OM (_om_) wrote,
OM
_om_

Categories:

Александар Додиг

dodig_01

Работы современных сербских каллиграфов обладают удивительной особенностью. Их маюскульные (основанные на уставных) формы бодры, энергичны и наполнены влиянием курсивных почерков, а их итальянский курсив в свою очередь историчен и несёт в себе черты букв чуть ли не Мирославова Евангелия. Но эти взаимопроникновения очень деликатны, здесь нет грубой вставки графем из одного почерка в другой или попыток нарочитого стилизаторства, но лишь тщательная работа над деталями и внимание к нюансам, которые и придают каллиграфии характерный вкус. Вкус Сербии.

Эта особенность интересна не только с точки зрения пластики шрифта, но и в исторической перспективе. Несмотря на глобализм и постмодернизм даже возрождённые формы старой кириллицы обладают своими национальными особенностями, как это было и в средневековой книге (хотя, казалось бы, откуда им взяться, тем более после длительного бытования шрифта гражданского и шрифта латинского). Но балканские корни постепенно прорастают в современную каллиграфию. И возможно, когда-то палеографы напишут о третьем южнославянском влиянии.

Думается, зачинателем этого нового-старого стиля и уж точно художником наиболее последовательно использующим его в своей практике является Александар Додиг. По этой ссылке можно ознакомиться с некоторыми его работами. А ниже—интервью с мастером.

Tags: calligraphy, italic, кириллица, устав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments