Кошмарные работы Г.Р. Гигера, художника «Чужого»

1_qoVDU3GCEyiA46ZtXWnVpg.jpeg


Он совершенно, невозможно прекрасен в своей жуткой фантазии. Ужас и волшебство враждебных видений и притягивает, и отталкивает. Он отвечает за создание одного из самых знаковых монстров в истории человеческого воображения: ксеноморфа, неумолимого инопланетного вида, который сочится ядом уничтожения всего живого в центре франшизы фильма «Чужой». Именно Гигеру Чужие обязаны своей неповторимой стилистикой.
Collapse )
кольца

Украшения иберийских дам или древние испанские богини, а также о сокровищах загадочного Тартесса

В продолжение любимой темы. На древних (и не очень древних) скульптурных женских фигурах часто изображены украшения, которые носили жившие в то время люди. Иногда это особенные украшения, которые, возможно, не носили в обычной жизни, а надевали по особым праздникам или, может быть, их вообще носили только  храмовые жрицы. Или только богини)) Но такие изображения интересно изучать с точки зрения истории ювелирных украшений или расшифровки их скрытого смысла). Очень часто символика украшений богинь может сказать многое, нужно только разгадать эту головоломку)

Среди прочих выделяются скульптурные изображения иберийских Дам из Южной Испании - из Баса, Эльчи, Гуадамар или дель Серро де лос Сантос. Объединяет их интересная особенность. Статуи полые внутри и использовались для захоронения урн с прахом. То есть урны как бы помещались в скульптурное изображение богини, возможно для того, чтобы обеспечить умершему последующее возрождение из ее тела. У земледельческих народов просто богини трансформируются в богинь земли - мертвые зерна в земле превращаются в живые колосья, то есть, возрождаются. Интересно, что скульптуры имеют облик изысканно одетых и украшенных дам, их отличают красивые и спокойные лица. Понятно, что речь идет о культуре развитой и даже, можно сказать, изысканной. На женских статуях есть сложные и похожие друг на друга украшения. Относятся примерно к V в.до н.э.

Дама из Баса обнаружена в провинции Гранада в Испании, анализ праха показал, что захоронение совпадает по времени с возрастом статуи. Ее трактуют как пример иберийской культуры доримского периода. Хранится в  Национальном археологическом музее в Мадриде.



Дама из Баса
Collapse )
НИКОЛАЙ

Николай и Алина Румынские поздравили с румынской версией Дня Святого Валентина!

Немного романтики вам в ленту!)) Правда, с опозданием немного, извините!



В конце февраля Николай и Алина-Мария Румынские Медфорд-Миллс поздравили всех румын с праздником Драгобете, с румынской версией Дня Святого Валентина, но на этом вся их схожесть заканчивается. Румынского бога любви чествуют 24 февраля, и посвященный ему праздник носит скорее мистический, чем коммерческий характер. Его суть не в красных сердечках и шоколаде, а в проведении волшебных ритуалов, ощущении радости и очищения.
Collapse )

За Валентином - Фаустин: про итальянский праздник одиноких сердец

В Италии решительно у всех - пап, мам, женщин, влюбленных, представителей различных профессий от механиков до зубных врачей - есть свой праздничный день. А как же быть тем, чье сердце пока свободно? Вот как раз на следующий день после праздника Святого Валентина, дня всех влюбленных, 15 февраля настает черед Святого Фаустино, покровителя одиноких сердец и патрона славного итальянского города Брешиа.


Фаустин не отстает от своего "коллеги" Валентина решительно ни в чем: ни в изобретательности легенды о происхождении праздника, ни в фантазии отмечающих свой "красный день календаря" одиноких итальянцев!

Collapse )
Музейный кот

План выставочных проектов в ГМЗ "Царицыно" на 2019 год.

Планируя выставочные проекты, ГМЗ «Царицыно» на этот раз особое внимание уделяет обновлению и развитию постоянной экспозиции своего музея, который в прошлом году посетили более 1 300 000 человек.

Царицыно Екатерины II  Постоянная экспозиция
Открытие: апрель 2019
Место проведения: Большой дворец

Инновационный проект рассказывает о замысле и двадцати годах строительства дворцового ансамбля Царицына зодчими В.И.Баженовым и М.Ф.Казаковым. Серьезное внимание будет обращено не только на творчество архитекторов, но и на императрицу-заказчицу, ее личность и роль в разработке задания, определившего деятельность В.И.Баженова, которая завершилась его увольнением со службы и радикальной перестройкой Царицына.

Первый из разделов выставки «Главное о Царицыне», дает общее представление об ансамбле и его истории. Раздел «Царицыно Екатерины II» в деталях раскрывает темы возникновения, строительства и перестройки ансамбля в XVIII в. Среди экспонатов, представленных на экспозиции, будут портреты императрицы, цесаревича Павла Петровича и вел. княгини Натальи Алексеевны, такие любопытные предметы как виватная пушка XVIII века из коллекций ГМЗ «Царицыно» или мундирное платье Екатерины II.

Главная особенность новой экспозиции состоит в широком использовании мультимедийных средств – от игровых роликов с пасторальными сценами или монологом Екатерины II, до 3D-реконструкций исчезнувшего Царицына Баженова и масштабных зрелищных панорам, призванных погрузить посетителя в атмосферу великой руины Большого дворца и ее исторических метаморфоз.
Collapse )

Адрес: ул. Дольская, д.1, «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». Станции метро: "Царицыно" или "Орехово".Второй оранжерейный корпус музея-заповедника «Царицыно»
Время работы: вт, ср, чт, пт; с 11.00 до 18.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 17.30)
суббота - с 11.00 до 20.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 19.30);
воскресенье и праздничные дни - с 11.00 до 19.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 18.30).
Понедельник – выходной день.
Цена билета:
Комплексный билет (Большой дворец и Хлебный дом, Оранжерейный комплекс (три оранжереи), Средний дворец (Оперный дом), Малый дворец, Третий Кавалерский корпус): Взрослый - 800 руб, льготный - 330 руб.
Большой дворец и Хлебный дом: 350/100 руб. / Для владельцев карты City Pass — 315 руб.
Средний дворец (Оперный дом):150/80 руб.
Малый дворец: 100/80 руб.
Средний дворец (Оперный дом) и Малый дворец: 200/100 руб.
Третий Кавалерский корпус: 150/80 руб.
Оранжерейный комплекс (три оранжереи): 250/100 руб.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.

Шествие волхвов в Милане: еще не карнавал, но уже в костюмах!

Входя в Базилику Святого Евсторгия (итал. Basilica di Sant'Eustorgio) в Милане сразу замечаешь целый звездопад восьмиконечных звезд. Полярная звезда – это алхимический символ, который ассоциируется с центром, полюсом, духовным центром мира; такие звезды – часть эзотерической традиции и до сих пор используются для обозначения кардинальных точек, стран света (так называемая «Роза ветров», rosa dei venti). А еще, восьмиконечная звезда – это та самая, которая привела королей волхвов, I Re Magi, к месту, где родился младенец Иисус. А в базилике Святого Евсторгия их такое множество, потому что именно здесь и покоятся волхвы.



И сюда 6 января, в день Богоявления (Святой Эпифании), от Дуомо отправляется шествие волхвов, красочная процессия в исторических костюмах, в которой может принять участие ... практически каждый желающий!


Collapse )

Ибн Араби

Синтра: интерьеры дворца Пена

У меня остался по Синтре один долг: интерьеры дворца Пена. О самом дворце и его обитателях можно подробно прочитать в португальской википедии (но кое-что есть и в русской; впрочем, можно по ссылкам посмотреть и на других языках).
Основатель дворца - король (первоначально принц-консорт) Фернанду (Фердинанд) II(1816-1853), супруг королевы Марии II.
Последняя королевская чета, обитавшая во дворце - Карлуш I (1863-1908), внук Фердинанда, и королева Амелия.
Внешний вид дворца я показал раньше, а что касается интерьеров, то ограничусь одним сообщением, показав выборочно фотографии альбома

Sintra_Pena
(всего 99 фотографий).

Collapse )
  • Current Music
    Гуно - "Фауст" (Р. Бонинг)

Мистический Турин: зловещие секреты, черная магия и гадания на Таро

На прошлой неделе разговорилась с коллегой из Турина о ее родном городе. И я в который раз услышала подтверждение уже однажды где-то вычитанному посылу о том, что Турин - самый мистический город Италии. Достопримечательности, окутанные аурой сверхестественности, призраки, свободно бродящие по коридорам Palazzo Madama, Palazzo Barolo и Venaria Reale, «штаб-квартира» спиритических сеансов - все это Турин! А все не в последнюю очередь и потому, что в XIX веке савойская монархия практиковала толерантность к любым сектам и религиям, продемонстрировав «первый пример свободы вероисповедания в современной Европе», "il primo esempio di libertà religiosa nell'Europa moderna", благоприятствуя, таким образом, буйному расцвету всевозможных эзотерических культов.




И все же, Королевский Дом Савойской Династии, Casa Savoia, был мало известен своими эзотерическими экспериментами по сравнению с другими европейскими дворами. Тем не менее, множество элементов, хитро скрытых от неискушенного взгляда во дворцах, зданиях и даже гробницах, символических для всей династии Савойи, неразрывно связаны с городом Турином и прилегающими к нему территориями. К примеру, австрийский архитектор Мюллер, Müller, обнаружил, что пять из официальных резиденций Савойи, соединенных виртуальными линиями, образуют пентакль или пятиконечную звезду. Скажете, воля случая? Каждая из резиденций соответствует одному из природных элементов: дворец Венария, reggia di Venaria, - огню; базилика Суперга (мавзолей Савойи), basilica di Superga (mausoleo dei Savoia), - земле; охотничий домик Ступиниги, Palazzina di caccia di Stupinigi, - воде; замок Риволи, castello di Rivoli, - воздуху, а замок Монкальери, Moncalieri, - металлу.

Есть даже и такие, кто утверждает, что город Турин был основан древними египтянами, хотя доказательств в поддержку этого смелого тезиса нет. Однако, именно в Турине расположен второй по значимости египетский музей после Каирского.

Еще одна гипотеза, поддерживающая мистическую сущность Турина, основывается на особенностях его географического расположения: город пересекают две реки противоположных энергетических полей – Дора (женская энергия, Луна) и По (мужская, Солнце).

Как и в других городах, под Турином лежит целый лабиринт из подземных ходов и пещер, восходящих к разным эпохам и использовавшимся в разных целях. Например, под Монте-деи-Капуччини, il Monte dei Cappuccini, расположенной за загадочной церковью Великой Богородицы, Gran Madre di Dio, существуют лаборатории космической физики. Возможно, некоторые туринцы знают об этом, но уж точно далеко не все.

Так что, если для некоторых из этих галерей нам известны как местоположение, так и предназначение, то остальные до сих пор представляют собой загадку, особенно, если учесть, что при раскопках обнаруживают странные камни с символическими надрезами: стилизованными звездами, спиралями, трезубцами, треугольниками. И все это – под землей, на глубине от 12 до 14 метров и диаметром порой около трехсот метров… Эти «загадки» обнаруживают случайно, во время раскопок для прокладки канализационной системы. Эти мистические туннели и пещеры можно сравнить с самым настоящим городом, окруженным «крепостными» стенами толщиной в три (!) метра.

Турин - это еще и резиденция «темных» персонажей в истории: здесь, к примеру, когда-то жил Нострадамус. А еще Турин был площадкой, где разворачивалось действие семи фильмов культового итальянского режиссера Дарио Арженто. Но и это еще не все!

По мнению экспертов, столица Пьемонта, - наряду с Лондоном и Сан Франциско еще и одна из вершин Мирового Треугольника Черной Магии, а вместе с Прагой и Лионом - одна из вершин треугольника Белой Магии...

Давайте вместе прогуляемся по мистическому Турину!

Collapse )