Но это был не тот случай: автор совершенно бездарен. Нравоучительное это произведение с ловко задуманной, но не вытянутой сюжетно центральной идеей (зеркала, отражающие неправду) можно было бы назвать слабым перепевом Джельсомино в стране лжецов, если бы Королевство не было опубликовано на восемь лет раньше. Девочка, заходящая в зеркало, взята у Кэррола, а у Губарева она после зеркала заходит ещё и в книгу, умножая невнятности, а главного злодея побеждает в гляделки, отчего он свергается с башни.
Вот фильм, где незабываемую Анидаг, впечатлившую меня в детстве, играет Мать Вертинских, вышел хороший, с сильно улучшенным по сравнению с оригиналом сценарием. Некоторые архитектурные оформления и такие штучки, как сцена взаимного отравления трех заговорщиков, подозрительно напоминают Игру престолов, создатели которой могли это всё смотреть, как создатели диснеевского Алладина, несомненно, смотрели Летучий корабль.
Губарев до этого написал ещё одну сказочку - о Павлике Морозове: он литературный оформитель этого советского мифа. Так называемая реальная история, насколько её можно извлечь из доступных документов, не то, чтобы радикально отличается от официальной по распределению злодеев и жертв, но лишена какого бы то ни было идеологического содержания: судя по всему, это была непроглядная деревенская хтонь, где все убили всех по семейным обстоятельствам, а потом пришла советская власть и добила оставшихся. Кажется, главным вдохновителем вендетты была бабка двух мальчиков, которой в ее статусе большухи и полагалось руководить всеми мужиками в вопросах жизни и смерти, и ни пионеры, ни кулаки там были ни при чем.