?

Log in

No account? Create an account
Vitaly "Pentagon"
Путешествие в Гондурас из Никарагуа - январь 2008. Выводы - именно ту страну назвали Гондурасом! 
25th-Jan-2008 11:19 pm
Honduras

P.S. теперь, по возвращении в Киев, буду дописывать описание поездки в Никарагуа и Гондурас и добавлять фотографии (их очень много, но некоторые, по моему мнению более интересные, буду выкладывать и здесь).

В этой части опишу про поездку из Никарагуа до конечной цели поездки, на "вторую Родину" каждого жителя ex-USSR - в Гондурас и её столицу, "город-герой" Тегусигальпу.


16.01.2008 Chichigalpa - Esteli - Somoto, Nicaragua, San Marco - Tegucigalpa, Honduras.

Itak, utrom 16.01.2008 startoval k granitse s Hondurasom - eto okolo 200km. Doroga - mestami normalno (na 5 ballov), a mestami - gravij s peskom ...
Za 4 chasa doehal. Mashinu ostavil okolo propusknogo punkta.
Za 3$ dali turisticheskuyu kartu v Honduras. Viza - otdel'naya ne nuzhna (esli est' visa v Nicaragua).
10 minut formalnostej, i ya na "zemle obetovannoj" - v Hondurase!!! sm26.gif Прикрепленное изображение

A dalshe nachalos' .... Honduras, odnim slovom.
Telefon otkazalsya rabotat' (ne smotrya na obeschaniya Nicaraguanskogo operatora), Ispanskogo yazyka kak ne znal, tak i ne uznal ... Kak-to doehal do pogranichnogo goroda San-Marco (11 km). A tam povezlo - cherez 30 minut avtobus v Tegusigalpa (stolitsa Hondurasa).





17.01.2008 Tegucigalpa, Honduras.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

P.S. как хочется о многом написать, но ... времени этот процесс съедает много.
А ведь мне довелось ночью шагать по Гондурасу из приграничного городка в сторону границы - 12км... Когда ехал из Тегусигальпы, наш автобус сломался около Чолутеки, и другой, который вызвали по телефону, приехал только через 40 минут. В итоге, когда приезали в Сан-Марко де Колон, было уже около 21:00, и никакие микроавтобусы или такси до границы с Никарагуа уже не ходили. Был вариант заночевать в приграничном городке, но ... что-то мне так захотелось быстрее "домой", в Никарагуа. И хотя единственный англоговорящий человек, с которым я познакомился в автобусе, настойчиво не рекомендовал мне этого делать (как минимум, очень опасно в приграничных районах), я всё же побрёл к границе. 
Выйдя на трассу и наблюдая, как окружающие сумерки становятся всё темнее по мере удаления от городка, я не раз задумался о том, что-бы вернуться. Но во мне проснулся какой-то азарт и нежелание поддаваться печальным мыслям, поэтому я бодро шагал всё далее в темноту. Вначале я пытался вспомнить, были ли какие-то поселения от границы до Сан-Маркоса, когда проезжал по этой дороге в первый раз. Вроде-бы были. Но сколько и когда - не помнил. И вот, представьте себе, ночь, звёзды и Луна на половину своего размера слегка освещают мне дорогу. Иду, слегка шарахаясь от придорожных шорохов, т.к. хоть и не робкий, но всё же наслушался уже многократно про опасности в Гондурасе да и сама по себе ночная прогулка по неизвестной лесной дороге не вызывает бурной радости ... 

И когда я чуть не натолкнулся на стоящего прямо на дороге осла, которому вздумалось там "прогуляться" ночью, моя нервная система начала намекать, что лучше до утра поспать где-то под деревом, а утром идти к границе. 

Пару раз я пытался остановить проезжающие мимо грузовики, но ... безуспешно. Даже скорость не сбавили. Оно и не удивительно, я бы то же ночью в Гондурасе не остановился подвезти кого-то, шагающего вдоль дороги как приведение. И вот, когда уже прошёл час моей ночной "прогулки", мимо меня проезжает очередной грузовик. Я махнул ему рукой без всякой надежды, даже не повернув голову в его сторону. И, о чудо, проехав метров 100, этот грузовик остановился впереди. Не веря, что он остановился ради меня, я продолжал идти размеренным шагом. И только когда он просигналил мне клаксоном, я побежал к нему. Водитель из Коста-Рики ехал к себе домой, пустой, без груза. И согласился подвезти меня к границе. Это было большое везение! (хотя меня и предупреждали мои знакомые в Тегусигальпе, что-бы я не садился к дальнобойщикам - мол их-то и грабят в первую очередь).

Быстро доехали до пропускного пункта. Попращавшись с водителем, бреду к полу-тёмному зданию таможни. Шум и гам, царивший здесь днём сменился на тишину и "сонное царство" - пару пограничников мерно спали каждый в своём окошке. Разбудив "гондурасскую половину", спросил, как оформить возвращение в Никарагуа. Пограничник оказался "старым знакомым", с которым я делал фотографию в прошлый раз. Заплатил "туристический" сбор (7 $) и получив разъяснение, что штамп в паспорте не нужен, я побрёл по тёмному двору КПП к месту "парковки" своей Тойоты.
Из окна домика никарагуанских пограничников раздавался мирный храп "стражей границы" и я стал раздумывать, надо ли их будить для того, что-бы забрать свою машину. В итоге решил не быть бестактным, и не уходить тихо, "по английски". Постучал в окошко. Вышёл заспанный пограничник в униформе "семейный торс №2" (в одних трусах и фуражке). Я как можно более дружелюбно с ним поздоровался, ткнул пальцем себе в грудь, затем в сторону машины и показал знаками, что мол хочу "ту-ту" домой, в Манагуа. Он почесал за ухом и махнул рукой, мол поезжай себе хлопче. Єто біл тот же офицер, которого я угостил пачкой вафлей. Вот какова сила кондитерского изделия!

Так вот закончилось моё посещение "земли обетованной" - страны-легенды ГОНДУРАСа. 

Завел машину, и стартанул обратно, в Манагуа. На часах было 22:15.
Проехал почти 1,5 часа, доехал до районного города Esteli, и чувствуя, что засыпаю, заправился на АЗС Texaco, попросил продавца на АЗС зарядить моб.телефон и фотоаппарат, а сам пошёл спать в припаркованную на АЗС машину. Уснул где-то в 00:30.

18.01.2008 Esteli -Managua, Nicaragua.
А в 6:00 охранник разбудил, намекая, что пора вставать. Купил пару йогуртов на завтрак, дал денег охраннику (5 кордоба, 0,25$ - типа за "ночёвку"), которым он был несказанно рад, и поехал в Манагуа.
И часам к 9, делая остановки по пути (фотографии, естесвенно), доехал до Манагуа. Добрался до фирмы по аренде машин часам к 10. Пообщался с менеджером о том, сколько будет стоить аренда за прошедший срок, прочитал эл. почту (в этом офис стоял ПК, доступный клиентам - с бесплатным доступом в Интернет).
Проехался по городу, посетил Наиональный музей (поиски его это отдельная история). Погулял в парке перед президентским дворцом, пару фотографий с полицией (с одними ещё и поговорил долго - к удивлению молодой офицер знал английский).
А потом решил поехать на океанский пляж, который был ближе всего к Манагуа - Почомил. Дорога к нему - это ещё отдельное испытание. Естественно на карте доргоа вроде-бы есть, но я то помню, что указатели отсутствуют sm11.gif Полтора часа горных изгибов, и я на берегу океана. Волны видны ещё издалека!

Potom dopishu - i pro Honduras i pro Nicaragua (zakryvaetsa firma po arende mashin, i net dostupa v Internet).
Sejchas sdal mashinu v Managua. 1501km probeg po Nicaragua.
Zavtra samolet Managua - San-Francisco. Dolzhen vstretit' odnoklassnika v Houstone (tam peresadka na samolet v San-Francisco).
20.01.2008 - samolet v Kiev sm26.gif
Uvidel mnogoe, uznal mnogoe, otdohnul - navernoe horosho.
Rashody - ochen' bolshie sm14.gif (potom podschitayu).
Do vstrechi v Kieve! sm51.gif

 

Comments 
21st-Mar-2008 05:47 pm (UTC)
Напишете пожалуйста свои отзывы о Коста-Рике

Будем благодарны ! http://puravida.ru
24th-Mar-2008 10:13 am (UTC) - Напишете пожалуйста свои отзывы о Коста-Рике
Добрый день.

Я не попал в Коста-Рику в этот раз.
Между Никарагуа и Коста-Рикой есть определённые политические противоречия, в силу этого, при выезде из Никарагуа в Коста-Рику и попытке вернуться обратно, необходимо оформлять новую визу для въезда в Никарагуа.
Это результат того, что Коста-Рика не входит в группу Центрально-Американских стран CA-4, которые договорились об едином визовом пространстве для своих граждан (Никарагуа, Сальвадор, Гондурас, Гватемала). Для гостей этих стран действует положение о возможности пересекать границы между этими странами имея визу в одну из них. К сожалению, информация о соглашении CA-4 не очень публична и далеко не все сотрудники в аэропортах и пограничных пунктах знают об этом (по крайней мере, про правила посещения иностранными гражданами).
Да и фирмы по аренде машин в Никарагуа не разрешают выезжать на своих машинах за пределы страны. Точнее, формально это не запрещено, но они отказывются оформлять разрешение в местной полиции (особенно это касается разрешения в Коста-Рику). Желательно по вопросу аренды машин связаться с этими фирмами заранее.
15th-Dec-2008 06:58 pm (UTC)
Группа кораблей ВМФ России в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" и двух судов обеспечения "Иван Бубнов" и "СБ-406" прибыли к берегам Никарагуа...
This page was loaded Nov 22nd 2019, 7:16 am GMT.