Иван Тарасов (_navi_) wrote,
Иван Тарасов
_navi_

чтение/учение

Разбирал вчера ночью книги, которые намереваюсь прочитать, в основном это книги привезённые из US. Ужаснулся: больше 20 книг, которые надо прочитать хотя бы до конца года (а вообще, неплохо бы было закончить их читать уже „вчера”). Ни в коем случае не рассказывайте мне про хорошие книги, пока я не „разгребу” этот завал. На удивление, технических книг из всего этого где-то ¼. Две с половиной книги на русском, притом есть подозрение, что одну из них, „Остров накануне” Умберто Эко (спасибо, leksea), я не осилю, меня она усыпляет. Самая большая проблема: единственное время для чтения — это маршрутка + метро до работы и обратно, что в сумме редко выходит больше 2 часов в день, а на работу я езжу не каждый день. Где-б найти ещё часок неучтённого времени?

В процессе сортировки книг и организации плана наткнулся на „Учебник быстрого чтения” Тони Бьюзена (Tony Busan). Припомнив, что кто-то упоминал сомнительность методик и противоречивость различных курсов скорочтения, полез искать этому подтверждения в интернете. Нашёл сразу, со ссылкой на проводившиеся научные исследования качества восприятия текста у скорочитающих. К сожалению, качество восприятия низкое. Более того, было отмечено, что сами читавшие этот факт не обнаруживают, оценивая качество восприятия как высокое. В то же время люди, просто просматривавшие текст „по-диагонали”, оценивали качество восприятия текста более реалистично (и воспроизводили подробности лучше). А это значит, что обучение скорочтению может иметь потенциально опасный лично для меня эффект. Решил пометить книгу как потенциально опасную: „Опасно, читать с осторожностью!”; тут же вспомнил “Fahrenheit 451”. Хм.

Это всё навело меня немного на другие мысли. Представим вот, что есть некоторая псевдонаука, созданная какими-то алчными человеками. Преодолев определённый уровень, они начинают обучать тех, кто будет далее учить других этой псевдонауке, писать бессмысленные книги, проводить семинары. Но разница между первыми и вторыми будет уже в том, что вторые могут абсолютно не сознавать обмана, а значит при обучении других они будут очень уверенно и самозабвенно вдалбливать то, чего на самом деле нет. При этом обнаружить истину ученикам последних может быть очень сложно. По-моему, очень страшная картина. Особенно если попробовать осознать окружающий мир через такую вот „призму”. Шампуни, моющие на 50% лучше отдыхают.
Tags: books, hoax, learning, me, personal
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments