GRAIS

50 день. 4 апреля. Катманду – Сьябрубеси

В 6 утра, как договаривались, за мной пришел таксист, из-за ремонта канализации не смог подъехать на мою улицу, пришлось пройтись до такси. Доехали до Мача Покхари за 600 руп, цена справедливая, от Боуды это довольно далеко. Мача Покхари - та еще помойка. Стала искать автобус, все обошла, всех водителей расспросила – нет моего. Да еще и сказали что моя бумажка – это совсем и не билет. Неужели меня обмануди в агентстве? Пошла в кассу, там по моей бумажке мне выписали настоящий билет. Теперь у меня есть номер автобуса! Правда, непальскими цифрами.

Опять начала нарезать круги, но моего автобуса найти не могу. Мальчик-продавец чипсов сказал мне, что мой автобус останавливается не здесь, а чуть подальше. Отвел меня к нужному месту и сказал ждать, мол мой автобус еще не приехал. Через какое-то время он прибежал ко мне и отвел к моему автобусу! Я с удовольствием дала ему денг за помошь, без него я бы не справилась.

На крыше моего автобуса закреплены какие-то трубы и стройматериалы, поэтому все рюкзаки едут в салоне, в проходе. Соответственно, все по ним ходят. Хорошо, что мой рюкзак упакован в мешок, кстати, я одна такая предусмотрительная.

В автобусе большинство – туристы. Это очень непривычно, ведь до Джири и обратно я была единственной туристкой в автобусе. Причем все туристы какие-то очень красивые и интересные, просто глаз не оторвать ). Все, кроме меня, с гидами.

Отъехали километров 25 от Катманду и встали в какую-то пробку. Впереди много машин и сзади тоже быстро собрался хвост.

P1280483

В пробке простояли около часа, потом выяснилось, что в деревне, которая находится впереди, какая-то революция, жители не согласны с результатами каких-то выборов. Поэтому полиция перекрыла дорогу и ехать дальше нет никакой возможности. Автобусы начали разворачиваться.

Это было грандиозное зрелище, как на узком участке серпантина ювелирно разъезжаются в сантиметрах друг от друга и разворачиваются автобусы, в крайних точках почти свисая колесами над обрывом.

P1280484

Я в восхищении, это настоящее мастерство. Почему-то вспомнилась моя бывшая коллега Марина, которая просила меня отогнать машину, потому что не могла выехать, хотя между нашими машинами было больше полуметра.

Поехали назад в Катманду. Я расстроилась, решила, что видимо сегодня попасть к началу трека мне не судьба, а может и завтра тоже, кто знает, сколько продлится их революция. Хорошо, что в Лантанг можно попасть пешком из Катманду, начав трек в Сундариджале, возможно, так и сделаю завтра.

Однако, проехав по окраине Катманду, автобус выехал на другую дорогу, которая находится севернее. Неужели я сегодня все-таки попаду к началу трека? Эта дорога соединяется с основной в районе Трисули, причем гид израильтян, который 20 лет водит группы в Лантанг, с которыми я разговорилась, не знал об этой дороге. Однако, maps.me ее знал и она была длиннее и хуже основной дороги.

Мы ехали по грунтовке по каким-то заброшенным деревням, потом вдоль русла реки Likhu Khola. Ехали медленно, трясло сильно, поднимали клубы пыли. В долине реки было много просторных рисовых полей, где ростки риса росли в воде. Очень интересно и красиво, но я не фотографировала, потому что обычно фотографии из окна движущегося автобуса получаются отвратительными.

Примерно вот такими: (это группу куриц везут на трек в Лантанг)

20150404_135959

Часов в 12 остановились на обед в совсем стремном месте, у какой-то еле стоящей сараюшки-развалюшки. Мой автобус, тот что с трубами на крыше.

P1280485

Вид с остановки на обед.

P1280486

Видимо водителя автобуса связывали с хозяйкой заведения узы дружбы, потому что в километре от нее была вполне приличная на вид едальня.

В районе Трисули выехали на асфальтовую дорогу. Тут уже пошли деревни побогаче с капитальными, более современными домами. А также начались чекпосты, где проверяли пермиты и тимсы. Такого пристального внимания к документам я не видела ни в Сагарматхе, ни на Аннапурне. Ну разве что в Тибете было более пристальное внимание. Один из чекпостов был особенно изобретательным. Всех выгрузили из автобуса у какого-то магазинчика с ксероксом и заставили за 30 рупий сделать по 3 копии паспортов. Одну копию забрали на этом чекпосту (я так понимаю, вместо того, чтобы переписывать данные в амбарную книгу), две других на следующих чекпостах. Да, чекпостов было много )

В LP написано, что трек в Лантанг удобнее начинать не в Сьябрубеси, а в Туло Барку, потому что он находится повыше и потом нужно меньше набирать высоты. Поэтому я хотела выйти в Дунче и пешком дойти до Туло Барку или доехать до Туло Барку на этом автобусе. Билет у меня был до Дунче. Но гид израильтян меня отговорил, сказал, что этой тропой редко пользуются и я могу заблудиться. Теперь могу сказать, что если и идти от Туло Барку через Туло Сьябру, то никак не из-за экономии высоты, потому что ап-н-дауны там серьезные.

В общем, я отказалась от идеи начать трек в Туло Барку и поехала в Сьябрубеси. После Дунче, где был самый серьезный чекпост, пошел дождь. Кстати, там можно оформить пермит и тимс, но лучше все-таки сделать это в Катманду, потому что весь автобус будет ждать, пока вы заполните анкеты.

Около 5 часов вечера под проливным дождем мы въехали в Сьябрубеси. Вместо 5 часов из-за революции мы ехали 10.

Я схватила рюкзак и побежала в ближайший гестхаус – Peasful. Однако мне сказали, что мест нет. Пока я возилась на пороге, доставала рюкзак из мешка и надевала на него чехол от дождя, хозяин передумал и сказал, что есть 1 место, но без ванной. А разве другие бывают? Комната была просторной, очень хорошей, еда вкусная, в комнате розетка. Завтра начало нового трека, красота ).

Posts from This Journal by “Непал 2015” Tag