Vitaly "Pentagon"
Автопутешествие - Молдавия + Украина - май 2010 года (Винницкая область, Молдова, Одесская область).
12th-May-2010 04:50 pm
Suzuki Grand Vitara
отчёт об автопутешествии по Украине и Молдавии (май 2010 года).

Сегодня утром вернулся домой из поездки по Украине и Молдавии - путешествие на 10 дней позади.
Общее впечатление - понравилось :good:
Сомнений "А стоит ли путешествовать по Молдавии?" у меня больше нет! Конечно стоит - там много интересных мест. А по пути в Молдову я лучше узнал и Украину, и это только добавило положительных впечатлений о поездке.
Для меня лично эта поездка была и хорошей возможностью провести майские праздники вместе с семейством.

Маршрут получился приближенным к запланированному:
Стартовали 1-го мая из Киева, через Житомир в Винницкую область - Винница, Вороновица, Немиров, Тульчин, Тымановка, Крыжополь (у нас есть свой "Бобруйск" ;) ).

Из увиденного в Винницкой области больше всего понравилось в Вороновицах, Тульчине и в селе Тыманивка.
Так же потряс мемориальный комплекс в селе Суворовское - местный колхох увековечил память всех местных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны - на сельском кладбище в 1989 году установили индивидуальные памятники каждому погибшему односельчанину!
Печально видеть ряды с одинаковыми фамилиями. Запомнилась фамилия Чёрный - 9 человек. Судя по именам-отчествам - явно близкие родственники.

Далее - Молдова (3~8 мая): Сороки, Дрокия, Костешть (заповедник), Бельцы, Флорешти, монастырский комплекс в Сахарне, скальный монастырь в Ципова !!!, Бранешти (винные подвалы + катакомбы), скальный монастырь в Старом Оргееве (Орхей)!!!, Кишинёв, Комрат.

Затем вернулись в Украину (Одесская область): Болград, Измаил, Килия, Вилково, Татарбунары, Одесса.
После купания в море тронулись в обратный путь в Киев. Рано утром 11 мая приехал домой (поспал 1,5 часа после Умани).

Впечатления от поездки и увиденного - самые положительные (не считая состояния дорог в Молдавии и около Вилково). Честно говоря, не ожидал, что в Молдавии так много интересных мест - и памятники природы и исторические места.

Также открыл для себя интересные места в Винницкой и Одесской областях.

К сожалению, практически везде по маршруту туристический сервис не развит ... Мотелей и гостиниц - не много. А те что есть - не особо радуют своим сервисом.
Но так как ночлег был на втором плане, то на эти "особенности" не очень обращал внимание. И хотя каждый день я не знал заранее, где остановимся на ночлег, особых проблем с этим не было - всегда находился мотель-гостиница-апартаменты (а в Старом Оргееве ночевали в частом доме недалеко от монастыря).
Контакты тех мотелей, где я останавливался, размещу позже.

Погода - все дни была отличная солнечная погода :sm26: Только вчера вечером шёл дождь по дороге домой.
Т.к. я выехал из Одессы в 22:00, то трасса на Киев была свободная.

Общий пробег - 2017 км. Расход топлива - пока не знаю, но примерно 12,2л/100 км (газ).
Газ в Молдавии стоит 6,70 ~ 7,05 лей за литр (курс обмена 1,5-1,6 лей за 1 грн). В среднем - 6,90 лей.

Приблизительный бюджет поездки - 10000 грн. (топливо, проживание, питание, связь, музеи, сувениры) = 10 дней, 4 человека (2 взрослых, 2 детей).

Что удивило в Молдавии:
1. Большое количество колодцев вдоль дорог и в сёлах в северной части Молдовы.
Такого обилия и разнообразия колодцев я нигде до этого не видел! Причём зачастую колодцы стоят просто вдоль дороги, вдали от населённых пунктов. По большей части они ухоженные. Южнее Кишинёва количество колодцев вдоль дорог заметно уменьшается.

2. Молдавия и Опель - это почти синонимы :love_opel: Очень много б/у Опелей на дорогах Молдовы! Но новых - довольно мало. К примеру, "Вектру С" не видел ни разу. Зато Кадет, Вектра А, Омега А - самые ходовые машины. Вообще новых машин в Молдове малова-то.

3. Местные жители плохо знают свою страну - сложно узнать что-либо об исторических местах. Зачастую слышали что-то, но где оно, и как к нему проехать - не знают.

4. Некоторые местные жители не стесняются утверждать, что молдавского языка нет, но есть "великий" румынский. В большой степени это результат современной политики в образовании. Русский язык знают практически все, но многие понимают хорошо, а говорят плохо. В отдалённых сёлах дети очень плохо знают русский язык - но это неудивительно, т.к. в основно его преподают только в колледжах/лицеях.

5. Только на АЗС Лукойл смог расчитаться пластиковой картой. На некоторых других, где были символы платёжных систем, то терминал не работал, то ещё какие-то проблемы. Впрочем и в Украине далеко не на всех АЗС можно рассчитаться картой.

6. Молдавское ГАИ - перед поездкой многие пугали высокими штрафами в Молдове. Лично я стараюсь соблюдать ПДД, в т.ч. и в Молдавии, поэтому особых переживаний по этому поводу не было. Скоростной режим осознанно соблюдал в рамках приличия (до +10 км/ч к 50км в городе и к 90км за городом).
За неделю пребывания в Молдове я видел ГАИшников довольно нечасто. Хотя пару раз они стояли на "закрытых" поворотах и после спусков, сразу за знаком 40 км/ч. Но в тех случаях я держал допустимую скорость. Впрочем тогда были и сигналы со встречного потока.
Несколько раз видел, как машина ГАИшников доганала и останавливала авто-нарушитель (возможно скоростной режим).
К ненарушению скоростного режима чато приводит и качество дорожного покрытия.
В некоторых местах видел ремонт дорог.

Вроде-бы Молдавия очень тесно связана с Украиной, но отличия всё же заметны невооружённым взглядом. А некоторые природные заповедники по своему уникальны в рамках Европы. А скальные монастыри - это отдельная тема B)
Жаль, что в Кишинёве пришлось заниматься решением служебных вопросов вместо похода в городской музей.

Я так же рад, что открыл для себя новые страницы истории и интересные места в Украине - ведь зачастую мы тоже плохо знаем свою страну :(
Впрочем я побывал во всех областях Украины и каждый раз стараюсь посетить местные краеведческие музеи - мне интересно узнать историю разных регионов. В планах - хочу побывать в природном заповеднике на границе Донецкой и Запорожской областей ("Мёртвые камни" вроде-бы).
И как обычно, меня тянет в Карпаты :good:

Небольшой фотоотчёт - ниже.
Позже, при написании более подробного отчёта, добавлю ещё фотографии и комментарии к ним.

Изображение
Обед на природе. Винницкая область.

Вороновица, Винницкая область. 1 л.с.

Вороновица. Дом-музей Можайского (именно он, а не братья Райт, создал и поднял в воздух первій самолёт).

Изображение
Штурм скифских курганов около Немирова (в этом месте я не смог подняться, но несколько в стороне - "взобрался").

Ленин не только кулак показывал мировому империализму! г. Немиров, парк санатория "Авангард".

Тульчин, дворец Потоцкого (фотосессия велосипедистов). Винницкая область

Тульчин. Городской пейзаж

село Тыманивка. Дом-музей полководца А.В. Суворова (Винницкая область). Очень интересный музей!
Какие-то уроды уже третий раз ломают бюст Суворова перд музеей :angry:
Вы не поверите, но мы попали в музей в выходной день 2-го мая, после 19:00! Большое спасибо за интересную экскурсию директору этого музея! Впрочем Любовь Варварук является директором сразу трёх музеев - мемориального музея А.В.Суворова, местного краеведческого музея и музея села Тыманивка!
Я где-то прочитал, что село Тыманивка, единственное село в Украине, где есть три музея.

В Украине есть свой "Бобруйск" :rofl:
На русском звучит приятнее - Крыжополь. Я специально заехал в этот город - название того стОит :rofl:
Кстати, местный мотель довольно неплохой.

Изображение
Паромная переправа через речку Днестр на КПП "Табак-Сороки". Вот так мы "паркуемся" на молдавском берегу.

Крепость в Сороках. Молдавия

Молдавские хоромы. г. Сороки (скорее всего - цыганский район).

Изображение
Молдавия. Серия "колодцы" (их там очень много вдоль дорог).

Молдавский "грузовик" МолдВАЗ - перевозка брёвен в легковой машине.

Молдавия. Серия "колодцы"

Изображение
Костешть, скалы на берегу водохранилища (с другой стороны - Румыния).

Заповедник Пэдуря Домняска - памятник природы "Сотня холмов". Граница очень близко. Молавско-Румынская граница

Христианские мотивы. Молдавия

Молдавия, монастырь Сахарна

Молдавия, водопад около монастыря Сахарна

Скальный монастырь в селе Ципова. Дорога к нему - это отдельная "песня"...

Изображение
Скальный монастырь в селе Ципова. Несколько похоже на Инкерманский, но совершенно другой.

Миру -мир! Дорога Резина-Орхей

Винные подвали Брунешти (в штольнях). Зал экспериментального производства шампанских вин классическим способом.

Вид на скальный монастырь в Старом Оргееве

Скальный монастырь в Старом Оргееве (Orhei veche). Забрался по цепи к окошку одной из келий

Скальный монастырь в Старом Оргееве (Orhei veche) - вторая часть скальных жилищ - с надписями 15-го века.

Винный погреб в селе Иванча. Это мне наливают вино :drinks:

Кишинёв. Одна из моих любимых фототем - канализационные люки.

Комрат - Гагаузская АР

0,5 л.с.

Вечерняя рыбалка на озере около Болграда. 9.05.2010

Рыбалка около Болграда. Первый улов - рыба "царёк"

Изображение
Измаил. Парад 9 мая 2010 года.

Измаил. Собор

Измаил. Около диарамы (мечеть).

Вилково. Одесская область

Вилково. Местный транспорт

Будет время и настроение - чуть подробнее опишу "дороги" на подъезде к Вилково (со стороны Килии). Обратная дорога в сторону Одессы была не лучше ...

Затем была Одесса. Прогулки по городу, поход на Привоз. Пляжный отдых (вода была холодная, но не удержались, и купались в море).
Ужин в китайском ресторане и поздно вечером я стартовал домой.

Под утро немного поспал в Умани, т.к. очень устал, да и дождь вызывал сонное состояние.

Сон в походных условиях.

Все дни дети бегали вверх-вниз и самый частый вопрос был "А сегодня в горы полезем?". И почти каждый вечер они засыпали на заднем сиденье ... А по пути из Одессы в Киев расположились "валетом" и проспали почти весь путь. Фото сделал уже в Киеве, когда приехали домой.
Чаще в машине раздавалось их пение на два голоса и смех или вопросы, типа "А это почему?".

Будет время и желание, может напишу более развёрнутый отчёт про интересные места - мы их много посетили за эту поездку.

This page was loaded Sep 17th 2019, 3:45 pm GMT.