GRAIS

51 день. 5 апреля. Сьябрубеси – Гумначок

Какой чудесный день, сегодня - начало нового трека. Сердце бьется в предвкушении, улыбка не сходит с лица. Утром заказала тосты с ореховым маслом (эх, подсела я на него) и овсянку. На плакате лоджа еще одно из возможных написаний названия поселка Сьябрубеси.

20150405_064104

Сам Сьябрубеси вытянут вдоль дороги, много лоджей и магазинов. Поселок довольно зажиточный, кроме внедорожников Mahindra, попадаются также и Toyota Hilux. Туристов очень много, на верандах лоджей завтракают большие группы.

Вот оно, начало трека. За мостиком еще одна часть Сьябрубеси, а за ним – узкая незнакомая долина Лантанг, по которой я пойду вдоль реки Лантанг Кхола.

Долина манит

За поселком еще один мостик, можно перейти на правый по ходу движения (орографически левый) берег Лантанг Кхолы. LP говорит, что идти можно и по правому и по левому берегу, я выбираю правый по ходу движения и перехожу мостик. Это был уже второй случай (после совета начинать трек в Туло Барку), когда Великая Книга была не права.

Вижу, что большая группа начала идти по противоположному берегу, подумываю вернуться и пойти за ними, но тут мне навстречу идет портер с большой поклажей, и я решаю, что врядли он пошел бы по плохой тропе и продолжаю путь.

Сначала обе тропы по обе стороны реки идут параллельно, но потом моя начинает то взбираться вверх, то опускаться к реке. На другом берегу люди идут вдоль реки без особых подъемов. Из упрямства не возвращаюсь обратно.

В какой-то момент тропа раздвоилась и одно ответвление пошло круто вверх, а другое вниз к реке. Я постояла в нерешительности, но пошла вниз. Там я встретила пастуха, уточнила про тропу и он мне категорически сказал, что по этому берегу в Лантанг прийти нельзя, а ответвление вверх ведет в Туло Сьябру. Я расстроилась и пошла обратно. На развилке встретила двух немецких парней, они рассматривали карту и читали путеводитель. Я им пересказала то, что мне сказал пастух, но они сказали, что в путеводителе написано, что по этому берегу тоже можно идти и на карте тропа есть и если идти вдоль реки, то мимо моста мы не промахнемся. Мы решили идти дальше.

Я пропустила их вперед и пошла за ними на некотором отдалении. Тропа дальше была мало хоженая, то часто взмывала вверх, чтобы обойти скалы, то спускалась к реке. Видимо, встреченный портер шел из Туло Сьябру. Но через какое-то время мы вышли к мосту, после которого обе тропы соединяются в одну. Причем вышли из-под моста через какие-то заросли. По мосту непалец с кукри за поясом гнал корову. Он посмотрел на меня, вылезающую из-под моста и сказал, что я пошла по длинному пути, а на том берегу шорткат. Сама знаю. Но на всякий случай отметила, что не всегда можно верить непальским пастухам.

Дальше тропа уже была широкая, натоптанная и ухоженная, идет через красивый светлый лес. Я шла и наслаждалась каждым шагом нового трека.

В деревне Doman я увидела на деревьях какие-то цитрусовые и попыталась купить их у хозяев лоджа. Я просила и orange, и mandarin, и сундала, и показывала на деревья и даже демонстрировала последнюю мандаринку, оставшуюся из Катманду, но они качали головами и говорили no.

После Doman тропа идет круто вверх вдоль водопада, притока Лантанг Кхолы, потом опять спускается к Лантанг Кхоле и вскоре после не очень приметной развилки на Туло Сьябру, опять спускается к реке. На обратном пути мне нужно будет свернуть здесь к Туло Сьябру и я поставила точку на maps.me, чтобы не пропустить ее.

Тропа спускается к красивому пляжу. Сразу вспомнился Пелевин – знаменитые пляжи Непала )

Это место называется Паиро, что означает оползень. Но оползней здесь, слава богу, не видно. Над рекой роскошно расположен Hotspring лодж. А на другой стороне реки, куда ведут флажки лунгта, находится ванна с горячим источником.

Мостик к горячему источнику.

Вид в обратную сторону. Справа под флажками видна каменная ванна горячих источников.

В Hotspring лодже аншлаг, все столике на террасе заняты. Очень мне непривычно это видеть после безлюдной Сагарматхи в низкий сезон и тропы на Джири. Здесь продается выпечка по довольно негуманным ценам, учитывая, что отсюда всего пара часов ходу до Сьябрубеси с автомобильной дорогой. Я съела кусок яблочного пирога за 250 рупий со своим чаем, расспросила про горячий источник. На обратном пути сделаю здесь отмокательную спа-остановку. Правда, у меня нет купальника, но я что-нибудь придумаю. Еще здесь продаются красивые рукодельные пояса, мне вроде и хочется купить такой, но я не могу придумать, куда его приспособить в хозяйстве, с чем его можно носить. Сувениры ради сувениров я уже давно не покупаю.

Гестхаусы на этом треке отличаются от гестов у Аннапурны и Сагарматхи, имеют какой-то празднично-курортный вид – много столиков и стульев на улице под навесами, все украшено цветами, бамбуковыми ширмами. Ну и столько людей на треках я еще не видела, люди илут просто корованами, в основном большие группы с кучей прислуги.

Пошла дальше. Тропа идет через красивый лес, то поднимается вверх, то спускается к реке, но в целом, постоянно идет набор высоты. Где-то здесь водятся красные панды, но ни одна из них мне так и не показалась. А еще здесь растет огромная крапива с гигантскими шипами и стволами в сантиметр в диаметре. Я обожглась такой, у меня палец был онемевшим до самого вечера.

В Лантанг Кхолу впадают водопады

Прошла Bamboo (1970 м), от Сьябрубеси поднялась почти на 500 м, очень симпатичное место, с удовольствием бы здесь переночевала, но останавливаться еще слишком рано. Отметила, что владельцы лоджей здесь ведут себя совсем иначе, чем в других местах, где я была. Они очень навязчиво и агрессивно зазывают в свои лоджи и просят купить сувениры. Начинается все с "вераюфром", а потом предлагают пообедать или купить сувенир, як чиз или як курд. И так у каждого лоджа. Такое ощущение, что в Лантанге гастролировал бизнес-тренер с семинаром “7 простых способов увеличить продажи”. Через какое-то время я уже с опаской приближалась к населенным пунктам и с тоской высматривала, нельзя ли их как-то обойти, чтобы избежать этого навязчивого цепляния.

После Бамбу посидела на красивом речном пляже.

Интересно, зачем в воду втыкают бревна?

Вскоре после Бамбу тропа по мосту переходит на другой берег.

Дальше идет долгий подъем к Римче (2400 м) по крутым лестницам. По жаре идти довольно утомительно. В Римче 2 убогих геста, пообедала овощным супом с вермишелью, цена атомная – 380 рупий. Цены стремительно растут вместе с высотой, бутылка воды уже стоит 170 рупий, цены на еду как в удаленных районах Сагарматхи, а мы всего в полудне ходьбы от автомобильной дороги, где эта бутылка в розницу стоит 40 рупий. В общем, ценообразование в Лантанге меня неприятно удивило.

Дошла до населенного пункта Лама Отель, по имени первого лоджа. Здесь обычно все ночуют, но место мне не понравилось, какое-то слишком людное. LP пишет, что в часе ходьбы от Лама Отеля будет селение Гумначок, где всего один лодж River Side, это один из loveliest spots на треке, но комнаты в лодже disappointing. Судя по описанию, все, как я люблю.

Гумначок находится на высоте 2769 м, от Лама Отеля нужно подняться еще на 350 м. Тропа очень красивая, местами спускается к самой реке.

Я шла неспеша, часа через полтора пришла в Гумначок, когда уже начало смеркаться. И тут сюрприз: мест в лодже нет. Скоро придет большая группа, все места забронированы. Но мне могут предложить палатку. Место действительно красивое, на широком берегу реки, впереди виден Лантанг Лирунг, вокруг рододендроновый лес. Сегодня я поднялась на 1250 м, после участка Лукла -Джири это ерунда, я даже не особенно устала.

На темной фотогрфии виден Лантанг Лирунг,

А на светлой виден Гумначок )

Я же всегда хотела сходить в трек с палаткой, а тут такая возможность, да еще и тащить ее не надо. Моя палатка зеленая.

Хозяин лоджа заботливо прокопал вокруг палатки канаву для отвода воды на случай дождя, и дал мне несколько одеял.

В 7 вечера пришла действительно большая группа корейцев. Я поужинала, посидела на берегу реки. Место мне очень понравилось, хорошо, что не заночевала в Лама Отеле.

Вид на лодж от реки

В палатке спать понравилось.

20150405_190245

Подневка (содержание)

Posts from This Journal by “Непал 2015” Tag

я не поняла, ты каждый день записывала или память хорошая?
Уникальные записки.
Я так и думала.
Тут про банальную Испанию двух слов связать не могу, а у тебя титанический труд, путеводитель "Оранжевый гид".
Это не труд, мне нравится писать, будто заново все прохожу. Мало того, я еще и прошлогодний и позапрошлогодний отчеты иногда перечитываю )