Лось (_nerwende_) wrote,
Лось
_nerwende_

Сначала о хорошем и прокино.
Наконец в моей жизни наступило время отдыха в отдаленном от дома месте. В роли места выступает Питер, выбранный отдых - асоциальное ничегонеделание. Косплей киселя, иначе говоря. Пожалуй, после того, как я выложу этот пост, настанет час Х, я куда-нибудь схожу и попырю на что-нибудь достопримечательное. А может, и не настанет ) За это время мне было лень даже дойти до кофе-хауза с вайфаем, хотя идти до него две минуты. Правда, просматривала фленту с телефона, но она каждый раз повергает меня в уныние, и прочими способами сплющивает мою нежную психику. Зато мой друг кинематограф не разочаровывает ) Это, конечно, полное потакание своему психозу, но у меня впереди целая жизнь великих свержений и тяжелого труда, так что посылаю самое себя вперду и выдыхаю.
Посмотрела два отличных фильма. Про футбол. Ага, в прямом смысле. Пользуясь случаем, заявляю: американский футбол это какая-то адская хуйня, нормальному человеку глубоко непонятная. Вообще-то и общечеловеческий футбол не сильно лучше, но там хотя бы понятно: люди мячик пинвют. А в американском все просто валятся и мутузят друг друга почем зря, и это вызывает у меня глубокое непонимание. Но я вообще-то не о том )
Первый фильм "Деньги на двоих". Снова испытываю недоумение: как это название относится к сюжету фильма? О_о Он покоряет сердце прямо сразу кастингом: Аль Пачино и Мэтью МакКоннахи. Практически идеальный тандем, на мой вкус ) Бывший футболист, оставивший спорт из-за травмы Брендон(МакКоннахи) работает в какой-то конторе на телефоне, консультирует людей, на какую команду лучше ставить. И однажды ему звонят из Нью-Йорка и предлагают работу в фирме, которая занимается тем же, только более профильно и за большие бабки. Он, конечно, едет, знакомится с владельцем фирмы Уолтером(Пачино), "бизнесменом с человеческим лицом", и у них завязываются довольно близкие отношения. Дальше начинается перда. Вроде бы все отлично: Брендон прекрасно общается с Уолтером и его женой Тони, такой прямо друг семьи, все замечательно, результаты матчей он угадывает с полпинка, доходы офигительные, красота. Уолтер прекрасно к нему относится, однако, ему приходит в голову "гениальная" идея, что надо как-то помочь Брендону интегрироваться в большой мир Нью-Йорка. Возможно, он считал, что в нем умер педагог, или отличный отец для сына(у него только дочь, и та мелкая еще, лет 6, кажется), но своими действиями он показывает, что обе эти роли в нем действительно скончались, при чем в страшных мучениях. Он придумывает Брендону псевдоним, мотивируя это тем, что "Брендон Лэнг" успешным быть не может, он снимает ему шлюх, о чем Брендон потом узнает, он не скупится на задушевные разговоры и обнимашечки, а потом вдруг играет в "крутого босса" - и совершенно не понимает, к чему это приведет. Вообще. Дубдубом. У Брендона от такого поведения ум за разум заходит, и я его отлично понимаю. При этом он вряд ли может четко оформить свои чувства в хотя бы связные мысли, поэтому он просто живет с ощущением постоянной обиды, и начинает делать ошибки, все более провальные. Жена Уолтера чувствует, что происходит какая-то лажа, но ее, конечно, никто не слушает. От этого всего хочется героям как следует вставить. В общем, все катится к чертовой матери, заработанные деньги улетают, и последним мазком поверх этой картины ложится пикантный факт: Уолтер игрок в завязке. Однако, бывших игроков не бывает, и он "развязывает" весьма оригинальным способом: он играет сам с собой, поставив на кон свою жену, а целью: проиграть. Что ему и объясняет жена, после того, как Брендон собирает вещи и тихо сваливает в свою родную провинцию, а Уолтер является домой со сценой "ты с ним спала". Они плачут и обнимаются, а Брендон тренирует детишек на нелегкой ниве дурацкого американского футбола. В целом, фильм очень сильный, на мой взгляд, очень грустный и оптимистичный одновременно. Просрать такую дружбу!.. Но все-таки способ лечения есть для всех, и я думаю, что дальше они жили вполне счастливо. А еще я вынесла из него одну очень ценную мысль. Даже если у тебя был самый хреновый отец, который относился к тебе отвратительно, а потом, например, и вообще ушел - у тебя уже БЫЛ отец, и второй тебе не нужен. Надо просто смириться с этим, и жить настоящим, а не прошлым. Фильм показывает, что это более чем возможно, и это очнеь терапевтично. Мне очень понравился образ Уолтера, и в фильме много по-настоящему трогательных и цепляющих моментов, так что мне навреняка захочется посмотреть его еще раз, а то и не один.
Второй фильм, "Каждое воскресенье", подобной глубиной не блещет, но там(ну, вы уже догадались, я полагаю), снова Аль Пачино в роли морально устаревшего тренера проигрывающей коменды и его конфликт с новым...эээ... шоб я вспомнила, как это называется, в общем, чувак, который забивает голы и непонятные "тачдауны" ) Со всех сторон противостояние(и примирение) старого и нового, и тема лидерства и команды. К тому же фильмы про спорт, как оказалось, обладают способностью создавать нешуточный накал, потому что в конце обязательно кто-то должен выиграть, и я никогда не могу с точностью сказать, что выиграют обязательно "наши" )))
После этого всего совершенно отлично выйти на балкон и смотреть на солнце, а на карнизе крыши прямо над тобой сидит ворона и пырит на тебя с интересом, а в голове футбол и ничего кроме футбола, и такой, знаете, подъем! А потом зайдешь во френдленту, начитаешься всякого про политику, и хоть вешайся. Для реабилитации пересмотрела "Крестного отца", и тепеhь у меня снова криминальная Америка 50-х головного мозга ) Заодно решила прочитать, во-первых, чтобы понять все неясные моменты, а их дофига(особенно в третьей части, где добрые люди, создатели субтитров, большую часть диалогов по-итальянски просто не стали переводить), а во-вторых, кажется, именно этого мне не хватало - травы на эту тему. Много мыслей, пока больше про кино. Пачино в первых двух частях совершенно не похож ни на один из других образов, которые я видела, и это восхищает, Майкл это что-то совсем особенное. В целом, это сделано за счет двух простых приемов: каменного лица и периодического срыва на крик, но все равно, кто смог бы лучше? ) Я, правда, не знаю, могу ли назвать это "лучшей ролью", это вообще чертовски сложно оценивать (но, упаси боже, ею я ни в коем случае не назову Тони Монтану). Но в третьей части я вижу Пачино, а не Майкла, и ничего не могу с собой поделать. Дело не в том, что он делает, дело в том, КАК. Почти все время "не верю". Зато Винсент меня таааааак прет! Сантино, усовершенствованная версия ))) Хотя Сантино я тоже очень люблю. Да, он плохой дон, зато он сразу бьет с ноги и надел Карло на голову мусорный бак. И я очень оценила молодого Вито, а в первый просмотр эта линия меня раздражала и казалось, зачем это все знать. Де Ниро отлично играет, а голос, голос! И Клеменца, и эпизод с ковром! Вито молодец, потому что он выбрал свой путь, и не пожалел об этом, и он правильно выбрал себе жену, которая никогда не доставала его. Я стала очень уважать Тома. Трудиться в поте лица на семью не так уж трудно, если эта деятельность тебе подходит, а вот отойти и не вмешиваться, особенно с такими амбициями, как у Тома, и не пытаться изменить это положение, ни допустимыми методами, ни прямой изменой - восхищает. И он ирландец! Любить ирландцев )))
Поговорите со мной про все это, бога ради. Я с ума сойду думать это все про себя.

Пользуясь случаем, хочу передать привет. Сайбер, привет! Выходи на связь.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments