Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

melancholy

Гоген

Paul gaugin and Piano

Этот джентльмен без штанов, играющий на фисгармонии, художник Поль Гоген. 1890-е годы. Его сфотографировал другой художник - Альфонс Муха в своей парижской студии. Фотография висит в его пражском музее вместе с остальными.

[еще несколько мухофотографий гогена]
Paul-Gauguin-Alfons-Mucha-Ludek-Marold-Annah-la-Javanaise-Paris-1896

художники Поль Гоген, Альфонс Муха, Людек Марольд и любовница Гогена Анна ла Жаванез

b303a6bccdc2

c4643526efc4


Как личность Гоген мне всегда был интересен, но вот, как художника, я его не понимаю, не чувствую. Мне ничего не говорят его тропические женщины. Но хочу проникнуться.

Поэтому вопрос: а за что вы любите картины Гогена? Какие эмоции от них испытываете? Почему его творчество - важный этап в искусстве?
melancholy

.

"Например, Михал Иваныч спрашивал:
— Ты знаешь, для чего евреям шишки обрезают? Чтобы калган работал лучше…
И я миролюбиво соглашался:
— Вообще-то, да… Пожалуй, так оно и есть… "
(с)

Ассоциация навеяна, как ни странно, вот этой картиной.

[разговор]


Климченко "Пушкин с крестьянскими детьми"

отсюда. За наводку спасибо kizune
Бастер-сыщик

Неожиданные параллели

aktinii

Это удивительные актинии из лиссабонского океанариума. Когда я их увидел, ассоциация была мгновенной и однозначной. Совпадаем?

[проверить]
12-sunflowers

Винсент Ван Гог. Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73. Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США


И еще парочку.

Collapse )
Бастер-сыщик

Гзи-гзи-гзэо

Читая "Песнь о Гайавате" вспомнил знаменитое хлебниковское:

Бобэоби пелись губы
Вээоми пелись взоры
Пиээо пелись брови
Лиэээй пелся облик
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

А у Лонгфелло:

Слушал тихий плеск прибоя,
Звуки дивных слов и песен:
"Минни-вава!" - пели сосны,
"Мэдвэй-ошка!" - пели волны

Впрочем, мои подозрения, что это открытие уже совершили до меня, оправдались. Погуглив, я сразу наткнулся на статью Гаспарова, а через нее вышел на статью Чуковского.

Я, конечно, огорчился, что классики меня опередили и решил сделать то, что по техническим причинам им, а также самому автору вряд ли было доступно  - воспользовался словарем языка оджибуэев (нашел, например, этот и этот).

Вот перевод понятий, встречающихся у Хлебникова:

губы - gagiipidoon
глаза - oshkiinzhig
брови - maamaanh
лицо - odengwaan
цепь - aanike

Сразу признаюсь, что есть некоторое жульничество - не найдя в словаре взоров я заменил их на глаза, облик - на лицо, gagiipidoon на самом деле - не просто губы, а потрескавшиеся губы, ну и как в индейском языке образуется множественное число  я тоже не разбирался.

Со всеми этими натяжками, заменяя заумь Хлебникова на слова из языка оджибуэев, которым он вдохновлялся, читая бунинский перевод Лонгфелло, получим примерно это: 

Гагиипидун пелись губы
Ошкиинжиг пелись взоры
Маамаанх пелись брови
Оденгваан пелся облик
А-а-нике пелась цепь
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.


Баловство, но занятно, не так ли? Особенно удачно получилось с первыми двумя слогами цепи, повторением которых Хлебников зрительно дает повторяющиеся звенья: гзи-гзи-гзэо. У оджибуэев тоже первая гласная удваивается. По-моему, Хлебников был настоящим индейцем.

А еще "Гзи-гзи-гзэо" - это название альбома японской поп-группы. Вот так.
melancholy

Засахаре кры

"Бесконечные «пощёчины общественному вкусу», плевки в традиции, пляска на святынях и отцовских гробах с неумолимостью приводит к пыткам в тюрьмах и бутылкам из-под шампанского. Такой вот механизм. Такой вот "эффект бабочки"

Это утверждение из статьи, многократно цитированной в блогах, могло бы послужить поводом для дискуссии. Я бы, конечно, сказал, что эта пыльная теория несостоятельна и смехотворна. Что искать причинно-следственную связь между акциями футуристов и красным террором глупо, потому что первые раскаты грома этой кровавой грозы прозвучали еще до появления на свет Бурлюка с Маяковским.

Что идти еще дальше назад и тянуть нить от разрушения храмов, через покушения на царей напрямую к "Гавриилиаде" - совсем уж неубедительно. Кто за все отвечать будет? Пушкин что ли?

Что чудовищным зверствам, которые люди стабильно творили с начала времен, не помогало искусство, как не мешали святыни и традиции.

Что если в творчестве художника мы видим что-то ужасное, не следует ли вместо того, чтобы возмущаться, оглянуться вокруг - все ли там в порядке? Не собираемся ли ударить по зеркалу, вместо того, чтобы поинтересоваться, что за стремный мужик с топором навис у нас за спиной?

Что если перед взрывом котлов всегда противно мигает красная лампочка, сносить эту лампочку кувалдой - плохой способ выйти из ситуации.

Что в первом же абзаце статьи, цитируя легенду о премьере "Андалузского пса", автор сам же наглядно показывает: художник не рождает, а только формулирует то, что уже есть в обществе.

В общем, я бы много чего сказал и все-таки говорю это только потому что со всем этим можно поспорить и вне контекста этой статьи. А статья - вовсе не об этом. Ее смысл - с помощью убаюкивающих рассуждений о Бунюэлях и Сикейросах, сделать мерзость - аккуратно подвести читателя к дикой мысли, что если акция в ХСС и не связана напрямую с изнасилованием бутылкой в Казани, то "с неумолимостью" приведет к чему-то подобному. Этот текст бьет по конкретным людям, которые в момент его написания уже сидят в тюрьме. Этим текстом внушается мысль, что они не просто виноваты, а виноваты по сути в попытке подрыва государства, поэтому никакое наказание не будет чрезмерным. Вот что говорится в этом подлом тексте, который многие ухитрились понять, как умные размышления на тему вредны ли провокационные художественные акции.

В цитате, с которой я начал, как имя нарицательное, упоминается стихотворный сборник "Пощёчина общественному вкусу". Сама же статья  вызвала у меня ассоциацию с названием другого сборника футуристов.

Он назывался "Засахаре кры".
melancholy

1940-2012



Умер Михаил Ромадин - художник, друг Андрея Тарковского, делавший с ним "Солярис" (художник-постановщик). На видео он очень интересно рассказывает о работе с ААТ.

Некоторые его картины можно посмотреть здесь. По-моему, замечательные.
Делакруа

Караваджо

Отстояли с НН и gargul_ja четыре часа в очереди, пытаясь попасть на Караваджо. Не попали. Замерзли до посинения. Черные береты старушек, стоящих перед нами, к концу третьего часа напоминали шампиньоны.

Дважды совершая вылазки из очереди к метро, созерцали маленькую, но упорную струйку людей, стоящих в музей Глазунова.

- Почему-то мне кажется, все они голосовали за "Единую Россию".
- Да, а в новостях скажут, что очереди в Пушкинский и к Глазунову были одинаковые...

Чтобы ободриться, пытались развлекаться как могли - придумали "Открыты Шилов, Рерих, Глазунов. Там Кремль открыт! Но мне туда не надо". Спели импровизированную песню про команданте Караваджо. Плясали, не выходя из очереди. В общем, благодаря всему этому мы не дезертировали, а честно поцеловали решетку, за которую нас не пустили.

Тут будет отступление и вопрос: друзья, а ни у кого случайно нет связей с администрацией Пушкинского музея? Нельзя ли сделать так, чтобы некоторых товарищей расстреляли? Потому что охрана запустила последнюю партию в 17:30 (кассы до 18:00), ничего не объявила очереди и просто ушла в тепло. Поэтому люди стоящие четыре и пять часов на морозе, мерзли еще сорок минут, чтобы убедиться, что их не пустят. За такой фашизм, отягощенным особым свинством, я считаю надо как-нибудь зверски покарать виновных. Мольберт непосмотренного мной Караваджо стучит в мое сердце!

В какой-то момент очередь стала превращаться в стихийный митинг. Народ начал скандировать:



Охрана появилась на пороге, внимательно на нас посмотрела и вернулась в тепло.

Много рассуждалось о сокрушительной любви москвичей к искусству. Стал бы сам Караваджо стоять такую очередь, чтобы посмотреть на чьи-то картины? Да хрен бы он стал. Стал бы, например, итальянец стоять такую очередь, даже с перспективами получить автограф у Караваджо? Тоже сомнительно. А москвичи упорно стояли до последнего. Чем спровоцировали гениальный разговор с подошедшими гопниками:



Ну где такое еще услышишь? Так что сходить на Караваджо мы сходили. Ну, а что картин его не видели - дело второе. На это репродукции есть.
melancholy

Сила искусства

НН после просмотра "Виридианы":

- А тот фильм, где никто выйти не мог... "Ангел истребления"... Это ведь тоже Бунюэль?
- Да.
- Тогда понятно почему я снова себя плохо чувствую.
melancholy

"Полноценная жизнь"

Больше года назад в журнале tarnegolet я прочел пост о ее отце - скульпторе и художнике Льве Разумовском. История жизни этого человека меня поразила - потеряв на войне руку, он стал профессиональным скульптором самого высокого класса, его работы есть в Русском музее. Я никогда не считал себя большим поклонником искусства скульптуры, но работы Льва Разумовского своей точностью, выразительностью и полным отсутствием пафоса и оригинальничания произвели на меня сильное впечатление. Посмотрите, это действительно очень хорошо.

Кроме обширного творческого наследия (скульптура, живопись, детская игрушка, повести о войне и блокаде) Лев Разумовский оставил после себя еще одну ценность - он разработал ряд приемов, помогающих инвалиду с одной рукой оставаться независимым в быту. В 1997 году друг Л.Р., руководитель кукольного театра "Бродячий вертеп" Александр Греф сделал любительскую видеозапись на которой Лев Самсонович демонстрирует, как он приспособился точить карандаши, чистить овощи, вбивать гвозди, стричь ногти и т.д. - в общем, во всем обходиться без посторонней помощи.

Общими усилиями в.п.с. и семья Льва Разумовского - жена Елена Николаевна, дочери Татьяна и Мария и внук Даниэль постарались довести эту запись до кондиции документального фильма - перемонтировали, сделали титры, добавили в нужных местах музыку, придумали оформление и т.д. Кроме этого была сделана версия фильма с английскими субтитрами.

Цель была и есть простая - донести эту запись до тех, кому она может помочь выжить. Конечно, в странах, где помощь инвалидам находится на достойном уровне, большинство этих ухищрений не нужно. Но фильм может быть полезен не только, как сборник простых практических советов, но и в качестве мощного морального стимула для людей со свежей инвалидностью.

Мы хотим не только распространить фильм в интернете, но и выпустить фильм на CD для последующего бесплатного распространения среди нуждающихся. Уже подготовлено оформление для коробки DVD-box,  так что осталось только собрать немного денег и напечатать тираж. Сейчас первая задача - найти людей, связанных с организациями, занимающимися помощью инвалидам, которые помогут эти диски распространить. С ними нужно обсудить детали и прикинуть количество.

Поэтому всех, кто может в этом помочь, я прошу написать мне. А желающих - распространить информацию. Это хорошее дело.

Вот, собственно, фильм:


с 26-й минуты показывается мастерская скульптора и его работы.

Версия фильма с английскими субтитрами: http://youtu.be/LsDdFt5rb6Y
Сайт Льва Разумовского: http://www.lev-razumovsky.ru/

пс Фильм не отображается в Германии, т.к. ютуб заругался на использованного Моцарта. Нарушение авторских, говорит.
melancholy

Авдей Тер-Оганьян "Радикальный абстракционизм"

"Изъятые работы носили недружественный, провокативный характер. Кроме оскорблений российской власти, была еще работа, которая разжигает межрелигиозную рознь" (с)директор ГЦСИ Михаил Миндлин

Вся история скандала, например, здесь и в журнале автора (teroganian), который сейчас выдвинул новые условия участия в выставке в связи со всем происходящим.

Мне работы очень понравились - это отличный, талантливый стеб, я очень смеялся. И это, кстати, превосходный пылесос для дураков, как у Аверченко.

"Хочу этим отказом привлечь внимание к ситуации, сложившейся между культурой и властью у нас. А конкретнее — обострить этот абсурдистский конфликт. Ведь мои работы, собственно и были для этого созданы и очень наглядно проявили идиотизм идиотов"

avdei

Collapse )