GRAIS

46 день. 31 марта. Джунбеси – Кинджа.

Утром пошла на перевал Ламжура. Над Джунбеси висели тяжелые облака, казалось, вот-вот пойдет дождь.

Оглянулась в сторону Тубтен Чолинг: нет никакого Нумбура (

Солнце пыталось пробиться сквозь облака и освещало фантастические пейзажи.

Однако, чем ближе я подходила к Ламжуре, тем больше прояснялось небо. Вот уже и Нумбур показался над Джунбеси. Слева видны крыши монастыря Серло.

Вид в сторону Саллери

Но Ламжура все еще скрыта плотной завесой облаков. Внизу поля деревни Тактор.

И одуряющее пахнущие рододендроны в капельках дождя.

Скамеечки вдоль тропы. Чего имеем, из того и строим )

20150331_080700

Долина, ведущая к перевалу Ламжура выглядит по-особенному прекрасно в контрастных тучах.

Над Ламжурой к моему приходу небо чудесным образом стремительно расчистилось. Наверху снег.

Драматичная версия )

20150331_083711

Самолеты не летают уже четвертый день, только вертолеты иногда. Хорошо, что я не свернула в Луклу. Рододендроновый лес на подъеме к перевалу прекрасен.

На подъеме меня догнали непальские парень и девушка, заговорили со мной, распросили откуда я, про страну. Они идут в Сурке, предложили идти вместе. Я начала вежливо отказываться, говорила, что хожу очень медленно, буду их задерживать. Они сказали, что будут идти медленно и меня ждать. Вот блин! Ну люблю я ходить толпами, а сказать стесняюсь. Пришлось сделать вид, что я страшно устала, идти настолько медленно и так долго отдыхать каждые 50 метров, что они не выдержали, попрощались и пошли вперед.

Как я ни старалась идти медленно, на перевале была в 11 часов. Ясное окно, которое чудесным образом образовалось для меня над Ламжурой, не смогло так долго ждать, пока я избавлюсь от нежелательных попутчиков. Метров за 100 до перевала появился снег, но не очень много. А вот с обратной стороны снега было уже много, по краям тропы снег был глубокий, старый, наверное не растаял еще с тех пор, как я здесь шла.

Смена климатических поясов в Непале происходит головокружительно резко. Только что я нюхала рододендроны, а тут опа. Тропа скользкая, идти тяжело.

Еще по дороге сюда я думала сходить на Пики пик, но не получилось из-за снега. Я надеялась, что может получится на обратном пути. Но немки, с которыми я вчера разговаривала в Джунбеси, сказали, что пытались сходить туда, но очень много снега, тропы нет, пройти нельзя. Рассказывали, что кто-то отважный все-таки пошел туда по глубокому снегу, но сломал ногу и при них организовывали спасательную операцию, чтобы вытащить его оттуда. Ну значит опять в другой раз (. Я пыталась понять, где находится начало тропы на Пики пик, следила по навигатору, но так и не увидела ее.

Мужественные непальские цветочки цветут в любых условиях.

Спускаюсь к Гояму.

Над Гоямом Ламжура Шерпа Рестхаус, там заправляет моя подружка Янгду, зашла к ней на обед ). Вот она готовит мне veg egg fried rise. Я наблюдала как ловко она управляется с открытым огнем, как с помощью небольшого поворота бревна прибавляет и убавляет огонь, как ловко переворачивает рис, подбрасывая его на сковородке.

Получилось очень вкусно. Овощей (ну это такая зеленая трава) она положила очень много, по блату, они у нее из своей теплицы, а также свежая мята для чая.

Вот живописный туалет над обрывом, внутри очень чистый.

А вот и сама Янгду. Пока, Янгду! Не знаю, увидимся ли еще.

Пошла вниз. В районе Гойама рододендроны нещадно вырубаются местным населением, печки они топят деревом.

Все затянуто облаками, наверняка будет дождь. Стараюсь идти побыстрее, чтобы успеть дойти хотя бы до Сете.

20150331_132533

Склоны гор покрыты розовыми пятнами рододендронов. В этот раз я удачно выбрала время возвращения – они в самом цвету. А вот когда я возвращалась в прошлом году, уже отцветали.

Вот они как умеют )

Мой путь в Сете был усыпан лепестками )

А вот и террасные поля Сете показались.

Хоть небо хмурилось, дождя не было и я решила идти дальше до Кинджи. По дороге дождь то начинал капать, то заканчивал, даже погремел громом, но так всерьез и не пошел. В Кинджу я пришла около 5, в знакомый Эверест лодж, в котором уже останавливалась 2 раза. Приняла душ из тазика, прилегла отдохнуть у себя в комнате. Вдруг в лодже началась странная возня. По лестницам с топотом бегали и кричали люди, вокруг лоджа тоже слышались крики. Я выглянула, оказалось, начал падать высокий толстый флагшток с флажками Лунгта, который стоял около гестхауса, спасать его прибежала вся Кинджа. Его сначала перехватили из окна и веревками привязали к зданию. Потом каким-то образом осторожно наклонили и унесли на задний двор, в огороды. Я потом посмотрела, он просто перегнил и сломался у основания.

Заказала на ужин картошки с овощами, разговаривала с двумя англичанами, примерно моими ровесниками, на вид крепкие. Какие-то они дохлые совсем, стыдоба (. Идут с гидами и портерами, при этом от Шивалаи дошли только до Деорали, от Деорали сегодня пришли в Кинджу и ноют какой был тяжелый день и как у них болят ноги.

На завтра у меня запланирован подвиг – дойти до Джири. Я так уже умею, ходила в прошлом году, но нужно постараться выйти пораньше, потому что когда я пришла в Джири уже темнело. Я расплатилась с вечера, и взяла собойку – яблочный пирог. Собираюсь завтра выйти в 5.