Оля (_oss_) wrote,
Оля
_oss_

Красноярск, часть 5

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Наш теплоход “Александр Матросов” отправлялся в рейс ранним утром. Погода испортилась, но настроение все равно было самое радужное.



Теплоход отходит от причала и идет в черте Красноярска.



И вот, наконец, город кончился.



Собирается туманчик.



Несмотря на плохую погоду, гуляем по палубе. Семейный портрет :)



А палубы на енисейских теплоходах сохранились родные, деревянные.



Вообще, теплоходы эти, построенные в Германии в 50-е годы в качестве послевоенных репараций («Чкалов» и «Матросов» – головные суда огромной серии теплоходов проекта 588) – в потрясающем состоянии! За ними следят, ухаживают, заботятся, и, не смотря на 54 (!) года работы в условиях суровой сибирской транспортной линии, они сохранились намного лучше многих волжских аналогичных судов!
Вот несколько интерьеров:
Музыкальный салон



Читальный салон



Пролет на средней палубе



Ну, и наша каюта :)
Мы решили сэкономить, и выкупили 2 места в аскетичной четырехместке. Нам повезло – пассажиров было мало, никого не подселили, и верхние полки использовались как склад вещей.




Погода, как уже писала, испортилось – похолодало, периодически шел дождь. Не верилось, что накануне была сильная жара.



Пейзажи получились довольно суровыми :)






Про эту даму, нарисованную на скале, есть легенда. Говорят, что это дочь бакенщика. Во время высокой воды Енисей целомудренно одевает ее в длинную юбку. А когда уровень воды ниже – упс, юбки нет.




Километров на 60 ниже Красноярска – закрытый город Железногорск, он же – Красноярск-26. В 1950-м году здесь начали строить подземный горно-химический комбинат по производству оружейного плутония-239. И основали город для работников комбината.
Говорят, предприятия находятся где-то внутри скалы. А самого города с реки не видно – только железная дорога и въезд в тоннель.









Ну очень красивые скалы на берегах Енисея!



Кажется, что берег летит в воздухе:



Погода то улучшается…



То приходит очередная туча.



Ну вот, наконец-то, прояснилось!





Нам это особенно важно, потому что приходит время солнечного затмения, и в Сибири его было отлично видно! Мы даже смогли что-то заснять.




А наш теплоход тем временем подходил к Казачинскому порогу. Это один из самых опасных участков Енисея. Порог образуют перекаты и скальные выступы, длина его – 4 километра, а ширина судового хода – всего 70 метров! Скорость течения составляет здесь 18 километров в час, а то и больше. Максимальная же скорость нашего теплохода – для сравнения - 25 км/ч. Вниз порог преодолевается на самом малом, вверх - на самом полном. Проход порога требует высокого профессионализма экипажа.
А многие суда в силу технических характеристик не могут сами преодолеть порог, их перетаскивает уникальное туерное судно «Енисей». Оно передвигается за счет троса, протянутого по дну реки.
Нам не повезло, туер мы не застали - он как раз ушел в Красноярск ремонтироваться. Но сам порог мы видели в потрясающем закатном свете!

И вот – порог!





Это не ракета, а буй, который борется с бешеным течением.



И еще перекаты, и еще, и еще…





И вот – прошли! Пейзаж опять стал вполне мирным.



Любуемся закатом… ну, точнее, вечером :)



Потом, в темноте уже, под жуткий ливень и грозу, наблюдаем устье могучей Ангары. Енисей сразу становится спокойнее, глубже, а также шире раза в три – одно время даже шли споры, что во что впадает, но сошлись на том, что Енисей древнее. :)
Фоток нет, фотографировать в этих условиях было бессмысленно (хотя несколько кадров было-таки потрачено на безуспешные попытки поймать молнию) :)

А на следующее утро прибываем в город Енисейск.



Об этом – в следующей серии :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments