Newra (_newra) wrote,
Newra
_newra

20 день. 5 марта. Пангбоче - Дингбоче.

Утром не спешила вставать рано, ведь идти сегодня недалеко. Завтрак заказала на 7, к этому времени успела собраться и вышла в столовую с рюкзаком. Съела свои мюсли за 300 рупий, хочу расплатиться, но тут выясняется, что хозяйка не умеет считать. Она предлагает подождать мужа, чтобы он посчитал или посчитать самой. Я насчитала 1635 рупий, включая горячий душ за 400 р.

Вышла на улицу, а там красота: Кантенга и Тамсерку с золотыми макушками.

Гомпа в снегу

Прощальный взгляд на гостеприимный гестхаус

Вид назад, в сторону Тенгбоче

Яки в огороде протаптывают замысловатую систему троп

20150305_075500

Кантенга и Тамсерку уже осветились солнышком

Пошла в сторону Дингбоче. Впереди драконий хребет Нупцзе (7861м), Лхоцзе (8516 м, четвертая вершина мира) и выглядывает дымящаяся снежными флагами макушка Эвереста.

Я планировала опять сходить к базовому лагерю Ама Даблам, ведь в прошлом году я до него не дошла. Но по такому снегу об этом не может быть и речи. Тропы туда нет и, видимо, не скоро появится. Пока можно перемещаться только по протоптанному хайвею в сторону базового лагеря Эвереста.

Ама Даблам (6,812 м)

Встретила парней, с которыми шла вместе от Тенгбоче и перекинулась парой слов. (Они не остановились в Пангбоче и пошли сразу в Фериче.) И вот результат, одному из них в Фериче поплохело от горняшки. В Фериче народу очень мало (ну это понятно, место совершенно бестолковое), помочь им никто не смог, медпункт закрыт. Уже идут обратно, трек закончили досрочно. Вот так вот, поспешишь – людей насмешишь и весь трек насмарку.

Подхожу ближе, Эверест спрятался за Нупцзе.

До Дингбоче идти недалеко, я иду медленно, растягиваю удовольствие и наслаждаюсь видами. Параллельно со мной идет группа молодых непальцев в хорошей одежде и с маленькими прогулочными рюкзаками. Они тоже идут очень медленно, часто останавливаются отдыхать. Неужели туристы?

В Сомаре меня догнал Стефан с гидом, (парень из Германии, с которым мы жили в отеле в Намче). Поболтали, шли какое-то время вместе, а потом я их отпустила вперед (ну не люблю я ходить группой), договорившись, что поселимся в одном лодже. Я предложила Snow Lion, но гид сказал, что они остановятся в Эверест вью, который напротив Snow Lion, я согласилась.

Это одинокий лодж в деревне Orsho, 4190 м

Сагарматха под снежным покрывалом совершенно прекрасна, да еще и светит солнце, тепло, видимость идеальная.

Прошла развилку Пангбоче / Дингбоче, повернула в сторону Дингбоче, перешла мостик через реку, начала подниматься верх. Отсюда Кантенга выглядит очень интересно, кубично.

До Дингбоче уже недалеко

Нупцзе и Лхоцзе

Вот я и в Дингбоче, высота 4400 м. Отметила еще раз, что идется мне гораздо легче, чем в прошлом году, как по ровному.

Неожиданно оказалось, что лодж напротив Snow Lion вовсе и не Эверест вью, а Peaceful. Был большой соблазн зайти в Snow Lion, в котором останавливалась в прошлом году, но решила идти дальше искать Эверест вью, договорились же. Я дошла практически до конца деревни, но Эверест вью все не находился, был только Эверест ресорт, но он был в стороне от тропы, у реки и я подумала, что это не он. Я пару раз спрашивала у местных, но они такого лоджа не знали и активно зазывали меня к себе, не сезон еще, турист нарасхват.

Дингбоче в снегу

20150305_133253

Мне приглянулся лодж со странным названием Ari Zona (для равновесия, наверное где-то в Аризоне есть отель с названием Дингбоче). Лодж симпатичный, вторым этажом пристроена столовая в виде симпатичной квадратной башенки. А самое главное, двор был почищен от снега! Это очень круто, как я заметила, непальцы не в ладах с чисткой снега. Видимо, в этом лодже высокие стандарты гостиничного бизнеса ). Тут меня начали в этот лодж заманивать бесплатной комнатой, ну я и не сопротивлялась, решила тут остановиться. Я опять единственный постоялец, круто )

В лодже чисто, ухожено, там заправляют молодые парни, штук 5. Пообедала veg fried noodle with egg и пошла искать вайфай. Вайфай мне был очень необходим, чтобы успокоить родственников. После того, как я показала им картинки из Намче, они устроили истерику, требовали чтобы я никуда не ходила, возвращалась назад, а то меня убьет лавиной. Приводили убедительные примеры из жизни дальних знакомых, которые на меня не особо подействовали.

Вайфай нашелся в гесте Bright Star, хотели 500 руп за час, 300 за полчаса. Сторговались за 250 за полчаса, через полчаса вайфай автоматически отрубался. За это время ни одна картинка в инстаграм не загрузилась, но удалось позвонить по вайберу.

После сеанса связи я пошла к ступе вверх в сторону начала тропы на Дуглу и на Нангкартсанг. С верхней части Дингбоче, где я остановилась, идти туда совсем просто, подъем пологий.

Тропа на Дуглу.

Топа на Нангкартсанг.

Вот так со стороны Дингбоче выглядит Ама Даблам

Кантенга. Начинают собираться облака.

Ама Даблам

Тамсерку, Кантенга и ступы

Дингбоче. Вдали за облаком Чуккунг.

Наверху долго сидела у ступы, не могла наглядеться. Периодически кто-то поднимался, делал пару фото и спускался обратно. Поднялись какие-то немцы с гидом. Как-то много немцев в этом сезоне. Они меня пофотографировали в разных видах.

Интересно, что их гид – немец, 26-й раз в Непале. Завтра они идут в Чуккунг, зовут меня с собой, составить компанию. Немцы, конечно симпатичные, но я все равно не люблю ходить толпой, отказываюсь. Да и положено делать в Дингбоче дневку, это святое.

Похолодало, я стала спускаться в деревню. Вечер, солнце садится, а видимость все еще отличная.

В Дингбоче пошла по магазинам. Их там много, ассортимент хороший. Купила полкило мюслей за 300 руп. Сухое молоко у меня есть, в ближайшие пару дней сэкономлю на завтраках.

В лодже поужинала шерпа стью при свечах и с горячими салфетками, совсем перед закатом показывали вот такую Ама Даблам – призрак.

Комната свежепокрашенная, очень чистая и аккуратная. А еще у меня новое одеяло и подушка и новое, никем до меня не использованное постельное белье! Приятно ).

В постели, читая книжку перед сном, я обнаружила, что сюда добивает вайфай из Bright Star. Я вспомнила, что логин был user 5, а пароль 123, я решила попробовать user 6, 7, логин user 8 подошел. Красота! Теперь у меня лодж с бесплатным вайфаем по полчаса ).