Nikolay Panov (_nik_) wrote,
Nikolay Panov
_nik_

  • Mood:
  • Music:

Обезьянусы...

Я вот немного подумал на тему предыдущей записи и осознал следующую, наверняка банальнейшую, вещь.

Мы -- люди -- почти всё время проводим в жизнь чужие идеи, говорим чужими словами, думаем чужие мысли, живем чужой жизнью. [чужой -- в том смысле, что (простите за каламбур) ненавязчиво навязана нам извне]
Люди обожают выбирать себе кумиров. А выбрав, начинают почти без должного критического осмысления (или, что чаще, с поверхностным контролем только *внутренней* непротиворечивости) заимствовать их мысли, мнения, слова...
Первым кумиром являются наши родители. Они закладывают первоначальный базис личности, объясняют что такое хорошо, а что не очень. Кроме того, дают первый критерий оценки успешности других людей.
Используя оный критерий, выбираются кумиры последующие.
Структура личности человека, с данной точки зрения, представляет собой эдакий клубок из мыслей разной степени архаичности с относительно свежей оболочкой.

Важно осознавать, что заимствованию подлежат не только мысли, но и сами критерии -- критерий успешности, критерий непротиворечивости...

Самое забавное то, что поведенческий рефлекс к заимствованию (и построению своих собственных мыслей/фраз/жизней только по крайней необходимости) ведет в большинстве случаем к поведению наиоптимальнейшему, по общепризнанным критериям комфорта существования. Причем это действительно, конечно же, не только для разумных-разумных человеков, но и прочих зверюшек...
Соответственно и сознание социального животного, к коим и мы относимся, "заточено" именно на приоритет к заимстованию.

На чем и основана успешность на первый взгляд бредовых реклам, ПиАр акций и того подобного. И это не исправить -- оно в нашей природе, это основа стабильности цивилизации. Пока.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment