Надя Плунгян (_palka) wrote,
Надя Плунгян
_palka

  • Music:

Tjaarke Maas

Хочу написать про несколько стоящих выставок, но на статьи сил нет, поэтому в трех словах. Вчера ходила в Булгаковский музей (Садовая 10 кв. 50) на живопись голландской художницы Чаркэ Маас (родилась в Голландии, жила в Италии, училась в США, работала во Франции и Италии). Очень хорошие впечатления. Вместе с выставкой обязательно стоит посмотреть каталог (он там продается) с кучей репродукций и дельных статей.
У Чаркэ Маас я увидала то, что меня больше всего занимает в современной живописи - переосмысление авангарда рядом с очень личностной, кропотливой техникой. Наслоения краски, процарапывание и обнаженная фактура создают какую-то паутину смыслов. И время воспринимается как слои опавших листьев.
Этого нашему искусству очень не хватает. Не случайно первая вещь с куриной головой напомнила Герту Неменову - она одна из немногих осуществила этот синтез. У след. поколения почему-то поиск фактуры (как у Плавинского, напр.) сейчас же превратился в салон. Летучесть, поэтика начисто пропали, а вот у Ч.М. они возникли опять. И все это при том, что она придумывала такую же слоистую теоретическую базу своим вещам - в основном построенную на русск. богословах и философах 1910-20-х гг.
Я так и не поняла, почему она так рано умерла, в каталоге написано, что она была смертельно больна и ушла в лес с книгами и бумагой, а у girsh1 - что выбросилась из окна. В любом случае этот конец не очень соотносится с работами. Вероятно, она существовала на пределе сил, и уже само по себе удивительно, что это состояние вызвало к жизни образы из русского искусства 20-х гг.
Вот несколько работ. Напишите свои впечатл.? Выставка закроется 1 июня.










tjaarkemaas-arts.net
Tags: искусство, приходите и вы, тексты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments