?

Log in

No account? Create an account
пакман
Иван Тарасов _navi_
Previous Entry Share Next Entry
Сказочка про партизанскую борьбу

(кросс-пост из gruntmaster6000)

Почитав коментарии к посту про государственный поисковик всея Руси у juan_gandhi вспомнил замечательную историю про борьбу инженеров с маркетологами и корпортивной дуростью, расказанную мне недавно за обедом одним из наших hardware engineers.

История такая: В тридевятом царстве была одна компания, в которой витали очень плохие менеджерские практики. В частности, маркетологи, заручившись поддержкой менеджеров, гнобили местных инженеров в особо извращённой форме. Одним из (возможно, негласных) постулатов, сформированных этой правящей хунтой, было: «инженеры не должны думать и проявлять инициативу, а должны делать то, что им говорят менеджеры, и то, что маркетологи считают важным». Угнетаемому классу, конечно, надоело быть угнетаемым за свойственное ему желание сделать хороший продукт, которым можно пользоваться, и в результате было решено следующий продукт делать в точности таким, каким его специфицируют маркетологи: никакой инициативы, никаких попыток исправления плохих идей*.

Долго ли, коротко ли, продукт — сапоги-скороходы видеокарта — был выпущен, в точном соответствии с пожеланиями маркетологов. Обрадовались маркетологи, что их наконец послушались, но недолго они жили в свою радость: надвинулась туча чёрная, зашумел ветер буйный, сине море всколыхнулось — и вышли из моря разъярённые покупатели видеокарт, бо почувствовали покупатели себя обманутыми обещаниями маркетинговыми — не работает видеокарта нормально, — и пригрозили они маркетологов изрубить на куски.

Маркетологи, конечно, испугались и выкупили все видеокарты до последней взад.

Сказка — ложь**, да в ней намёк, недоменеджерам урок.


* такая практика называется “work-to-rule” или «итальянская забастовка», и применяется «угнетаемыми классами» как форма партизанской конфронтации в случае упорного самодурства менеджеров.
** на самом деле, история реальна

Tags:

Да вот сегодня, в связи с тем, что комкаст проложил ко мне домой кабель 12-меговый, пошел я во Фрайз покупать беспроволочный раутер. Выбор большой, но всё какой-то странный. Один раутер, пишут, особо хорош для седьмых виндов; другой хорош для малого предприятия; третий для двухэтажного дома; и особый род раутеров позиционируется как "гиговые". Внимательно почитав, узнаёшь, что гиг (или, в случае flux capacitor, джиг) - это скорость общения раутера с кабельным модемом. Потому что к модему всё равно сигнал идёт максимум на 12 мег, а после, согласно стандартам, максимум на 54 мег.

Дык.

Но продавщица, тем не менее, свой питч несёт в массы. Во фрайзе же они деньги получают, если что-нибудь массам впарят, так что первым шагом покупатель должен послать этих придурков ("вот этот раутер - самый новейший, он работает с 64-битной операционной системой уиндоус"), а потом уже разбираться, что там у них вообще.

По факту приходится из-за всякой железяки две недели анализировать и читать обзоры, а потом уж идти в магазин. :( А там полный нуль полезной информации, зато можно пощупать руками, что иногда даже бывает полезно.

Впрочем, что я жалуюсь? Достаточно вспомнить, как заказывали в деревню резисторы и конденсаторы из каталога роспосылторга наложенным платежом, затем полгода ждали... :)

ээээ 802.11n, согласно стандартам, это все же 400 мегов а не 54. все-таки десятый год на дворе.

если к яблокам не испытываешь отвращения, купи airport — из четырех штук проблем не было ни с одной.