?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Профессор Николя
Народ!
А кто-нибудь из вас думает о пенсии.
Ну т.е. на полном серьезе думает о тех временах, когда можно будет не работать, а при этом будет "денежка капать".
Например, что я с Дашей, что люди, с которыми я общаюсь искренне считают, что о пенсии не нужно думать, более того, нужно самому делать так, чтобы у тебя был капитал, который обеспечит тебя на старость лет.

И я искренне считал, что все вокруг также считают.

Ан нет! Оказывается, не только люди 45+, но и намного моложе, думают о пенсионном возрасте, как о времени счастья тунеядца, когда можно будет ничего не делать, а деньги будут.
Как это? Ведь государственная пенсия это совсем небольшие деньги, и вряд ли их хватит на что-либо. Как можно на полном серьезе рассчитывать о них, не делая ничего для создания собственного капитала, ведь вне зависимости от уровня дохода, абсолютно каждый лет за 30 может обладать достаточным капиталом, который позволит прекрасно существовать в преклонном возрасте, если даже не в виде рантье, то просто тратя накопленное.

А?

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
thehelg
Feb. 3rd, 2015 06:14 pm (UTC)
рантье - это лучше, чем просто капитал, имхо
с задачей тратить твои деньги - лучше всего справляется государство, путем инфляций и прочих интересных фин инструментов :)
_nikolya_
Feb. 3rd, 2015 06:16 pm (UTC)
Ну, согласись, не у всех получится создать достаточный капитал для того, чтобы стать рантье, а вот просто тупо тратить его до смерти и жить хорошо, запросто.

Грубо говоря, у тебя есть 5 млн. В % доход от него будет небольшим, а если поделить его на 5 лет, то это уже 83 тыс рублей в месяц :)
thehelg
Feb. 3rd, 2015 06:23 pm (UTC)
ммм
не, не так :))

давай смотреть.
допустим пенсия (халявный возраст у тебя) через 20 лет.
значит тебе через 20 лет надо будет иметь этот самый аналог 5млн.
лет через 20 при ставке 18% - это уже 23млн, если мне калькулятор не наврал...

а 23 ляма - это трешка рядом с ттк, еще и на ремонт останется :))

тут уж лучше в ипотеку :))
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 3rd, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thehelg - Feb. 3rd, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 3rd, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thehelg - Feb. 3rd, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 3rd, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thehelg - Feb. 3rd, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 3rd, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thehelg - Feb. 3rd, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
sorokin_anonym
Feb. 3rd, 2015 06:21 pm (UTC)
Ну во-первых, я поспорю с фразой про "абсолютно каждый". Ибо знаю немало (не одну, и не двух) женщин, тянущих на себе ребенка (без алиментов или с минимальными) на зарплату 10-15 тыс. В замкадье 15-25 это обычная зарплата, а с ребенком, которого надо приводить-уводить-на-больничном-сидеть, берут на должности попроще и времени на переработку нет. Ну и не у всех квалификация позволяет рассчитывать на большее. Потом ребенок подрастет, но и затраты на него увеличатся. Какой, к черту, капитал? И, повторю, это не катастрофическое исключение, это вполне норма.

А во-вторых, Николай, Вы серьезно знаете способ копить средства на протяжении 35-40 лет? Расскажите! :) Вариант "вкладывать в дело" для большинства не подходит - большинство у нас всё-таки наемные работники.
_nikolya_
Feb. 3rd, 2015 06:27 pm (UTC)
Ну хорошо, вот есть женщина, у нее зарплата 15 тыс. рублей в месяц.
Да, это совсем немного, безусловно.
И если она работает официально, то и пенсия у нее будет совсем небольшой.

Может ли она откладывать по тысяче-полторы в месяц? Думаю, что да.
Это 10-15 тыс. в год.

Как копить деньги? Лучший способ это застрахованные вклады со ставкой превышающей инфляцию (таких много).

В итоге, за 30 лет, откладывая по тысяче в месяц, у нее будет капитал более 500 тыс. рублей, что даже с поправкой на инфляцию уже неплохо.

И наверняка у нее не раз будут возникать ситуации (дети вырастут в конце концов), когда она сможет откладывать больше чем тысячу в месяц
sorokin_anonym
Feb. 3rd, 2015 06:43 pm (UTC)
Ну давайте поживите на 10-15 тысяч хотя бы пару месяцев и отложите еще по штуке в месяц. Хотя бы один поживите, и даже на сапоги и куртку не откладывайте, просто на квартиру, проезд, еду, стиральный порошок тратьте. А потом заплатите за садик, за детские шмотки (из которых ребенок за полгода вырастает, но и пачкает за день), за игрушки и мороженое... За лекарства пару раз в год не забудьте выложить. Постельное белье и новую табуретку купите. И потом скажите, сколько удастся отложить. Заметьте, кафе, кино, отпуск и книжки в списке не фигурируют... И дети - они двадцать лет растут. Минимум. Вы во время учебы в институте только на свои жили с первого курса? :))

А про вклад, на котором за 30 лет что-то накопится... Ну вот до этого года я бы сказала "это Вы, Николай, просто молодой". Ибо я за последние тридцатьлет наблюдала три периода крупных сгораний банковских вкладов и еще несколько мелких. Три. Но вот с учетом того, что произошло этой осенью, я так понимаю, что про вклады с процентами больше инфляции - это Вы просто, не подумав, сказали, да? :)))




Edited at 2015-02-03 06:45 pm (UTC)
(no subject) - thehelg - Feb. 3rd, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 3rd, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thehelg - Feb. 3rd, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 3rd, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 4th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 4th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 4th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 4th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 4th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 4th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 4th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 4th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 3rd, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 3rd, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 4th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 4th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 4th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 4th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 5th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergebus - Feb. 4th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - drweb - Feb. 4th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - _nikolya_ - Feb. 4th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - drweb - Feb. 4th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Feb. 4th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - nezhnaya - Feb. 6th, 2015 12:10 am (UTC) - Expand
sergechel
Feb. 3rd, 2015 06:36 pm (UTC)
я считаю, что к пенсии нужно относиться как к пособию по старости, а не замене основного источника дохода. нужно стараться накопить личный стаб фонд, диверсифицированный (две-три мировых резервных валюты, золото), скорее всего не в рублях. но увы наблюдаю и понимаю, что у большинства людей не хватит ни мозгов, ни умения сберегать.
_nikolya_
Feb. 3rd, 2015 06:47 pm (UTC)
Да, конечно.
Пенсия это хорошо, но лучше всего, если она будет всего лишь одним из незначительных источников дохода в старости.

Жаль, что мало людей это понимает - и ничего не делает
nastya_ezhik
Feb. 3rd, 2015 06:50 pm (UTC)
Я - 40+ считаю, что вместо пенсии нам будет шиш без масла. Это если культурно. При этом вынуждена дофига в этот самый ПФ платить. Не по доброй воле :(
a_katkov
Feb. 3rd, 2015 07:00 pm (UTC)
низкий уровень доходов, который не позволяет покрывать форс-мажоры не позволяет большинству скопить хоть сколько нибудь приличную сумму. Любая проблема: похороны, болезни и пр. возвращает вас в точку ноль.
Есть уровень доходов, а есть уровень выживания - к сожалению это большая часть населения. как раз они копят. И копят на такой вот черный день.

Чаще все прогуливают именно вполне себе успешные люди.

И низкий уровень фин. грамотности конечно.
И низкий уровень ответственности государства.... в том числе по ситуации. У нас на 2-3 года сложно планировать уровень зарплат..
Такой горизонт планирования возможен в более менее стабильной ситуации.

ЭТо не говорит о том что ничего не надо такого делать. Просто это реалии жизни, которые ведут к закономерному результату.


Проблема решается элементарно когда плательщиком налогов является не работодатель а сам человек. Но для этого нужно менять пенс систему. А у нас гос-во опять же кинуло на накопительную часть.

Edited at 2015-02-03 07:02 pm (UTC)
naranja_naranja
Feb. 3rd, 2015 09:28 pm (UTC)
Одно дело задумываться, а совсем другое - в условиях нашего сверхнестабильного государства умудриться не только скопить, но и каким-то образом так вложить деньги, чтоб их не потерять.
Я, если честно, не вижу вообще для пусть даже весьма сообразительного и начитанного, но все же не слишком талантливого в финансах человека, другого варианта, кроме недвижимости. Потому как сколько раз деньги сгорали и обесценивались за последние 30 лет?
Ну и да, думать - это одно, а чтобы скопить реально какие-то суммы важные и при этом не прозябать, а все же нормально полноценно жить - надо иметь нормальный доход. То, что Вы писали про женщину с ребенком, живущую на 15тысяч и якобы имеющую возможность из них 10% откладывать - это ерунда, даже вот без извинений пишу. Это и так зарплата на уровне выживания. И так не хватает даже на самое необходимое(ну просто вот нормальное питание на двоих - не меньше 6тыс в месяц, оплата квартиры-электричества-телефона - 4тыс, сад или школа меньше двух в месяц по-моему уже не бывают. Остается 3тысячи на все остальное. Понимаете? На все. На одежду, на книжки, на бытовую химию, косметику, лекарства, гости, на все-все-все. )
При таких зарплатах если и откладывают - то на стиральную машинку.
По мне так до кризиса - то есть вот в начале осени - реально жить более-менее прилично и еще откладывать семье из мамы + ребенок-дошкольник возможно начиная от суммы 40тысяч в месяц. Это еще нет речи про какие-то поездки на море или там кафе-кино регулярные. Но уже реально покупать нормальную еду и одежду, копить на простую бытовую технику или простой отпуск и немного откладывать. Те же 10%. Сейчас все дорожает или уже подорожало и думаю, что эта сумма вырастет значительно. А вот зарплаты - вряд ли.
Я вот отличаюсь большой креативностью-наглостью и энергией, поэтому в общем-то планирую и скорее всего смогу зарабатывать намного больше и обеспечивать себе финансовую независимость. Но требовать этого ото всех - самонадеянно очень.

Edited at 2015-02-03 09:31 pm (UTC)
roxxolana
Feb. 3rd, 2015 11:27 pm (UTC)
Мне 40, вкладываю в недвижимость, на гос. или проф. пенсию не расчитываю, такого понятия как пенсия на момент моей старости может и не существовать. Хотя регулярно и вношу вклады и в гос. и в проф. пенсию, но это будут копейки по сравнению с тем, что зарабатываю сейчас, а менять уровень жизни в худшую сторону на старости лет не хотелось бы... Проживаю не в России...
drweb
Feb. 4th, 2015 07:50 am (UTC)
"нужно самому делать так, чтобы у тебя был капитал, который обеспечит тебя на старость лет." - конечно верно думаешь. Вообще не понимаю ,как можно даже просто в 60 лет сесть на задницу и тупо ничего не делать? понимаю когда средний срок жизни 50 и в 60 ты уже глубокий старик типа, как было в 50-60 годы, когда пенсии только начинали появляться... Но сейчас-то... ДА и вообще - не стоит рассчитывать на чужого дядю - рассчитывать надо на себя. Особенно когда четко известно ,сколько этот чужой дядя платит на пенсии - хватит чтоб нормально не протянуть ноги и все... А на все остальное - на путешествия, хороший отдых и т.д. - изволь заработать сам...
nezhnaya
Feb. 6th, 2015 12:09 am (UTC)
Честно: я о пенсии не думаю. Непонятно как о ней думать в свете событий и что будет завтра. Вы точно знаете, что будет завтра, а послезавтра, а через год, через 10 лет? До пенсии дожить надо. А кто знает до какого времени мы доживем.
dummy_bear
Feb. 26th, 2015 01:23 pm (UTC)
Я видел кучу людей, у которых к 90 годам прошлого века было накоплено на прекрасное существование в преклонном возрасте, а в 95 они на эти деньги купили внучке шоколадку или мороженку. За 50 лет до этого люди скопили себе на старость - а тут война. Ещё лет на 30 раньше - революция.

Задумывался, как сохранить накопления в таких ситуациях?

Edited at 2015-02-26 01:23 pm (UTC)
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

Профессор Николя
_nikolya_
Сумасшедший профессор Николя
"Шоу сумасшедшего профессора Николя"

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com