?

Log in

No account? Create an account
Vitaly "Pentagon"
Путешествие по Испании и Португалии - часть 1 (подготовка, маршрут, информация, Малага). Июнь 2008 
4th-Jul-2008 06:58 pm
Spain-Portugal
Не прошло ещё и недели после моего возвращение из поездки по Испании и Португалии, поэтому воспоминания ещё свежи в памяти. Впрочем, я делал короткие заметки по ходу поездки, поэтому некоторые моменты буду постепенно восстанавливать из своих записей. 

Начало.
Возможность этой поездки появилась очень спонтанно – мне предложили принять участие в семинаре в Малаге, на юге Испании. Предложение поступило за 10 дней до даты предполагаемого вылета. Предстояло решить два важных вопроса - оперативно получить Шенгенскую визу и согласовать на работе возможность участия в семинаре и ... договориться про отпуск, т.к. я хотел расширить срок своего пребывания за рубежом для путешествия по Испании и Португалии. 

    
  
Виза - до последних дней я не был уверен в получении визы. Дело в том, что остальным участникам семинара визы оформляли организаторы поездки - заблаговременно и всей группе одновременно. А мне пришлось заниматься оформлением визы самостоятельно и в спешном порядке (не впервый раз, впрочем). Но, в итоге, визы мы получили в один день. Правда я получил визу через 2 дня от момента подачи документов, а "коллективное" оформление виз растянулось на недели. И тут есть несколько "тонкостей". Я оформлял себе голландскую визу, а коллегам организаторы оформляли испанскую (учитывая тот факт, что семинар был в Испании). А испанское посольство в Киеве славится своей медлительностью и повышенной требовательностью к составу документов. Голландское же  посольство оформляет визы в течении 2-3 дней (по моему, это единственное быстродействующее посольство в Киеве). И это при том, что в оформлении виз участвует официальный посредник - визовый центр Королевства Нидерланды.

Со своей стороны, я вновь хочу поблагодарить своих бывших коллег из Голландского офиса одной тайваньской компании - как и раньше, по моей просьбе они оперативно выслали мне хорошее приглашение (текст сам составлял :-). Итого, я подал документы в визовый центр 11.06, а уже 12.06 у меня в паспорте стояла мультивиза. Правда только на 3 месяца, хотя просил на 2 года. Наверное негативную роль сыграл тот факт, что я подавал документы без оригинала приглашения (письмо с оригиналом приглашения пришло в день получения паспорта). Когда я подавал документы с отсканированным приглашением (ранее полученил по E-mail из Голландии), девушка в визовом центре сочуственно предположила, что паспорт вернётся из посольства с требованием приложить оригинал приглашения. Но и по копии приглашения уже вечером 13.06 я забрал свой паспорт, одновременно с остальными "испанцами" (этот визовый центр обслуживает три посольства - Испании, Голландии и Бельгии).

Авиабилеты
Параллельно с "визовым вопросом" я решал проблему с авиабилетами в Испанию и обратно - т.к. надо было заручиться согласием организаторов семинара изменить дату обратного вылета с 20.06 (окончание семинара) на 25.06 (изначально я думал остаться для путешествия на 5 дней). Ко всему прочему, ожидая голландскую визу, я хотел влететь в EU именно через Голландию, что-бы иметь меньше вопросов при получении визы в будущем.
В итоге организаторы семинара пошли мне на встречу, и поменяли и дату обратного вылета на 25.06 и сделали маршрут через Амстердам. В бизнес-классе (за это - отдельное спасибо).
Но даже будучи уже в Испании, в первые дни пребывания в Малаге, я не знал, какой будет маршрут моего путешествия и на сколько дней я останусь – только общее представление о том, что хочу попутешествовать по этим странам. В итоге, уже в ходе путешествия, мне удалось изменить билеты с 25.06 на 28-е июня, т.к. на работе позволили взять недельный отпуск. Т.е. заранее я даже не знал когда вернусь в Киев... Но такие неопределённости лишь добавляли некого экстрима в поездке.

Подготовка к путешествию.
Перед поездкой у меня были вопросы по будущему путешествию (маршрут, пожелания и т.п.), которые я задал и на форуме Украинского Опель-клуба и на форуме "Испания" (форум русской Испании) -
http://www.forum-spain.ru/viewtopic.php?t=3048 Но так и не получил вразумительных ответов-советов от испанских гуру.
А из "украинских" форумов про Испанию я нашёл только один более-менее нормальный ресурс, но он не очень посещаемый (по сравнению с "русским").

В принципе на форуме "русской Испании" я всё же нашёл кое-что из интересующего меня - полезным оказался отзыв о автопутешествии по Испании одного москвича. Надо отдать должное автору - очень профессионально написан отзыв: со всеми картами маршрутов (общие и подробные), фотографиями и описанием впечатлений.
Большую пользу оказали путевые заметки Александра Лапшина (
puerrtto) про посещение Гибралтара и Сеуты. Параллельно замечу, что у него очень интересные и полезные заметки и про другие страны!

GPS навигатор, карта
Про GPS навигатор для поездки я договорился с коллегой по работе (Сергей, спасибо ещё раз!). Карты iGO для Испании и Португалии скачал до поездки. Без GPS было бы трудно в больших городах. А на трассах я иногда "пролетал" мимо нужного съезда или поворота, т.к. GPS навигатор "запаздывал" со своими советами "сверните на ближайшем съезде" или на круговых развязках с ННН-ым количеством съездов. Всё же лучше заранее проштудировать бумажную карту предполагаемого маршрута. А иногда, особенно на горных виражах, навигатор "сходил с ума" от обилия поворотов, т.к. он воспринимал их как изменение маршрута и часто советовал "развернуться при первой возможности". Да и маршрут он иногда прокладывал не самый оптимальный. Но, на то это и "кусок железа", что-бы человек своей головой думал. Пару раз я довольно долго искал место парковки своего авто, т.к. на узких городских улочках GPS "терял голову" и выдавал взаимоисключающие советы, как добраться к месту парковки. Хотя связано это и с тем, что он ориентировался на автодороги, а я шёл к своей машине пешком. 
  Для страховки я купил довольно подробную карту автомобильных дорог Испании и Португалии. Одна беда у неё - она на русском языке, и иногда я испытывал дискомфорт от того, что названия населённых пунктов в реальности были "слегка" другие (как минимум, зрительное отличие).

P.S.
на днях прочитал в книжке "Правила дороги" о том, что в Испании запрещено использование GPS навигаторов в машине (брошюра издана при поддержке ТНК). Не знаю, насколько это правдивая информация. Я пользовался GPS, не зная об этом. Впрочем полицию я очень не часто видел на дорогах.

Путеводители, информация в интернете.

Большую помощь в поездке мне оказали купленные в Киеве путеводители по Испании и Португалии.
Наиболее удобными оказались путеводители серии "Полиглот" - про Андалусию и Португалию (по 45 и 54 грн.). На страницах этих путеводителей описывается по 6-7 маршрутов, охватывающих наиболее интересные места в разных частях территорий. По каждому городу маршрута есть краткое описание и фотоматериалы. А по крупным городам представлены карты с указанием городских достопримечательностей с кратким описанием. Так же указаны координаты гостиниц, туристических бюро, есть рекомендуемые рестораны и кафе.
Удобны эти путеводители и тем, что в них были краткие разговорники испанского и португальского языка - 2 страницы. Выскажу своё мнение - этих фраз могло-бы хватить на 105% общения. Но, в реальности, я использовал буквально 5-10 выражений на местном языке. В остальных случаях - английский. 
Так же я купил толстенький путеводитель по Испании от издательства "Вокруг света" (84 грн.), но не пользовался им, т.к. путеводитель по Андалусии был более удобным для выбранного мною маршрута. Его я стал читать уже после поездки, занимаясь "виртуальным" путешествием по Испании. Должен заметить, что восприятие информации про непосещённые города после поездки сильно отличается от восприятия этой же информации до поездки.

Источники информации об Испании в Интернете:
http://espana.ru + http://ourspain.ru + http://newsspain.ru
 
Всё об Испании - форум русской Испании: http://www.forum-spain.ru
 
 
Попутчики  - к сожалению, никто из украинских и российских коллег не смог присоединиться ко мне (визовые ограничения или занятость на работе). Попытки найти попутчиков через "Форум русской Испании" и другие сайты не увенчался успехом. Да оно и понятно - "настоящих буйных мало" (сложно сорваться в поездку с незнакомым человеком не известно куда, не известно на сколько, да и за пару дней до поездки). В итоге, я путешествовал один. Хотя, в этом есть и свои плюсы, и свои минусы (не буду этот аспект расписывать). 

Аренда автомобиля - это небольшая, но тоже поучительная история.
Кратко - стоимость аренды авто в Испании существенно дороже, а выбо авто заметно уже, чем в США.
Т.к. последние годы я ездил на авто с АКПП, то не хотел лишаться этого комфорта и в Испании. Ещё в Киеве я проверял доступные варианты через сайты www.expedia.com и www.klm.ua (у меня есть скидка 5 или 10%) - но в разных предлагаемых фирмах с АКПП были доступны только дорогие БМВ/Мерсы или микроавтобусы (цены от 180 евро в день). Такой расклад меня не радовал...
Прилетев в Малагу, я обнаружил в соседнем с гостиницей здании "островок" по аренде авто - Avis, Hertz, Eurocap и пару местных фирм. Доступность и цены на аренду авто с АКПП у всех этих фирм не очень радовали. К примеру, в AVIS авто с АКПП необходимо заказывать заблаговременно за 2 недели!. К счастью, не очень дорогой вариант нашёлся в фирме ATESA (www.atesa.es) - они были готовы дать нужный мне автомобиль в течении суток. С коробкой автомат и приемлемой ценой подходил только Citroen C4. За 5 дней просили 281 евро (с полной страховкой). Страховка от всех бед, даже нарушения ПДД не лишали страховки. Главное быть трезвым и не под действием наркотиков. А так же не стоило умышленно уничтожать автомобиль. Если я продлю срок аренды до 8 дней, то сумма увеличится до 423 Евро (с полной страховкой). 
Примечание №1 - в Испании аренда авто с АКПП во многих компаниях существенно дороже, чем точно такое же авто с механической коробкой. К примеру, в 3-х фирмах эта разница достигала 50% ... Хотя разница в стоимости авто с АКПП в автосалонах не так сильно отличается от стоимости авто с механикой. 
Примечание №2 - ежедневный пробег ограничивается 350 километрами. Т.е. на 5 денй - это 1950 км, а на 8 дней - 2400км. Пробег сверх "нормы" оплачивается из расчёта 0,13 Евро за 1 км. Кстати, и в других фирмах надо уточнять этот момент. Но в некоторых фирмах, где более дорогие расценки, пробег не ограничивают.
Примечание №3 - аре этом я мог вернуть авто в любом городе Испании, в котором у них есть офисы ATESA (а они есть во многих крупных городах). Дело в том, что я прорабатывал вариант смены места обратного вылета из Малаги, а, к примеру, из Мадрида или Барселоны. Но в ходе поездки стало понятно, что 8 дней крайне мало для полноценного изучения всей Испании, и я решил ограничиться Андалусией и поездкой по Португалии. В итоге я возвращался в Малагу и летел домой от туда. 
Примечание №4  - в Испании при аренде авто заранее не известно, дизельную или бензиновую версию вам предоставят. Они их просто не разделяют в своих базах данных.
В день получения авто мне достался дизельный вариант Citroen C4 с 6-ти ступенчатой АКПП (роботизированная КПП). Это был мой первый опыт использования дизельного двигателя. Надо сказать, что это был положительный опыт. И по расходу топлива и по динамике разгона. 
Вообщем, 20 июня я выехал из подземного паркинга и ... отправился в путь! 

Путешествие.
Сразу после Малаги, 20 июня я побывал в Гибралтаре (проехал без визы!). Очень интересный город-колония. Чего стоят только мартышки, живущие на вершине скалы.
На следующий день, из порта Альгесирас я переправился на пароме в испанскую колонию в Африке - автономный город Сеута. А вот в Марокко из Сеуты меня не впустили без визы (если бы я был одет не в красную футболку с гербом СССР, может марокканские пограничники меня и не тормознули бы ... А ведь два поста я прошёл без проблем. И только на третьем меня окликнули... 

Вернувшись из Сеуты я взял курс на Тарифу (самая южная точка Европы), а затем Кадис, Херес, Севилья и ...
В итоге, за время своей поездки я посетил более 20 городов Испании и Португалии, проехал за рулем более 2200 км. А сколько протопал по городским улочкам - и не считал.
К концу поездки немного устал - ведь каждую ночь, после осмотра очередных достопремичательностей, я не спать ложился, а "слегка" уставший садился за руль и ехал в другой город.
Но, в целом, впечатления от путешествия очень хорошие!!!
Фотографии и более подробный отчёт позже постепенно выложу на ЖЖ.

Маршрут (карта):
17.06.2008 - Амстердам, Мадрид, Малага (область Андалусия).
20.06.2008 - визит в Гибралтар. Ночной переезд в Альгесирас.
21.06.2008 - путешествие в Сеуту (Африка). Попытка попасть в Марокко (не впустили). Карнавал в Альгесирасе. Ночной переезд в Тарифа.
22.06.2008 - Тарифа (южная точка Европы), Вехер де ла Фронтера, Кадис. Ночной переезд в Херес.
23.06.2008 - Херес, Севилья. Переезд в Португалию - Villa Real de Sto. Antonio.
24.06.2008 - Португалия - Villa Real de Sto. Antonio, Castro Marim, Tavira, Faro, Silves. Ночной переезд в Sagres.
25.06.2008 - Sagres, мыс Сан-Винсенти (юго-западная точка Португалии), Aljezur, Villa Nova de Milfontes. Ночной переезд в Alcacer do Sal ("Солёная крепость").
26.06.2008 - Alcacer do Sal, Лиссабон, мыс Рока (западная точка Европы). Переезд в Estremoz.
27.06.2008 - Эштремош. Возвращение в Испанию - к обеду приехал в Кордобу. Ночной переезд в Гранаду.
28.06.2008 - Гранада. Возвращение в Малагу. Вылет в Мюнхен.
29.06.2008 - прилёт в Киев. Я дома!

 
 Карта маршрута с Google Map:
Просмотреть увеличенную карту  

Мобильная связь - GSM роуминг. Скрытые расходы?
О роуминге во время поездки я не переживал - Европа давно освоена украинскими операторами. Внёс дополнительно 500 грн. перед поездкой и пребывал в некотором спокойствии от того, что денег должно хватить, если особо много не разговаривать. В первом же аэропорту, в Амстердаме, UMC напомнило о себе кучей SMSок - мол "Родина помнит о тебе!". И тарифы сообщили, и контакты в посольстве и телефон техподдержки (платно в роуминег, естественно). Тарифы единые (наверное для всей Европы) - все входящие 10 грн./минута, исходящие в Украину - 10 грн. минута, исходящие в стране пребывания - 5 грн./минута, отправка SMS - 2 грн. Впрочем я уже не раз видел такую тарифную сетку МТС (в Америке это всё было дороже).
Но каково же было моё удивление, когда через неделю МТС прислала СМСку с информацией о том, что мой баланс отрицательный, и они меня прокредитовали на 30 грн. !!! И это при  том, что разговаривал я не много, в основном слал СМСки. В тот же день пополнил счёт на 200 грн. и ... всего через сутки "почти радиомолчания" мой баланс был всего 70 грн. (отправил не более 5 СМСок). Решил разобраться, в чём проблема, когда вернулся в Киев. Звоню 111, выслушиваю оду самовосхваления о том, что очень скоро я получу ответ на все свои вопросы и ... выясняется. Что КАЖДЫЙ раз, когда я регистрируюсь в сети роуминг-партнёра за рубежом, с меня снимается, помимо расходов на связь (голосовые звонки, SMS/MMS) ещё и 20 грн. за услугу подключения к сети роумингпартнёра!!! Т.е. если я в течении дня путешествую по побережью, и время от времени связь пропадает и я подключаюсь каждый раз к кому-то из нескольких местных GSM операторов, то каждый раз с меня снимается 20 грн. (если я звонил или писал кому-то в сети этого оператора). В случае полного молчания (или только приём SMS) сумма в 20 грн. не снимается. Но стоит отправить хотя-бы одну SMS за 2 грн., как с вас спишут ещё и 20 грн. за услугу предоставления связи роуминг-партнёром. А если на побережье неустойчивая связь, то вполневозможно, что все свои 3 СМСки я отправил через разных операторов, отдавая каждый раз по 20 грн. за "услугу" роуминга - это помимо 2 грн. за каждую СМСку, естественно.
Попытка узнать, где в договоре на обслуживание говорится про такую статью расходов, девушка-консультант порекомендовала мне обратиться непосредственно в Центр по обслуживанию абонентов МТС. Кстати, на их сайте, в разделе про роуминг, я так же не нашёл информации про пресловутые 20 грн. за услугу по обеспечению роуминга. Вот такие дела, малята ...

Примечание - через неделю, уже другой консультант МТС сообщил, что никакие 20 грн. не берутся за регистрацию в сети роуминг-партнёра, мол это раньше МОЖЕТ-БЫТЬ так было. Вообщем остались неясности по этому поводу.

Языковый барьер?
Перед поездкой некое опасение у меня вызывало незнание испанского и португальского языка sm27.gif Но я рассчитывал на то, это всё же Европа, а не Гондурас, поэтому надеялся, что языковых проблем у меня будет меньше, чем во время моей поездки в Центральную Америку. И эти надежды подтвердились - моё англо-испано-русское наречие, дополненное мимикой и универсальным языком общения "на пальцах" помогали мне находить понимание в 99% случаев. 
Купленный заранее толстый русской-испанский разговорник я не достал в поездке ни разу. Но зато пользовался одностраничными разговорниками из путеводителей, описанных выше. Указанных в них фраз хватило-бы практически на все случаи туристической жизни! Но в реальности я использовал не более 10 выражений - Доброе утро/день/вечер, Спасибо/пожалуйста/досвидания, Как пройти туда-то? Налево/направо/прямо, Когда работает? Сколько стоит?  

Надо добавить, что английский язык в испанских городах не в почёте. И не то, что-бы я этого не понимал, но ведь испанского я всё равно не знал (кроме пары дежурных фраз). Зато как эмоционально испанцы стараются вам помочь! Часто на свой скромный вопрос "Где находится то-то?" я выслушивал в ответ длинную тираду на испанском языке, но смущённо отвечал - "No entiendo" (не понимаю). Правда, учитывая доходчивость жестикуляции объясняющего с коментариями типа "Два квартала налево, и прямо" я всё же чаще их благодарил, понимающе кивал головой и старался найти искомое место ориентируясь по карте. В целом, очень редко удавалось с кем-то полноценно пообщаться. Я был рад каждому американцу, которых встречал в поездке чаще других туристов (наверное они и внешне выделяются). На понимание английского языка гарантированно стоит рассчитывать лишь в туристических офисах (Oficina de turismo). Хорошо, что они есть во всех мало-мальских городах Испании и Португалии. А в больших городах, где много студентов, можно рассчитывать и на их понимания в английском. А так, как обычно - общение на пальцах :-)

Бюджет путешествия.
Сразу замечу, что стоимость авиабилетов слегка "зашкаливает" исходя из того, что они были в бизнес-классе. Но эта часть расходов легла на плечи организаторов семинара в Малаге.
Авиабилеты Киев-Малага-Киев - 1643 Евро
Гостиница в Малаге - 300 Евро
Виза - 40 Евро
Поезд в Амстердам - 6,4 Евро
Аренда автомобиля (8 дней) - 430 Евро 
Расходы на топливо (дизель) - около 215 Евро
Платные дороги - 20 Евро
Парковка - около 10 Евро (старался парковаться вдали от шумных улиц и глаз полиции).
Паром в Сеуту и обратно - 22 Евро
Канатная дорога в Гибралтаре - 11 Евро
Питание - около 250 Евро (примеро)
Мотели - 40 Евро
Сувениры - около 120 Евро (примерно)
Музеи - 50 Евро

Итого, мои расходы - около 1150 Евро (авиабилеты и проживание в Малаге оплатили организаторы семинара).

Более подробное описание своей поездки я напишу несколько позже. 
И конечно добавлю некоторые фотографии (всего их более 1000) - сперва выложу их на foto.mail.ru.
Comments 
9th-Jul-2008 03:06 pm (UTC)
Получить мультивизу за два дня -- это конечно страшно круто.
Интересует также расклад по финансам -- сколько стоило все это великолепие, за вычетом авиабилетов?
22nd-Aug-2008 10:21 pm (UTC) - ну как обычно
Виталий - это универсальный источник информации, наиболее подробная "прелюдия" к поездке :)
This page was loaded Nov 11th 2019, 7:44 pm GMT.