?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Профессор Николя
Вооот! История.
Подходит ко мне на днях один сотрудник и говорит: "Николай Борисович, я вот думаю, что мне можно зарплату повысить".
Я резонно спрашиваю, а в чем причина повышения зарплаты.

Ответ застал меня врасплох, ну как же, компания растет, развивается, оборот растет, значит можно зарплату увеличить.

Т.е. не какие-то личные заслуги, не высокая эффективность конкретного человека должны, по его мнению, влиять на увеличение зарплаты, а это такой себе естественный процесс.

Сразу начинаю чувствовать себя в роли государства и бюджетной организации с различными там премиями за выслугу лет и индексацией - а вы говорите, кризис, вот народ ждет повышения зарплат.

А вам уже увеличили зарплату в этом году? :)

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
kukmor
Jan. 20th, 2015 04:52 pm (UTC)
классика, что уж тут говорить
_nikolya_
Jan. 20th, 2015 04:55 pm (UTC)
Это уж точно )))
А почему бы и не повысить :)
sergechel
Jan. 20th, 2015 04:56 pm (UTC)
про зашкаливающие инфляцию и девальвацию он ничего не сказал?
_nikolya_
Jan. 20th, 2015 04:59 pm (UTC)
))))
А про ипотеку в долларах :)))
inna_kriksunova
Jan. 20th, 2015 05:11 pm (UTC)
Но ведь в том, что компания растет, развивается, оборот растет есть и заслуга этого сотрудника.
Просто он неправильно сформулировал свою просьбу, не сумел ее грамотно обосновать:)
_nikolya_
Jan. 20th, 2015 05:12 pm (UTC)
Да, конечно, просто вклад разных сотрудников разный. И я не ожидал услышать просьбу именно в конкретном случае, так как были нарекания.
(no subject) - inna_kriksunova - Jan. 20th, 2015 05:13 pm (UTC) - Expand
vipsnaiper
Jan. 20th, 2015 05:13 pm (UTC)
Суть бизнеса - присвоение неоплаченного труда рабочих. Капитал с латинского переводится как уголовное преступление. Вы зря затронули эту тему, вы на стороне темных сил в ней.
_nikolya_
Jan. 20th, 2015 05:14 pm (UTC)
Это такой юмор или Вы серьезно?
(no subject) - vipsnaiper - Jan. 20th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honigartig - Jan. 20th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
max_t
Jan. 20th, 2015 05:34 pm (UTC)
видно, что оба оказались не готовы к обсуждению этого вопроса.)

на самом деле вопрос повышения или неповышения зп Вам надо было обдумать заранее: зачем (цели), кому, на сколько, что хотите от этого получить и как проверить достижение эффекта. Т.е. это - один из Ваших инструментов управления коллективом.

Я вот как руководитель заметил, что индексация зп на примерно сумму инфляции здОрово укрепляет веру персонала в стабильность компании, а прибавка даже в 1% за стаж снижает текучку кадров старых и положительно влияет на новичков.
Просто примерно такое повышение зп ищут на новом месте.
Значительное же увеличение оплаты сотрудника, я считаю, возможно при значительном увеличении его компетенции и ответственности. И это может быть как барьером, так и стимулом для него. Следует плотно контролировать сотрудника если повышаете зп "авансом", поручая новую для него задачу или процесс - он может расслабиться или знаний-умений не хватит, тогда и задачу может завалить, и ресурсы проесть.
honigartig
Jan. 20th, 2015 05:50 pm (UTC)
Когда человек работает не шибко ответственно, и есть нарекания, руководитель в принципе не будет готов к такому диалогу. Вот я, например, отвечаю за своих подчиненных: подойдет ко мне логист и спросит, что на счет повышения з/п. Я отвечу именно для этого человека, что он выполняет работу только на 65-70%, хвосты подчищаю я. Поэтому о повышении речи нет. А вот менеджер по работе с франчайзи обратится - всеми руками и ногами "за" повышение, что раз в год для сотрудника и делаем. Реально заслуживает. А здесь мы просто не были готовы к такому повороту, да еще и 31 декабря, да еще и при всех. Игристое вино застряло в горле)))
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 20th, 2015 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_t - Jan. 20th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 20th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamochka_nata - Jan. 21st, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honigartig - Jan. 21st, 2015 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 21st, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - honigartig - Jan. 21st, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 21st, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamochka_nata - Jan. 21st, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marg_aux - Jan. 22nd, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 22nd, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - marg_aux - Jan. 22nd, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 22nd, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - marg_aux - Jan. 22nd, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorokin_anonym - Jan. 22nd, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_t - Jan. 20th, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
vnarod
Jan. 20th, 2015 06:30 pm (UTC)
Если зарплата уже среднерыночная, то расширение компании должно выражаться в виде ежегодной премии. Если же пока компания была маленькая платили мало, то надо повышать до рыночной. Причем всем. Иначе народ будет работать плохо и искать другое место.
honigartig
Jan. 20th, 2015 06:36 pm (UTC)
Знаете, что удивительно: человек поднял тему, получив при этом незаслуженную премию. А она реально была незаслуженной. Некоторые ребята вжваривали, чтобы премию заработать, а здесь с потолка упала. Директор слишком хороший. Ну, сотрудник и решил на шею сесть,что уж.)
len_tchik
Jan. 20th, 2015 06:57 pm (UTC)
Сейчас пока ищу работу. А раньше мне повышали з/п без моих просьб, и за выслугу лет и за хорошо сделанную работу. Просто это я такая милашка, что работодатель спать не может, все думает, за чтобы мне еще з/п повысить. :)
honigartig
Jan. 20th, 2015 07:10 pm (UTC)
Сотрудники такими и должны быть: чтобы им хотелось повысить з/п. В нашей компании есть такие люди, мы постоянно пересматриваем их з/п, но они вжваривают при этом, порой и в праздники, и в выходные сами что-то делают, хотя, безусловно, их не заставляют это делать. Просто когда людям интересна работа, работодатель это видит и делится.
drvini
Jan. 20th, 2015 08:23 pm (UTC)
Интересная беседа. Я никогда не работал в коммерческих структурах, только в государственных. И у нас как-то не принято просить повышения зарплаты. Даже как-то дико звучит. А в коммерческих это принято? Это нормальная просьба сотрудника руководству?
max_t
Jan. 20th, 2015 09:16 pm (UTC)
да.
более того, это нормальный процесс в частных компаниях, позволяющий получить дополнительную обратную связь руководству и работнику. а также хороший повод поговорить с работником о его успехах, косяках, перспективах и компетенции.
когда-то это в радость, когда-то нет, а иногда вот так, как у Николая, неожиданно ))
behtypa
Jan. 20th, 2015 08:59 pm (UTC)
я бы сделал ясные, понятные правила игры. Например :
Для тех, кто деньги зарабатывает (массовики):

зарплата (при выездах не менее Х раз в месяц) + бонус/процент от продаж

Для остальных (администратор, бухгалтер и т.п.):
- фиксированная зарплата + бонус Х денег, если обьем продаж увеличился вдвое, или бонус Х денег, если обьем работы (который зависит от обьема заказов) увеличился вдвое.

Если обьем стал 200%, бухгалтер получает, например 10-20% надбавки.
_nikolya_
Jan. 21st, 2015 05:42 am (UTC)
Массовики - это ведущие?
А каким образом они зарабатывают деньги? Они только исполнители (косвенно они влияют на эффект сарафанного радио и повторные заказы, при обеспечении высокого качества услуг).

А зарабатывает деньги отдел по работе с клиентами, маркетинг, вот они и получают бонус от продаж
strel_nikov
Jan. 20th, 2015 09:08 pm (UTC)
Работа сотрудника прямо влияет на рост компании?
_nikolya_
Jan. 21st, 2015 05:42 am (UTC)
Не всех, у кого влияет, у того есть %, ну а в конце года выдается премия по итогам работы
major_p
Jan. 21st, 2015 05:19 am (UTC)
у нас раньше раз в год индексировали на 5-6%. но мы госкомпания. А в этом году будет или нет, не знаю...
gaz_v_pol
Jan. 21st, 2015 06:42 am (UTC)
Подарите ему какую-нибудь книгу про компанию, выросшую с нуля до мировой. Реальная практика обратна его прогнозам. Как раз маленькая компания вынужденно платит более высокие зарплаты по сравнению с крупной. Это и сегодня так -- люди в Москве готовы работать в Самсунг или Макдональдс за меньшую зарплату, чем в фирме из 10 человек (при равном наборе обязанностей).
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Профессор Николя
_nikolya_
Сумасшедший профессор Николя
"Шоу сумасшедшего профессора Николя"

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com