?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

nion

янв. 22, 2019 05:53 pm про-рабочие принципы

Кажется, я сформулировала-таки для себя основные принципы в работе. Потому что наступил момент, когда приходится делать выбор, и совмещать уже не удается.
Ну да, я тормоз, окей. Но раньше получалось соединять, а теперь уже нет...

Это касается бумаг и детей.
Были годы, когда эти два потока удавалось выполнять одновременно почти незаметно. Потом наступило время, когда получалось, конечно, но с трудом и натугой. Теперь вплотную пришел песец, и приходится делать выбор: или работать с детьми, или - на бумаги и показатели. Их, бумаг, столько, что... имей ты 25 часов в сутки, все равно не успеешь.
Поэтому я выбираю работу с детьми.
На практике это получается так, что если стоит вопрос между "провести большое мероприятие на целый класс, которое нужно вообще для галочки, чтобы заполнить очередной запрос или очередное требование" и "вытащить одного конкретного ребенка или родителя и дать полноценную консультацию, которая реально может помочь", то - второе будет в приоритете. Если это встанет выбор между "провести занятие на тему, нужную проверяющим" и "занятие на тему, важную для детей", то - второе, а не первое, а в очередной бумажке сверху сформулировать как первое.
Увы, для отчетности нам нужно как можно большее количество человек "охватить". Идиотский термин, придуманный, как мне кажется, для "мне не надо, чтобы чисто, мне надо, чтобы задолбались вы, а я обязан отчитаться". Все мы понимаем, что это нереально, но вынуждены делать упор на групповую работу. А индивидуальная важна для школьного психолога не менее, а то и более. На вопрос, как мы должны "охватить" 500 человек в месяц, если для нормальной беседы с одним человеком нужен час, умножьте на количество рабочих часов, нам отвечают "плохо работаете".
Поэтому - нахрен.
Пусть лучше я помогу одному, чем никому. Пусть лучше я расскажу то, что важно детям, а не управлению образования. А бумаги буду заполнять... как придется. И если даже (не если, а когда, я, увы, уверена) прилетит мне по тыковке, то - дальше фронта не пошлют, меньше роты не дадут. События весеннего маразма показали, что нафиг никому эти отчеты не нужны вообще, их никто даже не читает, лишь бы красиво было.

Открыла, блин, Америку на 13м году работы, да? А мне это стоило кучи нервов и отчаянных усилий вырваться из кожи вон, чтобы и детям помочь, и не потонуть в количестве бумаг, требований, отчетов, отчетиков, бумажечек и бумажонок.

Оставить комментарий

янв. 20, 2019 07:16 pm ежино-протестное

Еж уламывает нас с папой на татуировку.
Злые родители предъявили Ежу условие: временная и не на сильно открытых частях тела.
Обиженный ребенок протестует и требует постоянную татуировку. На руке ниже локтя (но это фиг бы с ним). Насчет постоянной - я очень против. Папа тоже.
Аргументы уже исчерпаны. Накидайте, а?

6 комментариев - Оставить комментарий

янв. 20, 2019 04:51 pm новый рассказ

Подари другому

Холодно. Очень холодно. Мила поежилась от ледяного ветра, продувавшего насквозь, глубже надвинула под капюшоном вязаную шапку. Последним отчаянным усилием, почти бегом преодолела скользкую ледяную дорожку до дверей «Паруса» - гигантского торгового монстра, выстроенного год назад, с натугой потянула стеклянную тяжелую дверь.
Тепло обожгло заледеневшие щеки. Мила выдохнула и остановилась, отойдя в сторону с прохода. Сдернула с головы капюшон, нехотя сунула в карманы варежки. После серой сонной хмури на улице электрический свет казался очень ярким. Попыталась сосредоточиться и вспомнить-таки, куда и зачем идти дальше.
Читать дальше...Свернуть )

Оставить комментарий

янв. 17, 2019 11:27 pm профориентация

Несколько лет назад (до последних 3 лет) мы проводили занятия по профориентации с 9 классами. Это были и рассказы о том, по каким принципам выбираются профессии, какие бывают профессии, какие типы личности какому виду работы соответствуют... короче, общие сведения. Это была и диагностика с ребенками, в которой мы смотрели уже на данные ребенков и их сочетание.
А 3 года назад родной методцентр, туда его, обязал нас все это делать с 8 классами, а 9-е - типа уже поздно. В какой-то степени (очень малой) оно так, потому что осенью 9 класса дети пишут заявление на выбор ОГЭ, и предполагается, что к этому времени они уже должны определиться. БОлее того, теперь мы методцентру сдаем обязательно данные об итогах диагностики (в общем, виде, конечно - столько-то детей с таким показателем, столько-то - с другим). Короче, работа с 9-классниками уже не ведется, потому что делать дважды одно и то же - кому нафиг надо? А те данные, что они получили год назад, дети к моменту выбора ОГЭ радостно забывают - раз, а два - за полгода-год ситуация у подростков сильно может меняться.
Плюс к тому, теперь наши дети ходят то туда, то сюда на кучу всяких дополнительных тестирований по профориентации - то в колледжи, то на компьютерное тестирование в наш же методцентр, то еще куда.

А результат всего этого получается такой: вызывает меня позавчера директор и говорит: почему это у нас 9 класс никак не может выбрать себе профиль обучения в 10-м, соответственно, не может определиться с ОГЭ, где у нас вааще профориентация?
Объясняю, где (нет, там ее нет, гинекологи проверяли) и почему.
Директор просит провести с 9 классами всю ту же работу, что год назад, потому что детей-то все-таки жалко. Неофициально, так сказать.
Ну ок, детей-то правда жалко.

Но попутно я думу думаю, как бы эту историю оптимизировать и дурную работу дважды не делать. Пока приходит на ум только один вариант: 8-классникам рассказывать общие сведения о профессиях, а диагностику делать уже в ноябре-декабре с 9 классами. Оно бы логично во всем, одно только но - методцентр, которому вынь и положь отчет по итогам диагностики у 8-классников.
Нет, его можно и от балды писать, благо "рыба" есть. Но... рискую с первой же проверкой, кажется. И уж тем более такое директору предлагать вообще не вариант. И вот так поднимет бучу кто-то из родителей - почему это с моим ребенком ничего не проводится, тестов нет?? и объясняй, что ты не верблюд.

В общем, в раздумьях.

Оставить комментарий

янв. 15, 2019 09:51 pm про елку

Каждый день подхожу к елке и смотрю, смотрю на нее, игрушки глажу. Они какие-то офигенно красивые, почему так?
Хоть минутку постоять, но несколько раз в день.
Уже скоро елку убирать, а я все насмотреться не могу.

Оставить комментарий

янв. 13, 2019 09:38 pm про тетрис

Оказывается, игра в тетрис - хороший способ профилактики Альцгеймера.
Узнала от врача-психотерапевта.
Во как.

Оставить комментарий

янв. 13, 2019 09:28 pm тестировщики, ау

Дорогие сограждане :-),
к вам есть большая просьба.

Я тут пишу программу не программу, не знаю, как это правильнее назвать, но небольшой цикл практических занятий по тайм-менеджменту. И мне очень нужны тестировщики-добровольцы. Люди, которые смогли бы проверить эти занятия на себе и выдать оценки и замечания.
Что нужно - выполнять все задания по порядку. После окончания - обязательно дать обратную связь в духе "это убрать, это прибавить, это понятно, это непонятно". Надо хотя бы человек 5-7.
Никто не хочет?

Буду очень благодарна.

10 комментариев - Оставить комментарий

янв. 13, 2019 03:09 pm найдено в сети

села на диету
вилкой ем кефир
очень депрессивным
стал казаться мир
© linguist

сломанные лыжи
я лежу в снегу
дед мороз метёт мне
всякую пургу

когда олег замкнул гирлянду
вдруг промелькнула полосой
нет не снегурочка но тоже
с косой

у пиротехника степана
от фразы ёлочка гори
непроизвольно холодеет
внутри

эй ты кричит илюша змею
тот приподнял три головы
илья подумав переходит
на вы

Оставить комментарий

янв. 12, 2019 11:16 pm погадалки


Посмотреть, какая скульптура преградила путь Вам
@Firesnakes

Оставить комментарий

янв. 12, 2019 10:08 pm про-работу и Мироздание

Три дня на работе я сидела тихо, не носилась, занималась только бумагами (старыми и новыми), потому что ходить могу еще плохо, работать в полную силу сил нет. Какие тут консультации, какие дети, если только и мыслей - как бы то сесть, то встать, а лучше лечь через каждые 10 минут, потому что шов болит, зараза, и все только о нем.
Сегодня утром ползу себе тихонечко трудиться и думаю о грядущем :-), и во мне отчетлива борьба двух мотивов, что называется. Мотив первый - совесть надо иметь, надо детьми заняться, сегодня суббота, тетеньки мои отсутствуют, кабинет свободен, вылови кого надо и приноси пользу Отечеству. Мотив второй - как-то я еще ваще не ква, и не лучше ли тихо посидеть с теми же бумагами...
Короче, борюсь я сама с собой, борюсь, до школы доползаю...
И понимаю, что Мироздание пошло навстречу и сделало выбор за меня: буквально почти у входа, я еще на свой третий этаж вскарабкаться не успела, вылавливают меня мальчик и классная руководительница.
Ну, что... полноценная консультация на час. Хотела пользу Отечеству? получи и распишись.
А вот потом я поняла, что сил все-таки еще нет, не восстановилась до конца после операции. Одна консультация размотала меня в тряпку. Но было уже поздно.
Еще потом что-то там делала, бумаги ваяла, и тетеньки мои аж в количестве двух штук имелись (не сидится им на выходном в субботу), но приползла домой - и рухнула, и до сих пор еле-еле по дому хожу, и делать ничего не хочется.
Такшто мораль - Мироздание-таки имеет чувство юмора, поэтому не майтесь совестью, если не уверены.

Оставить комментарий

Back a Page