Азбука vs закон Ома

2020-01-22 в 14:50:00 пользователь willie_wonka опубликовала запись с заголовком "Буква ФИАН", в которой привела некоторые диалоги с экзамена "по русскому языку у русских же студентов". Под записью стали появляться комментарии в духе "куда катится мир". Однако некоторые читатели заинтересовались, у филологов ли был этот экзамен (willie_wonka – сотрудник филологического факультета). И выяснилось (для меня вполне ожидаемо), что нет, не у филологов, а "у естественников"! К тому же на первом курсе! Просто willie_wonka не сочла нужным сразу написать об этих незначительных деталях.

А теперь пусть каждый подумает, насколько глубоко он знает математику, физику, химию, биологию, географию... Даже если по всем предметам в аттестате о среднем образовании были 4 и 5, то каждый ли уверен в том, что он поступил бы в вуз (заметим, не самый слабый) на любой факультет без дополнительной подготовки, а главное, что он хотел бы все школьные предметы учить более подробно, чем в школе? Да, есть много интересного, не связанного с избранной специальностью, но для одного человека – это одно, для другого – другое, а в сутках 24 часа, и не все их можно использовать для учебы даже при самом сильном желании. Для расширения кругозора студентов в университете уже несколько лет есть межфакультетские курсы (с зачетом), по некоторым обязательным для естественных факультетов гуманитарным курсам у студентов есть возможность выбора, но почему-то преподавательница русского языка убеждена, что каждый физик (химик, биолог и т. д.) должен знать про "моравскую миссию Кирилла и Мефодия" и "для чего была создана глаголица", а если не знает, то в университет "просочился" (последний вывод просто оскорбителен)!

Безусловно, граждане любой страны должны уметь грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме на государственном языке. Вообще, эти навыки должна прививать средняя школа. Если оказывается, что она в заметном количестве случаев с этой задачей не справляется, следовало бы принимать меры на государственном уровне. Но если в конкретном вузе решили улучшить умения своих выпускников в использовании русского языка (предмет назван "Русский язык и культура речи", а не "Основы языкознания"), то именно этим и следует заниматься преподавателям. Разбирать сложные примеры современной (а не разных предшествующих периодов) орфографии и пунктуации, учить написанию статей в научном стиле, отрабатывать навыки устных выступлений. Курс должен расширять школьные знания, но в практически нужных направлениях. Знание или незнание ответов на вопросы "Для чего нужна азбука?" и "Наряду с великорусским какие ещё надо выделять языки?" никак не влияет на грамотность.

Однако составить свое мнение о том, сколь значимо знание ответов на приведенные willie_wonka примеры вопросов для профессиональной деятельности (а не для общего развития) студентов естественных факультетов, смогут только прочитавшие почти все комментарии к записи. У остальных же, скорее всего, останется впечатление, что уровень студентов филологического факультета сейчас очень низкий. Зачем сотруднику филологического факультета создавать такое впечатление?


(no subject)

Сколько раз сталкиваюсь, столько раз и удивляюсь: зачем люди дают советы, если не владеют информацией? Ладно, когда обращаются персонально, не у всякого хватает уверенности в себе сказать "Я не знаю", но когда вопрос обращен ко всем? Зачем вводить спрашивающего в заблуждение?

(no subject)

Милостивые государи и государыни!
Я стараюсь не высказывать свою точку зрения в том или ином личном журнале, если я точно знаю, что она вызовет сильное раздражение у автора этого журнала, но
1) увы, при написании комментариев я могу и не знать о каких-то "любимых мозолях";
2) считаю возможным обсуждать позицию автора в других журналах, делая при этом акцент на обсуждении мнения, а не высказавшего его лица.