?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

карпаты
Столица Боливии Ла - Пас уникальна. Уникальна не только тем, что она по праву считается самой высокогорной столицей в мире, но также и тем, что состоит из двух отдельно стоящих городов - Ла - Пас и Эль Альто.
В Ла - Пасе население около 800 тыс., в Эль Альто 650 тыс, но он растет очень и очень быстро засчет прибывающих в него эмигрантов со всей Боливии. В Эль Альто не встретишь белого человека - туриста, в нем нет никаких исторических ценностей, только стандартные одно - двухэтажные постройки - трущобы.

Эль Альто считается мировой столицей народа Аймара. Индейского народа продолжающего ценить свою культуру, религию, носящего традиционную одежду и в повседневной жизни.

Теперь вы понимаете, что я не мог не совершить путешествие в верхний город Эль Альто.

Город находится в 10-15 км. от Ла - Паса, так что первоначальный мой план был отправиться туда пешком.
Дорога постоянно шла вгору, мимо фабрик вдоль грязной реки








Никакого тротуара не было и в помине, так что идти приходилось по грязной обочине, навстречу движению. Удовольствие особого в этом не было, так что через некоторое время я решил таки поймать маршрутку и доехать в Эль Альто на ней.

Сел в маршрутку - и вот я уже на центральной площади Эль Альто. Вы знаете, разница с Ла Пасом бросалась в глаза. Ни одной постройки выше двух этажей, все беднее, грязнее, активнее, быстрее.
В Боливии про Эль Альто говорят: "Эль Альто это не часть боливийской проблемы, это часть ее решения".
Кто проживает в Эль Альто? В основном это крестьяне со всей страны.

Отдельно хочется сказать про маршрутки. Обязательным атрибутом маршруток в Боливии является наличие человека - кликуши, который громко - громко повторяет название маршрута и собирает людей. Когда в одном месте скапливается более трех таких маршруток, создается ощущение, что ты находишься на каком-то стадионе или концерте - настолько шумно.

Посмотрите на фотографию. Видите из дверей каждой маршрутки торчит по человеку? Это и есть зазывалы - кликуши.


Че Гевара для Боливии культовый персонаж. В городе я несколько раз видел его изображения на стенах.
Но вот такого команданте я думаю не видел еще никто.
Железный человек


Итак, первоначальным моим планом было найти место откуда хорошо виден нижний город, столица Ла - Пас, а затем вернуться обратно тем же способом. Хорошо осмотревшись я решил, что мне ничто не мешает отправиться пешком вниз, напрямую. Погода была довольна облачной, намечался дождь. Внизу хорошо веден Ла - Пас


Эль Альто во многом напоминает большую городскую деревню. Возможно кто-то захочет их сравнить с фавелами в Рио - де - Жанейро, но уверен, здесь намного безопаснее.




Вот такой вот милый местный песик :)


Посмотрите, вот здесь очень хорошо видно, как дома облепили склон каньона. А заодно видно, что из себя представляет архитектура в Эль Альто.


Дома идут как будто большими ступенями вниз по склону каньона. Плоские крыши активно используются местными жителями.




Удобная дорога шла все ниже и ниже. По ней дети, взрослые - жители Эль Альто спускались в Ла - Пас.


А теперь внимание: Загадка! Для чего повесили бедные чучела? Какая их функция? Отпугивать туристов? ;) Птиц?
Новогоднее украшение? Как вы думаете?




Я попрощался с Эль Альто


И вступил на окраину Ла - Паса


К центру пройти предстояло еще довольно много. Но я помнил совет моей боливийской подруги: иди все время вниз и ты обязательно выйдешь куда тебе нужно. Я воспользовался этим советом )))) для подстраховки переспрашивая местных жителей :)


Контраст центра по сравнению с Эль Альто конечно колоссальный. Если Эль Альто - такой современный эмигрантский город с дешевыми домами, то центр Ла - Паса весь пропитан стариной.


И вот я почти дома, а верхний город окунулся в тучи. Прогулка по Эль Альто завершенна.


Мои предыдущие материалы по Боливии:

Лунная дорога в Ла - Пас, а также бедный мишка с арбузами :)
О, Ла - Пас )) И рынок ведьм
Веселая переправа на пути в Ла - Пас
Прекрасный остров Солнца на озере Титикака
Прогулка из Копакобаны на север!
Прекрасный город Копакобана!

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
intex17
Jan. 28th, 2009 10:10 am (UTC)
я так думаю чучела людей типа социальной рекламы.
"Оплати электричество или тебя повесят на столб"
arsseniya
Jan. 28th, 2009 10:48 am (UTC)
у песика дреды??
toffee_milk
Jan. 28th, 2009 10:51 am (UTC)
память о погибших? то есть повешенных..
galmara
Jan. 28th, 2009 10:51 am (UTC)
Хорошие иллюстрации к рассказу, как будто побывала там с тобой, но столько пешком и на высокогорье ...- это героизм.))
А повесили чучело как пожелание врагам или отпугивать злых духов/и врагов.
loveisall_uneed
Jan. 28th, 2009 02:45 pm (UTC)
вау! супер! большое спасибо за проведенную экскурсию! как будто сама там побывала! очень интересно! :-)
вот только не понимаю, как люди могут жить на таких отвесных утесах?! стремно оно как-то...и еще, то ли мне показалось, то ли и вправду, дома выглядят какими-то заброшенными, незаселенными. в любом случае, в глаза сразу кидается несметное количество темных, просто черных окон. а может, жители просто не пользуются оконными шторами??? )))
а какой все же верный ответ на загадку?! :-)
очень понравилась фота старенького узкого переулка с нетронутой брусчаткой!
эх! путешествовать классно! :)
sir_eldoran
Jan. 28th, 2009 03:08 pm (UTC)
Комендантъ Жгёт! :)
sytchenok
Jan. 28th, 2009 06:34 pm (UTC)
как очаровательна Южная Америка.+)
про чучело совсем не знаю(((
phototon1c
Jan. 31st, 2009 05:02 pm (UTC)
Нечесаный песик прикольный.
Чучела - жуткие! Может, птиц отпугивают?
_nikolya_
Jan. 31st, 2009 05:03 pm (UTC)
Песик да, колоритный 0)
насчет чучел, может чтобы провода не клевали?
(Anonymous)
Feb. 1st, 2009 11:09 pm (UTC)
Alejandro
Вообще-то таких чучел держат чтобы они на себя брали злых духов от хозяина дома, а на пасху набивают порохом и вешают над костром - всё это бабахает, им весело и духи уничтожены, так желают на всей территории Андинской горной системы, но зачем на столб? Обычно их можно видеть на кустах в патьо. Кщё душевное спасибо за фотки, пополняю утерянные.
http://www.webblog.ru/curso/

Александр
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Профессор Николя
_nikolya_
Сумасшедший профессор Николя
"Шоу сумасшедшего профессора Николя"

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com