Vitaly "Pentagon"
Nicaragua - USA (Houston, San Francisco) - Amsterdam - Kiev - возвращение домой
25th-Jan-2008 11:26 pm
Managua
P.S. теперь, по возвращении в Киев, буду дописывать описание поездки и добавлять фотографии (их очень много, но некоторые, по моему мнению более интересные, буду выкладывать).
В этой части про полёт Никарагуа в США и возвращение в Киев.

Buenos dias amigos! Nos vemos la próxima vez USA, Mexica, Nicaragua + Honduras!
На этом закончим моё ОЧЕНЬ слабое знание испанского языка sm11.gif
Я уже дома, в Киеве! sm26.gif

19.01.2008, Манагуа, Никарагуа - утром собрал все вещи и ... в аэропорт. Знакомая девушка, обещавшая утром завезти в аэропорт, на телефон не отвечала, поэтому пришлось "вызывать" такси. Надо сказать, что таксисты в Никарагуа это особые люди - наши уже поднялись на ступень выше в своём развитии (хотя ещё не дошли до уровня развитых стран). Стоило выйти за порог дома, как началось би-бикание со всех проезжающих машин (это они так привлекают внимание потенциальных клиентов). Первые два были "отшиты" за превышение разумной цены (100 кордоба просили с "гринго"). Третий согласился на 70.
По дороге, используя пальцы рук в качестве интернационального языка общения, я объяснил таксисту, что мне ещё надо купить Никарагуанские сигары и местный ром на подарки.
Заехали по дороге на АЗС и я потратил последние никарагуанские кордобы на три бутылки рома (по 3-4$, а в супермаркете в 1,5 раза дешевле, но не было времени, как обычно).

Домчался в аэропорт, т.к. знакомые предупредили, что время в аэропорту Манагуа течёт по своим законам, и 2-х часов может не хватить на регистрацию и посадку.
Но мне их хватило, даже с запасом, т.к. я ещё 2 часа сверх того прождал самолёт в Хьюстон (США) - он задерживался сперва на 45 минут, затем на 1,5 часа, в итоге вылетели на 2 часа позже расписания.
Во время проверки, перед входом в зону ожидания, нашли зубную пасту и лосьон после бритья в рюкзаке – прошлось идти и втискивать эти средства личной гигиены в уже сданный в багаж чемодан. Но красивая девушка из Continental Airlines и её бесшабашный коллега помогли вернуть чемодан и упаковать "взрывоопасные" жидкости в него.

Прикрепленное изображение

Пока дожидался самолёт успел прикупить несколько сувениров из Никарагуа (кофе), + пообщался с другими ожидающими (мол нам повезло - дольше отдохнем в Никарагуа). А потом три с лишним часа полёта над Карибским морем и я снова в США, в Хьюстоне.

19.01.2008 Хьюстон, США.
В аэропорту Хьюстона, при выходе из зоны контроля, меня потянуло сделать фотографию американского флага и флага Техаса sm27.gif Тут же ко мне "подлетает" один из таможенников и ... он очень быстро нашёл кнопку "удалить" на моей фотокамере sm23.gif А когда он судорожно нажимал на кнопки выбора режима удаления "Эту фотографии" или "Все фотографии" я не выдержал, и сказал "Давайте я сам удалю!". В результате чуть не стёрли все фотографии за последние 2 дня + отправили меня по "красному" коридору - с внимательным досмотром. А там женщина-таможенник прочла мне лекцию о том, что НЕЛЬЗЯ фотографировать официальных сотрудников американских служб "при исполнении". На мои слова о том, что в других аэропортах США более дружелюбгые сотрудники, она не среагировала. Но и вещи мои не стала "трясти" с пристрастием, ограничилась лекцией.

Т.к. рейс из Манагуа задержался, то мой рейс в Сан-Франциско улетел, а очередной был только через 2 часа..
Их как раз хватило на встречу с одноклассником, который живёт в Хьюстоне и уже получил американское гражданство. Я с ним договорился о встрече заранее, и он приехал в аэропорт вместе с дочкой. Забавно было слышать, как он с ней разговаривает на русском, а она отвечает на английском. Пошли с ним в кафе, поужинали. Час встречи быстро пролетел, и я уже бегу на рейс в Сан-Франциско.
Стандартная процедура раздевания, снятия обуви и ремня (один я когда-то уже забыл в Праге sm28.gif ), избавление от всех жидкостей (даже купленную в аэропорту воду надо выпить до посадки в самолёт).

Прилетел в Сан-Франциско в 23:20, пока добрёл до офисов по аренде машин, было уже около полуночи. Там состоялись "разборки" по поводу выставленного мне счёта за аренду машины во время предыдущего визита в США (вместо ожидаемых 380$ списали с моего счёта 882$ sm14.gif ). Менеджер объяснил, что это из-за того, что я сдал машину в другом регионе штата, и её транспортировка обратно в Стоктон стоит минимум 200$ + деньги по оплате труда водителя, её перевозившего, топливный бак был пустой и заправка её силами компании по аренде машин стоит на 1,5$ дороже за галлон, чем если бы я сам заправил и т.п. (буду ещё разбираться по этому поводу).

Взял на один день Hyundai Elantra (1,8AT) -машинка шустрая. Эх, знать бы ещё, как в ней люк вентиляционный закрывается?, а то шумнова-то было ехать на ней sm11.gif
Пара часов ночных перегонов, и я снова в Стоктоне, около дома родственников Байрона (100 миль от С-Ф). 30 минут стучал-звонил в дверь, что-бы мои уснувшие знакомые открыли входную дверь... Упал на кровать и ... "отключился" до утра.

20.01.2008, Стоктон, США Утром проснулся в 8:30, "быстро" собрал вещи, которые непредусмотрительно оставил там перед вылетом в Никарагуа, перепаковал чемодан, подарки-сувениры, бутылки. Успел скопировать все фотографии за последние дни на две резервные USB флешки для страховки.
Попращался с гостепреимными хозяявами, и ... "покой нам только снится" - в путь, обратно в Сан-Франциско!

20.01.2008 Сан Франциско, США.
На этот раз решил поехать другой дорогой из Стоктона в С-Ф - с тем, что-бы проехаться по мосту Golden Gate Bridge. А заодно хотел заехать в город Ричмонд - проехаться мимо офиса компании AMD. Офиса AMD я так и не нашёл (GPS ничего не знает про AMD, а местные жители знают географию "не дальше Макдональдса за углом"). А вот время я потерял на поиски офиса АМД - поэтому через мост Golden Gate ехал быстро, не останавливаясь на фотографии, т.к. помнил о том, как я опаздал в аэропорт Сан-Франциско в прошлый раз, когда закончился бензин sm30.gif и не было времени.
Мост Golden Gate виден из далека и поражает своими размерами! Но, что обидно, во время поездки по нему, как и по другим большим мостам в Сан-Франциско, практически ничего с него не видно из-за ограждений по краям моста sm14.gif Хотя тюрьму-остров Алькатраз в заливе всё же видно sm11.gif
Переехал мост, заплатил 5$ за переезд, въехал в С-Ф с севера, и … попал в стандартные городские пробки, точнее тянучки на светофорах. По городу дорога 101 идёт не в виде ограждённого хайвея, а как обычная городская дорога. Довелось испытать и "русские горки", коих много на холмах Сан-Франциско (помните голливудские фильмы, когда машины на скорости "пролетают" вверх-вниз по чередующимся городским холмам-барханам?).
Жаль, что не получилось проехаться на старинных трамвайчиках по этим холмам.
Вот пара кадров, включая мой любимый американский знак "Позвони 911, если видешь пьяного водителя" -

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Только в центре С-Ф, на полпути к аэропорту, трасса 101 переходит в нормальный скоростной участок, идущий на юг, в сторону Сан-Хосе. При подъезде к аэропорту, когда его уже было видно, я "заблудился в трёх соснах" – и GPS не помог sm27.gif . Просто очень много дорог сходится в одном месте (San Bruno ave.) и ... я свернул на неправильную дорогу. Но довольно быстро развернулся и за 2 часа до вылета приехал сдавать машину в Enterprise. Пролез вне очереди (извинился, мол спешу, понимаешь), быстро прошёл проверку авто (никаких повреждений, полный бак), получил чек на 70$ и бегом на мини-поезд Air Train, курсирующий по аэропорту.
Прошёл регистрацию в KLM, сдал чемодан в багаж, и ... уже спокойно сел в ожидании рейса домой. Но до этого, во время проверки на металлодетекторе, пришлось выпить бутылку кофе-капучино, которую «неосторожно» прикупил перед входом в аэропорт. А так же успел сделать фотографию с полицейским, который мирно жевал свою булочку, но не смог отказать “Russo-turisto” в фотографии на фоне полицейской машины (очередной привет таможенникам из Хьюстона sm28.gif ). Перед посадкой сумел упросить сотрудницу KLM ещё раз проверить возможность поменять моё место на место около аварийного выхода, где больше свободного места. В итоге, как во время всех перелётов в этой поездке, смог вытянуть ноги хоть на метр sm26.gif

Потом был 10-ти часовый перелёт в Амстердам в новом Боинге с индивидуальными ТВ на каждом месте – просмотрел несколько фильмов, но особого удовольствия не получил – устал очень за предыдущие дни, и смог поспать пару раз по несколько часов. При этом вылетаешь в 15:25 одного дня, а прилетаешь в Амстердам в 11 утра на следующий день. Хотя реальное время в полёте около 10-ти часов (разница набегает за счёт часовых поясов - Земля-то вращается).

21.01.2008 аэропорт Shipol (Амстердам). Тут уже ставшая стандартной покупка местного голландского сыра (мне особенно нравится Гауда с тмином sm26.gif ), и … вот они родные лица соотечественников рейса на Киев sm13.gif
"Мат-перемат" недовольных сограждан, которых заставили расстаться с любимой бутылкой пива или воды перед посадкой в самолёт. «Пи…асами» были не раз названы и пограничники и всё сообщество ЕС, поддержавшее американцев в их ужесточении правил перевоза жидкостей в самолетах sm11.gif

При посадке в самолёт стюардесса заботливо поинтересовалась, около аварийного ли выхода моё место?, и узнав, что нет, тут же сказала, что поможет поменять, если будут свободные места. Когда я дошёл до своего места, то там уже сидела семья с маленьким ребёнком, которому очень хотелось покричать, а в ответ ему кричали и другие дети в самолёте. Я понял что спать мне не придётся …
Но, как это не раз было в этой поездке, помощь пришла неожиданно! Через пару минут стюардесса сообщила, что нет свободных мест около аварийных выходов в эконом классе, поэтому она предлагает перейти мне на единственное свободное место в бизнес-классе. На что я тут же согласился sm10.gif
Три часа полёта пролетели незаметно за разговором с инженером из Голландии, который объездил пол мира (инсталлирует какие-то программы для строительных фирм). Больше всего общались про Таинланд и Австралию. Местные аборигены, недалеко от Мельбурна, за неделю его пребывания в тех краях, научили его кидать бумеранг метров на 150, да так, что он возвращался к нему!
Мне тут же захотелось в Австралию sm15.gif
И я рассказал ему о своей новой мечте – посетить острова Океании и о желании побывать на острове Питкерн (фильм «Мятежный Баунти» помните?).

21.01.2008, Борисполь, Киев - ожидание в очереди на паспортный контроль, ожидание и поиски чемодана в течении 45 минут sm23.gif , поездка домой. Встреча с родными. Я дома!

Итого:
- за 25 дней посетил четыре страны - США, Мексику, Никарагуа и Гондурас.
- Проехал за рулем на машине более 3800км по США и Мексике,
- проехал более 1500 км по Никарагуа (практически с севера на юг, а некоторые участки по 2-3 раза).
- проехал на автобусе около 600 км по Гондурасу (от границы к Тегусигальпе и обратно). Плюс вокруг города намотали около 100 км.
- прошёл ночью пешком 5км к границе Гондураса с Никарагуа sm11.gif
- Познакомился со множеством интересных людей во всех странах! (это главное достижение поездки).
- посетил много красивых мест. Очень красивых ...
- Поплавал в Тихом океане и в озере, которое прямо в кратере вулкана!
- посетил несколько музеев sm20.gif
- Пообщался с полицией во всех странах.
- Видел кучу рекламы Coca-Cola (даже видел на дороге караван красных грузовиков sm10.gif - это было около Лас-Вегаса 1.01.2008).
- Встретил Новый Год в маленьком американском городке Beatty.
- Выучил около 50 слов на испанском! sm27.gif
- Потерял и вернул мобильный телефон в Никарагуа.
- В Никарагуа съел самостоятельно один ананас целиком (предварительно почищенный!) sm13.gif
- привёз 3 бутылки рома.
- привёз чучело двух жаб из Никарагуа, которые ... ну любят друг друга, вообщем.

Не сделал:
- не посетил Сальвадор и Коста-Рику (зато, сверх запланированного, побывал в Мексике).
- Не посетил остров Ометепе на озере Никарагуа sm14.gif
- Так и не попробовал сок свежего кокоса sm14.gif (много раз видел, но - то времени не было, то неудобно было разворачивать машину, что-бы вернуться к «точке продажи кокосов»).

Так что ещё есть над чем работать!

Про Опель клуб не забывал sm11.gif Спасибо и Виталию Tigerу, SMS к новому году! Надеюсь получил и мою ответную.

Прикрепленное изображение

Одну мечту осуществил. И теперь хочу в .... Океанию. Фильм "Мятежный Баунти" помните? Остров Питкерн и всё такое ... Или в Северную Корею надо поехать, подышать воздухом "коммунизма". Тянет меня не в шикарные мегаполисы, а на природу.

Бюджет путешествия.
По мере подсчётов, буду править данные. Пока выложу те расходы, которые помню, и которые наиболее значимые.
1. Виза в США - 100$ (за рассмотрение заявки) + 12$ (покупка телефонной карты для записи на собеседование) + 8$ (за доставку паспорта с визой). Итого = 120$ Но это долговременное вложение средств, т.к. визу я получил на 5 лет sm26.gif
2. Авиабилеты Киев - США = 1375$ (KLM, econom, L class). На будущее - ОЧЕНЬ внимательно спрашивайте по поводу вариантов класса, отвечающих за штрафные сануции за смену даты или отмену рейса. В KLM есть 11 классов (9 в эконом классе). Мой вариант допускал смену даты в любую сторону за 100$. Более дешевые - без возможности сдать билет. И т.д. Рамки стоимости - 1100 - 1800$ (это для эконом-класса). Билет я купил за 1 день до вылета ... это отдельная история sm65.gif
3. Аренда машины в США, Мексика (9 дней).
- за первую часть визита: я рассчитывал, что будет около 350-400$, а получилось 882$ (я уже писал, что это из-за того, что вернул машину в другой офис той же фирмы. Но я буду ещё разбираться с этим).
- аренда машины в Сан-Франциско на 1 день, после возвращения из Никарагуа - 70$
4. Бензин за поездки в США и Мексике - около 250$
5. Проживание в США и Мексике - 150$ (три раза в мотеле). Т.к. жил несколько дней у знакомых и несколько раз спал в машине, на этой статье удалось съэкономить.
6. Питание в США и Мексике - точно не знаю, надо проверять чеки, но думаю, что около 300$ или больше.
7. Виза в Никарагуа - 35$. (На заметку - виза в Гондурас - 70$).
8. Авиабилеты США-Никарагуа = 640$ (Continental Internationals).
9. Аренда машины в Никарагуа (9 дней) - 448$.
10. Бензин в Никарагуа - точно не знаю, но около 150$ а может и больше. Заливал, в основном по 20 литров или на 20$. Но т.к. много горных дорог, и просто отсутствие дорог, то и расход большой.
11. Питание в Никарагуа (10 дней) - около 300-400$.
12. Музеи, сувениры в Никарагуа - точно не знаю, но где-то около 120-150$ (надо проверять чеки, вспоминать расходы).
13. Поездка в Гондурас (1,5 дня) - самая дешевая часть поездки sm15.gif - около 95$
- виза на границе (туристическая карта) - 3$
- микроавтобус от границы до приграничного города - 0,6$
- автобус в Тегусигальпу и обратно = 2*68 лемпира = примерно 7$
- питание в Тегусигальпе и в дороге - около 25$
- компенсация рабочего времени помошникам, которые показали мне столицу Гондураса и окресности - 40$
- сувениры - 11$
(правда ещё заплатил какой-то сбор в 2$ при выезде из Никарагуа, а затем 7$ при въезде обратно).
14. Мобильная/Телефонная связь:
- в США (покупка SIM карты AT&T) - 15$
- Телефонная карточка IP телефонии (звонки в Украину - около 30 минут) - 5$
- Мобильная связь в Никарагуа (покупка SIM карты Claro) - 17,5$ (2,5+2,5+10+2,5)
- Мобильная связь с SIM карты UMC (SMS, звонки) - не знаю, но учитывая звонки в службу поддержки, когда кончился бензин по пути в аэропорт (около 50 минут) - думаю около 100$
15. Такси в Борисполь и обратно - 50$

Итого - предварительно/ориентировочно - расходы составили около 5200$ sm12.gif sm63.gif

Честно говоря, я не рассчитывал на такие расходы ... Но я их не очень-то и планировал. Точнее я хотел вписаться в рамки 3000$. Но как-то одно за другим, и вот вам финансовый расклад.
Но не надо забывать, что это была поездка на 25 дней и по четырём странам.

Но, я не жалею о расходах (только о штрафных санкциях за аренду машины в США).
Просто если бы не накопил денег на такую поездку, я бы поехал в другую, несколько более дешевую - к примеру по Китаю на машине. Думаю она была бы дешевле - до 2-3К.

Ссылки на разделы из разных стран:
1. США - прилёт в Сан-Франциско, поездка по винной долине Napa, в Сакраменто 27.12 - 29.12.2007.
2. США, Мексика - поездка на Lake Tahoe (California), Carson-city, Beatty, Death Valley, Las Vegas (Nevada), в Los Angeles, в Мексику 30.12.2007 - 5.01.2008.
3. Никарагуа - прилёт в Манагуа, аренда машины (история ещё та sm21.gif ), поездки по стране (Масая, Гранада, Леон, Чичилальпа, Чинандега), вулканы, озера, океан и т.п.) 7.01 - 15.01.2008
4. Гондурас - поездка из Никарагуа в Гондурас и обратно 16.01 - 18.01.2008
5. Никарагуа, США, Киев - последние дни в Никарагуа, возвращение в США, перелёт домой в Киев, итоги поездки, бюджет поездки 19.01 - 21.01.2008
6. Последствия поездки - усталость ...

На будущее, если кому-то захочется посетить именно Центральную Америку, то лучше сразу лететь туда, минуя США. Тогда и расходы будут меньше, конечно.
Не будет аренды машины в США (и расход бензина на неё), не надо будет перелетать из США в Центральную Америку, не будет расходов на питание и жильё в США. Не нужна будет виза в США. Итого, где-то на 2000$ будет дешевле - в районе 3000$. Так я и планировал пару лет назад, когда хотел посетить все страны Центральной Америки.
1. Перелёт лучше организовать из Киева в Коста-Рику.
У кого нет американской визы (а она нужна для полёта в Коста-Рику большинством авиарейсов, которые делают посадку в США). Но есть не очень известный вариант перелёта в Коста-Рику через Доминиканскую Республику (кстати и там можно заодно побывать). Да, если есть виза в США более чем на 6 месяцев, то гражданам Украины виза в Коста-Рику не нужна. Иначе - надо получать (причём не в аэропорту, а заранее).
2. А из Коста-Рики на автобусе в Никарагуа.
Для поездки в Никарагуа визу можно получить в Москве или в других посольствах Никарагуа (Берлин, Мадрид, США). По Никарагуа, что-бы комфортно посетить большое количество интересных мест, лучше арендовать машину.
3. Для дальнейшей поездки на "землю обетованную" в Гондурас, лучше ехать на автобусе Манагуа-Тегусигальпа (или авиаперелёт, у кого с финансами свободнее). Или автостоп, у кого со временем и нервами и силой воли хорошо дела обстоят sm11.gif
В Гондурасе конечно надо посетить Копан (северо-восток страны). Это территория с обильно расположенными памятниками индейской цивилизации Майя.
3. Из Гондураса - на автобусе на север, в Гватемалу (всё же там основные скопления памятников цивилизации Майя).
4. Из Гватемалы можно съездить в Белиз (крохотное государство на севере) или вернуться в Гондурас и поехать в Сальвадор.
Но лучше все же поехать далее на север - в Мексику.

Вообщем, было-бы желание, время, здоровье и ... деньги (без них все же труднова-то sm11.gif ).
Но надо делать выбор между активным отдыхом с посещением множества мест и ... между пассивным отдыхом и возлежанием на уютных пляжах, которых огромное количество в тех краях.
Вообщем сложно объять необъятное. Но так хочется ... wavey.gif

This page was loaded Sep 22nd 2019, 8:11 am GMT.