой прочитанной книги оформить в слова бурю эмоций, сопли, слюни, вот это все? Выставлять оценок не буду, это вызов мне самой. Я собираюсь на протяжении года описывать впечатления о прочитанных книгах. Порой, они бывают странные или не совсем художественные. Всякие бывают. Не забочусь о спойлерах, простите, если те, кому вдруг взбредет в голову читать это. Порой, наверное, как сейчас бывает тяжело выдавить из себя хоть несколько слов даже о значимой книге, зато о каком-то бездарном произведении, наверное, могу писать часами.

Посмотрим, как пойдет эксперимент.

Завершать не раньше января 2017.

32-41.

32-33. Мир Льда и Пламени. С трудом, и не только из-за размеров. Сознание просыпалось только на важных моментах биографий важных героев, все остальное фоном, не раздумывая, как учебник истории, который надо прочесть быстро и залпом в ночь перед экзаменом. Работа большая, для ценителей, фанатов, сценаристов и РП-шников.
считаю за две книги, потому что ОГРОМНАЯ же, как ПРОТИВОСТОЯНИЕ.
+ Принц-негодяй, брат короля. Вначале читала как отдельную историю, потом узнала, что это часть большой книги.
34. Побег из Шоушенка.
Короткая, меткая, быстрая, гораздо лучше раннее, чем позжее, чем тот же Полицейский из Библиотеки, где каждое чувство размазано и разжевывается с такой тщательностью, как пересушенный кальмар.
35. Нежить.
Анталогия рассказов. Вторая часть была куда как удачнее, в первой многие авторы вроде бы и не о зомби, как о чудовищах и их пристрастиях писали, а больше именно о возвращении к жизни после смерти. Как рассказ Мартина, где зомби совсем и не главные герои.
36. Полицейский из библиотеки.
К дотошному и высосанному из пальца сюжету прибавляется еще корявый перевод, и удовольствие от этой книги получается минимальное и то только потому, что ее автор Кинг. Для подростков и детей - возможно.
37. Дьма-Ки.
Тоже Кинг. И тоже подробнейшее описание всего-всего. Не знаю, оно начинает утомлять, особенно когда читаешь одного и того же автора, а может потому, что описание зданий, домов, комнат иногда просто можно пролистать и сути это не изменит. Такое ощущение, что большая часть этого текста та самая "расписка", которая происходит для того, чтобы разогнаться и втянуться в работу. Когда неважно о чем писать, а нужно просто начать писать и писать, и писать, и писать. И вот он пишет. Развязка долгая и многоступенчатая, как всегда у Кинга. Но так, как цепляло Противостояние, или Зеленая Миля, это не цепляет.
38. Этот идеальный день.
Книга старая, по ее мотивам уже сняли не один фильм со всеми этими комбинезонами, дозами. Первопроходец. Развязка не неожиданная, для сейчас она писана по правилам, хотя вероятно в то время она была ошеломляющей.
39. Множественные умы Билли Миллигана.
Пожалуй, единственная из этой стопки книг, которая зацепила по-настоящему. А нет, был же еще Террор) Значит, вторая. По-настоящему цепляет первая часть и начало второй, на подробнейшем описании детства и времени до ареста внимание притупляется, концовка смазана, ну потому что так оно было на самом деле, что уж.
40. Террор.
О да. Я хочу что-нибудь еще подобное. Мастерское переплетение фантазии автора и реальной истории. Умелая рука переводчика, которая нашла множество синонимов надоедливому "льду" и "холоду".
41. Мобильник.
Камерный апокалипсис для одной взятой группы людей. Не мой выбор, потому что я не смогла пойти по такому же пути и не описывать или не строить сюжет на события в целом мире. Не самая интересная книга у Кинга. В этот раз мне прям не повезло с ни

24-31

И вот, no more WOW, и только алые полосы на экране ноутбука. Самое время наконец подбить список прочитанной литературы. Дела давно отложенные настолько, что аж стыдно. Немного.
Не в порядке прочитанного, а просто по списку в киндле.

24. Не плачь, Тарзан!
Катарина Масетти была начата потому, что читать было больше нечего. К тому времени все приличное было прочитано, а закачивать не начинала из-за посвященного Варкрафту времени.
Вспомнить бы о чем книга-то. И снова любимая тема - противоположности, которых вроде что-то связывает, переключение между героями от первого лица, как и в «Парне с соседской могилы», прежняя тематика усталой домохозяйки с двумя детьми, которая все же встречает любовь и, конечно, никакой роли не играет, что у него куча бабла, нет. Зачем, спрашивается, я тогда поверила Афише и ее спискам с какими-то офигительными книгами, которые на деле не совсем чтобы офигительные?

25.     Пещерный Лев.
Продолжение чудесных историй древнего мира. На память - разные расы людей, без плеч, по типу эльфов, гномов, обилие животных. Понятно ради чего читала.

26.     Зимний Дворец. Люди и стены.
Не понятно зачем читала. Вернее, знаю, почему скачала - была мысль окольными путями вбить в мозг все эти архитектурные словечки, чтобы от языка отскакивали капитулы и балясины. Не вышло. В книге архитектуры мало. Вернее, книга не столько о стенах, сколько о людях. О людях то и читала. Иногда до мурашек. Этой темы автор не коснулся, и если, то очень аккуратно, по гребню, едва-едва. Как по мне молодец, что-то о династии Романовых я почитаю еще. Давно хотела. Вопрос только, как найти нормального историка…
Книга, кстати, внушительных размеров. Читала долго.

27.     Евангелие от Иисуса.
Оооо…. Если Кинг научил меня, что после первых семисот страниц влюбляешься практически в любого героя, то Жозе Сарамаго убедил, что даже отсутствие знаков препинания в прямой речи не преграда к тому чтобы прочитать интересную книгу. Сначала не шло - однако же зацепила женская участь, ее вспоминаю сейчас и очень живо, это именно то, что мне нужно было для книги. Потом втянулась. Интересный взгляд на привычную историю. Жаль, что вначале очень долгое описание статичной и в общем-то всем известной картины казни Христа. В результате это дает круговую концовку, потому что в финале этой сцены нет, но на деле, когда ты берешься писать за такую тему, то будь добр, иди до конца. Все равно интересно, хотя черт знает, как эта книга оказалась в списках постапа.

28.     Заводная.
Слабейший постап, который держится на одной только азиатской атмосфере. Герои блеклые, описанные одной-двумя чертами. Бледный, Старый, Красивая, Веселый. Это не их имена, разумеется, но кроме двух деталей героев больше нет. Сюжет вроде бы есть, но его в тоже время и нет. Герои что-то делали, куда-то двигались, но всю суть мира, их интриг автор решил не раскрывать до конца, и детали, нюансы в диалогах частенько ускользают. Герои чего-то хотели, но ничего не добились. Ну, бывает, конечно… В жизни так сплошь и рядом, но это книга же. Особенно поразительно, что жизнь главной героини - Красивой, да, — перевернула с ног на голову новость о деревни. Туда она стремилась, из-за этого многое завертелось и пошло-поехало. И что же в финале? Ну, она решила, что ей и здесь неплохо. ВТФ? Главгер стремился чего-то достичь, удачно заразился, умер, вроде его дело продолжилось, но потом всех к чертям смыло и больше ничего…. Дитя-Королева, которая упоминается десятки раз, могла бы неожиданно сыграть, но тоже нет. Такие книги вдохновляют писать потому, что у них вышло. А значит…

29.     Уна и Селенджер.
Книга о любви, которую наконец-то встретил прожженный циник Бегбедер. И если бы он встретил ее раньше, то и не написал бы «Любовь живет три года». Все, конечно, могло быть и так. А могло и не быть. Прелестно же.

30.     Орикс и Коростель.
О боже, неужели я еще не писала о ней? По ощущениям, я прочла эту книгу сотню лет назад. Слабая, и местами отвратительная книга. На педофилии я честно хотела бросить. Ну знаете, должна же быть грань какая-то, хотя если жаренные младенцы меня не испугали… В общем, я дочитала, да и автор не сильно мусолила эту тему. Опять же, как и «Заводная», суть книги сводится к пассажу - эксперименты над природой до добра не доводят. Ну да. А еще любовные треугольники. А еще слабые места в сюжете и вязкое повествование. Книга опять же вдохновляет на геройства - достичь и перегнать, хотя потому что, ну им же можно такое писать?

31.     Тайная история.
Ладно, я еще не дочитала ее, но на 90% книге я могу и написать отзыв. Итак, это провал. Все то, чем я восхищалась в Щегле, ужасает меня в Тайной Истории. А это все те же наркотики, потерянность, депрессия, униженность, непонятность обществом. Герои здесь ужасны. В Щегле Тарт поработала над ними лучше. Но эти герои появились в Щегле будто бы со страниц… Тайно Истории, бинго! Тот же наставник, та же мама Бани и там миссис, которая усыновила его. Правда, миссис со временем оказалась чуть лучше, и это понятно читателю, но непонятно герою и это шик-блеск-красота. А в Тайной истории это не понятно никому. Кругом наркотики, пустота, тлен, эти подростки, которым по 20, живут так, будто им под 30. В Щегле Тарт сразу приступила с 13? 12? Сколько было герою? Мало. И эта инфантильность удалась ей, в нее веришь там, но совершенно не веришь здесь, где герой предстает сразу 20-ти летним. И это тот же герой, что в Щегле, вот где кошмар. Это прежде всего ужасает меня, как потенциального графомана, что неужели все мы пишем в общем-то об одном и том же, только разными словами? Только Кинг резко выделяется на фоне других авторов, чьи произведения я читала больше одного. Окей, еще Лукьяненко, возможно, ранний. Что у Тарт, что у Кея, чью Звездную Реку я до сих пор не могу прочитать!! - один и те же типажи, одни и те же страдания. Это ужасно.
Сюжета нет. Интрига выдана с первых страниц. Я очень удивлюсь, если в последующих 10% произойдет что-то что перевернет сюжет с головы на ноги. Я долго не бралась за Тайную Историю из страха писать длинными предложениями, как в Щегле и пускаться в отвлеченные описания. Но я так же хотела отложить эту книгу на потом, ведь всего три книги человек написал. По десять лет на каждую книгу. ДЕСЯТЬ! Да написано много, написано на все десять лет, каждый день отработан нормой текста, но черт… В Щегле было оправданно. Здесь - нет. История была написана раньше и она… черновик к Щеглу. Буду ли я читать третью книгу? Не знаю. Не раньше, чем через лет десять))

22-23

22. В стране уходящей натуры.
Добираем остатки значимого пост-апа из мировой литературы. Это книга была такая, но увы. И сюжет вроде есть, и движется, и происходит что-то и тема болезненная, и книга современная, но язык неживой, герои картонные, судьбы не цепляют.
Что-то произошло, а что непонятно. Какая страна - тоже неизвестно. То ли голод, то ли нет, то ли война, то ли не придвидится. Когда героиню захватили под видом, что продадут ей обувь, а на самом деле привели на бойню, я было решила, что так автор объясняет утверждение, почему дети перестали рождаться - а героиня была беременна в тот момент. Но нет, это какие-то каннибалы ее просто хотели убить. С одной стороны, что значит, просто хотели убить, да? Это же ужасно и все такое, но после всех ужасов, когда-нилбо придуманных литературой, и то, как это изображено в  книге, это не трогает совершенно. Она пришла, поняла, тут скомканность повествования и ощущение времени и происходившего из-за передачи в первом лице, и дальше снова неспешное изложение. Все герои отталкивающие, хотя выше я назвала их картонными, верно? А картонные вроде как не должны вызывать никаких эмоций, но эти герои не говорят как люди, а словно бы о них роман пишут, вот так совпадение, да? Они появляются и исчезают, ну как в жизни, изи кам, изи гоу, но мне напомнило "Дорогу" - все плохо, и это только срез, какая-то часть, которая нам кажется началом и концом, но на деле история жила и до этих событий и будет жить позже. Героиня прибыла в какой-то город в поисках брата, которого так и не нашла и не понятно, кому пишет письмо, которое так и не будет отправлено о том, что ей довелось тут пережить и что сейчас они предпримут отчаяный шаг к бегству, но неизвестно, если у них получится. И это так и остается неизвестным, конец открытый, как и начало, откуда героиня, что случилось, кому она пишет, где она жила и тому подобное - ничего. Она появилась в городе, как-то сразу скисла, для поисков ничего не предприняла, да и не получалось, второй журналист вроде тоже писал, но не писал, да и с издательством так и не связался...
23. Анафем.
О, эту книгу нужно дважды считать - такая она огромная и такая она тяжелая. Уникальная книга, такой я еще не читала, серьезно. Хотя может не помню.
Автор придумал свои слова для всего. Мир другой. История своя. Ну как бы все авторы такое же делают верно, но обычно идут объяснения или используются понятные нам слова, а здесь - сразу, сходу, словно наполовину иностранный текст, и ты прорывешься через эти клуатры, аперты, воко, анафемы, конценты. Отдельная благодарность переводчику - кузовили, мобы, грузотоны, клустры, жужула, это потрясающие находки.
Мне не понравилась концовка, о которой сам герой пишет, что "вы, мол, скажете, что это как в спилях (фильмах), все заканчивается свадьбой", но блин, да, оно как в спилях.
Если выразить сюжет обычным языком, то звучал бы он так - монахи-ниндзя в космосе атакуют пришельцев.
На деле, очевидно так выглядела и звучала греческая школа риторики и философии в свое далекое время и наверное так читаются нам их произведения. Очень наглядно демонстрирует, насколько сложно понять друг друга людям, проживающим в разных муросах - экстрамурос и интрамурос. Великолепная тема милленариев - тысячелетник Джад. Юмор! о да, юмор. Если бы не он, книга стала бы невероятной скучной. "Куда вы направляетесь? Спасать планету от пришельцев. И какой у вас план? У нас есть транспортир". Так должен выглядеть древний мир, непонятный нам, и это здорово подняло планку для планируемой второй книги.
23.1. Кладовая солнца.
Да, да. Давно начала, но не закончила несколько рассказов. Особо понравился про собачку, колбасу и наказание: "Проходите, молодой человек". И про болото, конечно, ПОВы во всей своей красе. Нужно еще скачать Пришвина ради языка и природы. Для этого собственно и скачивала эту  книгу, да забыла.

17-21

Заболела и не сидела за компьютером вообще. Только читала. Много читала. Хорошо иметь на читалке тонну скачанных про запас книг, но плохо, что теперь, спустя две недели, мне пришлось писать о каждой из них, когда я силой заставила себя все-таки сесть за клавиатуру. Я была очень близка к тому, чтобы прекратить делать записи. Очень странно, что не так. Возможно, все дело в ЖЖ все-таки в процессе, написать в блокноте, зайти, залить, выяснить номер, а может это просто отговорки. В фб заливать это смысла нет, разве что потешить самолюбие. А разве фб нужен для чего-то иного, с другой-то стороны?
17. Истинное мужество. Истории о героизме.
Как написать книгу, если ты умеешь выживать. Интересные истории. Больше всего запомнились первые - о каннибализме футбольной команды в Андах, о единственной женщине в этой книге, которая не разбилась после падения самолета, и о парне, который сделал самому себе ампутацию правой руки с помощью только одного складного ножа. Он сам себе ломал две кости! сначала одну, потом другую. Ну, и арктические исследователи, конечно.
18. День триффидов.
Только сейчас, хотя мой муж читал ее в 13 лет. Ну, в моем возрасте у меня таких книг под рукой не было, поэтому сейчас. И хорошо. Во-первых, это единственная, пока, аполиптичная книга, в которой кроме одной причины конца света существует и вторая - триффиды. Они одни могли стоить гибели целого мира, но как мне кажется, автору показалось, что если население Земли по-прежнему останется зрячим, то совладать - пусть даже с полчищами - растений уж мы-то сможем. А потом перед этим распылил биологические оружие, лишив планету сопротивляемости против другой, затаившейся опасности. Вот уже несколько дней я думаю о том, какая еще опасность могла бы быть в наших реалиях и в моем апокалипсисе, которая могла бы стать такой же независимой, неожиданной и оригинальной, как триффиды. С большинстве с чем приходится сражаться людям после конца света - это последствия апокалипсиса, а никак не нечто совсем с ним не связанное, как триффиды. Опустим, конечно, стиль великосветских лондонских джентельменов, каким написана книга, она такая и после Кинга, хотя Противостояние тоже написано давненько, все равно кажется такой вежливой классикой.
19. Песня Свон.
О мой бог. С трудом одолела эту книгу. Пограничное между Противостоянием и Дорогой. Тот же Дьявол, что у Кинга, что бродит по дорогам, но не такой всемогущий. Те же сны, что ведут одних героев через половину Америки к другим героям. Окей, не сны, фактически, но боже, видения! Тот же финал, в котором Дьявол собирается погубить мир ядерным оружием, что предсказано у Кинга и от чего там Дьявол, собственно, и погиб со своими приспешниками. Кровища и жестокость, словно "привет" от Кормака Маккарти, хотя, конечно, наоборот, потому что Маккарти написал Дорогу гораздо позже, но кажется я знаю, что его вдохновляло. Мир после атомной войны.
Герои никакие. Изменения, которым их должен был подвергнуть путь, происходят с ними в первых же главах, а дальше они не меняются, только костенеют. Остальные герои тоже безлики. Юмора нет совсем. Вроде, ну как смеяться, в мире трагедия произошла, а ну да, хорошо.
Нашла эту книгу в комментариях, кажется, в списке к лучшим книгам по постапокалипсису, но блин, в следующий раз не буду доверять комментаторам. Монументальное, огромное произведение, но скучное и не цепляет. И вроде жестокость, и кровь, и страдания, но рояли очевидны, а ружья выстрелили с первых страниц.
19,1 Выжить - если нечего есть.
Ну, это понятно из названия. Книга слишком короткая, чтобы считать ее полноценной книгой. Нового материала мало, вроде что вы, что вы, у вас столько трав под ногами и столько возможностей выжить, вот мы, да мы и конец. Другая книга, вроде кухня Робинзона и того лучше. Ее буду читать по мере и к тому же нужны адекватные картинки к тем растениям, что там упомянуты. По черно-белым зарисовкам травы я точно не запомню.
20, Марсианин!
О, я забыла написать про него. Боже, как мне понравилась эта книга. Здесь юмор был везде и во всем. Здесь нет ни грамма самокопания и рефлексии, читается легко, и я пожалуй, поищу еще таких книг. Ими хорошо разбавлять серьезные труды, однако же нельзя читать постоянно. Потому что после прочтения так или иначе хочется хоть какой-нибудь глубинной мысли, кроме шуток. Возможно, когда-нибудь посмотрю фильм.
21, Когда мертвые оживут.
Огроменный сборник коротких рассказов про зомби. Ха! Почти все мои идеи, конечно, там присутствуют в том или ином виде. Было бы сложно придумать про зомби что-то новое, но мне кажется, удалось хоть чуть-чуть. В том виде, в котором оно мне кажется пока. Рассказы помогли понять, что тот или иной автор уже думают о зомби и что их оказывается куча - авторов. А не зомби.
21,1 Я всего лишь собака.
О коммандорах. Короткая детская книга с ноткой грусти.

15-16. Противостояние.

Два тома "Противостояния" Кинга.
Огромная, подробнейшая книга. Пожалуй, именно такие книги я бы и хотела писать, и именно такие постараюсь писать. И насколько язык Кинга отличается от полюбившегося мне Гая! Удиивтельно, что я до сих пор не могу запомнить его имени, ну. Все-таки переводчики тоже делают погоду, и последние его произведения они значительно подпортили, однако и на авторе лежит большая ответственность за то, что он пишет о-ди-на-ко-во. С другой стороны, ну а как ты можешь писать иначе, раз это твой стиль и тому подобное, но то, чем он пользовался с величайшей аккуратностью вначале, теперь превращается в штампы. Все эти фразы "это было важно и во многих смыслах", ну да эта книга о Кинге.
Сначала об эпидемии. Эпидемия удалась! Когда я сама чихала или кто-то другой чихал рядом со мной, я замирала и готова была нестись прочь сломя голову или думала, ну, все, пиздец, началось. Этот страх, вызванный тем, что что-то происходит, но ты дажешь можешь не узнать об этом... Люди жили и их жизнь прописана до мельчайших подробностей, хотя этих людей мы больше не увидим, но это не кино, это литература и она позволяет показать и прошлое, и мысли человека без особого труда за несколько страниц. Тогда каждый безликий труп, потенциальный труп, которого убьет случайная пуля или грипп, становится личностью. Больше всех мне, почему-то, запомнился Крыс.
Кинг показал его, когда к нему подходит Джули - уже знакомый эпизодический персонаж, - перекидывается с ним несколькими фразами и уходит. Дальше Крыс уводит из тюрьмы главных героев и пререкается с ними. Потом он умирает со всеми. Звучит, должно быть, не очень, но на деле там, где могло быть: "один охранник", "какой-то охранник" - появилась цельная личность. Обозначенная штрихами, но все же.
Книга писалась тринадцать лет. Это даже больше Щегла. Кинг переделывал ее и дописывал для того издания, которое я читала, в первой версии издания издатель сказал, что они не могут себе позволить печатать настолько большую книгу и сократили ее. Не думаю, что это пошло во вред книге, если честно. Были моменты, которые явно казались... даже не лишними, они, конечно, работали на общую картину, но и без них ничего бы не изменилось, по сути-то.
Например, как Фрэнн пишет письмо в мотеле своей подруге из колледжа или откуда-то там еще. Через два дня грипп уничтожит 90% населения, и это письмо никуда не дойдет и оно даже не дает никого развития этому персонажу или другому. Подруга не выживет, Фрэнн не поедет в тот город на их квартиру, это всего лишь как песчинка в общей плане о том, что дальше делать бедной беременной девушке, когда ее выгнали из дома. В то же время, само пребывание Фрэнн в мотеле уже сомнительный этап в сюжетной линии, поскольку в прошлой главе отец встал на ее сторону и сказал матери, что дочь никуда не уйдет. Но уже к следующей главе Фрэнн оказывается в мотеле, в котором она, вроде как, провела уже несколько дней, оставив родительский дом. Создается, увы, впечатление, что Фрэнн _должна была_ покинуть дом только ради того, чтобы _не знать_ о том, что мать заболела и это событие огорошило ее по телефону и нанесло должный удар по психике. Если ты дома, то ты видишь, как мать кашляет, чихает, а потом не может встать с постели и ты ухаживаешь за ней и тому подобное. Как с отцом. Он умер у нее на руках и это, разумеется, было шоком. И она, конечно, вернулась из мотеля и все-такое, достаточно быстро к тому же. То есть зачем вообще? Возможно, эта линия и была сокращена когда-то. Может быть, стоит найти сокращенную книгу и сравнить для интереса.
Линия Ларри до эпидемии тоже пестрит такими вроде бы нужными, но с другой стороны "можно обойтись" сценами. До эпидемии нам подробно показаны его отношения с матерью и оральной гигиенисткой, чтобы прямым текстом сказать "что он не славный парень". Переспал с девушкой и ушел - это так плохо? Наркотики куда хуже, но Ларри чудодейственным образом с них слез и больше не притрагивался, кстати. Хотя можно было развить эту линию. Прекрасный рефрен песни "Детка, как тебе твой новый парень?" и незабываемый образ Риты с зеленой блевотиной во рту и бутылочкой снотворного в руке. Преследует его до самого конца. Те самые повторы, которые так необходимы для целостности сюжета.
Для Ларри первым поворотным моментом стала Рита, а решающим поворотом - Стю. Он изменился, но когда кто-то другой говорит, что ты изменился, ты чаще всего веришь этому больше, чем собственным мыслям - я изменился. Его путешествие по всей Америке опущено и не прописано, хотя только о нем одном можно было бы написать целую книгу. Но - и это могло бы служить подсказкой - Ларри умирает в конце, а это чересчур привязало бы нас к персонажу.
Вообще к любому персонажу ты привяжешься через достаточное количество страниц. После пятисотен страниц ты будешь переживать за каждого из них, как за родного. В этом потрясающая эффективность больших книг и серий.
Стю Редман. "Один из вас не дойдет" - любимая игра слов Ноздорму и всяких прочих пророков. Я была уверена, что именно Стю выжил, но, конечно, когда он сломал ногу, эта уверенность затрещала по швам. Он выжил. Он удачно встретил Тома и в переплетение этих сюжетных линий веришь на все сто, тогда как во внезапные фразы, сказанные Мусорщику, уже меньше.
Чтобы знать о судьбе Мусорщика, эти летчикам-солдатам нужно было быть из одного с ним города. Возможно, кто-то другой выжил и рассказал им. Это можно было представить, как чисто его слуховую галлюцинацию, но другой человек повторяет те же фразы, что он слышал, а это не те фразы, которые можно было бы сказать случайно и тем самым случайно запустить этот убийственный механизм нарушенной психики. Если бы Ларри, Ральф или Глен были как-то связаны с Мусорщиком или кто-то из их конвоя, если бы именно их появление в Лас-Вегасе спровоцировало Мусорщика, это действовало бы гораздо сильнее. Тогда понятно было бы, зачем, ЗАЧЕМ им нужно было туда идти. Этому Богу нужны жертвы, да блин, нужны, но... Лас-Вегас взорвался бы и без них, понимаете? Они могли бы опоздать и не идти, развернуться и остановиться, но Мусорщик уже поджег тогда самолеты... Хотя самолеты взорвались, когда их выслали за Томом, верно? Значит, Мусорщик непрямо, но связан с Томом, а не троицей. Троица, кстати. Получается, это бегство Тома спровоцировало Мусорщика, а значит, он все равно притащил бы атомную бомбу. Но Ларри, Ральфа и Глена там могло бы и не быть.
Множество сравнений, множество каких-то не до конца понятных описаний потустороннего и происходящего, как и всегда бывает у Кинга. Множество шуток, которые могли бы сыграть, если бы не перевод на другой язык. Сильно обедняет текст, ну да что поделать. Он и без того превосходит то, что написано по-русски в этом жанре, как по мне.
Ник Андрос. Его смерть логична и опять же связана с Томом, поскольку оставайся Ник в живых, он не смог помочь ни Тому, ни Стю. Да и вообще Ника пытались убить с самого начала книги, что как бы намекает на то, что темные силы пытались уничтожить его с самого начала чужими руками. Это сильная линия и Ника очень жалко, когда он гибнет. Единственный разумный человек в Зоне.
Социальная жизнь после катастрофы вызывает множество вопросов. По всей видимости, Кинг не стал уделять ей должного внимания из-за того, что сюжет двигался к кульминации, а подробнейшие описание действий и принятых мер на Зоне неумолимо тормозил бы основную сюжетную линию - противостояние добра и зла, собственно.
Однако забавно, что когда я уже начала возмущаться, что люди в Зоне не работают (ничтожное количество от общества), в Лас-Вегасе под началом темного человека люди уже ходили на работу с девяти до пяти, как и положено. Работа - это дьявола, как бы намекает нам Кинг )) Сложная, конечно, задача найти просветвленным какое-то доброе и отличное от обязательной работы занятие - и он нашел его. Мы американцы и должны принять конституцию. Техника, к слову, тоже от лукавого, получается, раз все технари и механики отправились прямиком в пустыню.
Фрэн забеременела вторым после кесарева сечения едва первому ребенку исполнился год. Не знаю, как у них, но врачи строго рекомендуют воздержаться от такой скорой беременности. Произошла полостная операция, как-никак, швам нужно зажить! К тому же, нельзя идти черти куда, если все семьсот страниц вы волновались о том, как же вы будете без медицинской помощи, и вы знаете, чем может обернуться обычный аппендицит. Стю, который делал эту гребанную операцию в этих гребанных кишках, он мог бы сказать любимая, не гони лошадей. Но Стю уже забыл этот травмирующий опыт и согласился с женой, которая сказал, ну и что, зачем нам врач, найдем кого-нибудь где-нибудь.
Опять же на тысячу человек только два врача? Не знаю, но какое образование может быть у других? Почему они все погибли? из-за эпидемии? Были в больницах и заразились, но дело же в иммунитете. Он либо есть, либо его нет. Правительство тоже никто не выжил. Эту тему опустили и ограничились кашляющим президентом, что все равно очень сильно действует, когда президент успокаивает, а сам давится кашлем.
Надин умерла скоро и немного странно. Она жила для встречи с ним, хорошо, она сошла с ума, но темный человек должен был бы думать, верно? Она носила его ребенка. Об этом было столько разговоров заранее, что ее смерть кажется какой-то слишком быстрой и немного нелогичной. Немного - потому что ну, он ведь Дьявол, да? Вряд ли он станет умиляться растущему животу и тому подобное. Ну, и это конечно, показывало, насколько все ухудшается и ускользает из его рук. Любопытно, что все постоянно завязано на сыновьях, что у Бога, что у Дьявола. У Дьявола не получается послать своего сына сюда и он должен выжить здесь, а вот у Бога удалось, но он прожил недолго, по человеческим меркам.
Было интересно увидеть, какие "спецэффекты" сподобится показать светлая сторона, тогда как у Дьявола уже было летающее око, волки, вороны, совы и тому подобное. Спецэффектов не было. Только пророчество и приказ идти, идти, идти вперед и не думать.
За эту книгу уже не стыдно. И то хорошо. Вообще март не по чтению, как оказалось. Стоило подвести итоги в конце февраля, как писательство резко пошло в гору и стало совсем не до чтения. Шесть глав за месяц - пока рекорд. Посмотрим, если удастся его переплюнуть. Хотя с другой стороны, автор "Самодисциплины" советовал бы не гнать лошадей и твердо писать свою норму. Много полезных советов. Со многим хотелось бы поспорить или хотя бы обсудить. "Страницы" Кэмерон, в принципе, я тоже никогда не вела с утра, хотя бы потому что утром раньше шести вставать было бы самоубийством только ради них, а потому они превратились в то, что и советует Александр - страницы о размышлениях, достижениях под вечер. Обычно, я и писала их вечером. мысль верная - если нужно начать писать, нужно выдернуть себя из привычной обстановки. То есть для бурста творчества, можно прыгнуть с тарзанки, грубо говоря. Или обливаться холодным душем, как советует автор, что тоже дисциплинирует. Бегать и спорт - это и есть та работа ног, о которой говорила Кэмерон, которая тоже обязательно нужна хотя бы для того, чтобы развеять и остановить мозг. Да и кровь разогнать.
Писать свою норму - вот с этим очень хочется спорить. Мне казалось, что я могу больше. И я иногда могу. Раньше да, я ложилась пластом в творческом плане и после дописанной потом и кровью главы не писала какое-то время. Сейчас это в прошлом. Пока что, опять же. Со следующей книгой все может и будет совсем иначе. Новая книга - это тоже бурст, своего рода. Выдирает из привычной обстановки и преевшихся за пять лет героев и швыряет в новую толпу, в к оторой еще предстоит разобраться, кто есть кто и как и что.
Безусловно, нужно научиться печатать слепым методом, хотя я вроде бы и использую больше пальцев, чем два указательных, но и это далеко не предел, а делов-то ведь.
Еще мне нравится метод разделения дел по блокам за день, это, как ни странно, напомнило систему fly-ladу, да простит меня автор. Да и стратегию тайм-менеджмента, по 45+15 минут. Впрочем, стратегия по блокам позволила скорректировать собственное расписание, хотя и оказалось, что и до этого, в силу жизненных обстоятельства, дела разбежались как им положено. Так я поняла, почему вечером, после того, как уложу Машу, сил нет ни на что и только и могу, что книжку почитать час до сна.
Поняла, к тому же, что второй блок, то есть в ее обеденный сон, напрасно пытаюсь впихнуть активное творчество. Поняла,  почему раньше мне удавалось писать, а сейчас - нет. Оказалось просто, сейчас я пишу, пока она в саду с 9 до 11, тогда как тогда - мы гуляли в это время, я копила силы, а когда укладывала ее, бросалась с головой в главы. А для того, чтобы писать дважды в день - мне надо утреннюю норму не выполнять до конца и вставать из-за стола "полуголодной". С этим пока сложнее всего - встать, когда еще прет или уменьшить свою норму, которая оказалась размером с шесть страниц. Примерно опять же, насколько я слежу за эти четыре дня.
Правило - не хочешь писать, значит, садись и пиши нехотя - я проверила на себе, и таки да, к этому нужно привыкнуть, но когда удается, ты садишься и пишешь. Только однажды меня подвело это правило - я настрочила половину главы, потому что она шла, а я не особо задумывалась, но как только я ее закончила, я поняла, что ей ну совершенно не место здесь. Она откуда-то из другого места. И нет, я ее так и не использовала. Это был единственный случай, когда я доверилась этому потоку, но он явно вывел меня куда-то не туда.
С "зомби" явно будет сложнее писать с утра, хотя бы потому, что еще слабо проработан план и, например, о чем будет вторая глава я слабо себе представляю. Этим я займусь во второй блок, в обеденный сон. Для этого мне как раз хватает того часа, что у меня есть. Раньше-то она тоже, спала по три часа, вот я и успевала разогнаться.
Ну, и добавлю книг по выживанию и других обучающих в дневной сон, чтобы читать пока укладываю. А художественную оставлю на ночь. Тогда тяжелее воспринимается, как пишет А.Молчанов, да и по себе вижу.
Спорт я обязательно добавлю в свою жизнь, но пока - нет. Слишком мало времени есть свободного для творчества. Но когда Маша пойдет на весь день в сад. Тогда я точно не смогу писать целый день, как бы сильно мне этого не хотелось. Вернее, смогу, но будет как в анекдоте - печатаю быстро, но такая фигня получается.
Опять же книга развенчала миф о том, что можно писать целый день. Можно, но не нужно. Или можно, но разные тексты. Это тоже синхроно с "Колодцем" Кэмерон.
Порадовалась, что знаю фамилии тех авторов, что перечислял автор для тех, кто более "продвинутый юзер" в сценарном деле. Может быть, это мелочь, но стало приятно, что я понимаю о ком идет речь.
Итак, если я вдруг перестану писать или перестану писать из-за беременности, скажем, а потом мне нужно будет вернуться в строй, то я примерно знаю, что делать.) Я очень боюсь этих дней, потому что второго ребенка я хочу, но понимаю, что вряд ли вторая беременность сильно будет отличаться от первой. И если в первую я не смогла писать уже с 5 недели и до полутора лет ребенкиных, то вряд ли я буду строчить в декрете и во второй раз. Хотя хотелось бы. Очень. Но понимаешь умом, что здесь выступают на авансцену гармоны. Как они скажут, так ты и сделаешь.
После книги я перестала себя обвинять в том, например, что я мало что делаю для творчества. Я таки делаю все, что могу и все свободное время, какое у меня есть, уделяю ему. И книги и все тому подобное во всех четырех блоках тоже направлены на это. Я попробую смириться (и наверное это выйдет быстро) с тем, что если я написала свою дневную норму, то после я могу заниматься другими делами и не чувствоать себя виноватой, что я написала мало или недостаточно. Даже при 6 страницах за день, это 30 страниц за рабочую неделю, итого 10 недель на 300 страничную книгу. В идеале так должно быть. То, что я писала первую и вторую книги по девять месяцев не есть норма и писать можно быстрее.
Ну, вот "зомби" и покажут. Но это теория, а практика... Надо стараться, чтобы они совпадали.

13.1 ГП фанфик

Собственно, именно за такое чтение иногда бывает стыдно. Но... давно было отложено, настолько давно, что уже потеряло свою актуальность. Первый фанфик автора по пейрингу Гермиона/Малфой. И этим все сказано, на самом деле. По структуре напомнило "Приливы Войны", поскольку тоже ничего не происходит, а чтобы добыть информацию или что-то узнать герои только и делают, что сидят и разговаривают. На месте. В нужной гостиной они встречают тех, кто им нужен. Или случайно встречают остальных по дороге. Для фанфика это окей. Для Голден мягко говоря, не очень.

13. "Приливы Войны".

Начну с того, что не понимаю, как вообще возможно читать подобные книги. Но я прочла, конечно же. Возможно дело в переводе, возможно, лучший скрасил бы хоть частично впечатление, но... нет, как переводчик может исправить линейный бесхитростный сюжет? Не развивающихся героев? Молчаливое согласие, дружная печаль, безликие совершенно. Почему авторам фанфиков удалается сделать то, что не удается официальным авторам? такие строгие правила, они так душат их творчество? Не знаю. Хочу закончить быстрее, коверкать официальный лор и переписывать его под себя. Ведь истинные фанаты не оценят, конечно же. 

12. "Знахарь".

Читаешь ее и будто смотришь на первую любовь, даже не свою сотственную, а скажем, если ее переживает твой собственный, уже подросший ребенок - это все наивно, предсказуемо, но в то же время очень трогательно.
Браво автору, которому из шаблоных сюжетных ходов удалось избежать повторов клише. И браво переводчику, не в каждой книге найдешь уместное, ловкое, яркое - "выцыганил" ))) и множество других слов.