(no subject)

Читала сегодня журнал(и прямо чувствовала, как фокусируются взгляды пассажиров метро, ну как же, девушка и вдруг читает не про личную жизнь звезд, тьфу), и вот делюсь отличной статьей про исконные русские грабли. Очень похоже на правду, имхо, и заодно наконец кто-то облек в слова причину моего интереса к монаршьей семье.

"Как бы историки скептически ни относились к воспитанию наследников в средневековье или Новое время, ощущение долга и ответственности за Царство присутствовали в их сознании. Обязанность соответствовать не только образу идеального правителя, но и правителя, адекватного общественным ожиданиям, влияла на чувства и поступки монархов. В окружении советников, в размышлениях наедине с собой монарх должен был делать выбор. Источники немногословны в рассказе о том, как он происходил и чего стоил. Особенно молчаливы средневековые источники, для которых было не свойственно повествование о внутренних терзаниях. Но даже Новое время с его мемуарами, дневниками и письмами не сильно балует исследователей. По-видимому, это молчание не совсем случайность: высота сана, богоизбранность, пускай и отредактированная в своем осознании светской культурой, всегда обрекали монарха на вершинное одиночество. Советников много – Помазанник один. Судя по всему, для человека, обремененного такой ответственностью, спасительными оказывались вера и какой-то главный, неопровержимый принцип. Этим (упрощая ситуацию), по-видимому, руководствовался Николай II, считавший своим долгом передать наследнику неизменным «самодержавство», некогда полученное им от царя-охранителя Александра III. Сдвинуть его с этой позиции не сумели не только либеральные ожидания начала правления, но даже революция."
Collapse )

А я тем временем продолжаю изучать народовольцев и с печалью констатирую свое моральное падение, волосы, видимо, устали вставать дыбом и, хотя я их все еще категорически не одобряю, начинаю испытывать симпатию. Загадочен разрыв между эмоциями и рацио.

(no subject)

Камшу, к слову, тепреь придется все-таки прочитать ) Если я смогу, конечно, потому что предыдущую книгу я так и не осилила до конца.

Мне понравилась песня Киркорова "полетели". Как жить дальше?! Вдруг я мутирую?..

А все-таки я чувствую облегчение, когда вот так люди отваливаются. По крайней мере, с ними тепреь уже все ясно и можно больше не думать про это. К тому же старое всегда заменяется новым. И, забавно, на чем заобщались, на том, в итоге, и расстались.

Безусловно радует меня то, что мне и помимо Камши дофига чем есть заняться, и это все вещи горздо более интересные. Псковская судная грамота, например. Чтож я маленьким не сдох... Пользуясь случаем, поскольку я об этом нигде не пишу и может создасться впечатление, что мне пофиг, заявляю: учиться, это очень круто! Вообще очень! Хотя от большей части изучаемых тем и преподов хочется повеситься, но я верю, что дальше будет лучше, и вообще мне по барабану, я двигаюсь к цели. Главное, не забывать, что я все-таки на юриста учусь, а не на историка ))) Впрочем, пока я в историб вонзаться буду, потому что ее много и поводов много, а потом будет уже совсем не до того.

Вывод: круто быть мной. Жизнь удалась, это однозначно. А я варю борщ.

(no subject)

А рядом с факультетом посольство Индонезии. Надо задружиться с ними и просить политического убежища в целях прогулов или спасения от не в меру ретивых преподов )))

(no subject)

Ну что, первый раз первый курс.
В целом все довольно неплохо, факультет не очень убогий и удобно расположен, информатика(конечно, у предмета гораздо более длинное и тупорылое название, но будем называть вещи своими именами) пока не вызывает отвращения, препод тоже ничего. 
Ни с кем не познакомилась, как препода зовут, тоже забыла спросить ) С расписанием все непонятно, что будет завтра - тоже непонятно, но пока это без разницы ) Никаких оргмоментов - когда выдадут студаки, кто главный, кто староста и ваще кого куда и зачем - нифига. Ну, это "вааапще не моя проблема", так что тоже забиваем.
Если я все правильно понимаю, в сентябре по пятницам пар нет, если это правда, то ура, успею еще немного походить на танго )

После странных снов последнего времени сознание понемногу опять нагнетает какой-то обвм, хочу перечитывать Эллроя. И еще много нового и странного.

Жизнь удалась, ящитаю.
Искать тупую работу.

(no subject)

Главная проблема всей моей жизни, краеугольный, мать его, камень, вокруг которого строится моя корявая судьба, состоит в том, что я ужасно, патологически труслива. Не бездарна, не ленива, не эгоцентрична, конечно, не без этого, но именно что. И вот я стою, и мучительно думаю, что с этим вообще хуй знает, что можно сделать. Да, страха становится меньше, но когда я думаю об этом, мне кажется, что это какой-то долбаный колодец, соединенный с большой рекой, которая не может быть исчерпана просто по факту. Сегодня отвалился еще кусок, но сколько еще осталось?!
Большое спасибо аморальной, безнравственной акции панк-группы Пусси Райот. Спасибо - без иронии, остальное - сами понимаете.
Жизненный девиз: "НЕ ССАТЬ!!!".
Как закаляется сталь, а?..

Это я не столько в рамках душевного эксгибиционизма, сколько себе, чтобы помнить.

(no subject)

Таков был первый урок, полученный Майклом от отца, его он запомнил лучше всего. Это окрасит всю его дальнейшую жизнь, подтолкнет к страшным решениям, которые раньше ему и в голову бы не пришли. Это изменит его представление о чести и уменьшит преклонение перед героизмом. Это поможет ему выжить, но сделает несчастным. Ибо Майкл — в противоположность своему отцу — завидовал славе Гильяно. (с)

Трава-трава-трава! В чем-то "Сицилиец" даже сильнее цепляет, чем "КО". Очень сильный финал. Особенно это: 

" На бумажке, которую Гектор Адонис сунул под рубашку Пишотте, было написано: «ТАК УМРЕТ ВСЯКИЙ, КТО ПРЕДАСТ ГИЛЬЯНО»."

Не дай бог жить на Сицилии, вот что я думаю.

(no subject)

О менее веселом, поразмыслив, решила не писать, ну его к такой-то матери.
Тем временем я прочла "Крестного отца" и об этом тоже очень хочу поговорить. Любить Тома с утроенной силой.

(no subject)

Сначала о хорошем и прокино.
Наконец в моей жизни наступило время отдыха в отдаленном от дома месте. В роли места выступает Питер, выбранный отдых - асоциальное ничегонеделание. Косплей киселя, иначе говоря. Пожалуй, после того, как я выложу этот пост, настанет час Х, я куда-нибудь схожу и попырю на что-нибудь достопримечательное. А может, и не настанет ) За это время мне было лень даже дойти до кофе-хауза с вайфаем, хотя идти до него две минуты. Правда, просматривала фленту с телефона, но она каждый раз повергает меня в уныние, и прочими способами сплющивает мою нежную психику. Зато мой друг кинематограф не разочаровывает ) Это, конечно, полное потакание своему психозу, но у меня впереди целая жизнь великих свержений и тяжелого труда, так что посылаю самое себя вперду и выдыхаю.
Посмотрела два отличных фильма. Про футбол. Ага, в прямом смысле. Пользуясь случаем, заявляю: американский футбол это какая-то адская хуйня, нормальному человеку глубоко непонятная. Вообще-то и общечеловеческий футбол не сильно лучше, но там хотя бы понятно: люди мячик пинвют. А в американском все просто валятся и мутузят друг друга почем зря, и это вызывает у меня глубокое непонимание. Но я вообще-то не о том )
Первый фильм "Деньги на двоих". Снова испытываю недоумение: как это название относится к сюжету фильма? О_о Он покоряет сердце прямо сразу кастингом: Аль Пачино и Мэтью МакКоннахи. Практически идеальный тандем, на мой вкус ) Бывший футболист, оставивший спорт из-за травмы Брендон(МакКоннахи) работает в какой-то конторе на телефоне, консультирует людей, на какую команду лучше ставить. И однажды ему звонят из Нью-Йорка и предлагают работу в фирме, которая занимается тем же, только более профильно и за большие бабки. Он, конечно, едет, знакомится с владельцем фирмы Уолтером(Пачино), "бизнесменом с человеческим лицом", и у них завязываются довольно близкие отношения. Дальше начинается перда. Вроде бы все отлично: Брендон прекрасно общается с Уолтером и его женой Тони, такой прямо друг семьи, все замечательно, результаты матчей он угадывает с полпинка, доходы офигительные, красота. Уолтер прекрасно к нему относится, однако, ему приходит в голову "гениальная" идея, что надо как-то помочь Брендону интегрироваться в большой мир Нью-Йорка. Возможно, он считал, что в нем умер педагог, или отличный отец для сына(у него только дочь, и та мелкая еще, лет 6, кажется), но своими действиями он показывает, что обе эти роли в нем действительно скончались, при чем в страшных мучениях. Он придумывает Брендону псевдоним, мотивируя это тем, что "Брендон Лэнг" успешным быть не может, он снимает ему шлюх, о чем Брендон потом узнает, он не скупится на задушевные разговоры и обнимашечки, а потом вдруг играет в "крутого босса" - и совершенно не понимает, к чему это приведет. Вообще. Дубдубом. У Брендона от такого поведения ум за разум заходит, и я его отлично понимаю. При этом он вряд ли может четко оформить свои чувства в хотя бы связные мысли, поэтому он просто живет с ощущением постоянной обиды, и начинает делать ошибки, все более провальные. Жена Уолтера чувствует, что происходит какая-то лажа, но ее, конечно, никто не слушает. От этого всего хочется героям как следует вставить. В общем, все катится к чертовой матери, заработанные деньги улетают, и последним мазком поверх этой картины ложится пикантный факт: Уолтер игрок в завязке. Однако, бывших игроков не бывает, и он "развязывает" весьма оригинальным способом: он играет сам с собой, поставив на кон свою жену, а целью: проиграть. Что ему и объясняет жена, после того, как Брендон собирает вещи и тихо сваливает в свою родную провинцию, а Уолтер является домой со сценой "ты с ним спала". Они плачут и обнимаются, а Брендон тренирует детишек на нелегкой ниве дурацкого американского футбола. В целом, фильм очень сильный, на мой взгляд, очень грустный и оптимистичный одновременно. Просрать такую дружбу!.. Но все-таки способ лечения есть для всех, и я думаю, что дальше они жили вполне счастливо. А еще я вынесла из него одну очень ценную мысль. Даже если у тебя был самый хреновый отец, который относился к тебе отвратительно, а потом, например, и вообще ушел - у тебя уже БЫЛ отец, и второй тебе не нужен. Надо просто смириться с этим, и жить настоящим, а не прошлым. Фильм показывает, что это более чем возможно, и это очнеь терапевтично. Мне очень понравился образ Уолтера, и в фильме много по-настоящему трогательных и цепляющих моментов, так что мне навреняка захочется посмотреть его еще раз, а то и не один.
Второй фильм, "Каждое воскресенье", подобной глубиной не блещет, но там(ну, вы уже догадались, я полагаю), снова Аль Пачино в роли морально устаревшего тренера проигрывающей коменды и его конфликт с новым...эээ... шоб я вспомнила, как это называется, в общем, чувак, который забивает голы и непонятные "тачдауны" ) Со всех сторон противостояние(и примирение) старого и нового, и тема лидерства и команды. К тому же фильмы про спорт, как оказалось, обладают способностью создавать нешуточный накал, потому что в конце обязательно кто-то должен выиграть, и я никогда не могу с точностью сказать, что выиграют обязательно "наши" )))
После этого всего совершенно отлично выйти на балкон и смотреть на солнце, а на карнизе крыши прямо над тобой сидит ворона и пырит на тебя с интересом, а в голове футбол и ничего кроме футбола, и такой, знаете, подъем! А потом зайдешь во френдленту, начитаешься всякого про политику, и хоть вешайся. Для реабилитации пересмотрела "Крестного отца", и тепеhь у меня снова криминальная Америка 50-х головного мозга ) Заодно решила прочитать, во-первых, чтобы понять все неясные моменты, а их дофига(особенно в третьей части, где добрые люди, создатели субтитров, большую часть диалогов по-итальянски просто не стали переводить), а во-вторых, кажется, именно этого мне не хватало - травы на эту тему. Много мыслей, пока больше про кино. Пачино в первых двух частях совершенно не похож ни на один из других образов, которые я видела, и это восхищает, Майкл это что-то совсем особенное. В целом, это сделано за счет двух простых приемов: каменного лица и периодического срыва на крик, но все равно, кто смог бы лучше? ) Я, правда, не знаю, могу ли назвать это "лучшей ролью", это вообще чертовски сложно оценивать (но, упаси боже, ею я ни в коем случае не назову Тони Монтану). Но в третьей части я вижу Пачино, а не Майкла, и ничего не могу с собой поделать. Дело не в том, что он делает, дело в том, КАК. Почти все время "не верю". Зато Винсент меня таааааак прет! Сантино, усовершенствованная версия ))) Хотя Сантино я тоже очень люблю. Да, он плохой дон, зато он сразу бьет с ноги и надел Карло на голову мусорный бак. И я очень оценила молодого Вито, а в первый просмотр эта линия меня раздражала и казалось, зачем это все знать. Де Ниро отлично играет, а голос, голос! И Клеменца, и эпизод с ковром! Вито молодец, потому что он выбрал свой путь, и не пожалел об этом, и он правильно выбрал себе жену, которая никогда не доставала его. Я стала очень уважать Тома. Трудиться в поте лица на семью не так уж трудно, если эта деятельность тебе подходит, а вот отойти и не вмешиваться, особенно с такими амбициями, как у Тома, и не пытаться изменить это положение, ни допустимыми методами, ни прямой изменой - восхищает. И он ирландец! Любить ирландцев )))
Поговорите со мной про все это, бога ради. Я с ума сойду думать это все про себя.

Пользуясь случаем, хочу передать привет. Сайбер, привет! Выходи на связь.

(no subject)

А еще когда Гарри, в драном пальто и берете, спускается в свою полуподвальную комнату, у меня возникает четкая ассоциация с квартирой Мастера.