?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уже несколько дней прошло, а мне все никак не удается спокойно отпустить одну недавно прошумевшую в ЖЖ историю про "воспитание любимой женщины" не умевшей (или не желавшей) готовить. Потому что меня лично корежит и выворачивает наизнанку предлагаемая мысль, что я (другие как хотят, это их личный выбор) ДОЛЖНА любить готовить, должна готовить, должна любить кормить любимого мужа и все такое прочее. Понимаете в чем разница?

Одно дело, что я сама люблю (и даже несколько с перебором, судя по результату), кормить, готовить то, что мне нравится готовить, и делать из этого не проблему, а удовольствие.

Совсем другое дело, если бы кто-то считал, что я ДОЛЖНА ему готовить и кормить и любить это дело, потому что ОН ЛЮБИТ ПОКУШАТЬ ВКУСНОГО. Вот тут какой-то парадокс - любит покушать он, а готовить ДОЛЖНА я. И не потому, что мне это нравится, в том числе, нравится о нем заботиться. То есть вместо простейшей последовательности "Я люблю покушать - я учусь готовить себе (и другим попутно) вкусненькое", в мужской голове выстраивается парадоксальное "я люблю покушать, значит надо найти способ заставить это делать мою женщину, вне зависимости от того, нравится оно ей или нет".

Да, да, да. Я в курсе про традиционное разделение сфер влияния. И про то, что многим (и мне в том числе)нравится готовить (стирать, наводить чистоту и уют и т.д.) То есть без всяких скидок - нравится. Но между "нравится" и "должно нравиться" пропасть, честное слово.

Приведу простой такой, весенний пример. Какой мужчина не обрадуется предложению от своей женщины заняться бурным раскованным сексом? (Я не беру в расчет вариант, что он только что просеку в тайге прорубил и с ног валится. Хотя... ;) ) А как он отнесется к ее заявлению, что сейчас он ДОЛЖЕН исполнить свой супружеский долг и удовлетворить ее роскошно, потому что она, "как любая женщина любит качественный домашний секс"? То есть "вот именно в таком аксепте"? Чувствуется разница? Или никакой, и проблема в разнице женско-мужского восприятия?

Comments

( 146 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sunrisewind
Apr. 6th, 2010 05:00 am (UTC)
Ой, меня эта история так задела, что я даже не нашла, что сказать... С любимымым вечером обсудили и я безумно рада, что он тоже, мягко сказать, не понял...
koshambr_a
Apr. 6th, 2010 05:11 am (UTC)
блин, ненавижу, когда мне говорят , что я что-то должна
из той же серии, к примеру, когда спрашивают кто дома готовит/убирается/отводит детей в садик - за ответ "жена, конечно, а куда она денется?" вместо "жена, конечно, у неё лучше получается/обожаю её супы и тыды" - готова убить
_mjawa
Apr. 6th, 2010 05:37 am (UTC)
То, что у нее "лучше получается" и "Обожаю ее супчики" - это не криминал. А вот, что поэтому это ее обязанность - на мой взгляд убивает все удовольствие от процесса.
(no subject) - koshambr_a - Apr. 6th, 2010 05:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
_mjawa
Apr. 6th, 2010 05:32 am (UTC)
Ну вот в том то и дело. В современном городе это уже не те предпосылки, в которых сложилось это разделение. Когда мужчина изматывался физически на работе, в которой женщина не могла его полностью заменить - она естественным порядком брала на себя тоже многотрудную и многохлопотную заботу о хозяйстве и усталом муже - добытчике и кормильце. У которого реально сил оставалось - ложку ко рту поднести. И которому действительно после тяжелого дня было нормально принести тазик с теплой водой, чтобы ноги завтра опять несли работать. :) Но что сейчас за необходимость в таком взгляде?
(no subject) - maria_gorynceva - Apr. 10th, 2010 07:06 am (UTC) - Expand
neidr
Apr. 6th, 2010 05:19 am (UTC)
"В 22 года жениться рано", - сказал двадцатитрёхлетний ребёнок.
Гадкая история, "грязная". Я не понимаю её защитников, я не представляю себя в этой ситуации: да ещё чтобы чужая женщина зашла на мою территорию? Нахуй вылетит вместе с мужчинкой. Приношу извинения за эмоции.
_mjawa
Apr. 6th, 2010 05:27 am (UTC)
:) Ну. я достаточно спокойно отношусь к самому факту вторжения. :) В конце-концов, она умеет готовить рыбу, она знает чем оттереть плиту, но тем не менее, она "бывшая". И судя по тому, с какой готовностью откликнулась на достаточно сомнительную просьбу - не ее инициатива была стать "бывшей". :)
А вот насчет будущего именно с этим товарищем - подозреваю, что я бы и задумываться-сомневаться бы не стала. На мой характер. И даже не надо спрашивать, "а как "желюбоффь"?" "Желюбоффь" скончалась в борьбе с любовью покушать домашнего и вкусненького любой ценой. )))
(no subject) - peggy_s - Apr. 6th, 2010 06:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 05:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunrisewind - Apr. 6th, 2010 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunrisewind - Apr. 7th, 2010 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Apr. 10th, 2010 07:07 am (UTC) - Expand
berenika_w
Apr. 6th, 2010 05:30 am (UTC)
У меня история вызвала массу негодований, ибо я не считаю себя обязанной готовить, отработав весь день еще стоять у плиты в то время как он будет играть в компьюторные игры, я бы приняла готовку, если бы мужчина меня обеспечивал, но у нас иначе, я получаю так же как он и работаю так же, поначалу он выкаблучивался, что я должна, а теперь успокоился ибо понял, что ничего я ему не должна, кто хочет есть тот и готовит, а я готовлю под настроение...
gray_swandir
Apr. 6th, 2010 06:14 am (UTC)
Для меня самым неприятным в этой истории оказался цинизм молодого человека, с которым он спровоцировал и воспринял чувства Тани. А чем он станет манипулировать потом, когда родится ребенок, например, или у них будет какая-то общая собственность? "Иди ищи другого?"
_mjawa
Apr. 6th, 2010 06:27 am (UTC)
В общем, такая победа может запросто оказаться пирровой. Но этого он кажется так и не понял на радостях. :) Хотя, я в общем-то за то, чтобы такие моменты искренне прояснялись до свадьбы. И в общем-то, даже согласна, чтобы любыми способами. Так нагляднее.

Сейчас популярна точка зрения, что мужчине брак не нужен, что оплата интим-услуг и приходящей домработницы куда как выгоднее неудачной женитьбы. Совершенно согласна. Зачем говорить "о любви" и высоких чувствах, если по сути дела речь идет именно о пакете услуг, который должна представить вторая половина (кстати, то же самое верно и относительно поисков мужа по таким вот левым соображениям). И если разница между "своей половиной" и "профессионалкой" - будь то кухарка или жрица любви, лишь в пользу профессиональности?

Сейчас есть понятие "профессиональная жена" - о не просто расхлябанной домохозяйке, а о Хозяйке Дома, особенно, если речь идет о квалифицированном создании нужной атмосферы в этом доме (возможно, даже с помощью штата квалифицированного обслуживающего персонала). Ну так, профессионал - это тот, кто за свои применяемые умения и вознаграждение получает соответствующее. И не так важно - в материальных или иных формах выражения. Главное, чтобы его (точнее ее) это устраивало целиком и полностью. И была перспектива роста и развития.
(no subject) - gray_swandir - Apr. 6th, 2010 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - gray_swandir - Apr. 6th, 2010 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tylera - Apr. 6th, 2010 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tylera - Apr. 6th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
eliomys
Apr. 6th, 2010 06:16 am (UTC)
Прочла однажды у Курлова: "Бог говорит - ты свободен! Дьявол говорит - ты должен быть свободен!"
Вот так, маленький нюансик, чуть-чуть насилия и принуждения - и взгляд на мир меняется..
_mjawa
Apr. 6th, 2010 06:27 am (UTC)
Да! Даже свобода про принуждению - перестает быть таковой. ))))
agnish
Apr. 6th, 2010 06:18 am (UTC)
я с вами абсолютно согласна! Сейчас напишу много буков но расскажу историю, которой научила меня бабушка. Вобщем она всю жизнь готовила, убирала, вела хозяйство сама. Я никогда не ожидала от ее такой истории, я была в шоке, но она абсолютно права."Жили две семьи: в одной жена умница- хозяюшка, все чистенько блестит, кушать полный стол- вкусно, красиво. И вот возвращается муж с командировки, переодевается в чистые, свеже выстиранные, выглаженные вещи, садится кушать от души и вконце смотрит чтоб РУКИ ВЫТЕРЕТЬ,а все тряпочки, полотеничка выстеранные, накрохмаленные-жалко, смотрит по сторонам, а жена только в грязном, ненакрашенная, не успела себя в порядок привести.Так он взял и о нее руки вытер.
А другая хозяйка накрасилась, приоделась, маникюрчик, педикюрчик.Поехала мужа встретила, букетик ему подарила и пошли они в ресторан покушали, а потом замечательную ночь провели и муж в восторге и жена-красавица"Так вот мне бабушка говорит: НЕ РОЗРЕШАЙ ВЫТИРАТЬ ОБ СЕБЯ РУКИ!Я взяла ее напутствие за внегласное правило жизни.
_mjawa
Apr. 6th, 2010 06:31 am (UTC)
Да, помню эту притчу. Правда в известном мне варианте она звучала еще брутальнее: "Все так число, что прямо плюнуть некуда. Ну вот он на жену плюнул, и пошел с друзьями встречу отмечать.". :))) А второй ответил, глядя на радостную и нарядную жену, говорящую "Только я обед сегодня не успела приготовить!" - "Да плюнь ты на него! Пошли в ресторан, еще и потанцуем!".

Иначе недалеко до другого анекдота: "Встречаю мужа вечером в плаще и фетишном кожаном белье, а он спрашивает: "А чего у нас на ужин, Бэтмен?".
brusnitza
Apr. 6th, 2010 06:19 am (UTC)
Меня эта история тоже задела.
Вряд ли разница - гендерная.
У меня не было опыта "должна" на уровне "что должна женщина" - а вот по "общечеловеческим параметрам" был. Такие межгендерные долженствования, на тему настоящей любви, хорошего человека, верности и благородства и проч.
забавно - но положительные подкрепления (иногда замещающие "ты должна") - "ты лучше всех готовишь супчик", "я обожаю твои пироги", "ты идеальная жена" - имеют примерно тот же эффект при манипуляции.
lissoit
Apr. 6th, 2010 06:23 am (UTC)
Игра была равна: не устану повторять.
Одна - фифа, собравшаяся замуж, забыв, что это , вроде как, стать хозяйкой дома. Плевать, где возьмёшь - стол должен быть накрыт.
Второй- придурок, считающий, что можно заставить кого-то "добровольно и с песней" делать что бы то ни было.
Совет да любовь, чесслово, они друг друга достойны%))))
_mjawa
Apr. 6th, 2010 07:03 am (UTC)
"Добровольно и с песней!" ))))))))))))))))))))
Сейчас как-то по умолчанию принято стало во многих случаях разделять "замуж" и "хозяйка дома". Раньше-то почему оно было естественно - дети пойдут, как без хозяйственности справиться? Поэтому хозяйка дома и должна быть мастерицей на все руки, прилежной, работящей, и желательно любящей это самое домашнее хозяйство, а не смотрящей на него, как на чертову каторгу.
А сейчас и принципиально бездетные семьи не редкость, желающие "пожить для себя". И в таком сценарии уже и кулинарные таланты тоже становятся не совсем обязательными.
Другое дело, что мальчик хотел "все включено", и девочка хотела "все включено". С той разницей, что он имел в виду, что готовить будет она, а она, что готовить им обоим будут профессионалы. )))
tjorn
Apr. 6th, 2010 06:25 am (UTC)
Эк же ж рОзабрало-то...:-)))
Нет-нет!!! Я - ничего, молчу, не отсвечиваю...:-)))

Просто я всё никак не могу вкурить,это что, я одна - такая... странная, что меня во вопрос "должен-не должен" вообще в этой истории невозколёб никак.
Для меня эта история - про то, что если уж назвался груздем, то нефиг делать вид, что в кузовете тебе не место.:-) Не хочешь готовить - ТВОЁ ДЕЛО. Но нечего тогда полоскать мозги мужику, для которого без покушать жизнь не мила. Пойди, найди себе под пару гастрономического пофигиста без патриархальных претензий. И не сношай мозг в извращённой форме. Ни себе, ни людям.
Про мальчика, впрочем, ровно то же самое.:-)Хочешь, прадоньте, ибать неземную прынцессу - готовься к тому, что жрать будешь "утром - яичница, днём - яичница, вечером - ОМЛЕТ!!!".:-) Комплектация, панимаишь, такая (чаще всего).:-)))
_mjawa
Apr. 6th, 2010 06:39 am (UTC)
Re: Эк же ж рОзабрало-то...:-)))
Ну вот в том-то и дело, что тут опять же вопрос в привычке договариваться. Потому как на первый план выдвигается красивое "Я желюблю тебя!", а уже на второй "и подразумеваю. что ты будешь меня кормить домашним и вкусненьким". И с ее стороны то же самое "Я желюблю тебя!", а что ты там хочешь, это уже второй вопрос. ))) Но как-то подразумевается. что раз ОН любит, то она "в комплекте" должна любить его кормить. Или "соответствовать".
Ему тоже никто не мешает найти любительницу домашней кулинарии (что обычно редко совместимо со столь милым сердцу мальчегов хрупким сложением ;) ).
(Deleted comment)
одно другому не мешает - tjorn - Apr. 6th, 2010 06:50 am (UTC) - Expand
peggy_s
Apr. 6th, 2010 06:31 am (UTC)
Меня еще дернуло неоднократно всплывающая в комментариях идея, что "если любишь человека - значит надо выполнять его желания". особенно женщине надо, да... И заявление что да, люблю, но вот этого делать все равно не буду вызывает сразу подозрение, что любовь какая-то некачественная
_mjawa
Apr. 6th, 2010 06:36 am (UTC)
У меня было смешнее. На не помню котором году совместной жизни, мне пришло-таки в голову озвучить, что "гладить рубашки я не люблю. Но глажу, потому что тебе приятнее носить глаженые. Поэтому есть смысл радоваться тому, что я делаю это ДЛЯ тебя, а не негодовать, что я НЕ ЛЮБЛЮ их гладить, поэтому, случается, что приходится напоминать. Ибо нелюбимое дело обычно незаметно отодвигается в череде других необходимых "на потом". :)
я делаю это ДЛЯ тебя - tjorn - Apr. 6th, 2010 06:39 am (UTC) - Expand
Э-э-э...Мява... - tjorn - Apr. 6th, 2010 06:44 am (UTC) - Expand
Re: Э-э-э...Мява... - _mjawa - Apr. 6th, 2010 06:50 am (UTC) - Expand
У-у-у-у-у!:-)))))))))))) - tjorn - Apr. 6th, 2010 06:56 am (UTC) - Expand
Re: У-у-у-у-у!:-)))))))))))) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 07:18 am (UTC) - Expand
как-то получается криво - tjorn - Apr. 6th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
Не-не.... - tjorn - Apr. 6th, 2010 07:32 am (UTC) - Expand
Да. Не любовь. - tjorn - Apr. 6th, 2010 09:36 am (UTC) - Expand
Re: Да. Не любовь. - peggy_s - Apr. 6th, 2010 10:41 am (UTC) - Expand
bukvoejka
Apr. 6th, 2010 06:34 am (UTC)
офигеть О_о
неужели вообще кому-то в голову может придти такой совет!! А потом таким советом воспользоваться?!
tjorn
Apr. 6th, 2010 06:41 am (UTC)
Почему - нет?
Да, с точки зрения НАШЕГО модус вивенди это - дикость.
Но ведь все герои рассказа живут в ДРУГОМ модус вивенди. В рамках которого совет вполне... рабочий.:-)
babanachainike
Apr. 6th, 2010 07:06 am (UTC)
А моё мнение - попал парень :(.
В 22 он уже взваливает себе на плечи воспитание взрослой бабы. Он, видать, решил ей быть "заместо родной матери". Тяжко мужчику будет. Ну да чего не сделаешь для своей женщины... Видели глазки что рученьки брали...
_mjawa
Apr. 6th, 2010 07:17 am (UTC)
Ну а зачем брать и "переделывать"? Это ж третья уже как минимум его "невеста". Вон, кулинарно-талантливая и веселая Наташа тоже "не подошла".
тоже "не подошла". - tjorn - Apr. 6th, 2010 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - babanachainike - Apr. 6th, 2010 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshambr_a - Apr. 6th, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
в чем проблема? - tjorn - Apr. 6th, 2010 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - babanachainike - Apr. 6th, 2010 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshambr_a - Apr. 6th, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - babanachainike - Apr. 6th, 2010 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Apr. 6th, 2010 08:22 am (UTC) - Expand
nashingyou
Apr. 6th, 2010 07:43 am (UTC)
Сколько каментов! да лично мне пофиг, если жена не умеет готовить, но дома кушать должно быть всегда, хоть сальто в воздухе пусть сделает :) :) :)
_mjawa
Apr. 6th, 2010 07:56 am (UTC)
Без проблем. :) Или кушать в доме есть, или это не ваша жена. а вы не ее муж. ))) И все счастливы.
Им-мен-но! - tjorn - Apr. 6th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 146 comments — Leave a comment )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel