Rutskaya Ania ___ Алюминевый Чайник (_nupie_) wrote,
Rutskaya Ania ___ Алюминевый Чайник
_nupie_

Category:

Как это работает? Платные дороги Франции.

Если вы хотите отправиться путешествовать по Франции на авто, запомните Главное Правило. =)

Если у вас нет этого:

То на платных дорогах вам НЕ надо вот сюда:


Часть дорог во Франции платная. Скоростные трассы Autoroute (произносится "оторут") пересекают всю страну и позволяют не тратить лишнего времени в пути. Дороги пронумерованы и имеют индекс А, например А41.

Платить за пользование этими дорогами можно разово - наличными или банковской картой, или же раз в месяц по аобненту Telepeage. Собственно, изображенная выше "коробочка" и нужна для бесконтактной оплаты по абонентской системе. Стоимость проезда от ее наличия не зависит, но времени экономится изрядно. Просто едешь через тот пункт оплаты, где есть символ telepeage, сканер считывает информацию с передатчика, коробочка пищит и шлагбаум поднимается.




Раз в месяц на домашний адрес приходит счет, где указаны совершенные поездки, оплата снимается напрямую с банковского счета.

Для оплаты разными способами могут быть выделены отдельные пути в пункте оплаты Peage.
Вот так выглядит крупный Peage во время высокой загрузки. Обратите внимание на две левых полосы, где очереди нет. Это полосы для абонентов Telepeage, они не оборудованы для других видов оплаты, а поскольку бесконтактная оплата занимает секунды 3, то очереди там редкость. Никаких тебе отсчитывания мелочи, открывания/закрывания окон, попыток дотянуться до терминала, если подьехал далековато...
Увы, туристы нередко едут туда по ошибке, и блокируют эти полосы(См Главное Правило =)))



На какой пункт оплаты ехать можно определить по светящимся знакам:


Первые два с буквой Т - для абонентов telepeage.
Зеленая стрелка - путь открыт для всех.
Х - путь закрыт.
СВ - Carte bancaire - оплата банковской картой.

Регулярно проводятся акции по привлечению новых абонентов, где им предлагают бесплатно ездить например первый месяц. Некоторые хитрые французы, которые обычно не пользуются скоростными трассами, перед тем, как ехать например в другой конец страны отдыхать, делают себе такой контракт и значительно экономят на путешествии. Как ни крути, но трассы эти не самые дешевые.

Например я нередко проезжаю по платной трассе участок протяженностью 11 км, и это каждый раз обходится мне в 80 центов, чтобы пересечь Францию из одного конца в другой можно заплатить и 80 евро, и 100. К примеру в Швейцарии за пользование платными дорогами платишь раз в год, что то около 40 евро.

Для дальних поездок эти дороги оборудованы очень неплохо. Каждый небольшой промежуток дороги(в зависимости от загруженности трассы) оборудованы Aires - места для отсановки. Есть стоянки для дальнобойщиков, стоянки для кемпинг-каров, семейные стоянки с детскими площадками, кафе со всевозможными игровыми уголками, пеленальным столиком или детским питанием в меню, заправки, магазинчики с дорожной мелочевкой и гостиницы.



На любой Aire, даже самой простой, обязательно есть туалет, мусорка и телефон для экстренной связи.


Так же стойки с такими телефонами стоят через каждые 2 километра на протяжении всех трасс. Bande d'arrêt d'urgence(место для аварийной остановки) выглядят вот так:

Это не парковка, не место остановки для звонка или уточнения маршрута. Все это можно сделать на ближайшей Aire, сюда можно вставать только в случае поломки или другой серьезной проблемы.

При звонке с такого столба автоматически определяется место происшествия, достаточно нажать на кнопку и сигнал SOS поступит в центр безопасности на дорогах.

Скоростное ограничение на этих трассах 130 (110 в дождь), если не указано другое.
По правой стороне идет разметка длинными линиями, считается, что на таких скоростях безопасная дистанция между автомобилями - 2 таких линии. В туннелях для этого используют синие огни, между машинами их так же должно быть 2.
Синие огни используются в туннелях не только на скоростных трассах, на фото видно, что при ограничении 50, они расположены близко, при 130 безопасная дистанция намного больше.



Иногда на скоростных трассах можно увидеть странные мосты с высокими бортиками. Это еще одна интересная особенность французских скоростных трасс - экологические мосты.


Их смысл в том, чтобы животные пересекали дорогу безопасно для себя и автомобилей, если трасса пересекает лес и мешает естесвенным миграциям. Животные, выбегающие на трассу - большая редкость, тк все платные дороги огорожены высоким сетчатым забором.

Строительство каждой новой скоростной трассы согласовывается но нескольку лет. От момента подачи проекта и до пуска автомобилей на участке, легко может пройти 10 лет. С одной стороны, дороги важны для экономики страны, с другой -  их не проложишь через заповедник, или какие нибудь особо ценные виноградники. Поэтому и ищутся компромиссы, типа создания вот таких мостов или даже значительного изменения маршрута.

Некоторые французы ругаются, что эти дороги есть не везде и местами делают большие петли. Мол, не могли что ли прямую дорогу построить? Нет, не могли. Не удалось найти коспромисс с экологами, не удалось выкупить земли, поступило много протестов от местных жителей, итд...

Из за всех этих сложностей, и общей плотности застройки(страна маленькая, свободного места мало), иногда для строительства таких трасс создаются настоящие инженерные шедевры, уникальные виадуки и туннели.



И напоследок. Во Франции цвет платных скоростных дорог - синий, и направления указаны на синем фоне.


Например тут, если мы поедем прямо, то будем ехать по платной, а свернув направо выехаем на простую дорогу.
В Швейцарии - наоборот. Платные дороги - на зеленом фоне, простые - на синем. Но про Швейцарию - в другой раз. =)

Tags: (c), 74, child friendly, france, gva, i live, Верхняя Савойя, Женева, Французские Альпы, горы франция, дороги, как это работает, путешествия, путешествия с детьми, фото, франция
Subscribe

  • (no subject)

    Спустя 10 лет почти ничего не изменилось =)

  • Страх.

    Страх. Единственная цель терроризма - заставить нас бояться. Не дарите им эту радость. Живите. Любите. Цените то, что у вас есть.

  • (no subject)

    Вот так и становятся спасателями. Адриан насмотрелся на наши учения и побежал проверять пульс =)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments