Юлия (_plim_) wrote,
Юлия
_plim_

Ну и я собралась с силами, сейчас расскажу еще и про поездку.

Идея съездить в Великий Устюг не новая, она еще и в прошлом году все витала в воздухе. Почему тогда не сложилось - не знаю, но и к лучшему. Тут и Алька подросала, и машина тоже :)
В этом году идея стала более навязчивой, посему было решено все таки съездить. Не смотря на то, что я как-то все боялась и переживала. Наверное меня угнетала мысль, что надо ехать на Север и зимой :) Все таки 1100 с хвостиком в один конец. Плюс укачиваемые дети, пусть и уже практически обе переросли, но все равно это пугает, а перспектива чистить все зимой тоже устрашала. Но надо отдать должное, дети ни разу не подвели, ттт. Видимо все таки перерастают.

Хотя Алька все перегоны ездила в аккупунктурных браслетах от укачивания, которые наконец то стали продаваться и у нас. Их наличие еще и меня успокаивает :) Хочется верить, что они помогают, потому что с момента начала их использования (с сентября наверное) проколы были, только когда их забывали одеть заранее, а одевали сразу перед началом движения.

Приготовления были короткими: купили пару новых термосов, мужу уговорила что лебеку и топоры все таки брать не надо, но вот от канистры уже не смогла отговорить. Одежда-документы-деньги, поехали!

День 1. Тула - Ярославль
Зимой дни короткие, и чтобы не утруждаться, весь путь поделили на участки 500-700 км и этого правила придерживались и туда, и обратно.
Первым пунктом в маршруте был Ярославль. Это как раз и 500 км, и плюс муж там сразу ТО сделал. Чего время то терять :)
Москву проскочили более чем удачно - не словили ни одной пробки, даже на Ярославке. Дети спали с момента выезда и до самой Москвы.

Первый выгул у детей и разминка была в Переславле Залесском. Это я все таки посетила Музей утюгов, который давно хотела посмотреть. Распиаренное местечко у туристов, которые ездят по Золотому кольцу. нам опять же повезло - мы там с детьми были совершенно одни.

Музей этот - частный дом, на первом этаже сидит кучка женщин, который вяжут-шьют-плетут продаваемые тут же сувениры, а второй этаж собственно музей. То есть это одна небольшая комнатка, заставленная утюгами, бутылями, сундуками.

У меня было ощущение, что я попала в бабушкин амбар, чесслово :) У нее и утюги там такие же валялись, и все эти деревянные приспособы для стирки-глажки, и самовары, и даже прялки.
Экскурсия вся такая шуточная, проводят молодые девочки. Весело, но детям моим это все было пофигу, им разрешили залезать в сундук. На этом для них экскурсия закончилась, какие нафик утюги!

Самый маленький утюг в экспозиции понятно где сделан - в Туле :) И гладили им.... шнурки!
Знаменитая экспозиция повесившихся тараканов в жизни не такая красочная, как на фото.

Вообще в Переславле такие вот музеи похоже модная фишка - есть еще музей чайников, быта, масок...

При входе сидит вот такая вот бабуля, так думаю хит у туристов в плане фотомодели :) ну и мы не упустили шанса, да

Ну и еще фотка Переславля для привлечения внимания

Следующим пунктом сразу стал Ярославль.
Все таки красивый город! Что летом, что зимой. И цены там на продукты ниже, где справедливость?
На Ярославль у нас планы были краткие: заселиться в гостиницу, пройти ТО, поспать. Без изысков :)
Гостиницу особо не заморачиваясь выбрали "Турист" - центр, относительно бюджетно. Двухкомнатный люкс был теплый и более чем хорош за свою цену. И персонал самое главное милый - тормос налили, за детьми на ресепшене смотрели. Твердая им четверка.

Пока муж проходил ТО, дети дорвались до первых СУГРОБОВ рядом в сквере. Фоток не будет, простите, что-то я к тому моменту устала и ходила клевала носом. Потому ТО - гостиница - поспать, все отрубились, тем более что на следующий день нас ждало почти 700 км зимней дороги.

День 2, часть 1. Ярославль - Вологда - Великий Устюг - Вотчина Деда Мороза
Выспавшиеся медвежата к выезду готовы!

Папо забивает маршрут

Ну-с, залив с утра термосы, двинули на Вологду. От Ярославля до нее всего-то порядка 200 км, пролетели мы их достаточно быстро. Было светло, солнечно, мы с детьми активно рассматривали окрестности, пугались показаниям термометра (при выезде из Ярославля было -19), ну и иногда получалось фоткать на ходу.

Ближе к Вологде на протяжении наверное километров 10 вдоль трассы стоит поломанный лес. Что там было?! Зрелище выкорчеванх огромных деревьев, поломанных как спички огромных сосен потрясает. Ураган? Когда?

До Вологды то мы доехали быстро, а вот в самой подзастряли. То незамерзаки купить, то в пробке постоять, то детям приспичивало все время что-то. В итоге выехали мы из нее уже в третьем часу, что для зимы уже поздно. Поэтому очень скоро в моем зеркале у меня красовался вот такой вот вид:

А до самого Устюга еще пилить и пилить - почти 500 км! Это бодрило, да.
И еще. Как показала практика, Навител не знает дорогу полностью до Великого Устюга. До Тотьмы знает - а дальше все, гитлер капут. А вот Гармин знает и саму дорогу, и Устюг детально. Поэтому приходилось переключаться. Называется сия дорога "Сухонский тракт", дорога хорошая, только лесовозов много. Ну и не такая она оживленная в плане инфраструктуры конечно.

Хитом дня на дроге стал дядя, который пилил при -20 в ушанке на такой вот бибике:

Холодно было даже при его виде, бррр.

Ну в общем, стемнело быстро, Алька благо вырубилась спать почти до Устюга, Ксюха с фонариком развлекалась тихо. Ехали мирно, только по темноте в незнакомом месте казалось что мы ну никогда не приедем...

И уже ближе к 9 вечера мы въехали в Устюг. Сам город в этот раз мы проскочили сразу же, потому как решили поселиться в самой Вотчине. Чего мотаться то :)
Вотчина - она не в самом Устюге, а еще километров 12 от него.

И вот мы к ней подрулили, к этому моменту уже имея проснувшегося голодного и злого Алисона, недовольную Ксюшку, да и сами подустали. Подрулили к таким огромным деревянным воротам, их распахивает дедуля и... Все, дети пропали :) Такое ощущение что ты въехал в сказку. Вот это вот впечатление от ночной иллюминации,сказочных персонажей, ворота с теремами, оооо дааааа. Стоило тащиться в такую даль :)

На этом пока все. Про Вотчину, гостиницы в ней, жадных до бабла турфирм и Вологду - во 2 части
Tags: путешествия

• (no subject)

И последний рывок! :) Пензе самый большой респект от нас - за гостиницу :) Это была пожалуй самая крутая и самая бюджетная гостиница во всей…

Дорасскажу про поездку на восток в Январе. Тем более что в Ульяновске был такой музей, про который стыдно молчать :) Для освежения истории: Часть…

Перед надвигающейся поездкой на морЯ расскажу про небольшой кусочек моря прошлогоднего. Точнее гор у моря прошлогодних :) Потому что море оно в…