Arthénice (_niece) wrote,
Arthénice
_niece

Как же надоели глупости-то эти

Прошлый раз был аж сюжет целый по ОРТ, про то, как молодежь Пушкина не знает, с демонстрацией незнающих, подловленных в ГУМе, пока одна из героинь сюжета не узнала там себя. Там чуть похитрей было: людям задавали вопросы и отбирали только неправильные ответы, или вообще ответы монтировали не с теми вопросами, чтоб поужасней вышло. А тут просто написали нечто, не имеющее отношения к реальности, причем в 2009 году, потом перепечатали на каком-то джанк-ресурсе - и, однако, сетевой успех. Граждане перепощивающие, задайте себе вопрос: что вам понравилось в этом материале, м? Почему вам приятны такого рода сообщения? Дальше можно переходить к вопросу второго уровня: а кто старается доставить вам это удовольствие и зачем? Если вам лестно думать, что ваши дети глупее вас, то увы, данные эту теплую иллюзию не подтверждают. Функциональная грамотность растет, как растет и средняя сложность сообщений и записей в сети. Происходит это по очевидной причине: люди всё больше читают и пишут, а чем ты долго занимаешься, то у тебя и хорошо получается. Со своей стороны могу сказать, что я преподаю с 2013 года, мои студенты - в основном второй, реже третий курс, в самом начале общения я даю им написать небольшое сочиненьице. Проблемы с русским языком есть, но совершенно не те, что в этой идиотской публикации: язык засорен канцеляритом, словоупотребление часто неряшливое, в грамматической структуре фразы бывают пробелы или несогласованности. Я бы вводила дополнительные занятия по русскому языку прежде всего для воспитания лексической дисциплины, ясных понятий о значении слов, речевой экономии и выразительности. Но для этого, кстати, лучшее средство - не диктанты, а дебаты, в том числе в письменной форме. С чего ни начнешь, упираешься всё равно в парламентаризм, эх.

За последние сутки уважаемые люди мне прислали и перепостили якобы интервью доцента журфака МГУ.

Кому лень ходить по ссылке. Речь идёт о повальной безграмотности принятых на журфак студентов (на листе диктанта «82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок»)

Прочитала и думаю, помедленнее, пожалуйста. Дочь Алиса в этом году поступила на журфак, и никому из нас не показалось, что это было легко. И ЕГЭ не такой уж простой экзамен, чтобы его сдать на 100 с «генирал» и «через-чюр».

Бросается в глаза куча нестыковок: говорится о первокурсниках газетного отделения, тогда как специализация - на третьем. «В этом году набрали», а говорится о проверочном диктанте, когда дети ещё учиться не начали. В общем, что-то не сошлось.

Я нашла на сайте МГУ мэйл доцента, написала письмо:

Анастасия Владимировна, добрый день!
Простите за беспокойство, это действительно ваше интервью прошлого года, ему можно верить?
—-
Через полчаса пришёл ответ:

Нет. Это материал 2009 года из МК. Но я интервью МК не давала. Это утечка информации. Тогда на самом деле сложилась серьезная ситуация из-за нарушений в проведении ЕГЭ.

С уважением, Николаева.
—-
Понимаете?
Мало того, что это материал 9-летней давности, он ещё и фейк. Изрядно протухший. Из МК.

Что ещё могу сказать. Найти адрес и написать письмо у меня заняло минуту. Не намного больше, чем сделать репост. Репостов в ФБ тысячи, а проверить инфу никто не захотел. «Обманщик газетчик и легковерный читатель», как сказал классик.

Да, за репост спасибо.

NEWREZUME.ORG
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments